Бизнес-план производства мебели требует тщательного изучения рынка – поставщиков, конкурентов, потребителей. По данным Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности объем производства мебели в России распределяется следующим образом:
Тип мебели | Доля в общем объёме |
---|---|
Корпусная мебель (прихожие, наборы, гарнитуры) | 25 % |
Офисная мебель | 23% |
Кухни | 22 % |
Мягкая мебель | 17 % |
Спальни | 13 % |
Целевая группа
Конечные потребители (розница) – активные деловые люди со средним доходом, которые обновляют мебель раз в 2-3 года; конечные потребители (опт) – крупные государственные предприятия, рестораны, офисные центры и пр. Посредники — специализированные магазины мебели, предметов интерьера, дизайнерские студии.
Как и кому организован сбыт
Реализацию своих изделий будем продавать несколькими путями:
- через свой офис, который одновременно является демонстрационным залом;
- через сеть магазинов, в которых заключены партнерские договора, в том числе, в других регионах, включая поставки в страны СНГ;
- прямые продажи государственным учреждениям, крупным частным компаниям.
Реклама
Рекламная кампания будет построена с учетом потребностей целевой группы и использовать следующие рекламные инструменты:
- электронная почта
- размещение рекламных блоков в специализированной прессе – в мебельных журналах, изданиях по дизайну и интерьеру, пр.
- размещение рекламных банеров на интернет-ресурсах по схожей тематике.
Необходимые документы
Регистрировать лучше предприятие, как общество с ограниченной ответственностью. В данном случае это оптимальная форма собственности и налогообложения, которая дает возможность работать с юридическими лицами (поставщики и крупные потребители), и другими предприятиями.
Для того, чтобы зарегистрировать ООО, понадобятся следующие документы:
- информация о названии фирмы
- договор об учреждении ООО, решение об открытии
- уставные документы, перечень видов деятельности, размер уставного капитала – не менее 10 000 рублей
- данные о директоре и главном бухгалтере
- реквизиты банка, где фирма открывает свой расчетный счет
- платежные документы госпошлины
Производственный план
Производство будет построено по принципу неполного цикла. Будут производиться ходовые модели сборных шкафов, тумб, столов и кухни и другая корпусная мебель под заказ по требуемым размерам и конфигурации.
На производстве будут обрабатываться закупленные готовые деревостружечные и МДФ — плиты под заданные лекала с установкой соответствующей фурнитуры с доставкой потребителю и сборкой на месте.
Требования к помещению
Помещения понадобится два: для производства и для приема клиентов. Хорошо, если они будут находиться рядом. По требованиям они отличаются между собой, т.к. предназначены для разных функций.
Производственное помещение
- Площадь: от 500 до 600 м².
- Требования: просторное отапиваемое помещение на первом этаже, возможность организации складских площадей и установки оборудования. Необходим оборудованный подъезд и платформа для загрузки/разгрузки сырья и готовой продукции.
Офис
- Местоположение: в доступном для клиентов месте, желательно в центре деловой и торговой активности.
- Площадь: 50–60 м², лучше на первом этаже.
- Требования: наличие коммуникаций, косметический ремонт. Возможность размещения демонстрационного зала с образцами продукции.
Оборудование
- Станки с компьютерными программами для моделирования и изготовления мебели («Астра-Раскрой», «Астра-Конструктор мебели»).
- Электролобзик, фрезерный станок, токарный станок.
- Другие мелкие инструменты.
Персонал
Специалисты цеха (5–7 человек)
- Требования: опыт работы на аналогичных станках по обработке древесины, работе со стружечными плитами и МДФ.
Мастер производства (1 человек)
- Требования: организационные навыки, знание всех производственных процессов изготовления и сборки корпусной мебели.
Водитель (1 человек)
Поставщики сырья
Для производства требуются поставщики древесных стружечных плит (ДСП) и МДФ-плиток, а также расходных материалов: клеев, красок, покрытий, фурнитуры, крепежей и т. д.
— Требования к поставщикам: надежные компании с необходимыми сертификатами, возможность доставки, предпочтительно отложная система платежа. Поставщиков можно найти через специализированные издания или Интернет, сравнив несколько предложений.
Финансовый план
Для расчета финансового плана необходимо учесть следующие расходы и показатели:
Первоначальные затраты на запуск проекта
- Покупка оборудования: 1 000 000 рублей
- Закупка расходных материалов: 150 000 рублей
- Регистрация предприятия: 30–40 000 рублей
В целом, для запуска проекта требуется привлечь 1 200 000 рублей. Эти средства могут быть как собственными, так и заемными с учетом процентов по кредиту. Для рентабельности производства необходимо рассчитать процентную ставку не менее 30–35%.
Переменные ежемесячные затраты
- Сырье и материалы: 150 000 рублей
- Заработная плата рабочих: 100 000 рублей
Постоянные ежемесячные затраты
- Аренда помещений: 50 000 рублей
- Заработная плата офисных работников: 20 000 рублей
- Рекламные расходы: 10 000 рублей
Планируемая выручка
Планируемая μηνичная выручка составляет около 400 000 рублей. Ожидается рост выручки на 20% в год при интенсивном продвижении продукта.
При рентабельности 30%:
— Месячная прибыль: 150 000 рублей
— Постоянные затраты: 80 000 рублей
— Месячная прибыль после вычета всех расходов: 70 000 рублей
Сроки окупаемости проекта
Сроки окупаемости при рентабельности 30% составят примерно 14 месяцев.
Анализ рисков проекта
Основными рисками являются контрабандный импорт дешевой мебели из Польши и Китая, который наводняет рынок некачественными товарами. Для успешного бизнеса необходимо сосредоточиться на поддержке отечественного производителя и отличать свою продукцию качеством и безопасностью материалов.
Свежие комментарии