Расчет будет производиться для мебельного цеха, который производит корпусную мебель среднего ценового сегмента. Это офисная мебель, кухни, шкафы и пр. Предприятие будет организовано по принципу неполного цикла, то есть подготовкой сырья будут заниматься поставщики, предприятие будет производить готовые панели под сборку согласно разработанным чертежам. Для запуска проекта будут использоваться собственные средства, что даст дополнительное преимущество по формированию ценовой политику и более краткий срок окупаемости.
: как построить бизнес на производстве мебели.
Маркетинг проекта
Обзор рынка
Бизнес-план производства мебели требует тщательного изучения рынка – поставщиков, конкурентов, потребителей.
По данным Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности объем производства мебели в Росси распределяется следующим образом:
- Корпусная мебель (прихожие, наборы, гарнитуры) – 25 %;
- Офисная мебель – 23%;
- Кухни – 22 %;
- Мягкая мебель – 17 %;
- Спальни – 13 %.
Если перечислять весь отечественный мебельный ассортимент, представленный на российском рынке, условно его можно распределить на следующие группы по таким параметрам:
- По функциональному назначению : корпусная мебель для хранения – шкафы, комоды, тумбы, полки; для сидения или лежания – стулья, кресла, диваны, кровати, шезлонги и пр.; для приема пищи и работы — столы обеденные, письменные, журнальные и пр.
- По конструктивности : универсально-сборная – которая может неоднократно собираться-разбираться; секционная; неразборная; встроенная; трансформируемая; гнутая; плетенная.
- По материалам : изготовленная из древесины и древесных материалов; из металла; из пластмасс.
Предварительный перечень ассортимента производимой продукции (при дальнейшем изучении спроса эти данные будут меняться):
- Кухни, фасады для кухонь;
- Шкафы, тумбы, полки, ящики, столы обеденные, стулья, табуреты;
- Офисная мебель – компьютерные столы, полки, шкафы для документов.
Целевая группа
- Конечные потребители (розница) – активные деловые люди со средним доходом, которые обновляют мебель раз в 2-3 года;
- Конечные потребители (опт) – крупные государственные предприятия, , рестораны, офисные центры и пр.
- Посредники — специализированные магазины мебели, предметов интерьера, дизайнерские студии.
- выгодный бизнес.
Как и кому организован сбыт
Реализацию своих изделий будем продавать несколькими путями:
- Через свой офис, который одновременно является демонстрационным залом.
- Через сеть магазинов, в которыми заключены партнерские договора, в том числе, в других регионах, включая поставки в страны СНГ.
- Прямые продажи , государственным учреждения, крупным частным компаниям. Для этого офисный работник – приемщик заказов делает рассылки и прозвоны по базе потенциальных клиентов.
Реклама
Рекламная кампания будет построена с учетом потребностей целевой группы и использовать следующие рекламные инструменты:
- – это позволит географически расширить круг потребителей, с еженедельным обновлением каталога и новостной рассылкой постоянным подписчикам.
- Размещение рекламных блоков в специализированной прессе – в мебельных журналах, изданиях по дизайну и интерьеру, пр.
- Размещение рекламных банеров на интернет — ресурсах по схожей тематике.
Необходимые документы
Регистрировать лучше предприятие, как общество с ограниченной ответственностью. В данном случае это оптимальная форма собственности и налогообложения, которая дает возможность работать с юридическими лицами (поставщики и крупные потребители), и другими предприятиями. Для того, чтобы зарегистрировать ООО, понадобятся следующие документы:
- Информация о названии фирмы – лучше сразу же продумать ассоциирующееся с основной деятельностью имя компании;
- Договор об учреждении ООО, решение об открытии;
- Уставные документы, перечень видов деятельности, размер уставного капитала – не менее 10 000 рублей, которые могут быть внесены деньгами или имуществом, например, оргтехникой, офисной мебелью и пр.
- Данные о директоре и главном бухгалтере (копия паспорта, идентификационного номера, адрес, контактный телефон);
- Реквизиты банка, где фирма открывает свой расчетный счет;
- Платежные документы госпошлины.
Производственный план
Производство будет построено по принципу неполного цикла. Будут производиться ходовые модели сборных шкафов, тумб, столов и кухни и другая корпусная мебель под заказ по требуемым размерам и конфигурации. На производстве будут обрабатываться закупленные готовые деревостружечные и МДФ — плиты под заданные лекала с установкой соответствующей фурнитуры с доставкой потребителю и сборкой на месте.
Требования к помещению
Помещения понадобится два: для производства и для приема клиентов. Хорошо, если они будут находиться рядом. По требованиям они отличаются между собой, т.к. предназначены для разных функций:
- Производственное помещение – площадь не менее 500-600 м2. Требования – просторное отапливаемое помещение на первом этаже, с возможностью организации складских площадей и установкой оборудования. Также нужен оборудованный подъезд и платформа для разгрузки сырья и материалов, и отгрузки готовой продукции.
- Офис – должен находиться в доступном для клиентов месте – желательно, в центре деловой и торговой активности. Оптимальным будет оборудовать в офисном помещении демонстрационный зал, где будут выставлены образцы продукции. Площадь – 50-60 м2, лучше на первом этаже. Обязательные требования – наличие коммуникаций, косметического ремонта.
Оборудование
Для производства деталей корпусной мебели нужно приобретение следующего оборудования:
- Станки, которые интегрированы с компьютерными программами по моделированию и изготовлению мебели. Это – «Астра-Раскрой», «Астра-Конструктор мебели».
- Электролобзик;
- Фрезерный станок;
- Токарный станок.
- Другие мелкие инструменты.
Персонал
Работа в производственном цехе требует определенных специальных знаний и навыков. Потребуются такие работники:
- Специалисты цеха – 5-7 человек. Требования: опыт работы основными типами мебельных станков при обработке дерево — стружечных плит (ДСП) и МДФ – плит.
- Мастер производства (с материальной ответственностью за сырье, станки и материалы) – 1 человек. Требования: опыт организационной работы, знание всех производственных процессов изготовления и сборки корпусной мебели.
- Водитель – 1 человек.
Поставщики сырья
Сырье, которое будет применяться в производстве — дерево-стружечные плиты (ДСП) и МДФ – плиты. Таким образом, будут необходимы поставщики плит (импортные и отечественные), расходных материалов – клеев, красок, покрытий, фурнитуры – ручек, петель, шарниры, направляющие для ящиков, крепежи, замки и пр.
Требования к поставщикам – известная компания, наличие всех необходимых сертификатов, возможность доставки, желательно – поставки с отсрочкой платежа. Найти поставщиков можно через специализированные издания или в Интернете, обязательно сравнив несколько предложений.
Финансовый план
Для того, чтобы рассчитать бизнес-план производства мебели – нужно учесть все первоначальные расходы на запуск проекта и его продвижение, постоянные затраты, сравнить с денежными поступлениями и видеть основные финансовые показатели проекта: размер инвестиций, рентабельность и срок окупаемости проекта.
Затраты первоначальные
- Покупка оборудования – 1 000 000 рублей;
- Закупка расходных материалов – 150 000 рублей;
- Регистрация предприятия – 30-40 000 рублей;
То есть для запуска проекта нужно привлеченных средств 1200 000 рублей. Привлеченные средства могут быть собственными или заемными, тогда нужно также учитывать дополнительно расходы по процентам за кредит. Если средняя процентная ставка равна 22-25% в год, рентабельность производства должна составлять не менее 30-35% и в расчете срока окупаемости нужно учитывать прибыль после уплаты всех налогов, затрат и процентов по займу.
В данном проекте средства на запуск производства собственные.
Затраты переменные в месяц
- Сырье и материалы – 150 000 рублей.
- Заработная плата рабочих – 100 000 рублей.
Затраты постоянные в месяц
- Аренда помещений – 50 000 рублей.
- Заработная плата офисных работников – 20 000 рублей.
- Рекламные затраты – 10 000 рублей.
Планируемая выручка
Планируемая выручка от реализации составит около 400 000 рублей в месяц. Далее при интенсивном продвижении планируется рост выручки на 20 % каждый год.
При рентабельности 30 % доход составит 150 000 рублей в месяц. Постоянные затраты в месяц составляют около 80 000 рублей. То есть прибыль после вычета всех налогов, сборов и затрат составит 70 000 рублей.
Не знаете где взять денег для открытия своего дела? Читайте советы !
Сроки окупаемости проекта
Сроки окупаемости проекта при рентабельности 30% составит 14 месяцев.
Анализ рисков проекта
Основные риски проекта – контрабандный импорт мебели из Польши и Китая, которые наводняют рынок дешевой некачественной мебелью. Часто материалы, из которых он изготовлены, опасны для здоровья и недолговечны. В таких случаях нужно делать акцент на поддержке отечественного производителя.
Свежие комментарии