• BizLana.ru
  • Бизнес-планы »
    • Учебные бизнес-планы
  • Бизнес-идеи и советы
  • Подбор кредита
  • О сайте
  • Блог
  •   Контакты
  • Гостевая книга
  • Мои проекты
Главная Бизнес-план Бизнес-план частного музыкального образо ...

Бизнес-план частного музыкального образования в Перми

Раздел: Бизнес-план

Положительное и терапевтическое влияние музыки и в целом искусства на развитие человека уже хорошо известно. Исследования последних лет в области физиологии мозга возвращают искусству ту важную роль в развитии человека, которая по праву должна ему принадлежать.

Влияние музыки на здоровье

Общеизвестно, что средствами музыки мы можем изменять такт дыхания, снижать кровяное давление, убыстрять или замедлять обменные процессы в человеческом организме, уменьшать физическую усталость и стресс, ослаблять нагрузку на органы чувств, уменьшать боль и т.д.

Цель проекта

Целью данного проекта является организация частной музыкальной школы ООО «Скрипичный ключ», которая будет оказывать следующие услуги:

  • Обучение игре на фортепиано (синтезаторе), скрипке, ксилофоне, гитаре
  • Уроки вокала
  • Сольфеджио и музыкальной литературы

Первоначальные инвестиции

Первоначальные инвестиции составляют 1 564 400 руб.

Ожидаемый доход

Ожидаемый чистый дисконтированный доход составит = 7 564 087 руб., индекс доходности 9,3, период окупаемости — 9,1 мес.

Конкурентные преимущества

  • Частная музыкальная школа «Скрипичный ключ» представляет услуги самого высокого уровня
  • Организация учебного процесса с использованием уникальной современной концепции и методики обучения музыке Н.А. Бергер
  • ООО «Скрипичный ключ» расположен в центре г. Перми
  • Дети и взрослые во время пребывания в школе обеспечивается надежный уровень безопасности
  • Набор таких профессиональных предметов, как сольфеджио, музыкальная литература, общий курс фортепиано

Финансирование проекта

Финансирование проекта предполагается за счет собственных средств и заемных. Первоначальные инвестиции составляют 1 564 400 руб., заемный капитал — 1 200 080 руб., собственный капитал — 364 320 руб.

План финансирования

  • Взять кредит («Набирай обороты») в размере 1 200 080 руб. на три года с выплатой основного долга равными частями ежемесячно, под 20% годовых в Камабанке

  • обучение игре на самых популярных музыкальных инструментах: фортепиано (синтезатор), скрипка, ксилофон, гитара;

  • уроки по вокалу (академическому, джазовому);
  • уроки по сольфеджио;
  • уроки по музыкальной литературе.
    [Электронный ресурс]//URL: https://bizlana.ru/biznes-plan/dj-shkolyi/

Особенности ООО «Скрипичный ключ»

Одной из особенностей ООО «Скрипичный ключ» является то, что школа предлагает уроки музыки как для детей (с 5 лет), так и для взрослых, гарантируя индивидуальный подход к каждому ученику.

Школа «Скрипичный ключ» планирует применять современную концепцию и методику обучения музыке Н. А. Бергер под названием «Музыка для всех». Эта методика уникальна и направлена на то, чтобы дать возможность каждому человеку почувствовать благотворное влияние музыки, найти смысл занятий музыкой, развить личную гармонию.

Методика основана на следующих принципах:

  • Взаимосвязь интеллектуального и эмоционального начала в обучении;
  • Личностный подход в общении с учениками;
  • Учет индивидуальности каждого ребенка при групповых и индивидуальных занятиях.

Цель методики — развить творческое начало, самостоятельность, способность к активному обучению, эмоциональную развитость, глубокое восприятие окружающего мира.

Для оптимизации учебного процесса предлагается интенсивный способ освоения музыкальной грамотности, который прошел долгую проверку и доказал свою эффективность с различными возрастными группами учеников. Этот подход обеспечивает легкое усвоение материала независимо от возраста и степени музыкальных способностей ученика.

Методика «Практическое музицирование» включает в себя следующие аспекты:

  1. Индивидуально-групповые формы занятий, позволяющие удешевить стоимость урока, повысить эффективность обучения с учетом индивидуальных особенностей учеников;

  2. Рационализация изучения традиционной музыкальной письменности для сокращения сроков ее освоения и достижения оптимальных результатов;

  3. Совершенствование самой музыкальной письменности, введение систем записи музыки по мере необходимости;

  4. Преимущество творческих форм работы, способствующих долгосрочному интересу к обучению и развитию креативных способностей;

  5. Использование относительно недорогих учебных материалов для оформления музыкальных классов, что повышает эффективность занятий.

Методика «Музыка для всех» отличается от других методик, используемых в государственных детских музыкальных школах, тем, что она не направлена на выучивание произведения и его исполнение на сцене. Вместо этого основное внимание уделяется освоению элементов музыкального языка и письменности, чтобы ученики могли читать, работать с музыкальными текстами и импровизировать, а также создавать собственные композиции по мере необходимости.

Освоение музыкального языка и письменности облегчается благодаря доступу к различным музыкальным инструментам на занятиях. Это превращает уроки музыки в увлекательное хобби, помогающее выражать себя через музыку и развивать гармоничную личность.

В результате обучения по этой методике ученики могут:

  • Читать ноты с листа, не разбирая их по тактам;
  • Быстро запоминать и удерживать в памяти произведения;
  • Реконструировать забытое произведение за короткий срок;
  • Аккомпанировать другим инструментам;
  • Подбирать мелодии по слуху;
  • Музицировать в разных жанрах;
  • Создавать собственные композиции.

Будущие перспективы:

С 2016 года планируется расширить географию бизнеса, открыв новые филиалы школы в различных районахПерми и Пермского края. Также предполагается интенсивное развитие услуг по обучению музыки.

Анализ рынка

Рынок частного школьного образования в Перми и прилегающих районах достиг стабильности за последние четыре года. Эксперты считают, что дальнейшее развитие будет зависеть от давления со стороны государства на негосударственные образовательные организации и роста благосостояния родителей.

Частное музыкальное образование в Прикамье находится в состоянии стагнации.

На сегодняшний день в Перми существует 13 государственных музыкальных школ и одна частная — «Цветы у ручья».

В таблице 1 представлен сравнительный анализ частной школы «Скрипичный ключ»:

Услуга Рынок Музыкальный план Маркетинговый план
Материально-техническая база (качество и количество инструментов) 5 4 3
Разнообразие предлагаемых образовательных услуг 5 5 4
Реклама 5 4 2
Имидж 3 4 3
Профессионализм персонала 5 5 4
Качество услуг 5 5 4
Индивидуальный подход 5 4 3
Цены 3 2 4
Структура скидок и цен на услуги 5 4 3
Гибкость расписания 5 5 3
Итого 45 41 30

Таким образом, можно сделать вывод, что основным конкурентом новой частная музыкальная школа «Скрипичный ключ» является уже давно существующая на рынке частная школа «Цветы у ручья».

Конкурентные преимущества ООО «Скрипичный ключ»:

  • Высокое качество услуг, обеспеченное опытом и знаниями преподавателей, а также их культурой.
  • Использование уникальной современной концепции и методики обучения музыке Н.А. Бергер.
  • Удобное расположение в центре Перми (ул. Борчанинова, 8).
  • Обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе.
  • Предложение таких профессиональных предметов, как сольфеджио, музыкальная литература и общий курс фортепиано; обучение игре на популярных инструментах: фортепиано, синтезатор, ксилофон, гитара, а также вокалу (академического и джазового).
  • Индивидуальный подход к каждому ученику и возможность построения индивидуальной программы.
  • Гибкость в выборе инструментов и уроков, отсутствие конкуренции среди учащихся.
  • Регулярные выступления учащихся, участие в музыкальных конкурсах и фестивалях.
  • Возможность выдачи музыкальных инструментов для использования.
  • Открытость к новшествам и изменениям, стремящаяся к постоянному улучшению.

План маркетинга:

Основным контингентом учащихся ООО «Скрипичный ключ» будут дети, проживающие в центре Перми. Планируется расширение бизнеса за счет создания новых филиалов в разных районах города и края, а также развитие деятельности по предоставлению услуг на выезде.

Для увеличения спроса необходимо провести рекламную кампанию: печатная реклама в местных изданиях («Выбирай», «Банзай», «Городовой» и др.), распространение листовок и буклетов в школах, семейных центрах, торговых центрах. Целевая аудитория — 600 детей, планируемых к обучению. В первый год ожидается прием 400 учащихся, во второй — 500, а в третий — 600.

Анализируя деятельность городских музыкальных школ, можно сделать вывод, что музыкальное обучение обычно включает обязательные уроки по основной специальности (игре на инструменте), сольфеджио и музыкальной литературе. По желанию могут предлагаться дополнительные занятия другими инструментами, вокалом и т.д. Уникальное предложение «Скрипичного ключа» — возможность выбора музыкальных предметов для каждого ученика, что обеспечивает гибкость обучения. В среднем каждый ученик будет посещать 5 занятий в неделю или 20 занятий в месяц.

План производства:

Школа работает с 10:00 до 21:00, 6 дней в неделю. Урок игры на инструменте длится 45 минут, урок сольфеджио и музыкальной литературы — по 45 минут.

В ООО «Скрипичный ключ» планируется открытие десяти инструментальных классов и актового зала для проведения занятий. Адрес организации: Пермь, улица Борчанинова, дом 8. Общий площадь помещения составляет 283 квадратных метра, арендная плата — 56 600 рублей в месяц.

За один день в одном классе может быть проведено до тринадцати уроков (10 х 60 минут/45 минут), а за месяц — 338 уроков (предположим, что учебный год включает 26 учебных дней). Таким образом, максимальный объем услуг, которые может предоставить ООО «Скрипичный ключ» в квартал, составит 10140 уроков.

До начала работы организации необходимо приобрести оборудование. В таблице 2 представлен список основных средств и инвентаря, необходимых для школы:

Наименование Количество Цена за единицу Стоимость
Фортепиано Рихтер 10 86 200 рублей 860 200 рублей
Рояль Yamaha GB 1 PE 1 383 000 рублей 383 000 рублей
Стойка администратора 1 23 000 рублей 23 000 рублей
Мебель для директора и бухгалтера 2 40 000 рублей 80 000 рублей
Итого 1 346 200 рублей

Для покупки основных средств потребуется 1 346 200 рублей. В следующей таблице представлен необходимый инвентарь для школы:

Наименование Количество Цена за единицу Стоимость
Диваны для холла 3 15 000 рублей 45 000 рублей
Компьютер 3 19 000 рублей 57 000 рублей
Напольная вешалка для одежды 10 1 500 рублей 15 000 рублей
Стулья для классов 20 120 рублей 24 000 рублей
Факс 1 240 рублей 2 400 рублей
Многофункциональное устройство Laser Jet-М 1120 MFP 1 800 рублей 8 000 рублей
Стулья для актового зала 50 500 рублей 25 000 рублей
Ученическая доска 2 4 500 рублей 9 000 рублей
Офисные кресла 3 5 000 рублей 15 000 рублей
Итого 200 400 рублей

Для покупки инвентаря потребуется 200 400 рублей. Общая стоимость оборудования, которое необходимо приобрести у ООО «Скрипичный ключ», составит 1 546 600 рублей.

Ниже представлен расчет амортизации основных средств (таблица 4):

Наименование Первоначальная стоимость Срок полезного использования Норма амортизации, % в месяц Износ ОС, руб. в месяц
Фортепиано Рихтер 860 200 рублей 60 месяцев 1,67% 11 690 рублей
Рояль Yamaha GB 1 PE 383 000 рублей 60 месяцев 1,67% 6 383,3 рубля
Стойка администратора 23 000 рублей 36 месяцев 2,78% 638,9 rubля
Мебель для директора и бухгалтера 80 000 рублей 36 месяцев 2,78% 2 222,2 рубля
Итого 20934,4 рубля

В первоначальные затраты необходимо включить расходы на регистрацию и лицензирование частного учебного заведения. Эти затраты включают в себя стоимость разрешительных документов, лицензирование, а также транспортировку оборудования.

Для регистрации образовательного учреждения учредители должны:
— уплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей;
— подготовить и представить регистрирующему органу учредительные документы новой организации (в зависимости от организационно-правовой формы — протокол или решение о создании, устав, возможно, договор об установлении, а также другие документы для регистрации общественного объединения);
— предоставить информацию о учредителях и местонахождении постоянно действующего исполнительного органа;
— заверить у нотариуса подпись на заявлении о регистрации юридического лица установленной формы (заявителем должен выступить один из учредителей) и представить заявление регистрирующему органу.
— оплатить услуги нотариуса — 800 рублей.

После государственной регистрации образовательное учреждение должно получить лицензию для начала деятельности по предоставлению услуг в области образования. Порядок получения лицензии регулируется Правительством Российской Федерации (на момент написания данного текста — Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 N 796).

Затраты на лицензирование и регистрацию составят в общей сложности 15 000 рублей. Таким образом, для регистрации и получения лицензии потребуется 17 800 рублей. Первоначальные затраты представлены в следующей таблице.

Вот исправленный вариант с удаленными личными данными и в соответствии с вашими указаниями:

Таблица 5. Первоначальные затраты (единовременные)

Наименование
Фортепиано Рихтер
Рояль Yamaha GB 1 PE
Стулья для классов
Стойка администратора
Напольная вешалка для одежды
Мебель для директора и бухгалтера
Диваны для холла
Компьютер
Факс
Многофункциональное устройство Laser Jet-2
Стулья для актового зала
Ученическая доска
Офисные кресла
Гос. пошлина
Услуги нотариуса
Лицензирование и регистрация
Итого

Первоначальные затраты на открытие частной музыкальной школы составят 1 564 400 рублей.

** ООО «Скрипичный ключ» будет ежемесячно нести следующие текущие расходы: Аренда, коммунальные платежи, канцелярские товары, связь (включая интернет), охрана и реклама**.

Таблица 6. Текущие затраты на осуществление деятельности (постоянные)

Наименование показателя
Аренда
Коммунальные платежи
Затраты на связь и интернет
Охрана
Реклама
Реклама в специализированной периодической литературе
Листовки
Буклеты
Итого

Постоянные ежемесячные расходы составят 73100 рублей. Ежегодно они будут составлять 877200 рублей.

Текущие расходы можно представить в разбивке по годам:

Таблица 7. Текущие затраты по годам

1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
Затраты на вспомогательные материалы 38400 рублей 48000 рублей 60000 рублей 60000 рублей 60000 рублей
Зарплата преподавателей 1637266 рублей 2029698 рублей 2370192 рубля 2370192 рубля 2370192 рубля
Итого переменные расходы 1675666 рублей 2077698 рублей 2430192 рубля 2430192 рубля 2430192 рубля
Затраты на обеспечение деятельности 877200 рублей 877200 рублей 872000 рублей 877000 рублей 877000 рублей
Зарплата сотрудников АУП 1012236 рублей 1012236 рублей 1012236 рублей 1012236 рублей 1012236 рублей
Итого постоянные расходы 1889436 рублей 1889436 рублей 1884236 рублей 1889236 рублей 1889236 рублей
ИТОГО 3565102 рубля 3967134 рубля 4314428 рублей 4319428 рублей 4319428 рублей

Таким образом, постоянные расходы на поддержание деятельности предприятия составят 877000 рублей.

Переменные расходы (на вспомогательные материалы) составляют 5000 рублей в месяц. При расчете учитывается 600 учащихся. Таким образом, при увеличении количества учеников переменные расходы будут расти, и к третьему году текущие расходы составят 60000 рублей.

Рассмотрим более подробно затраты на персонал.

6. Организационный план

Структура необходимого персонала ООО «Скрипичный ключ»:

Наименование должности
Директор
Менеджер по работе с клиентами и маркетингу
Бухгалтер
Администратор
Преподаватели
Уборщица
Итого

Требования к персоналу:

  • Директор: высшее экономическое образование, опыт управления не менее 5 лет. Осуществляет общее руководство предприятием.
  • Менеджер по работе с клиентами и маркетингу: высшее профильное образование, опыт работы от 3 лет, коммуникабельность, навыки ведения переговоров, опыт в проведении рекламных кампаний, уверенный пользователь ПК, наличие автомобиля.
  • Бухгалтер: высшее профильное образование, опыт работы от 5 лет, знание программы «1С», уверенный пользователь ПК. Обязанности: ведение бухгалтерского учета на предприятии, учет основных средств и материальных запасов, заработной платы, расчетов с поставщиками и покупателями, налогового учета.
  • Администратор: высшее среднее образование, приятная внешность, уверенный пользователь ПК, коммуникабельность, дисциплинированность. Обязанности: составление расписания уроков, консультации, обеспечение предприятия материалами (бумага, ручки и т.д.).
  • Преподаватели: высшее или среднее профильное образование, опыт работы от 8 лет. Обязанности: проведение занятий.
  • Уборщица: отсутствие вредных привычек, дисциплинированность.

Фонд заработной платы:

Наименование должности
Фортепиано Рихтер
Рояль Yamaha GB 1 PE
Стулья для классов (10 шт.)
Стойка администратора
Напольная вешалка для одежды (10 шт.)
Мебель для директора и бухгалтера (2 шт.)
Диваны для холла (3 шт.)
Компьютер (3 шт.)
Факс
Многофункциональное устройство Laser Jet-2
Стулья для актового зала (50 шт.)
Ученическая доска (2 шт.)
Офисные кресла (3 шт.)
Гос. пошлина
Услуги нотариуса
Лицензирование и регистрация
Итого
Наименование должности
Директор
Менеджер по работе с клиентами и маркетингу
Бухгалтер
Администратор
Уборщица
Итого

Расчет премии:

премия для директора = 14 000 * 30% = 4 200 руб.

премия для менеджера = 10 000 * 30% = 3 000 руб.

Премия для бухгалтера = 10 000 * 30% = 3 000 руб.

Премия для администратора = 10 000 * 30% = 3 000 руб.

Премия для уборщицы = 5 000 * 15% = 750 руб.

Итого з/п в месяц:

заработная плата директора = 14 000 + 4 200 = 18 200 руб.

Заработная плата менеджера = 10 000 + 3 000 = 13 000 руб.

Заработная плата бухгалтера = 10 000 + 3 000 = 13 000 руб.

Заработная плата администратора = 10 000 + 3 000 = 13 000 руб.

Заработная плата уборщицы = 5 000 + 750 = 5 750 руб.

Согласно федеральному закону от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», который предусматривает замену ЕСН страховыми взносами, отчисления с заработной платы будут составлять 34%: 26% — в ПФ РФ, 2,9% — в ФСС РФ, 2,1% — в ФОМС и 3% — в ТФОМС.

Таблица 10. Отчисления в фонды страхования:

Месяц Сумма
Отчисления в ПФ РФ, 26% 16 367 491 026
Отчисления ФСС, 2,9% 18 255,55 54 829,19
Отчисления в ФОМС, 2,1% 13 219,50 39 658,50
Отчисления в ТФОМС, 3% 18 885 56 655
Итого фонд заработной платы управленческого персонала с отчислениями 101 223,64

Годовой фонд заработной платы управленческого персонала составит 1 098 756,92 руб.

Рассчитаем заработную плату преподавателей. Заработная плата преподавателей является величиной переменной и будет зависеть от количества проведенных уроков.

Имеется количество уроков:

1 год — 27 152 урока

2 год — 33 660 уроков

3 год — 39 306 уроков.

При этом ставка составляет 24 часа в неделю или 32 урока.

Таким образом, количество нормо-часов:

1 год — 20 364 часа

2 год — 25 245 часов

3 год — 29 480 часов.

Средняя стоимость нормо-часа составляет 60 руб. Заработная плата преподавателей будет зависеть от количества проведенных уроков.

Таблица 11. Фонд заработной платы преподавателей:

Год Сумма
1 год 1 221 840
2 год 1 514 700
3 год 1 768 800
4 год 1 768 800
5 год 1 768 800

Отчисления в фонды страхования:

1 год — 3 176 78,4 руб.

2 год — 3 938 22 руб.

3 год — 4 598 88 руб.

4 год — 4 598 88 руб.

5 год — 4 598 88 руб.

Итого:

1 год — 16 372 660 руб.

2 год — 20 296 980 руб.

3 год — 23 701 920 руб.

4 год — 23 701 920 руб.

5 год — 23 701 920 руб.

Таким образом, фонд заработной платы будет увеличиваться с увеличением количества учащихся и соответственно с увеличением проводимых занятий.

В первый год планируется набрать 400 учеников, во второй — 500, в третий — 600.

Рассчитаем процент осуществления услуг от максимального объема:

1 год — 67%

2 год — 83%

3 год — 100%.

Последующие годы планируется 100-% наполняемость школы.

Согласно предполагаемому набору учащихся спрогнозируем план уроков на расчетный период:

По опыту работы структура ассортимента будет выглядеть следующим образом:

  • игра на фортепиано (или синтезаторе) — 19%
  • игра на скрипке — 10%
  • игра на гитаре — 25%
  • игра на ксилофоне — 13%
  • уроки вокала — 15%
  • комплексные услуги (игра на инструменте, сольфеджио, музыкальная литература) — 18%.

Далее представлен план продаж (таблица 12):

Таблица 12. План продаж:

Год Количество услуг Сумма в рублях
2011 45360 9 717 880
Показатель
Игра на фортепиано
Игра на скрипке
Игра на гитаре
Игра на ксилофоне
Уроки вокала
Комплексные услуги
Итого
В третьем квартале происходит снижение количества уроков на 10%, так как обычно в летние месяцы большое количество людей планируют отпуска, и за 2011 г. общее количество услуг составит 26471 урок. Далее рассмотрим план продаж на 2012 год.
—
Показатель
Игра на фортепиано
Игра на скрипке
Игра на гитаре
Игра на ксилофоне
Уроки вокала
Комплексные услуги
Итого
План продаж в 2012 году составит 32803 занятий.
—
Показатель
Игра на фортепиано
Игра на скрипке
Игра на гитаре
Игра на ксилофоне
Уроки вокала
Комплексные услуги
Итого
—
Показатель
Игра на фортепиано
Игра на скрипке
Игра на гитаре
Игра на ксилофоне

Для финансирования проекта планируется взять кредит на сумму 1 200 080 рублей с трилетней выплатой основного долга равными частями ежемесячно при годовых 20% в Камабанке.

В таблице представлен график погашения кредита:

Месяц / год Остаток основного долга, руб. Выплата основного долга, руб. Выплата процентов, руб. Итого выплаты в месяц, руб.
1 1200080,00 33335,56 20001,73 53337,29
2 1166744,44 33335,56 19446,13 52781,69
3 1133408,89 33335,56 18890,53 52226,08
… … … … …
12 33335,56 33335,56 555,60 33891,16

Итого за 1 год: 400 026,67 руб. (выплаты по кредиту — 203 350,96 руб., включая выплаты процентов)

Месяц / год Остаток основного долга, руб. Выплата основного долга, руб. Выплата процентов, руб. Итого выплаты в месяц, руб.
1 800053,33 33335,56 13334,49 46670,04
2 766717,78 33335,56 12778,89 46114,44
… … … … …
12 33335,56 33335,56 555,60 33891,16

Итого за 2 год: 400 026,67 руб. (выплаты по кредиту — 123 344,02 руб., включая выплаты процентов)

| Месяц / год | Остаток основного долга, руб. | Выплата основного долга, руб. | Выплата процентов, руб. | Итого выплаты в месяц

Рисковые премии за различные виды риска обычно определяются экспертами в диапазоне от 0 до 5%. В данном случае мы рассмотрим частную музыкальную школу и оценим наиболее существенные риски, с которыми она может столкнуться.

Размер компании: этот фактор оценивается в пределах от 0% до 3%. Объект оценки можно позиционировать как средний бизнес областного масштаба, поэтому риск, связанный с размером компании, составляет 2%.

Финансовая структура: данный фактор риска зависит от коэффициента концентрации собственного капитала и текущей ликвидности. Риск финансового характера оценивается в 4% из возможных 5%.

Производственная и территориальная диверсификация: музыкальная школа имеет единственное направление деятельности — реализацию железнодорожных билетов. Территориальная диверсификация ограничена Пермской областью, что может повлиять на устойчивость бизнеса. Таким образом, риск, связанный с производственной и географической диверсификацией, составляет 2%.

Диверсификация клиентуры: этот фактор риска связан со стабильностью доходов от одного или нескольких крупнейших клиентов. Потребители железнодорожных билетов представляют разные возрастные группы, поэтому риск потери клиентуры оценивается как средний (2%).

Рентабельность и прогнозируемость доходов: рентабельность предприятия напрямую зависит от ценовой политики. Прогнозируемость доходов также не очень высока. Поэтому риск, связанный с рентабельностью и стабильностью доходов, оценивается в 3%.

Качество управления: качество управления влияет на все аспекты деятельности компании. Этот фактор сложно количественно оценить, но мы принимаем, что он составляет 2% из возможных 5%.

Прочие собственные риски: этот фактор учитывает специфические риски, присущие конкретной компании. Учитывая особенности ведения бизнеса в России, мы устанавливаем его на уровне середины диапазона (3%).

Суммируя все вышеуказанные факторы, мы получаем общую рисковую премию в 17% (25% — безрисковая ставка).

Далее представлен пример расчета дисконтированного денежного потока с использованием формулы:

R = Rf + Ri + … + Rn

где:

  • R — ставка дисконтирования
  • Rf — безрисковая ставка (в нашем случае 8%)
  • Ri — рисковая премия за каждый вид риска

Таблица 19. Расчет дисконтированного денежного потока:

1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
Начальное сальдо -163,584 2,306,364.39 3,322,834.26 3,697,476.64 3,697,476.64
Дисконтированный денежный поток -130,867 1,371,379.4 1,701,291.14 1,514,486.43 1,211,589.15
Дисконтированный денежный поток нарастающим итогом -130,867 1,240,512.2 2,941,803.37 4,456,289.8 5,667,878.95

NPV = -156,440 + 163,584/(1+0.25)^1 + 2,306,364.39/(1+0.25)^2 + 3,322,834.26/(1+0.25)^3 + 3,697,476.64/(1+0.25)^4 + 3,697,476.64/(1+0.25)^5 = 5,667,878.95 > 0

Исходя из представленной таблицы, можно сделать вывод, что ООО «Скрипичный ключ» начнет получать прибыль только со второго года.

Таким образом, проект считается эффективным, поскольку чистый приведенный доход положителен (NPV > 0).

Мы рассчитаем индекс доходности (PI):

PI = 14613775 / 1564400 = 9,3

Поскольку значение показателя PI > 1, проект считается прибыльным.

Рассчитаем период окупаемости проекта (PP):

Вложения в проект составляют 1 564 400 руб. Чистая прибыль во втором году — 2142780,4 руб. Срок окупаемости составит примерно 1 год 2 месяца.

Теперь рассчитаем показатели рентабельности:

Таблица 20. Показатели рентабельности

Показатель
Рентабельность продаж, %
Рентабельность основных средств, %

Согласно расчетам, рентабельность продаж увеличивается с первого года реализации проекта и составляет примерно 38,8% в третьем году. Это связано со зростающей чистой прибылью.

Рентабельность продаж = Чистая прибыль / выручка * 100

Исходя из результатов показателей рентабельности, можно сделать вывод, что проект эффективен и рентабельен.

Показатель рентабельности продаж позволяет анализировать изменения рентабельности за счет изменения цены и объема реализации, а также стоимости. Он показывает, что к началу третьего года примерно треть выручки в 38% будет прибылью.

В целом, предприятие демонстрирует положительную динамику развития. Текущая стоимость (NPV) проекта положительная и составляет 5667878,95 руб. Реализация проекта оправдана.

  1. Потенциальные риски

При проведении деятельности предприятие сталкивается с высокой рыночной неопределенностью и различными рисками, которые могут повлиять на результаты его деятельности при определенных обстоятельствах.

Основными рисками для ООО «Скрипичный ключ» являются:

  1. Отраслевые риски: связаны с молодостью отрасли и недостаточным пониманием в России преимуществ частного образования.
  2. Страновые и региональные риски: выражаются в экономическом спаде и высокой степени неопределенности, присущей современной России.
  3. Финансовые риски: включают рост инфляции и снижение платежеспособного спроса.
    Компания сталкивается с инфляционными рисками, которые могут негативно повлиять на ее финансовые результаты. Ускорение темпов инфляции оказывает отрицательное влияние на финансовые показатели предприятия.
  4. Правовые риски: связаны с недостаточной проработанностью законодательной базы для осуществления частного образования.
  5. Рыночные риски, связанные с вероятностью невнимания клиентов:

В таблице 20 представлена карта сортировки рисков в соответствии со степенью их вероятности и воздействия.

Таблица 21. Карта сортировки рисков

В Е Р О Я Т Н О С Т Ь
Степень воздействия 10 Финансовые риски
Вероятность возникновения 9 Рыночные риски
Отраслевые риски 8 Правовые риски Страновые и региональные риски Финансовые риски Рыночные риски
Степень воздействия 7 6 5 4 3 2 1

На основе данной таблицы можно сделать вывод, что наибольшим является воздействие финансовых и рыночных рисков.

Далее представлена оценка и ранжирование рисков (таблица 22):

Таблица 22. Оценка рисков и их ранжирование

Риск
Страновые и региональные риски
Правовые риски
Отраслевые риски
Финансовые риски
Рыночные риски

Таким образом, наиболее серьезными рисками для ООО «Скрипичный ключ» являются финансовые и рыночные риски.

Точка безубыточности — это минимум производства и реализации продукции, при котором расходы равны доходам, а при производстве и продаже каждой следующей единицы товара предприятие начинает получать прибыль. Точку безубыточности можно рассчитать как количество единиц продукции или в денежном выражении с учетом ожидаемой прибыли. Определение точки безубыточности позволяет понять, после какого уровня продаж обеспечить рентабельность.

Формула для расчета точки безубыточности:

Точка безубыточности = Суммарные постоянные затраты / Маржинальный доход на единицу продукции

Маржинальный доход можно рассчитать как разницу между выручкой от продажи и переменными затратами. В состав маржинального дохода входят прибыль и постоянные затраты. Точка безубыточности достигается, когда доход покрывает постоянные издержки.

Формула для расчета маржинального дохода:

Маржинальный доход = Цена единицы продукции — Переменные затраты на единицу

Например, при полной загруженности школы (600 учеников) переменные затраты на урок составят 101,93 рубля за единицу (при цене в 220 рублей за урок).

Точка безубыточности для музыкальной школы:

Маржинальный доход на единицу продукции = 220 — 101,93 = 118,07 рублей

Точка безубыточности = Суммарные постоянные затраты / Маржинальный доход на единицу продукции

Предположим, суммарные постоянные затраты составляют 1 600 000 рублей. Таким образом:

Точка безубыточности = 1 600 000 / 118,07 = около 13 548 занятий

График безубыточности (Рисунок 1) показывает зависимость между количеством уроков и доходом. Чтобы избежать убытков или прибыли, школа должна проводить в месяц 13 340 уроков по средней цене 220 рублей за урок.

Анализ чувствительности помогает понять влияние изменений ключевых факторов на эффективность проекта. В данном случае анализ проводят путем изменения одной переменной и расчета новой величины критерия (например, чистой дисконтированной стоимости).

Варируемые исходные переменные: объем инвестиций, количество услуг, цена и зарплата.

Результирующие показатели проекта: эффективность (чистая дисконтированная стоимость, внутренняя норма доходности, срок окупаемости, рентабельность инвестиций) и ежегодные показатели (балансовая прибыль, сальдо накопленных реальных денег).

Начальная чистая дисконтированная стоимость (NPV) проекта составляет 5 667 878,95 рублей.

Если увеличить объем инвестиций на 5% за счет заемных средств и рассчитать NPV в Excel, мы получим следующие данные:

Отклонение от базового уровня, % NPV при изменении
-10 4 031 517,28
-5 4 849 698,11
0 5 667 878,95 (базовый уровень)
+5 6 486 059,79
+10 7 304 240,62

График чувствительности проекта (Рисунок 2) показывает зависимость NPV от изменений количества услуг и цены. Наиболее чувствительным фактором является количество услуг, за которым следует цена.

Таким образом, при изменении количества услуг и цены услуги значительно влияют на эффективность проекта, в то время как изменение зарплаты и объема инвестиций (за счет заемных средств) имеют меньшее влияние.

Бизнес-план: краткое описание приватной музыкальной школы

Введение

Цель работы — разработать бизнес-план для создания частной музыкальной школы. Этот документ будет служить руководством по запуску и управлению школой, а также привлечению инвестиций. В нем будут представлены основные аспекты деятельности, анализ проблем и их решения, юридические аспекты и финансовые прогнозы.

Глава 1: Понятие и структура бизнес-плана

Бизнес-план — это краткое и точное описание будущего бизнеса. Он служит многогранным документом, используемым для различных целей: от обоснования новой идеи до привлечения инвестиций и продвижения бизнеса. В данном случае бизнес-план частной музыкальной школы будет включать в себя анализ рынка, определение целевой аудитории, описание предлагаемых услуг и финансовые прогнозы.

Глава 2: Бизнес-план частной музыкальной школы «Скрипичный ключ»

Цель проекта — создание приватной музыкальной школы, предлагающей обучение музыке для детей и взрослых с индивидуальным подходом. Школа будет предоставлять следующие услуги: обучение игре на фортепиано, скрипке, ксилофоне, гитаре, уроки вокала, сольфеджио и музыкальной литературы.

Особенностью «Скрипичного ключа» является то, что школа предлагает широкий выбор музыкальных инструментов и направлений, адаптируя обучение под потребности каждого ученика. Цель занятий — развивать творческое начало, самостоятельность и эмоциональную развитость учеников.

Для реализации проекта требуется арендовать помещение площадью 283 кв. м в центре Перми.

Конкурентные преимущества «Скрипичного ключа»:

  1. Высокое качество услуг, обеспеченное опытом преподавателей и их культурой.
  2. Использование уникальной современной концепции и методики обучения музыке Н.А. Бергер.
  3. Удобное расположение в центре города.
  4. Обеспечение безопасности учеников во время пребывания в школе.
  5. Гибкий выбор музыкальных инструментов и направлений для обучения.

Анализ конкурентов показывает, что основным соперником является уже устоявшаяся на рынке частная музыкальная школа «Цветы у ручья».

Финансовый план:

Первоначальные инвестиции оцениваются в 1 564 400 рублей. Ожидаемый чистый дисконтированный доход — 5 667 878,95 руб., что дает индекс доходности в 9,3% и период окупаемости за 14 месяцев.

Анализ чувствительности проекта показывает, что он наиболее уязвим к изменениям в количестве предлагаемых услуг. Анализ деятельности городских музыкальных школ указывает на то, что стандартное музыкальное обучение включает обязательные уроки по основным инструментам, сольфеджио и музыкальной литературе. Дополнительные занятия по желанию включают синтезаторы, другие инструменты и вокал. «Скрипичный ключ» предлагает ученикам свободу выбора, что позволяет посещать в среднем 5 занятий в неделю или 20 занятий в месяц.

Общая стоимость оборудования для школы составит 1 546 600 рублей.

Первоначальные расходы включают регистрацию и лицензирование учебного заведения, а также затраты на разрешительные документы и оборудование. Ожидается, что первоначальные затраты на открытие школы достигнут 1 564 400 рублей. Цены на услуги будут соответствовать среднерыночным:

  • Уроки игры на инструментах — 200 руб.
  • Уроки вокала — 250 руб.
  • Комплексные услуги — 270 руб.

План продаж и финансовый отчет были разработаны на основе вышеуказанных цен. Также был проведен расчет эффективности проекта и анализ чувствительности к изменениям.

Наиболее чувствительным проектом является изменение следующих параметров: количества предлагаемых услуг и их стоимости.

Проект демонстрирует среднюю чувствительность к изменению такой переменной, как заработная плата сотрудников, а также менее чувствителен к колебаниям объема инвестиций (за счет увеличения заемных средств).

Для минимизации потенциальных рисков необходимо регулярно анализировать количество предлагаемых услуг и точное количество обучающихся. Кроме того, для обеспечения постоянного притока новых учащихся в музыкальную школу необходимо проводить рекламные кампании на регулярной основе.

Список литературы:

[Электронный ресурс]//URL: https://bizlana.ru/biznes-plan/dj-shkolyi/

[Электронный ресурс]//URL: https://bizlana.ru/biznes-plan/dj-shkolyi/

Виленский П. Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов / П. Л. Виленский. — М.: Издат, 2002. — 888 с.

Дамодаран А. Инвестиционная оценка: инструменты и методы оценки любых активов / А. Дамодаран. — М.: ИКФРО, 2004. — 775 с.

Балдин К. В., Воробьев С. Н. Риск-менеджмент: учебное пособие / К. В. Балдин, С. Н. Воробьев. — М.: Гардарики, 2005. — 285 с.

Баринов В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В. А. Баринов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. — 256 с. (Профессиональное образование).

Грибалев Н. П., Игнатьева И. Г. Бизнес-план: практическое руководство по составлению / Н. П. Грибалев, И. Г. Игнатьева. —СПб.: Питер, 2005. — 342 с.

Колесников Н. А. Бизнес-план / Н. А. Колесников. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 256 с.

Лудольф Ф., Лихтенберг С. Бизнес-план: профессиональное составление и презентация / Ф.Ludolf, С.Lichtenstein. —М.: ОЛМАПРЕСС, 2004. — 251 с.

Любимова Т. П., Мясоедова Л. В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю. А. Бизнес-план: учебное пособие / Т. П. Любимова и др. — М.: Книга сервис, 2004. — 96 с.

Орлова Е. Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е. Р. Орле́ва. —М.: Омега-Л, 2005. — 435 с.

Пелих А. С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес / А. С. Пелих. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Ось-89, 2003. — 362 с.

Савчук В. П. Оценка эффективности инвестиционных проектов / В. П. Савчук. — М.: Издат, 2002. — 200 с.

Шаги к успеху в бизнесе массажа

История успеха в сфере деревообработки

Похожие тематики

  • бизнес-план  Музыкально-образовательный центр для детей и взрослых в Перми
  • бизнес-план  Бизнес-план для Отдела Бронирования в Отеле Акватория Лета
  • бизнес-план  Совершенный бизнес-план по разведению томатов в домашних условиях
  • бизнес-план  Организация детского садика с нуля
  • бизнес-план  Полный бизнес-план по разведению клубники для начинающих предпринимателей
  • бизнес-план  Как открыть цветочный бизнес с нуля? Полный бизнес-план для начинающих предпринимателей
  • бизнес-план  Развитие молочного производства в СПК «Память Ленина»: стратегия и план действий
  • бизнес-план  Влияние бизнес-плана на внутреннее управление компанией
  • бизнес-план  Музыкальное оформление торжеств: бизнес-стратегия и планирование
  • бизнес-план  Руководство по созданию коммерческого ВУЗа
  • бизнес-план  План развития салона красоты «Локо́н» в г. Ростов-на-Дону

Оглавление

  • Бесплатные примеры бизнес-планов
  • Учебные бизнес-планы
  • Как стать коммерсантом?
    • Как стать коммерсантом?
    • Этический кодекс
    • Этикет (Представление и знакомство).
    • Подготовка к переговорам с потенциальным клиентом
    • Деловые переговоры
    • Конфликты
    • Деловая переписка
    • Коммерческое предложение
    • Составление договоров
    • Долгосрочное сотрудничество. Партнерство. Подводные камни
    • Презентация книги «Как стать коммерсантом»
  • Бизнес-планирование
    • Идея
    • Кредит или инвестиции?
    • Сценарий бизнес-плана
    • Сценарий инвестиционного проекта
    • Сценарий ТЭО (Технико-экономическое обоснование)
    • Меморандум
    • Методика составления бизнес–плана по пунктам
    • Описание проекта
    • Преимущество проекта
    • Материально-технические ресурсы бизнес-проекта (часть 1)
    • Материально-технические ресурсы бизнес-проекта (часть 2)
    • Потребность в инвестициях
    • Срок возврата заемных средств (Возможные риски)
    • Маркетинговая стратегия
    • Решение социальных проблем
    • Календарный план реализации бизнес–проекта
    • Основные показатели эффективности бизнес–проекта
  • Бизнес в России
    • Бизнес в России — 1
    • Бизнес в России — 2
    • Бизнес в России — вопросы, сомнения, выводы
  • Предпринимательский миф
    • Предпринимательский миф — 1
    • Предпринимательский миф — 2
    • Предпринимательский миф — 3
  • Создание ИП за пять дней, пошаговая инструкция
    • Создание ИП за пять дней — 1
    • Создание ИП за пять дней — 2
    • Создание ИП за пять дней — 3
    • Создание ИП за пять дней — 4
  • Бизнес «с нуля» для Юридических лиц
    • Бизнес «с нуля» для Юридических лиц
    • Налогообложение
    • Инвесторы
    • Кредит
    • Аренда и собственность
    • Поставщики
    • Кассовое оборудование
    • Маркетинговая стратегия
    • PR – кампания
  • Командообразование
    • Командообразование
    • Процесс командообразования и его составляющие
    • Работа в команде
    • Корпоративный отдых (тренинг)
    • Типы ролей в команде по Белбину
    • Тест Белбина
    • Слушание в деловой коммуникации
    • Персонал
  • Делопроизводство
    • Как написать резюме
    • Оформление сотрудника
    • Трудовой договор
    • Развитие персонала, обучение сотрудников
    • Оценка персонала
    • Должностные инструкции, штатное расписание
    • Делегирование полномочий
    • Оформление отпуска
    • Увольнение сотрудника
    • Характеристика
  • Начальник. Друг или враг?
    • В помощь руководителю
    • Серый кардинал
    • Эффективный руководитель
    • Стили управления коллективом
    • Организация деятельности сотрудников
    • Закон Парето или принцип 80/20
    • В помощь подчиненному
    • Скрытое управление руководителем
    • Как сменить генерального директора
    • Этикет «Руководитель — Подчиненный»
  • Бухгалтерия
    • Что такое бухгалтерия
    • Бухгалтерская Двойная запись
    • Бухгалтерские Счета
    • Бухгалтерские Актив и Пассив
    • Бухгалтерский баланс
    • Бухгалтерская проводка
    • Бухгалтерский учет
    • Финансовые отчеты
    • Финансовый анализ
    • Аванс и заработная плата
    • Аудит
  • Налогообложение
    • Что такое налог и налогообложение
    • Общепринятая система налогообложения
    • Элементы налогообложения
    • Метод налогообложения
    • Виды налогообложения
    • Возврат ошибочно перечисленного налога
    • Формы налоговой отчетности
    • Налогообложение и интернет-магазины
    • Налогообложение и сделки с недвижимостью
  • Страхование
    • Введение в Страхование
    • Страховые взносы
    • Пенсионное страхование
    • Пособия ПВНТ и БиР
    • Страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний
    • Порядок и сроки уплаты страховых взносов (отчетность)
    • Обложение страховыми взносами
    • Начисление страховых взносов (тарифы)
    • Доходы и расходы системы обязательного социального страхования
    • Персонифицированная отчетность и учет
  • Охрана труда
    • ОХРАНА ТРУДА. Часть 1
    • ОХРАНА ТРУДА. Часть 2
    • ОХРАНА ТРУДА. Часть 3
    • ОХРАНА ТРУДА. Часть 4
    • Вредные и опасные производственные факторы
    • Требования безопасности работ
    • Пропаганда охраны труда и документация
    • Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
    • Необходимые документы по охране труда
  • Практика
    • Регистрирую ООО — Практика
    • Как я стала ООО — репортаж из «горячей точки»
    • Как я стала ООО — часть 2
    • Законодательство, которое нужно знать начинающему предпринимателю и опытному бизнесмену
    • Юридическая помощь будущим мамам

Популярные статьи

  • Путь открыт «Основные показатели эффективности бизнес – проекта» беседа шестнадцатая

  • Охрана труда. Вредные и опасные производственные факторы. Часть V

  • Проводка «Бухгалтерия» глава восьмая — 6 (Проводка)

  • Создание ИП за пять дней. Пошаговая инструкция. Создание ИП за пять дней, пошаговая инструкция — Глава третья

  • Характеристика «Делопроизводство» глава шестая — 10 (Характеристика)

  • Календарный план «Календарный план реализации бизнес – проекта» беседа пятнадцатая

Интересное на сайте

Скачать книгу "Как стать комммерсантом"Скачать бесплатно книгу "Как стать комммерсантом" в pdf формате
Бизнес-план интернет-магазина: Ювелирные изделия из серебра
Создание ИП за пять дней, пошаговая инструкция
«Бизнес «с нуля» для Юридических лиц
Должностные инструкции, штатное расписание
Как написать коммерческое предложение
Сценарий бизнес-плана
Методика составления бизнес – плана по пунктам
Как написать резюме
Как не нужно покупать машину

Популярные бизнес-планы

  • Пошаговый план по началу бизнеса по продаже свежей клубники

Свежие комментарии

  • Анна к записи «Основные показатели эффективности бизнес – проекта» беседа шестнадцатая
  • Анна к записи Юридическая помощь будущим мамам
  • Charlestib к записи «Меморандум» беседа шестая
  • Lanita к записи Как не нужно покупать машину
  • Олег Шакиров к записи Гостевая книга

При полном или частичном цитировании гиперссылка на публикацию обязательна.

Copyright © 2009 - 2025 Бизнес-планирование | Политика конфиденциальности