Положительное и терапевтическое влияние музыки и в целом искусства на развитие человека уже хорошо известно. Исследования последних лет в области физиологии мозга возвращают искусству ту важную роль в развитии человека, которая по праву должна ему принадлежать.
Влияние музыки на здоровье
Общеизвестно, что средствами музыки мы можем изменять такт дыхания, снижать кровяное давление, убыстрять или замедлять обменные процессы в человеческом организме, уменьшать физическую усталость и стресс, ослаблять нагрузку на органы чувств, уменьшать боль и т.д.
Цель проекта
Целью данного проекта является организация частной музыкальной школы ООО «Скрипичный ключ», которая будет оказывать следующие услуги:
- Обучение игре на фортепиано (синтезаторе), скрипке, ксилофоне, гитаре
- Уроки вокала
- Сольфеджио и музыкальной литературы
Первоначальные инвестиции
Первоначальные инвестиции составляют 1 564 400 руб.
Ожидаемый доход
Ожидаемый чистый дисконтированный доход составит = 7 564 087 руб., индекс доходности 9,3, период окупаемости — 9,1 мес.
Конкурентные преимущества
- Частная музыкальная школа «Скрипичный ключ» представляет услуги самого высокого уровня
- Организация учебного процесса с использованием уникальной современной концепции и методики обучения музыке Н.А. Бергер
- ООО «Скрипичный ключ» расположен в центре г. Перми
- Дети и взрослые во время пребывания в школе обеспечивается надежный уровень безопасности
- Набор таких профессиональных предметов, как сольфеджио, музыкальная литература, общий курс фортепиано
Финансирование проекта
Финансирование проекта предполагается за счет собственных средств и заемных. Первоначальные инвестиции составляют 1 564 400 руб., заемный капитал — 1 200 080 руб., собственный капитал — 364 320 руб.
План финансирования
-
Взять кредит («Набирай обороты») в размере 1 200 080 руб. на три года с выплатой основного долга равными частями ежемесячно, под 20% годовых в Камабанке
-
обучение игре на самых популярных музыкальных инструментах: фортепиано (синтезатор), скрипка, ксилофон, гитара;
- уроки по вокалу (академическому, джазовому);
- уроки по сольфеджио;
- уроки по музыкальной литературе.
[Электронный ресурс]//URL: https://bizlana.ru/biznes-plan/dj-shkolyi/
Особенности ООО «Скрипичный ключ»
Одной из особенностей ООО «Скрипичный ключ» является то, что школа предлагает уроки музыки как для детей (с 5 лет), так и для взрослых, гарантируя индивидуальный подход к каждому ученику.
Школа «Скрипичный ключ» планирует применять современную концепцию и методику обучения музыке Н. А. Бергер под названием «Музыка для всех». Эта методика уникальна и направлена на то, чтобы дать возможность каждому человеку почувствовать благотворное влияние музыки, найти смысл занятий музыкой, развить личную гармонию.
Методика основана на следующих принципах:
- Взаимосвязь интеллектуального и эмоционального начала в обучении;
- Личностный подход в общении с учениками;
- Учет индивидуальности каждого ребенка при групповых и индивидуальных занятиях.
Цель методики — развить творческое начало, самостоятельность, способность к активному обучению, эмоциональную развитость, глубокое восприятие окружающего мира.
Для оптимизации учебного процесса предлагается интенсивный способ освоения музыкальной грамотности, который прошел долгую проверку и доказал свою эффективность с различными возрастными группами учеников. Этот подход обеспечивает легкое усвоение материала независимо от возраста и степени музыкальных способностей ученика.
Методика «Практическое музицирование» включает в себя следующие аспекты:
-
Индивидуально-групповые формы занятий, позволяющие удешевить стоимость урока, повысить эффективность обучения с учетом индивидуальных особенностей учеников;
-
Рационализация изучения традиционной музыкальной письменности для сокращения сроков ее освоения и достижения оптимальных результатов;
-
Совершенствование самой музыкальной письменности, введение систем записи музыки по мере необходимости;
-
Преимущество творческих форм работы, способствующих долгосрочному интересу к обучению и развитию креативных способностей;
-
Использование относительно недорогих учебных материалов для оформления музыкальных классов, что повышает эффективность занятий.
Методика «Музыка для всех» отличается от других методик, используемых в государственных детских музыкальных школах, тем, что она не направлена на выучивание произведения и его исполнение на сцене. Вместо этого основное внимание уделяется освоению элементов музыкального языка и письменности, чтобы ученики могли читать, работать с музыкальными текстами и импровизировать, а также создавать собственные композиции по мере необходимости.
Освоение музыкального языка и письменности облегчается благодаря доступу к различным музыкальным инструментам на занятиях. Это превращает уроки музыки в увлекательное хобби, помогающее выражать себя через музыку и развивать гармоничную личность.
В результате обучения по этой методике ученики могут:
- Читать ноты с листа, не разбирая их по тактам;
- Быстро запоминать и удерживать в памяти произведения;
- Реконструировать забытое произведение за короткий срок;
- Аккомпанировать другим инструментам;
- Подбирать мелодии по слуху;
- Музицировать в разных жанрах;
- Создавать собственные композиции.
Будущие перспективы:
С 2016 года планируется расширить географию бизнеса, открыв новые филиалы школы в различных районахПерми и Пермского края. Также предполагается интенсивное развитие услуг по обучению музыки.
Анализ рынка
Рынок частного школьного образования в Перми и прилегающих районах достиг стабильности за последние четыре года. Эксперты считают, что дальнейшее развитие будет зависеть от давления со стороны государства на негосударственные образовательные организации и роста благосостояния родителей.
Частное музыкальное образование в Прикамье находится в состоянии стагнации.
На сегодняшний день в Перми существует 13 государственных музыкальных школ и одна частная — «Цветы у ручья».
В таблице 1 представлен сравнительный анализ частной школы «Скрипичный ключ»:
Услуга | Рынок | Музыкальный план | Маркетинговый план |
---|---|---|---|
Материально-техническая база (качество и количество инструментов) | 5 | 4 | 3 |
Разнообразие предлагаемых образовательных услуг | 5 | 5 | 4 |
Реклама | 5 | 4 | 2 |
Имидж | 3 | 4 | 3 |
Профессионализм персонала | 5 | 5 | 4 |
Качество услуг | 5 | 5 | 4 |
Индивидуальный подход | 5 | 4 | 3 |
Цены | 3 | 2 | 4 |
Структура скидок и цен на услуги | 5 | 4 | 3 |
Гибкость расписания | 5 | 5 | 3 |
Итого | 45 | 41 | 30 |
Таким образом, можно сделать вывод, что основным конкурентом новой частная музыкальная школа «Скрипичный ключ» является уже давно существующая на рынке частная школа «Цветы у ручья».
Конкурентные преимущества ООО «Скрипичный ключ»:
- Высокое качество услуг, обеспеченное опытом и знаниями преподавателей, а также их культурой.
- Использование уникальной современной концепции и методики обучения музыке Н.А. Бергер.
- Удобное расположение в центре Перми (ул. Борчанинова, 8).
- Обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе.
- Предложение таких профессиональных предметов, как сольфеджио, музыкальная литература и общий курс фортепиано; обучение игре на популярных инструментах: фортепиано, синтезатор, ксилофон, гитара, а также вокалу (академического и джазового).
- Индивидуальный подход к каждому ученику и возможность построения индивидуальной программы.
- Гибкость в выборе инструментов и уроков, отсутствие конкуренции среди учащихся.
- Регулярные выступления учащихся, участие в музыкальных конкурсах и фестивалях.
- Возможность выдачи музыкальных инструментов для использования.
- Открытость к новшествам и изменениям, стремящаяся к постоянному улучшению.
План маркетинга:
Основным контингентом учащихся ООО «Скрипичный ключ» будут дети, проживающие в центре Перми. Планируется расширение бизнеса за счет создания новых филиалов в разных районах города и края, а также развитие деятельности по предоставлению услуг на выезде.
Для увеличения спроса необходимо провести рекламную кампанию: печатная реклама в местных изданиях («Выбирай», «Банзай», «Городовой» и др.), распространение листовок и буклетов в школах, семейных центрах, торговых центрах. Целевая аудитория — 600 детей, планируемых к обучению. В первый год ожидается прием 400 учащихся, во второй — 500, а в третий — 600.
Анализируя деятельность городских музыкальных школ, можно сделать вывод, что музыкальное обучение обычно включает обязательные уроки по основной специальности (игре на инструменте), сольфеджио и музыкальной литературе. По желанию могут предлагаться дополнительные занятия другими инструментами, вокалом и т.д. Уникальное предложение «Скрипичного ключа» — возможность выбора музыкальных предметов для каждого ученика, что обеспечивает гибкость обучения. В среднем каждый ученик будет посещать 5 занятий в неделю или 20 занятий в месяц.
План производства:
Школа работает с 10:00 до 21:00, 6 дней в неделю. Урок игры на инструменте длится 45 минут, урок сольфеджио и музыкальной литературы — по 45 минут.
В ООО «Скрипичный ключ» планируется открытие десяти инструментальных классов и актового зала для проведения занятий. Адрес организации: Пермь, улица Борчанинова, дом 8. Общий площадь помещения составляет 283 квадратных метра, арендная плата — 56 600 рублей в месяц.
За один день в одном классе может быть проведено до тринадцати уроков (10 х 60 минут/45 минут), а за месяц — 338 уроков (предположим, что учебный год включает 26 учебных дней). Таким образом, максимальный объем услуг, которые может предоставить ООО «Скрипичный ключ» в квартал, составит 10140 уроков.
До начала работы организации необходимо приобрести оборудование. В таблице 2 представлен список основных средств и инвентаря, необходимых для школы:
Наименование | Количество | Цена за единицу | Стоимость |
---|---|---|---|
Фортепиано Рихтер | 10 | 86 200 рублей | 860 200 рублей |
Рояль Yamaha GB 1 PE | 1 | 383 000 рублей | 383 000 рублей |
Стойка администратора | 1 | 23 000 рублей | 23 000 рублей |
Мебель для директора и бухгалтера | 2 | 40 000 рублей | 80 000 рублей |
Итого | 1 346 200 рублей |
Для покупки основных средств потребуется 1 346 200 рублей. В следующей таблице представлен необходимый инвентарь для школы:
Наименование | Количество | Цена за единицу | Стоимость |
---|---|---|---|
Диваны для холла | 3 | 15 000 рублей | 45 000 рублей |
Компьютер | 3 | 19 000 рублей | 57 000 рублей |
Напольная вешалка для одежды | 10 | 1 500 рублей | 15 000 рублей |
Стулья для классов | 20 | 120 рублей | 24 000 рублей |
Факс | 1 | 240 рублей | 2 400 рублей |
Многофункциональное устройство Laser Jet-М 1120 MFP | 1 | 800 рублей | 8 000 рублей |
Стулья для актового зала | 50 | 500 рублей | 25 000 рублей |
Ученическая доска | 2 | 4 500 рублей | 9 000 рублей |
Офисные кресла | 3 | 5 000 рублей | 15 000 рублей |
Итого | 200 400 рублей |
Для покупки инвентаря потребуется 200 400 рублей. Общая стоимость оборудования, которое необходимо приобрести у ООО «Скрипичный ключ», составит 1 546 600 рублей.
Ниже представлен расчет амортизации основных средств (таблица 4):
Наименование | Первоначальная стоимость | Срок полезного использования | Норма амортизации, % в месяц | Износ ОС, руб. в месяц |
---|---|---|---|---|
Фортепиано Рихтер | 860 200 рублей | 60 месяцев | 1,67% | 11 690 рублей |
Рояль Yamaha GB 1 PE | 383 000 рублей | 60 месяцев | 1,67% | 6 383,3 рубля |
Стойка администратора | 23 000 рублей | 36 месяцев | 2,78% | 638,9 rubля |
Мебель для директора и бухгалтера | 80 000 рублей | 36 месяцев | 2,78% | 2 222,2 рубля |
Итого | 20934,4 рубля |
В первоначальные затраты необходимо включить расходы на регистрацию и лицензирование частного учебного заведения. Эти затраты включают в себя стоимость разрешительных документов, лицензирование, а также транспортировку оборудования.
Для регистрации образовательного учреждения учредители должны:
— уплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей;
— подготовить и представить регистрирующему органу учредительные документы новой организации (в зависимости от организационно-правовой формы — протокол или решение о создании, устав, возможно, договор об установлении, а также другие документы для регистрации общественного объединения);
— предоставить информацию о учредителях и местонахождении постоянно действующего исполнительного органа;
— заверить у нотариуса подпись на заявлении о регистрации юридического лица установленной формы (заявителем должен выступить один из учредителей) и представить заявление регистрирующему органу.
— оплатить услуги нотариуса — 800 рублей.
После государственной регистрации образовательное учреждение должно получить лицензию для начала деятельности по предоставлению услуг в области образования. Порядок получения лицензии регулируется Правительством Российской Федерации (на момент написания данного текста — Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 N 796).
Затраты на лицензирование и регистрацию составят в общей сложности 15 000 рублей. Таким образом, для регистрации и получения лицензии потребуется 17 800 рублей. Первоначальные затраты представлены в следующей таблице.
Вот исправленный вариант с удаленными личными данными и в соответствии с вашими указаниями:
Таблица 5. Первоначальные затраты (единовременные)
Наименование |
Фортепиано Рихтер |
Рояль Yamaha GB 1 PE |
Стулья для классов |
Стойка администратора |
Напольная вешалка для одежды |
Мебель для директора и бухгалтера |
Диваны для холла |
Компьютер |
Факс |
Многофункциональное устройство Laser Jet-2 |
Стулья для актового зала |
Ученическая доска |
Офисные кресла |
Гос. пошлина |
Услуги нотариуса |
Лицензирование и регистрация |
Итого |
Первоначальные затраты на открытие частной музыкальной школы составят 1 564 400 рублей.
** ООО «Скрипичный ключ» будет ежемесячно нести следующие текущие расходы: Аренда, коммунальные платежи, канцелярские товары, связь (включая интернет), охрана и реклама**.
Таблица 6. Текущие затраты на осуществление деятельности (постоянные)
Наименование показателя |
Аренда |
Коммунальные платежи |
Затраты на связь и интернет |
Охрана |
Реклама |
Реклама в специализированной периодической литературе |
Листовки |
Буклеты |
Итого |
Постоянные ежемесячные расходы составят 73100 рублей. Ежегодно они будут составлять 877200 рублей.
Текущие расходы можно представить в разбивке по годам:
Таблица 7. Текущие затраты по годам
1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | |
---|---|---|---|---|---|
Затраты на вспомогательные материалы | 38400 рублей | 48000 рублей | 60000 рублей | 60000 рублей | 60000 рублей |
Зарплата преподавателей | 1637266 рублей | 2029698 рублей | 2370192 рубля | 2370192 рубля | 2370192 рубля |
Итого переменные расходы | 1675666 рублей | 2077698 рублей | 2430192 рубля | 2430192 рубля | 2430192 рубля |
Затраты на обеспечение деятельности | 877200 рублей | 877200 рублей | 872000 рублей | 877000 рублей | 877000 рублей |
Зарплата сотрудников АУП | 1012236 рублей | 1012236 рублей | 1012236 рублей | 1012236 рублей | 1012236 рублей |
Итого постоянные расходы | 1889436 рублей | 1889436 рублей | 1884236 рублей | 1889236 рублей | 1889236 рублей |
ИТОГО | 3565102 рубля | 3967134 рубля | 4314428 рублей | 4319428 рублей | 4319428 рублей |
Таким образом, постоянные расходы на поддержание деятельности предприятия составят 877000 рублей.
Переменные расходы (на вспомогательные материалы) составляют 5000 рублей в месяц. При расчете учитывается 600 учащихся. Таким образом, при увеличении количества учеников переменные расходы будут расти, и к третьему году текущие расходы составят 60000 рублей.
Рассмотрим более подробно затраты на персонал.
6. Организационный план
Структура необходимого персонала ООО «Скрипичный ключ»:
Наименование должности |
Директор |
Менеджер по работе с клиентами и маркетингу |
Бухгалтер |
Администратор |
Преподаватели |
Уборщица |
Итого |
Требования к персоналу:
- Директор: высшее экономическое образование, опыт управления не менее 5 лет. Осуществляет общее руководство предприятием.
- Менеджер по работе с клиентами и маркетингу: высшее профильное образование, опыт работы от 3 лет, коммуникабельность, навыки ведения переговоров, опыт в проведении рекламных кампаний, уверенный пользователь ПК, наличие автомобиля.
- Бухгалтер: высшее профильное образование, опыт работы от 5 лет, знание программы «1С», уверенный пользователь ПК. Обязанности: ведение бухгалтерского учета на предприятии, учет основных средств и материальных запасов, заработной платы, расчетов с поставщиками и покупателями, налогового учета.
- Администратор: высшее среднее образование, приятная внешность, уверенный пользователь ПК, коммуникабельность, дисциплинированность. Обязанности: составление расписания уроков, консультации, обеспечение предприятия материалами (бумага, ручки и т.д.).
- Преподаватели: высшее или среднее профильное образование, опыт работы от 8 лет. Обязанности: проведение занятий.
- Уборщица: отсутствие вредных привычек, дисциплинированность.
Фонд заработной платы:
Наименование должности |
Фортепиано Рихтер |
Рояль Yamaha GB 1 PE |
Стулья для классов (10 шт.) |
Стойка администратора |
Напольная вешалка для одежды (10 шт.) |
Мебель для директора и бухгалтера (2 шт.) |
Диваны для холла (3 шт.) |
Компьютер (3 шт.) |
Факс |
Многофункциональное устройство Laser Jet-2 |
Стулья для актового зала (50 шт.) |
Ученическая доска (2 шт.) |
Офисные кресла (3 шт.) |
Гос. пошлина |
Услуги нотариуса |
Лицензирование и регистрация |
Итого |
Наименование должности |
Директор |
Менеджер по работе с клиентами и маркетингу |
Бухгалтер |
Администратор |
Уборщица |
Итого |
Расчет премии:
премия для директора = 14 000 * 30% = 4 200 руб.
премия для менеджера = 10 000 * 30% = 3 000 руб.
Премия для бухгалтера = 10 000 * 30% = 3 000 руб.
Премия для администратора = 10 000 * 30% = 3 000 руб.
Премия для уборщицы = 5 000 * 15% = 750 руб.
Итого з/п в месяц:
заработная плата директора = 14 000 + 4 200 = 18 200 руб.
Заработная плата менеджера = 10 000 + 3 000 = 13 000 руб.
Заработная плата бухгалтера = 10 000 + 3 000 = 13 000 руб.
Заработная плата администратора = 10 000 + 3 000 = 13 000 руб.
Заработная плата уборщицы = 5 000 + 750 = 5 750 руб.
Согласно федеральному закону от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», который предусматривает замену ЕСН страховыми взносами, отчисления с заработной платы будут составлять 34%: 26% — в ПФ РФ, 2,9% — в ФСС РФ, 2,1% — в ФОМС и 3% — в ТФОМС.
Таблица 10. Отчисления в фонды страхования:
Месяц | Сумма | |
---|---|---|
Отчисления в ПФ РФ, 26% | 16 367 | 491 026 |
Отчисления ФСС, 2,9% | 18 255,55 | 54 829,19 |
Отчисления в ФОМС, 2,1% | 13 219,50 | 39 658,50 |
Отчисления в ТФОМС, 3% | 18 885 | 56 655 |
Итого фонд заработной платы управленческого персонала с отчислениями | 101 223,64 |
Годовой фонд заработной платы управленческого персонала составит 1 098 756,92 руб.
Рассчитаем заработную плату преподавателей. Заработная плата преподавателей является величиной переменной и будет зависеть от количества проведенных уроков.
Имеется количество уроков:
1 год — 27 152 урока
2 год — 33 660 уроков
3 год — 39 306 уроков.
При этом ставка составляет 24 часа в неделю или 32 урока.
Таким образом, количество нормо-часов:
1 год — 20 364 часа
2 год — 25 245 часов
3 год — 29 480 часов.
Средняя стоимость нормо-часа составляет 60 руб. Заработная плата преподавателей будет зависеть от количества проведенных уроков.
Таблица 11. Фонд заработной платы преподавателей:
Год | Сумма |
---|---|
1 год | 1 221 840 |
2 год | 1 514 700 |
3 год | 1 768 800 |
4 год | 1 768 800 |
5 год | 1 768 800 |
Отчисления в фонды страхования:
1 год — 3 176 78,4 руб.
2 год — 3 938 22 руб.
3 год — 4 598 88 руб.
4 год — 4 598 88 руб.
5 год — 4 598 88 руб.
Итого:
1 год — 16 372 660 руб.
2 год — 20 296 980 руб.
3 год — 23 701 920 руб.
4 год — 23 701 920 руб.
5 год — 23 701 920 руб.
Таким образом, фонд заработной платы будет увеличиваться с увеличением количества учащихся и соответственно с увеличением проводимых занятий.
В первый год планируется набрать 400 учеников, во второй — 500, в третий — 600.
Рассчитаем процент осуществления услуг от максимального объема:
1 год — 67%
2 год — 83%
3 год — 100%.
Последующие годы планируется 100-% наполняемость школы.
Согласно предполагаемому набору учащихся спрогнозируем план уроков на расчетный период:
По опыту работы структура ассортимента будет выглядеть следующим образом:
- игра на фортепиано (или синтезаторе) — 19%
- игра на скрипке — 10%
- игра на гитаре — 25%
- игра на ксилофоне — 13%
- уроки вокала — 15%
- комплексные услуги (игра на инструменте, сольфеджио, музыкальная литература) — 18%.
Далее представлен план продаж (таблица 12):
Таблица 12. План продаж:
Год | Количество услуг | Сумма в рублях |
---|---|---|
2011 | 45360 | 9 717 880 |
Показатель |
Игра на фортепиано |
Игра на скрипке |
Игра на гитаре |
Игра на ксилофоне |
Уроки вокала |
Комплексные услуги |
Итого |
В третьем квартале происходит снижение количества уроков на 10%, так как обычно в летние месяцы большое количество людей планируют отпуска, и за 2011 г. общее количество услуг составит 26471 урок. Далее рассмотрим план продаж на 2012 год. |
— |
Показатель |
Игра на фортепиано |
Игра на скрипке |
Игра на гитаре |
Игра на ксилофоне |
Уроки вокала |
Комплексные услуги |
Итого |
План продаж в 2012 году составит 32803 занятий. |
— |
Показатель |
Игра на фортепиано |
Игра на скрипке |
Игра на гитаре |
Игра на ксилофоне |
Уроки вокала |
Комплексные услуги |
Итого |
— |
Показатель |
Игра на фортепиано |
Игра на скрипке |
Игра на гитаре |
Игра на ксилофоне |
Для финансирования проекта планируется взять кредит на сумму 1 200 080 рублей с трилетней выплатой основного долга равными частями ежемесячно при годовых 20% в Камабанке.
В таблице представлен график погашения кредита:
Месяц / год | Остаток основного долга, руб. | Выплата основного долга, руб. | Выплата процентов, руб. | Итого выплаты в месяц, руб. |
---|---|---|---|---|
1 | 1200080,00 | 33335,56 | 20001,73 | 53337,29 |
2 | 1166744,44 | 33335,56 | 19446,13 | 52781,69 |
3 | 1133408,89 | 33335,56 | 18890,53 | 52226,08 |
… | … | … | … | … |
12 | 33335,56 | 33335,56 | 555,60 | 33891,16 |
Итого за 1 год: 400 026,67 руб. (выплаты по кредиту — 203 350,96 руб., включая выплаты процентов)
Месяц / год | Остаток основного долга, руб. | Выплата основного долга, руб. | Выплата процентов, руб. | Итого выплаты в месяц, руб. |
---|---|---|---|---|
1 | 800053,33 | 33335,56 | 13334,49 | 46670,04 |
2 | 766717,78 | 33335,56 | 12778,89 | 46114,44 |
… | … | … | … | … |
12 | 33335,56 | 33335,56 | 555,60 | 33891,16 |
Итого за 2 год: 400 026,67 руб. (выплаты по кредиту — 123 344,02 руб., включая выплаты процентов)
| Месяц / год | Остаток основного долга, руб. | Выплата основного долга, руб. | Выплата процентов, руб. | Итого выплаты в месяц
Рисковые премии за различные виды риска обычно определяются экспертами в диапазоне от 0 до 5%. В данном случае мы рассмотрим частную музыкальную школу и оценим наиболее существенные риски, с которыми она может столкнуться.
Размер компании: этот фактор оценивается в пределах от 0% до 3%. Объект оценки можно позиционировать как средний бизнес областного масштаба, поэтому риск, связанный с размером компании, составляет 2%.
Финансовая структура: данный фактор риска зависит от коэффициента концентрации собственного капитала и текущей ликвидности. Риск финансового характера оценивается в 4% из возможных 5%.
Производственная и территориальная диверсификация: музыкальная школа имеет единственное направление деятельности — реализацию железнодорожных билетов. Территориальная диверсификация ограничена Пермской областью, что может повлиять на устойчивость бизнеса. Таким образом, риск, связанный с производственной и географической диверсификацией, составляет 2%.
Диверсификация клиентуры: этот фактор риска связан со стабильностью доходов от одного или нескольких крупнейших клиентов. Потребители железнодорожных билетов представляют разные возрастные группы, поэтому риск потери клиентуры оценивается как средний (2%).
Рентабельность и прогнозируемость доходов: рентабельность предприятия напрямую зависит от ценовой политики. Прогнозируемость доходов также не очень высока. Поэтому риск, связанный с рентабельностью и стабильностью доходов, оценивается в 3%.
Качество управления: качество управления влияет на все аспекты деятельности компании. Этот фактор сложно количественно оценить, но мы принимаем, что он составляет 2% из возможных 5%.
Прочие собственные риски: этот фактор учитывает специфические риски, присущие конкретной компании. Учитывая особенности ведения бизнеса в России, мы устанавливаем его на уровне середины диапазона (3%).
Суммируя все вышеуказанные факторы, мы получаем общую рисковую премию в 17% (25% — безрисковая ставка).
Далее представлен пример расчета дисконтированного денежного потока с использованием формулы:
R = Rf + Ri + … + Rn
где:
- R — ставка дисконтирования
- Rf — безрисковая ставка (в нашем случае 8%)
- Ri — рисковая премия за каждый вид риска
Таблица 19. Расчет дисконтированного денежного потока:
1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | |
---|---|---|---|---|---|
Начальное сальдо | -163,584 | 2,306,364.39 | 3,322,834.26 | 3,697,476.64 | 3,697,476.64 |
Дисконтированный денежный поток | -130,867 | 1,371,379.4 | 1,701,291.14 | 1,514,486.43 | 1,211,589.15 |
Дисконтированный денежный поток нарастающим итогом | -130,867 | 1,240,512.2 | 2,941,803.37 | 4,456,289.8 | 5,667,878.95 |
NPV = -156,440 + 163,584/(1+0.25)^1 + 2,306,364.39/(1+0.25)^2 + 3,322,834.26/(1+0.25)^3 + 3,697,476.64/(1+0.25)^4 + 3,697,476.64/(1+0.25)^5 = 5,667,878.95 > 0
Исходя из представленной таблицы, можно сделать вывод, что ООО «Скрипичный ключ» начнет получать прибыль только со второго года.
Таким образом, проект считается эффективным, поскольку чистый приведенный доход положителен (NPV > 0).
Мы рассчитаем индекс доходности (PI):
PI = 14613775 / 1564400 = 9,3
Поскольку значение показателя PI > 1, проект считается прибыльным.
Рассчитаем период окупаемости проекта (PP):
Вложения в проект составляют 1 564 400 руб. Чистая прибыль во втором году — 2142780,4 руб. Срок окупаемости составит примерно 1 год 2 месяца.
Теперь рассчитаем показатели рентабельности:
Таблица 20. Показатели рентабельности
Показатель |
Рентабельность продаж, % |
Рентабельность основных средств, % |
Согласно расчетам, рентабельность продаж увеличивается с первого года реализации проекта и составляет примерно 38,8% в третьем году. Это связано со зростающей чистой прибылью.
Рентабельность продаж = Чистая прибыль / выручка * 100
Исходя из результатов показателей рентабельности, можно сделать вывод, что проект эффективен и рентабельен.
Показатель рентабельности продаж позволяет анализировать изменения рентабельности за счет изменения цены и объема реализации, а также стоимости. Он показывает, что к началу третьего года примерно треть выручки в 38% будет прибылью.
В целом, предприятие демонстрирует положительную динамику развития. Текущая стоимость (NPV) проекта положительная и составляет 5667878,95 руб. Реализация проекта оправдана.
- Потенциальные риски
При проведении деятельности предприятие сталкивается с высокой рыночной неопределенностью и различными рисками, которые могут повлиять на результаты его деятельности при определенных обстоятельствах.
Основными рисками для ООО «Скрипичный ключ» являются:
- Отраслевые риски: связаны с молодостью отрасли и недостаточным пониманием в России преимуществ частного образования.
- Страновые и региональные риски: выражаются в экономическом спаде и высокой степени неопределенности, присущей современной России.
- Финансовые риски: включают рост инфляции и снижение платежеспособного спроса.
Компания сталкивается с инфляционными рисками, которые могут негативно повлиять на ее финансовые результаты. Ускорение темпов инфляции оказывает отрицательное влияние на финансовые показатели предприятия. - Правовые риски: связаны с недостаточной проработанностью законодательной базы для осуществления частного образования.
- Рыночные риски, связанные с вероятностью невнимания клиентов:
В таблице 20 представлена карта сортировки рисков в соответствии со степенью их вероятности и воздействия.
Таблица 21. Карта сортировки рисков
В | Е | Р | О | Я | Т | Н | О | С | Т | Ь | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Степень воздействия | 10 | Финансовые риски | |||||||||
Вероятность возникновения | 9 | Рыночные риски | |||||||||
Отраслевые риски | 8 | Правовые риски | Страновые и региональные риски | Финансовые риски | Рыночные риски | ||||||
Степень воздействия | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
На основе данной таблицы можно сделать вывод, что наибольшим является воздействие финансовых и рыночных рисков.
Далее представлена оценка и ранжирование рисков (таблица 22):
Таблица 22. Оценка рисков и их ранжирование
Риск |
Страновые и региональные риски |
Правовые риски |
Отраслевые риски |
Финансовые риски |
Рыночные риски |
Таким образом, наиболее серьезными рисками для ООО «Скрипичный ключ» являются финансовые и рыночные риски.
Точка безубыточности — это минимум производства и реализации продукции, при котором расходы равны доходам, а при производстве и продаже каждой следующей единицы товара предприятие начинает получать прибыль. Точку безубыточности можно рассчитать как количество единиц продукции или в денежном выражении с учетом ожидаемой прибыли. Определение точки безубыточности позволяет понять, после какого уровня продаж обеспечить рентабельность.
Формула для расчета точки безубыточности:
Точка безубыточности = Суммарные постоянные затраты / Маржинальный доход на единицу продукции
Маржинальный доход можно рассчитать как разницу между выручкой от продажи и переменными затратами. В состав маржинального дохода входят прибыль и постоянные затраты. Точка безубыточности достигается, когда доход покрывает постоянные издержки.
Формула для расчета маржинального дохода:
Маржинальный доход = Цена единицы продукции — Переменные затраты на единицу
Например, при полной загруженности школы (600 учеников) переменные затраты на урок составят 101,93 рубля за единицу (при цене в 220 рублей за урок).
Точка безубыточности для музыкальной школы:
Маржинальный доход на единицу продукции = 220 — 101,93 = 118,07 рублей
Точка безубыточности = Суммарные постоянные затраты / Маржинальный доход на единицу продукции
Предположим, суммарные постоянные затраты составляют 1 600 000 рублей. Таким образом:
Точка безубыточности = 1 600 000 / 118,07 = около 13 548 занятий
График безубыточности (Рисунок 1) показывает зависимость между количеством уроков и доходом. Чтобы избежать убытков или прибыли, школа должна проводить в месяц 13 340 уроков по средней цене 220 рублей за урок.
Анализ чувствительности помогает понять влияние изменений ключевых факторов на эффективность проекта. В данном случае анализ проводят путем изменения одной переменной и расчета новой величины критерия (например, чистой дисконтированной стоимости).
Варируемые исходные переменные: объем инвестиций, количество услуг, цена и зарплата.
Результирующие показатели проекта: эффективность (чистая дисконтированная стоимость, внутренняя норма доходности, срок окупаемости, рентабельность инвестиций) и ежегодные показатели (балансовая прибыль, сальдо накопленных реальных денег).
Начальная чистая дисконтированная стоимость (NPV) проекта составляет 5 667 878,95 рублей.
Если увеличить объем инвестиций на 5% за счет заемных средств и рассчитать NPV в Excel, мы получим следующие данные:
Отклонение от базового уровня, % | NPV при изменении |
---|---|
-10 | 4 031 517,28 |
-5 | 4 849 698,11 |
0 | 5 667 878,95 (базовый уровень) |
+5 | 6 486 059,79 |
+10 | 7 304 240,62 |
График чувствительности проекта (Рисунок 2) показывает зависимость NPV от изменений количества услуг и цены. Наиболее чувствительным фактором является количество услуг, за которым следует цена.
Таким образом, при изменении количества услуг и цены услуги значительно влияют на эффективность проекта, в то время как изменение зарплаты и объема инвестиций (за счет заемных средств) имеют меньшее влияние.
Бизнес-план: краткое описание приватной музыкальной школы
Введение
Цель работы — разработать бизнес-план для создания частной музыкальной школы. Этот документ будет служить руководством по запуску и управлению школой, а также привлечению инвестиций. В нем будут представлены основные аспекты деятельности, анализ проблем и их решения, юридические аспекты и финансовые прогнозы.
Глава 1: Понятие и структура бизнес-плана
Бизнес-план — это краткое и точное описание будущего бизнеса. Он служит многогранным документом, используемым для различных целей: от обоснования новой идеи до привлечения инвестиций и продвижения бизнеса. В данном случае бизнес-план частной музыкальной школы будет включать в себя анализ рынка, определение целевой аудитории, описание предлагаемых услуг и финансовые прогнозы.
Глава 2: Бизнес-план частной музыкальной школы «Скрипичный ключ»
Цель проекта — создание приватной музыкальной школы, предлагающей обучение музыке для детей и взрослых с индивидуальным подходом. Школа будет предоставлять следующие услуги: обучение игре на фортепиано, скрипке, ксилофоне, гитаре, уроки вокала, сольфеджио и музыкальной литературы.
Особенностью «Скрипичного ключа» является то, что школа предлагает широкий выбор музыкальных инструментов и направлений, адаптируя обучение под потребности каждого ученика. Цель занятий — развивать творческое начало, самостоятельность и эмоциональную развитость учеников.
Для реализации проекта требуется арендовать помещение площадью 283 кв. м в центре Перми.
Конкурентные преимущества «Скрипичного ключа»:
- Высокое качество услуг, обеспеченное опытом преподавателей и их культурой.
- Использование уникальной современной концепции и методики обучения музыке Н.А. Бергер.
- Удобное расположение в центре города.
- Обеспечение безопасности учеников во время пребывания в школе.
- Гибкий выбор музыкальных инструментов и направлений для обучения.
Анализ конкурентов показывает, что основным соперником является уже устоявшаяся на рынке частная музыкальная школа «Цветы у ручья».
Финансовый план:
Первоначальные инвестиции оцениваются в 1 564 400 рублей. Ожидаемый чистый дисконтированный доход — 5 667 878,95 руб., что дает индекс доходности в 9,3% и период окупаемости за 14 месяцев.
Анализ чувствительности проекта показывает, что он наиболее уязвим к изменениям в количестве предлагаемых услуг. Анализ деятельности городских музыкальных школ указывает на то, что стандартное музыкальное обучение включает обязательные уроки по основным инструментам, сольфеджио и музыкальной литературе. Дополнительные занятия по желанию включают синтезаторы, другие инструменты и вокал. «Скрипичный ключ» предлагает ученикам свободу выбора, что позволяет посещать в среднем 5 занятий в неделю или 20 занятий в месяц.
Общая стоимость оборудования для школы составит 1 546 600 рублей.
Первоначальные расходы включают регистрацию и лицензирование учебного заведения, а также затраты на разрешительные документы и оборудование. Ожидается, что первоначальные затраты на открытие школы достигнут 1 564 400 рублей. Цены на услуги будут соответствовать среднерыночным:
- Уроки игры на инструментах — 200 руб.
- Уроки вокала — 250 руб.
- Комплексные услуги — 270 руб.
План продаж и финансовый отчет были разработаны на основе вышеуказанных цен. Также был проведен расчет эффективности проекта и анализ чувствительности к изменениям.
Наиболее чувствительным проектом является изменение следующих параметров: количества предлагаемых услуг и их стоимости.
Проект демонстрирует среднюю чувствительность к изменению такой переменной, как заработная плата сотрудников, а также менее чувствителен к колебаниям объема инвестиций (за счет увеличения заемных средств).
Для минимизации потенциальных рисков необходимо регулярно анализировать количество предлагаемых услуг и точное количество обучающихся. Кроме того, для обеспечения постоянного притока новых учащихся в музыкальную школу необходимо проводить рекламные кампании на регулярной основе.
Список литературы:
[Электронный ресурс]//URL: https://bizlana.ru/biznes-plan/dj-shkolyi/
[Электронный ресурс]//URL: https://bizlana.ru/biznes-plan/dj-shkolyi/
Виленский П. Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов / П. Л. Виленский. — М.: Издат, 2002. — 888 с.
Дамодаран А. Инвестиционная оценка: инструменты и методы оценки любых активов / А. Дамодаран. — М.: ИКФРО, 2004. — 775 с.
Балдин К. В., Воробьев С. Н. Риск-менеджмент: учебное пособие / К. В. Балдин, С. Н. Воробьев. — М.: Гардарики, 2005. — 285 с.
Баринов В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В. А. Баринов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. — 256 с. (Профессиональное образование).
Грибалев Н. П., Игнатьева И. Г. Бизнес-план: практическое руководство по составлению / Н. П. Грибалев, И. Г. Игнатьева. —СПб.: Питер, 2005. — 342 с.
Колесников Н. А. Бизнес-план / Н. А. Колесников. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 256 с.
Лудольф Ф., Лихтенберг С. Бизнес-план: профессиональное составление и презентация / Ф.Ludolf, С.Lichtenstein. —М.: ОЛМАПРЕСС, 2004. — 251 с.
Любимова Т. П., Мясоедова Л. В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю. А. Бизнес-план: учебное пособие / Т. П. Любимова и др. — М.: Книга сервис, 2004. — 96 с.
Орлова Е. Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е. Р. Орле́ва. —М.: Омега-Л, 2005. — 435 с.
Пелих А. С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес / А. С. Пелих. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Ось-89, 2003. — 362 с.
Савчук В. П. Оценка эффективности инвестиционных проектов / В. П. Савчук. — М.: Издат, 2002. — 200 с.
Свежие комментарии