Актуальность профессиональной фотостудии в наши дни пережила значительную трансформацию. Из сложного процесса, связанного с владением дорогостоящей техникой – съемочными аппаратами, доступными лишь немногим, и кропотливым трудом по обработке фотоматериалов, требовавших специальных помещений и дорогостоящих химических реактивов, она превратилась в рутинное занятие.
Потребность в профессиональных услугах
Потребность в профессиональных услугах фотографам не исчезла. В первую очередь, профессиональные навыки востребованы в таких отраслях как реклама, художественная фотография, жанр ню, техническая фотография, мгновенная фотография на документы.
Необходимость студии
Не всем доступна профессиональная техника, позволяющая получать высококачественные снимки. Не все владеют искусством построения сюжета, постановки освещения. В некоторых жанрах обязательным условием является студийная съемка. Поэтому, профессиональные услуги фотографов до сих пор востребованы.
Бизнес-план
Для многих, желающих реализовать себя на поприще профессионального фотографа, вхождение в этот бизнес начинается с открытия фотостудии. Чтобы правильно и инвестировать в новый проект рекомендуется начать с составления бизнес-плана: алгоритма выстраивания бизнеса, подтвержденного скрупулезными финансовыми расчетами, позволяющими прогнозировать прибыльность или убыточность задуманного дела.
Технические требования
Студия – это специально оборудованное помещение, основным требованием к которому является достаточно большая площадь, позволяющая реализовать широкие творческие замыслы. Иметь возможность быстрой смены интерьера, декораций. Создавать, с использованием технических средств, необычные визуальные эффекты. Использовать профессиональную осветительную аппаратуру, в полной мере подчеркивающую качества снимаемого объекта.
Вложения и доход
Кроме технических нюансов, студия – это вложения, которые должны приносить прибыль владельцу. Достигается за счет возможности получать не только доход от собственного труда, но и сдавать оборудованное помещение в аренду другим фотографам, не имеющим собственных студий.
Место расположения
Необходимым условием является место расположения студии. Это влияет на посещаемость, рейтинговую оценку владельца. Чем в более престижном районе города расположена студия, чем больше ее площадь и техническое оснащение – тем выше вероятность успешной конкуренции и рентабельность ее содержания.
Социальный статус клиентов
Немаловажным является социальный статус клиентов. Ориентированные на массовую фотографию в нескольких стандартных интерьерах отошли в прошлое. Чем higher status людей, посещающих студию и разнообразнее спектр предлагаемых услуг, тем более привлекательной выглядит студия.
Идеальный вариант
Идеальным вариантом является совмещение фотостудии с местом отдыха и релаксации. Уместным может оказаться бар, в котором клиенты ожидают подготовку студи к съемке и смены декораций. Услуги профессиональных парикмахеров, визажистов, стилистов.
Анализ рынка
Работа по составлению бизнес-плана начинается с анализа рынка. Это, своего рода разведывательная деятельность, которой будущий владелец студии должен посвятить немало времени. Прежде всего, необходимо установить востребованность услуги. Для этого изучаются периодические издания, выходящие в населенном пункте. Разделы объявлений о предложении услуг и заказов на выполнение фотографических работ.
Посещение существующих студий
Следующий шаг – посещение существующих фотостудий. Ознакомление с их планировкой, набором предлагаемых услуг, штатом сотрудников, ценовой политикой. Просто так, информацию, представляющую коммерческую тайну, потенциальным конкурентам никто не предоставит. Поэтому, в некоторых работающих студиях, придется на время стать клиентом – заказать фотосессию в том жанре, в которые вы планируете развивать у себя. Попробовать заказать услугу, не значащуюся в прайс-листе. Проанализировать время на исполнение вашего пожелания, увеличение стоимости которое ушло у конкурента на подготовку и реализацию, качество выполненной работы.
Таблица
Категория | Описание |
---|---|
Потребность в услугах | Реклама, художественная фотография, жанр ню, техническая фотография, мгновенная фотография на документы |
Необходимость студии | В некоторых жанрах обязательным условием является студийная съемка |
Технические требования | Большая площадь, быстрая смена интерьера и декораций, использование профессиональной осветительной аппаратуры |
Вложения и доход | Получение дохода от собственного труда и аренды оборудованного помещения |
Место расположения | Влияет на посещаемость и рейтинговую оценку владельца |
Социальный статус клиентов | Higher status людей, разнообразный спектр предлагаемых услуг |
Идеальный вариант | Совмещение фотостудии с местом отдыха и релаксации |
Список
- Реклама
- Художественная фотография
- Жанр ню
- Техническая фотография
- Мгновенная фотография на документы
- Бар
- Услуги профессиональных парикмахеров, визажистов, стилистов
Анализ рынка недвижимости
Обзор
Анализ рынка недвижимости, предлагаемой в аренду или на продажу, является важным шагом при планировании открытия фотостудии. Цель этого шага — найти подходящее помещение, которое будет соответствовать потребностям студии и целям ее владельца. Несмотря на то что стоимость коммерческой недвижимости может быть высокой, изучение предложений агентств позволяет подобрать оптимальный вариант по площади, месту расположения и стоимости.
План материального и технического обеспечения
Третий шаг — составление сметы расходов на ремонт помещения и необходимое оборудование. Найти идеальное помещение для фотостудии сложно, поэтому часто требуется проведение перепланировки, установка специального оборудования и обеспечение необходимых коммуникаций.
Оборудование и реквизит
Составление списка необходимого оборудования и реквизита для работы студии относительно просто. Фотограф может рассчитать стоимость на основе своего опыта и текущих потребностей.
Интерьер и дизайн
Сложнее вопрос реализации дизайна интерьера и обеспечения необходимого оборудования. Для этого необходимо привлечь профессиональных дизайнеров, которые помогут подобрать наиболее актуальные направления современной фотографии. В зависимости от плана студии, могут потребоваться дополнительные расходы на создание спецэффектов, например, для жанровых съемок или создания «тумана», имитации ветра или дождя.
Важно согласовать все необходимые действия с соответствующими инстанциями, такими как пожарный надзор, санэпидстанция и управляющая компания, обеспечивающая техническое обслуживание помещения.
Исследование рынка
Перед составлением бизнес-плана необходимо изучить рынок рекламных предложений в данном контексте. Если в выбранном городе уже существуют аналогичные фотостудии, важно проанализировать их методы продвижения услуг, целевую аудиторию и затраты на маркетинговые кампании. Это поможет оценить потенциальную эффективность маркетинговой стратегии и определить категории населения, которым будут предоставляться услуги.
Бизнес-план фотостудии
Типовый бизнес-проект включает в себя стандартные разделы:
- Представление целесообразности открытия данного направления бизнеса (резюме): Объяснение причин выбора данной отрасли и плана развития деятельности.
- Описание отрасли, в которой планируется деятельность: Обзор рынка fotосъемки и фотопродукции, включая стабильный спрос и сезонные колебания.
- Маркетинговая политика: Стратегия продвижения услуг студии, целевая аудитория и методы привлечения клиентов.
- Организационный план: Описание структуры студии, необходимых сотрудников и их обязанностей.
- План производства: Подробное описание процесса предоставления услуг и необходимого оборудования/реконструкции помещения.
- Финансовый план: Расчеты затрат, прогноз доходов и эффективность инвестиций.
- Прогноз эффективности: Оценка потенциальных рисков и форс-мажорных обстоятельств.
- Приложения: Подробная смета расходов, необходимая документация и лицензии.
Фотостудия «Мастер светотени»
Обзор услуг:
- Детская аудитория:
- Выпускные вечера, празднование Нового года и небольшие юбилеи, организуемые для детей.
- Аудитория в возрасте от 16 до 30 лет:
- Фотографии для портфолио при поиске работы или учебы.
- Съемка для социальных сетей с целью найти друга/подругу, спутника жизни или будущего супруга.
- Новобрачные:
- Традиционное фотографирование на памятный день свадьбы.
- Аудитория в возрасте от 20 до 40 лет:
- Коллективные семейные портреты и памятные корпоративные мероприятия.
- Документальное фото:
- Съемка праздников и важных событий на открытом воздухе.
- Мгновенные фотографии для документов:
- Фотографии, необходимые для официальных документов.
- Художественная фотография:
- Съемка в интерьере студии с возможностью создания различных стилей (Викторианская эпоха, Имитация природы, Русский фольклор).
- Специальные эффекты: туман, дым, огонь, ветер, дождь.
- Декоративная ванна и бассейн, подиум для ню-съемки.
- Техническая фотография:
- Съемка по заказам производителей.
- Рекламная фотосъемка:
- Создание визуального контента для рекламы.
Анализ рынка:
Средняя насыщенность аналогичными предприятиями в городе составляет 1 на каждые 100 000 жителей. При общей численности населения города в 200 000 человек, зарегистрировано 20 фотостудий, предоставляющих подобные услуги. Таким образом, спрос на такие услуги превышает предложение.
Описание товаров/услуг:
Фотостудия «Мастер светотени» специализируется на следующих видах деятельности:
- Интерьерная съемка в помещении студии:
- Три павильона с возможностью быстрой смены декораций в различных стилях.
- Возможность создания специальных эффектов, включая туман, дым, огонь и другие.
- Декоративные элементы, такие как ванна, бассейн и подиум для ню-съемки.
- Выездная фотосъемка:
- Съемка на открытом воздухе, в парках, скверах и других местах отдыха организованных групп, а также индивидуальных клиентов.
- Выезд в дошкольные и учебные заведения для фотосессий.
- Аренда декорированных павильонов сторонним фотографам.
Маркетинговая политика:
Маркетинговую стратегию планируется строить с учетом целевой аудитории, состоящей из детей (выпускные вечера, празднование Нового года), молодых людей (поиск работы, дружба/родственники) и новобрачных. Для продвижения фотостудии будут использованы следующие каналы:
- Прямая реклама:
- Реклама в СМИ, социальных сетях (Instagram, Ok.ru, Facebook, Vkontakte, Youtube) и на сайтах бытовых услуг, образовательных учреждений и дошкольных садов.
- Вовлекающий контент:
- Организация семинаров и мастер-классов по фотоискусству, постановке освещения и созданию спецэффектов.
- Выездные экспедиции:
- Фото-сессии в праздничные дни (Новоим года, Рождество, День Победы) и при выезде из учебных заведений.
Организационный план:
Организация фотостудии будет разбита на следующие этапы:
- Подбор помещения:
- Найдите подходящее помещение в центральной части города.
- Документация и разрешения:
- Оформление необходимых документов и согласование с эксплуатантами инженерных сетей и противопожарной службой.
- Ремонт и настройка:
- Ремонт помещения и изготовление предметов интерьера.
- Настройка оборудования для создания спецэффектов.
- Набор персонала:
- Набор фотографов, дизайнеров и других сотрудников.
- Заключение договоров:
- Заключение договоров с работниками по контракту.
Штатное расписание и фонд оплаты труда:
Роль | Количество | Оплата (рублей) | Социальные отчисления (рублей) | Итого (рублей) |
---|---|---|---|---|
Бухгалтер | 1 (ч/з) | 2500 | 375 | 2875 |
Фотограф | 2 (полн. зр.) | 50 000 (по 25 000) | 7500 | 62 500 |
Дизайнер | 1 (ч/з) | 22 000 | 330 | 25 300 |
Итого: | 74 500,00 | 14 850,00 | 96 850,00 |
План производства:
Фотостудия «Мастер светотени» будет расположена в центральной части N…ского административного округа, недалеко от пересечения улиц Первомайской и Комсомольской. Рядом находится остановка общественного транспорта, а также свободный доступ к территории студии. Перед зданием имеется неохраняемая автостоянка.
Холл и павильон спецэффектов
Холл и павильон спецэффектов расположены на первом этаже здания, а три тематических павильона — на втором. Для комфорта посетителей есть санузел и душевая. В холле клиенты могут воспользоваться услугами парикмахера, который работает во время тематической съемки. Бесплатный бар с безалкогольными напитками и сладостями также доступен для гостей. Дети дошкольного возраста могут играть с габаритными игрушками — реквизитом для фотосъемок.
Финансовый план
Финансовый план рассчитан на пятилетний период с целью достижения оптимальной самоокупаемости и доходности. Инвестиции, связанные с открытием фотосалона, должны быть полностью покрыты в течение первых трех лет работы. При условии безубыточности проекта руководитель принимает решение о дальнейшей работе или закрытии из-за низкой доходности.
Расходы на переменные затраты и оплату труда сотрудников учитываются как постоянные. Амортизация рассчитывается линейным методом.
Прогноз эффективности
Прогнозируемая эффективность проекта основана на следующих расчетах:
Показатели эффективности проекта:
- Ставка дисконтирования (r): 12%
- Месячная ставка дисконтирования (r-мес): 0,949%
- Срок окупаемости (PP): 6 месяцев
- Дисконтированный срок окупаемости (DPP): 6 месяцев
- Чистая приведенная стоимость (NPV): 980 851 рубль
- Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR): 36,06%
- Внутренняя норма прибыли (IRR): 22,29%
- Индекс доходности (PI): 1,31
При умеренных инвестиционных затратах в размере 750 000 рублей планируемый доход в первый год должен составить 5,9 млн. рублей. После вычета всех расходов чистая прибыль составляет 2,6 млн. рублей.
Инвестиционные затраты:
- Косметический ремонт помещения: 45 000 рублей
- Профессиональный фотоаппарат: 120 000 рублей
- Светотехническое оборудование: 180 000 рублей
- Детали интерьера: 150 000 рублей
- Веб-сайт: 75 000 рублей
- Стартовая рекламная кампания: 70 000 рублей
- Оборотные средства: 108 000 рублей
Итого инвестиционных затрат: 748 000 рублей
Собственные средства: 500 000,00 рублей
Требуемые заемные средства: 248 000 рублей
Ставка: 18,00%
Срок: 24 месяца
К концу пятого года деятельности фотосалона рассчитываемая прибыль должна составить 6,7 млн. рублей, а чистая прибыль — 3,2 млн. рублей.
Риски и форс-мажорные обстоятельства
Бизнес-план фотостудии должен также включать возможные риски и форс-мажорные обстоятельства, связанные с деятельностью конкурентов, низкой лояльностью клиентов, снижением покупательной способности населения и финансовыми кризисами.
В качестве форс-мажорных обстоятельств рассматриваются пожар или неправомерные действия третьих лиц, наносящие ущерб имуществу. Для предотвращения возможных последствий заключен договор страхования имущества от пожара и кражи.
Свежие комментарии