После вступительных слов вам говорят: «Ну…предоставьте бизнес-план. Мы рассмотрим…»
Это довольно-таки легкомысленное заявление от руководителя футбольного клуба, где коммерцией никто отродясь не занимался.
Как можно написать бизнес-план о развитии футбольного клуба
Как можно написать бизнес-план о развитии футбольного клуба такой-то области и такого-то города, не владея необходимой информацией? Как, например, архитектор может создать проект строительство моста через Оку в городе Муроме не побывав в этом городе и не исследовав там грунты, течение реки, воздушные потоки и т.д.
Нужно дать возможность специалистам
Дайте возможность специалистам приехать хотя бы на 2 недели в город, дайте доступ к клубу, к сотрудникам, к стадиону, к болельщикам (разумеется, в рамках допустимой конфиденциальности). Чтобы они первоначальное мнение уложили за эти две недели и собрали первичную информацию.
Бизнес-план — это огромный объем работы
Бизнес-план — это огромный объем работы. И самое главное, бизнес-план стоит денег. Поэтому не стоит упоминать такое серьезное слово, не отдавая себе отчет в том, что за этим следует.
Руководители, которые говорят: «Мы понимаем, что бизнес-план это громоздкий проект»
Есть руководители, которые говорят: «Мы понимаем, что бизнес-план это громоздкий проект. Не могли бы тезисно написать ваше видение». Вы пишите тезисно на листов так 100. Дальше показываете это директору.
Как я рекрутировал персонал для футбольного клуба
Мне требовалось 2 сотрудника в коммерческую службу. Я просил высылать кроме резюме еще и эссе в рамках тех знаний, что у них были. Написать о привлечении зрителей, торговле, рекламе. Пришло 16 писем. С этих 16 писем уже можно составить план работ, только глядя на эссе.
Как я вызвал на собеседование
Я вызвал на собеседование и дал форму бланка (дата, действие, сроки, ответственные, примечание) и просил написать дома, как они видят то или иное направление на год. Всю инфу я им был готов предоставить в любое время.
Результаты
Через неделю приносят они планы о работе на сезон. И там очень очень интересные идеи, которые, опытному человеку, только подточить надо. В итоге я их подтачивал, написал ходатайствование директору и предоставил эти планы работ. После чего я получил резолюцию «СРОЧНО В РАБОТУ!». Я получил хороших сотрудников, они стали реализовывать то, о чем написали в плане работ, я их подтачивал, мы двигались семимильными шагами. За месяц мы сделали столько, сколько клуб не сделал до этого за 10 лет.
О чем говорят директора спортивных клубов
А теперь представьте себе ситуацию, когда в клубе работает нечистоплотный сотрудник, который собирает идеи по развитию клуба и представляет их директору. Затем он отдает предпочтение своим собственным планам, формирует список задач и с гордостью представляют его руководителю, заявляя: «Я все это сделаю сам». Несмотря на то, что эти идеи не являются его собственными, а были предложены другими членами команды. Директор, конечно же, вознаграждает такого сотрудника медалями, отпусками и другими льготами.
И когда в конце года этот сотрудник представляет отчет о своей работе, он с гордостью сообщает: «Мы разделили стадион на сектора и ввели ценовую политику в соответствии с каждым сектором». Это все, что они смогли сделать за год! На самом деле, такие медленные темпы работы соответствуют желаниям многих директоров спортивных клубов. Они хотят видеть быстрые результаты, но не готовы тратить время и усилия для их достижения.
Во время переговоров сотрудники клуба могут сказать: «Вы указали в резюме, что вам нужна зарплата в 40 000 рублей. Но вы должны понимать, что если бы в клубе было так много денег, мы сами бы все сделали». Это отмазка, простая ложь. Я никогда не поверю, что директор клуба не может найти 40 000 рублей из своего бюджета для развития коммерческих услуг. Даже при всех своих недостатках и лени они могут найти эти деньги. Они даже способны создавать ценность для болельщиков и местных жителей. Но у них просто нет желания. Вместо этого они говорят: «Эти деньги я должен платить из собственного кармана?». Мне хочется слезами ответить им на это, но я понимаю, что это лишь отмазка, детская и жалкая.
Важность коммерческой жилки у директора клуба
6 лет назад, когда я только начинал свою карьеру в области футбольного маркетинга, наш преподаватель Александр Чернов (менеджер по заявочным кампаниям Олимпиад) дал мне ценный совет: «Если не можешь наладить контакт с руководством клуба – положи трубку». Я не послушал его советов и продолжал пытаться работать самостоятельно. Теперь, после 6 лет опыта в области футбольного маркетинга, я могу дать тот же совет тем, кто хочет работать в футбольных клубах: «Чувствуете, что у директора нет коммерческой жилки – прощайтесь! Не тратьте времени, нервов и сил». В России есть люди, которые работают в футбольных клубах и обладают коммерческой жилкой. Вы с ними встретитесь рано или поздно. Это важный аспект работы в этом сфере.
Свежие комментарии