Значение планирования
Планирование имеет несколько значений: замысел, проект, порядок работы, выполнение программы, система заданий. Во всех случаях – это документ, который отражает принятие хозяйственных и других решений, определяет потребность в ресурсах, сроки выполнения заданий, исполнителей и ответственность за невыполнение.
Централизованное управление
Исходя из специфики работы ж/д транспорта и особенности его работы в условиях рынка, конкуренции со стороны других видов транспорта, на железной дороге сохраняется необходимость централизованного управления. Такое управление включает в себя планирование, которое способствует достижению цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения производственных операций.
Цель работы
Цель курсовой работы заключается в изучении планирования объема работ и качественных показателей линейных предприятий железнодорожного транспорта, а также в разработке бизнес-плана эксплуатационного локомотивного депо.
Решаемые задачи
- Планирование расходов
- Общие для всех мест возникновения затрат
- Их влияние на уровень себестоимости перевозок
Эксплуатационные расходы
Эксплуатационные расходы представляют собой денежное выражение затрат на транспортировку грузов и пассажиров. К ним относят:
* Заработную плату работников эксплуатационного штата
* Оплату потребленных в процессе перевозок топлива, электроэнергии, смазочных и других материалов
* Запасные части
* Содержание и текущий ремонт основных фондов
* Другие расходы
Расчет плановых расходов
Расчет плановых расходов по всем статьям прямых затрат, а также части статей общепроизводственных и общехозяйственных расходов осуществляется с использованием объемных показателей и нормативов расходов. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются между основной деятельностью и прочей реализацией пропорционально фонду оплаты труда.
Бюджет затрат по железной дороге разрабатывается по видам деятельности, видам эксплуатации (текущая деятельность, капитальный ремонт), хозяйствам и элементам затрат.
Планирование расходов по элементам затрат на дороге должно, по возможности, осуществляться нормативным методом. Кроме того, используется метод корректировки.
При планировании расходов в структурных подразделениях железнодорожного транспорта нормативный метод должен быть преобладающим.
Фонд оплаты труда планируется исходя из средней заработной платы и лимита численности персонала, занятого на перевозках.
Средняя заработная плата должна быть увязана с производительностью труда, ее изменение должно отражаться в Отраслевом тарифном соглашении и коррелировать с изменением цен на потребительские товары и услуги. На практике считается целесообразным увеличение заработной платы на 0,8 % при росте цен на потребительские товары на 1 %.
Отчисления на социальные нужды планируются в соответствии с установленными законодательством нормативами.
Затраты на материальные ресурсы планируются на основе цен на их приобретение, таможенных пошлин, затрат на транспортировку и хранение.
Материальные затраты по дорогам и отделениям определяются на основе базовых величин с соответствующей корректировкой на изменения цен и объемов перевозок.
В производственных подразделениях расчеты должны осуществляться нормативным методом, при этом нормы расхода материальных ресурсов могут устанавливаться в виде единичных показателей (на единицу объема работы, на единицу устройств или оборудования, на человека).
Нормы расхода материальных ресурсов обычно устанавливаются предприятиями самостоятельно с учетом усредненных норм, определенных отраслевыми департаментами ОАО «РЖД».
Особое внимание уделяется планированию расходов на топливо и электроэнергию на железных дорогах. Они планируются отдельно для работы локомотивов и прочих производственных целей.
Для работы локомотивов расчеты производятся исходя из объемов тонно-километровой работы брутто, норм расхода топлива на 10 тыс. тонно-километров брутто и цен условного топлива или электроэнергии.
Расходы на топливо и электроэнергию для прочих целей планируются методом корректировки или на основе норм, учитывающих количество энергопотребляющих объектов, их мощность, продолжительность или объем работ и цену необходимого энергоресурса.
Для разработки норм расхода электроэнергии и топлива для тяги поездов и других целей используются Инструкции МПС.
Прочие материальные затраты определяются на основе отчетных данных с корректировкой на плановые условия работы, такие как увеличение объема работы, изменение цен на услуги производственного характера, оказываемые сторонними организациями железным дорогам.
Расходы по амортизации основного имущества планируются на основе данных о стоимости основных средств по группам и нормам амортизации.
Плановая величина прочих затрат обычно определяется путем корректировки отчетных данных.
Важнейшим фактором снижения себестоимости перевозок является повышение уровня производительности труда.
На железных дорогах производительность труда измеряется количеством приведенных тонно-километров, приходящихся на одного работника по эксплуатации. С повышением производительности труда снижается доля заработной платы в единице перевозки. В то же время увеличение производительности труда сопровождается ростом среднего заработка железнодорожников. Однако процент роста среднего заработка обычно ниже процента роста производительности труда.
Свежие комментарии