Чтобы основать частное печатное издание, предпринимателю придется пройти немало юридических процедур и сделать определенные вложения, объем которых составит 500 тысяч рублей. Мы не рекомендуем вкладывать заемные (кредитные) средства – крайне желательно обойтись собственными накоплениями.
Организационно-правовая форма
Организационно-правовой формой, оптимальной для регистрации малотиражного печатного издания, является ИП. Система налогообложения – УСН («упрощенка» с налоговой ставкой 15% от разницы между доходами и расходами за отчетный период).
Регистрация газеты
Регистрация газеты – процесс довольно долгий и утомительный, занимающий не менее 30 рабочих дней. Документом, подтверждающим успешную постановку газеты на официальные «рельсы», является свидетельство о регистрации СМИ.
Классификация ОКВЭД
Чтобы правильно зарегистрировать собственное печатное издание, необходимо выбрать в классификаторе следующие коды ОКВЭД: 58.1 «Издание книг, периодических публикаций и другие виды издательской деятельности» и 58.13.1 «Издание газет в печатном виде».
Тематика газеты
Пример перечня тематик, на которые должна ориентироваться провинциальная газета:
* проблемы региона и освещение всех знаковых событий, происходящих в нем;
* бытовые темы (кулинария, ремонт, сад/огород);
* детская страничка (развивающие игры, стихи и познавательные рассказы);
* спортивная рубрика (освещение региональных спортивных соревнований и мировые новости спорта);
* телепрограмма и раздел юмора.
Затраты на начальном этапе
Затраты на начальном этапе основания собственного печатного издания будут следующими:
* оборудование офиса качественной компьютерной и оргтехникой;
* выбор удобной и надежной офисной мебели.
Маркетинговый план
Маркетинговый план включает в себя:
* поиск типографии с максимально выгодными условиями печати тиража газеты;
* разработку качественного информационного сайта газеты и подключение к нему «Яндекс.Директ»;
* рекламную кампанию, включающую в себя плакаты в почтовых отделениях, распространение флаеров и размещение рекламных модулей в других печатных изданиях региона.
Тираж газеты
Оптимальный тираж провинциальной газеты в первые годы ее существования – 5 тысяч экземпляров. Объем – 16 полос (2 полосы нужно полностью отдать под рекламные объявления). Стоимость одного экземпляра газеты – 15 рублей. Периодичность выхода – один раз в неделю.
Недельный доход
Недельный доход от розничной продажи тиража составит порядка 75 тысяч рублей, месячный – около 300 тысяч.
Офис редакции
Помещение офиса редакции газеты должно иметь площадь не менее 80 квадратных метров и быть разделенным стенами или перегородками на шесть основных зон:
* кабинет главного редактора;
* зона рекламного отдела;
* кабинет корректора, верстальщика и дизайнера;
* зона для работы журналистов;
* зона отдыха и приёма пищи;
* санузел и подсобное помещение.
График работы
Для редакции газеты следует установить следующий график работы:
* понедельник – пятница: с 09:00 до 18:00;
* суббота: с 09:00 до 13:00;
* воскресенье – выходной.
Сотрудники печатного издания
В этой таблице приведен оптимальный перечень сотрудников печатного издания:
| Должность | Чистый оклад |
| — | — |
| Главный редактор | 150000 рублей |
| Редактор | 100000 рублей |
| Корректор, верстальщик, дизайнер | 80000 рублей |
| Журналисты | 60000 рублей |
| Административный персонал | 40000 рублей |
Таблица расходов
Ниже приведена таблица, в которой описаны статьи текущих расходов печатного издания:
| Статья расходов | Сумма |
| — | — |
| Оборудование офиса | 150000 рублей |
| Типография | 100000 рублей |
| Рекламная кампания | 80000 рублей |
| Зарплата сотрудников | 600000 рублей |
| иные расходы | 200000 рублей |
№ п/п | Показатели | Сумма за текущий год деятельности, руб.
— | — | —
1 | Планируемый доход | 4 800 000
2 | Себестоимость выпуска собственной газеты (сумма строк 2.1–2.7) | 3 740 400
2.1 | Оплата аренды помещения редакции газеты | 240 000
2.2 | Оплата труда персонала редакции | 1 608 000
2.3 | Регулярные отчисления в ФСС за работников газеты | 482 400
2.4 | Расходы на оплату «коммуналки» | 120 000
2.5 | Расходы на печать тиража газеты | 1 200 000
2.6 | Реклама и другие маркетинговые расходы, включая техподдержку сайта | 60 000
2.7 | Дополнительные расходы, в т.ч. непредвиденные | 30 000
3 | Валовый доход (до налогообложения) | 1 059 600
4 | Налоговые платежи | 158 940
5 | Чистый доход | 900 660
Из таблицы следует, что чистая прибыль печатного издания после уплаты налоговых платежей по «упрощенке» составит примерно 900 тысяч рублей. Это означает, что ежемесячно на счет владельца газеты будет поступать около 75 тысяч рублей чистого дохода.
Рентабельность печатного издания в данном случае составляет около 18%, что является неплохим показателем, но не самым высоким. Оплата первоначальных инвестиций вернется менее чем через год.
Возможные риски
Издание газеты — это бизнес с повышенным уровнем риска. Не все готовы взять на себя такие обязательства и вложить время, силы и деньги в такое начинание. Ниже перечислены основные факторы риска, которые могут повлиять на развитие этого бизнеса и привести к проблемам:
- Серьезные убытки в первые месяцы после запуска. Прибыль от продажи тиража часто компенсирует только расходы на его производство и печать, а доход приносят рекламодатели.
- Трудности с завоеванием читательской аудитории. Необходимо быстро понять, что интересно вашей целевой аудитории, и создать привлекательное «лицо» газеты, которое будет выделяться на фоне конкурентов.
- Проблемы с формированием слаженной редакции. Большое количество творческих людей может испытывать трудности с совместной работой в ограниченном пространстве, поэтому важно иметь лидера, который бы объединял команду и предотвращал конфликты.
- Дистрибьюторские проблемы требуют индивидуального подхода к каждому продавцу и могут привести к непредсказуемым последствиям.
Бизнес по созданию газеты часто является дополнительным занятием для предпринимателей, приносящим небольшой стабильный доход и моральное удовлетворение. Поэтому при принятии решения о запуске собственного издания важно понимать риски и быть готовым к любым неожиданностям.
Свежие комментарии