Описание деятельности
Логистика — это та деятельность, которая направлена на разработку и внедрение эффективных маршрутов для грузоперевозок, предоставления складских, таможенных услуг, экспедирования грузов. Все это сегодня очень востребовано, особенно если выполняется четко, правильно и профессионально.
Цели и задачи
Промышленное развитие предполагает потребность в упрощении и ускорении процессов доставки товара конечному покупателю. Грузопотоками, связанными со звеньями «фирма» и «потребитель» одного и того же товара, кто-то должен грамотно руководить и умело планировать.
Описание логистического центра
ООО Логистический центр «Премьер-Транс» зарегистрирован 06.09.13г. Центр имеет выгодное географическое расположение в г. Краснодар, кроме того планируется открыть филиал в г. Ростов на Дону.
Характеристика | Значение |
---|---|
Площадь помещений | 50кв.м. офисы и 500-1000 кв.м. склад |
Рынки сбыта | Россия, страны СНГ |
Регим работы | заявки принимаются 5 дней в неделю, доставка осуществляется круглосуточно |
Финансовые показатели
Ориентировочная стоимость проекта: 46 478 000 руб. материальная часть.
- Финансирование: открытие за счет собственных средств, дальнейшее развитие за счет получения кредита на 5 лет.
- Налогообложение: упрощенная система налогообложения.
- Срок окупаемости: 2,27 года.
Персонал
Квалифицированный персонал — важная составляющая успеха логистической компании. Весь управленческий персонал должен иметь высшее образование, а водители приличный стаж работы на грузовых автомобилях. Периодически они будут проходить повышение квалификации, повышая уровень своих знаний.
Должность | Количество человек |
---|---|
Исполнительный директор | 1 |
Специалисты в области логистики и перевозки грузов | 12 |
Управление
Управление ООО Логистический центр «Премьер-Транс» будет осуществляться централизованно из головного офиса в Краснодаре. Состав руководства состоит из одного человека — исполнительного директора центра, который избран собранием учредителей.
На мелких предприятиях логистический центр может представлять собой небольшую группу специалистов-логистов и несколько компьютеров. В крупных фирмах такие центры имеют более масштабное развитие с большим количеством сотрудников и техники, подключенных к локальной сети, выходящей в Интернет. Главная сложность создания эффективного логистического центра заключается в дефиците квалифицированных специалистов.
На начальном этапе работы нашего логистического центра будет достаточно иметь следующий штат сотрудников (таблица 1).
Должность | Количество людей |
---|---|
Исполнительный директор | 1 |
Бухгалтер | 1 |
Логист | 6 |
Всего: | 8 |
Восемь человек на начальном этапе будут идеально подходить. По мере роста объема перевозок штат будет расширяться. При приобретении собственного транспорта потребуется нанять водителей, а также специалиста по работе с автопогрузчиком. После аренды складского помещения необходимы будут кладовщик, грузчики и охранник.
Мотивация сотрудников имеет огромное значение на первом этапе работы центра, так как от их заинтересованности и навыков напрямую зависит успех в привлечении клиентов и развитии бизнеса.
ООО «Логистический центр «Премьер-Транс» является организацией с общим собранием участников общества, которое проводится не реже одного раза в год, но не позднее трех месяцев после окончания финансового года по инициативе исполнительного органа общества (исполнительного директора).
Помимо регулярных собраний, могут проводиться внеочередные собрания участников общества, если это необходимо для принятия важных решений. Внеочередные собрания созываются в случае необходимости скорейшего принятия решений.
Решения общего собрания принимаются большинством голосов при открытом голосовании по принципу «одна доля — один голос».
Логистический центр «Премьер-Транс» представляет собой небольшую компанию, состоящую из восьми человек в Краснодаре и пяти человек в Ростове-на-Дону. Организационная структура проста (рис. 1). Все сотрудники напрямую подчиняются исполнительному директору.
Логистические центры все чаще становятся успешным видом бизнеса. Крупные центры по организации перевозок и хранению грузов создают значительную конкуренцию мелким транспортным компаниям, зативая их с рынка или вытесняя. Спектр услуг логистических центров широк и продолжает расширяться, что позволяет клиентам получать все необходимые услуги в одной компании и экономить деньги. Центры стремятся предоставлять полный спектр услуг по рационализации грузоперевозок и гарантированной доставке грузов в оптимальные сроки и условия.
Одним из ключевых направлений деятельности логистических центров является транспортная логистика, охватывающая любые расстояния и направления. Кроме того, центры предоставляют комплекс услуг по организации перевозок с использованием самых быстрых видов транспорта — авиации. Для тех, кто хочет узнать больше о таможенном деле, проводятся консультации по этому вопросу. Железнодорожные перевозки также являются популярным и стабильным направлением, особенно для крупных партий грузов на средние и дальние расстояния.
Выставочная логистика:
Выставочная логистика — относительно молодое направление в транспортной отрасли, которое быстро развивается от небольших транспортных компаний в 90-е годы до крупных логистических центров с услугами европейского уровня в настоящее время. Многие компании сотрудничают с выставочными площадками, обеспечивая транспортировку ценных и хрупких экспонатов на международные выставки. Для этого требуются специализированный транспорт, внимательный персонал, а также особые условия оформления документов и таможенного контроля.
Морские и речные перевозки:
Широкий спрос имеют морские и речные перевозки грузов на дальние расстояния. Контейнерные морские перевозки включают в себя доставку грузов с использованием специальных морских контейнеров. Ро-ро перевозки позволяют транспортировать технику, такую как автомобили, тракторы и автобусы, загружая их прямо на судно. Морские перевозки навалочных грузов подразумевают транспортировку сыпучих материалов. Мультимодальные перевозки включают в себя использование различных типов транспорта для доставки груза.
Негабаритные и тяжеловесные грузы:
Логистические компании предлагают услуги по транспортировке негабаритных и тяжеловесных грузов, которые требуют специального оборудования и техники. Для международных перевозок таких грузов используются низкорамные специализированные машины.
Складские услуги:
Логистические компании предоставляют широкий спектр складских услуг, включая погрузку и разгрузку, хранение груза на краткосрочной и долгосрочной основе, формирование паллет, подготовку сопроводительной документации, инвентаризацию и аренду складов и офисов.
Транспортно-экспедиционные услуги:
Спектр транспортно-экспедиционных услуг, предлагаемых современными логистическими центрами, включает в себя организацию процесса перевозки груза любым видом транспорта, согласование маршрутов и последовательностей, консолидацию и деконсолидацию отправок, представление груза и документов в таможенные органы, уплату пошлин и сборов, осуществление расчетов с участниками процесса, консультации по организации перевозок, информационные услуги, организацию пограничного и транспортного ветеринарного контроля, хранение грузов в таможенном режиме, услуги по погрузке и выгрузке, страхование груза, сопровождение перевозки и участие в оформлении необходимых документов.
Кроме того, логистические компании предлагают услуги по перевозке грузов в международных перевозках с использованием контейнеров, организации перевозки специализированными поездами и другие связанные услуги.
Развитие отрасли:
Российский рынок логистических услуг имеет высокий потенциал, особенно со стороны развивающихся регионов и прихода новых иностранных компаний. Для дальнейшего развития рынка важны макроэкономические факторы, такие как темпы экономического роста, динамика промышленного производства и розничного товарооборота. Эксперты считают, что российский рынок логистики очень перспективен и требует соответствующей инфраструктуры для удовлетворения растущих потребностей бизнеса.
Транспортная логистика в России: перспективы развития
Проблемы и решения
К сожалению, на данный момент российские компании еще не доверяют логистическим операторам в полной мере. Многие предпочитают напрямую обращаться к транспортным компаниям или арендовать складские помещения без посредников. Однако, по мнению экспертов, ситуация меняется к лучшему: растет число логистических центров, увеличиваются их финансовые возможности и техническая оснащенность, повышается квалификация персонала.
Еще одной перспективой в развитии транспортной логистики является активизация рынка складских помещений. Ожидается, что темпы ввода новых складов замедлятся из-за роста стоимости земли. Это приведет к усилению конкуренции и необходимости оптимизации логистических процессов, а также модернизации складских объектов с использованием ИТ-технологий.
Таким образом, ключевой задачей для развития транспортной логистики является автоматизация информационных потоков, связанных с грузовыми перевозками. Современные тенденции в управлении информационными потоками включают переход от бумажных документов к электронике. Это позволяет упростить процесс перевозки грузов и коммерческих операций, которые стали анахронизмом и барьером на пути внедрения новых технологий.
Прилагаются усилия для упрощения грузовых документов и тарифов, а также для улучшения системы взаимных расчетов между отправителями, получателями и транспортными компаниями. Однако в основном это сочетание старых технологий с новыми техническими решениями. В то же время появление новых технологий требует квалифицированных специалистов с соответствующими знаниями и навыками.
Отрасль логистики переживает период активного развития. Существуют концепции и технологии, которые могут оптимизировать транспортно-логистические процессы. Однако рынок диктует необходимость дальнейшего совершенствования и качественных изменений. Ключевым фактором в этом являются квалифицированные специалисты, спрос на которых остается высоким.
Пакет услуг и индивидуальный подход
Предложение по пакету услуг в логистическом центре формируется с учетом конкретных потребностей клиентов. В зависимости от требований заказчика разрабатывается оптимальная логистическая схема, отвечающая поставленным задачам. Результатом эффективной работы с клиентом является разработка конструктивных решений для обеспечения последовательного выполнения операций, составляющих цепочку или полный спектр операций в рамках заказа.
Услуги ООО «Логистический центр «Премьер-Транс»»
-
Грузовые перевозки: компания предоставляет услуги по транспортировке грузов всеми видами транспорта по всей России, включая основные направления Москва-Краснодар-Москва и дальние перевозки за Ural (Новосибирск, Красноярск и т.д.). Мы доставляем любые виды грузов, в том числе собираем и доставляем их непосредственно на наш склад перед транспортировкой или после ее завершения.
-
Курьерские услуги и экспедирование: наши сотрудники могут забрать груз у клиента и доставить его на наш склад, а затем перевезти до двери получателя. Клиент также может самостоятельно забрать и доставить груз.
-
Оформление документов: мы проводим анализ необходимых документов и в случае их отсутствия помогаем с их оформлением в кратчайшие сроки.
-
Таможенные услуги: наши специалисты оказывают помощь в таможенном оформлении и предоставляют консультации по всем вопросам, связанным с этим процессом. Мы выбираем оптимальные таможенные режимы и осуществляем процедуру таможенного декларирования в срок, учитывая требования и пожелания клиента.
-
Страхование груза: мы предлагаем нашим клиентам страховые услуги для защиты их грузов от возможных рисков во время транспортировки.
-
Логистическое консультирование и управление производственными ресурсами: наши эксперты предоставляют консультации по оптимизации логистических процессов и управлению производственными ресурсами.
-
Складские услуги: мы предлагаем хранение грузов, погрузку и разгрузку, переупаковку, маркировку и сортировку заказов клиентов, а также их комплектацию.
Цели компании заключаются в том, чтобы предоставлять заказчикам качественные транспортные услуги, соблюдать сроки доставки грузов, повышать надежность и регулярность перевозок, обеспечивать сохранность товаров и так далее.
Центр направлен на максимальную загрузку транспортных средств и максимальную протяженность маршрутов грузоперевозок. Для достижения этой цели центр планирует эффективно использовать имеющийся транспортный парк. Оптимальным считается пробег от 9000 до 10 000 км в месяц для одной машины.
Чтобы обеспечить максимальную загрузку, на одном маршруте могут использоваться два водителя, чтобы машина не стояла в пути, пока один из них отдыхает. Логисты компании будут работать над поиском новых клиентов и поддержанием существующих, обеспечивая постоянный поток заказов и предотвращая простои.
Кроме того, максимизация загрузки будет достигаться за счет двунаправленных перевозок, что позволит оптимизировать работу логистов. Вместе с этим компания будет развивать отношения со списком потенциальных клиентов, привлекать новых покупателей и удерживать старых, что обеспечит жизнеспособность бизнеса и его успех на рынке.
Успех управления логистическими цепочками заключается в соблюдении растущих требований покупателей к своевременной доставке товаров, повышении оборота запасов, управлении сложными международными и внутренними цепочками поставок, а также в поддержании баланса между затратами и качеством услуг. Это обязательные условия, которые центр должен соблюдать для обеспечения прибыльности компании в конкурентной среде.
Методология ценообразования в логистической системе предприятия включает несколько этапов:
-
Концепция ценообразования должна обеспечивать конкурентоспособность услуг, рентабельность как для центра, так и для потребителя.
-
Классификация цен с выделением рыночных и планово-расчетных цен с учетом добавленных издержек.
-
Структура цен включает в себя элементы себестоимости, прибыли, надбавок, налогов и наценок, а также их соотношения.
-
Функции цен: учитывающие расходы (для контроля затрат), стимулирующие (для регулирования потребления), распределительные и другие. Важной является функция сбалансированности спроса и предложения, обеспечивающая рыночную связь между производителем и потребителем.
-
Принципы ценообразования: обеспечивают требуемую рентабельность и повышают стимулирующую роль цен.
-
Методы ценообразования включают затратный метод (калькуляционный), метод средних издержек, метод скидок и надбавок за качество и другие.
-
Управление ценообразованием включает в себя определение цели (например, завоевание рынка), анализ производственных издержек и цен конкурентов, выбор типа цен.
В транспортной отрасли используется тариф на грузоперевозку, который представляет собой стоимость перемещения материального объекта в пространстве. Грузовой транспорт влияет на стоимость продукции во время ее транспортировки от производителя к потребителю.
Основой грузовых тарифов являются общественно необходимые затраты на труд для доставки груза, которые определяют стоимость перевозки и выражаются в денежном виде через транспортный тариф. Затраты на перевозку груза включают начальные и конечные операции, а также саму транспортировку. Начало и конец включает в себя расходы на топливо, погрузку и разгрузку, оплату труда водителя, ремонт и износ транспорта, страхование груза.
С увеличением расстояния перевозки себестоимость тонна-километра снижается благодаря сокращению доли начальных и конечных операций на каждый тонна-километр. Грузовые тарифы формируются как сумма себестоимости тонна-километра грузооборота и прибыли, необходимой для нормальной работы транспорта в условиях расширенного воспроизводства. Налог на добавленную стоимость не включен в тариф и взимается отдельно с провозной платы.
Грузовой автомобильный транспорт отличается высокой маневренностью и скоростью доставки грузов. Его преимущество заключается в отсутствие перевалок, что делает его эффективным для доставки товаров непосредственно со склада покупателя. Эффективность такого транспорта также зависит от видов перевозимых грузов, состояния дорожной сети и ее развитости.
Транспортные издержки варьируются в разных регионах России, наиболее выраженная дифференциация наблюдается на речном и автомобильном транспорте. Причины этого кроются в специфических природно-климатических условиях каждого региона.
Тарифные ставки для перевозки грузов формируются с учетом средней дальности транспортировки в определенных пределах, что называется тарифным поясом. Комбинируя тарифные ставки по этим поясам, создается тарифная схема.
Стоимость перевозки одной тонны груза на километр зависит от характеристик конкретного вида груза. Например, перевозка легких грузов с небольшим удельным весом обходится дороже, чем транспортировка тяжеловесных грузов. Кроме того, при определенных условиях устанавливаются высокие тарифы на перевозку скоропортящихся продуктов, живой рыбы и аналогичных грузов. Учитывая эти факторы, все виды грузов делятся на разделы, группы и позиции.
Большинство транспортных услуг не имеют фиксированных цен. Однако в соответствии с постановлением правительства России регулируются тарифы на некоторые виды транспорта:
- перевозки грузов и погрузо-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте;
- перевозка пассажиров, багажа, грузобагажа и почты по железной дороге;
- погрузо-разгрузочные работы в портах, портовые сборы, сборы за проход иностранных судов по внутренним водным путям;
- услуги ледокольного флота;
- аэронавигационное обслуживание воздушных судов на маршрутах и в районах аэродромов;
- обслуживание самолетов, пассажиров и грузов в аэропортах;
- перевозка пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городских (включая метро) и пригородных сообществах;
- перевозки по внутриобластным и межобластным маршрутам (межрегиональным в пределах России), включая такси;
- местные авиаперевозки, речные и судоходство на местном уровне;
- перевозки грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера;
- услуги предприятий промышленного железнодорожного транспорта.
При использовании железных дорог для расчета стоимости перевозки грузов применяется разработанная на основе тарифных схем таблица с указанием платы за перевозку на любое расстояние.
Речной транспорт обладает преимуществами высокой пропускной способности на глубоководных реках, относительно низкой себестоимости транспортировки и меньших капитальных вложений по сравнению с другими видами транспорта.
Тарифы на морские грузоперевозки различаются в зависимости от типа плавания: каботажное (между морскими портами внутри страны) и плавание между отечественными и иностранными портами. Каботажные тарифы состоят из двух компонентов: ставка за движение по воде за 1 тонну-милю и ставка за стоянку в порту.
Для прогнозирования будущих тенденций в области транспортных услуг и принятия обоснованных решений компания планирует получать достоверную информацию о потенциальном развитии ситуации в заданные сроки и при определенных условиях. В каждом конкретном случае будет выбран оптимальный метод прогнозирования, а также будут использованы научно-обоснованные методы планирования перевозок продукции.
Логистический центр будет включать следующие элементы:
-
Одноэтажное отапливаемое складское помещение площадью около 500–1000 квадратных метров с закрытой утепленной рампой, высота потолков до 10 метров, бетонным покрытием пола и авторэмкой к складу. Стены будут изготовлены из двухсторонних сэндвич-панелей с минеральной ватой и бетонных блоков высотой 2,2 метра. В складском помещении будет располагаться бытовое помещение. Ворота предназначены для подачи крупногабаритного транспорта, обеспечивающего возможность заезда непосредственно во внутрь помещения.
-
административно-бытовой комплекс (АБК), включающий качественно отремонтированные офисные помещения и обеспеченный необходимыми инженерными коммуникациями. Площадь АБК составит 50 квадратных метров.
На практике начинающей организации достаточно иметь один складской комплекс площадью от 500 до 1000 квадратных метров с подсобным помещением для кладовщика и офисное помещение площадью 50 квадратных метров со всеми необходимыми коммуникациями для сотрудников управления. Кроме того, будет оборудована стоянка для большегрузного автотранспорта.
Территория складского комплекса будет огорожена по периметру с постоянным видеонаблюдением и круглосуточной охраной.
Основной поток грузов поступает из юга и востока (Краснодар, Москва), поэтому потенциально интересными местами для аренды склада являются Александровка, ул. Орская и ул. Левобережная. В то же время, Чалтырь и Родионовка не рекомендуются, так как представляют собой «тупиковые» направления. Например, склады, которые строит НЛК, будут очень востребованы благодаря своему выгодному расположению на южном направлении и удобному въездowi в город.
Арендаторы чаще всего выбирают районы левого берега Дона, Сельмаш и Батайское направление для размещения своих складских помещений. Здесь популярны аренда помещений площадью от 200 до 600 квадратных метров металлоторговцами и крупными оптовиками.
Транспорт играет важную роль в логистической системе, обеспечивая бесперебойную доставку грузов. Он должен обладать рядом необходимых характеристик и удовлетворять определенным требованиям.
Логистический центр планирует приобрести десять грузовых тентованных автомобилей с грузоподъемностью 20 тонн. При выборе автотранспорта компания обратилась за консультацией к специалистам в этой области, так как транспорт должен быть достаточно гибким, чтобы обеспечивать перевозочный процесс, подверженный еженедельной или даже ежедневной корректировке, гарантировать круглосуточную доставку грузов по различным адресам и надежно обслуживать клиентов, избегая простоев. Транспорт также должен иметь возможность перевозить небольшие партии грузов в кратчайшие сроки в соответствии с изменяющимися потребностями пользователей и условиями мелкосерийного производства.
С экономической точки зрения транспорт является одним из ключевых факторов производственно-коммерческого процесса, поэтому для центра важно в будущем обеспечить себя собственным автомобильным парком.
Для логистического центра были выбраны следующие грузовые автомобили (таблица 2). При выборе предпочтение отдается европейским маркам машин. Все автомобили будут приобретены абсолютно новыми, хотя рассмотривается также возможность покупки подержанных автомобилей, но в отличном состоянии.
Таблица 2
Перечень необходимых транспортных средств
Тип | Модель | Кабина | Характеристика | Количество |
---|---|---|---|---|
Седельный тягач | MAN TGS 19.44G 4×2 BLS-WW | LX | SCR, кондиционер, бак 600 л, 2 спальника, ССУ 1150 мм | 4 |
Полуприцеп | Grunwald бортаой шторный | — | Предназначен для работы в составе автопоезда с тягачами с колесной формулой 4×2 и 6×4 | 4 |
Тягач | RENAULT Premium 380.19T Vostok | высокая кабина | 4×2, Евро-3, 380 л.с., 1 бак, спойлер, кондиционер, чип, 2 полки, 315/70, белый, 2012 год | 3 |
Полуприцеп | МАЗ 97830- 3G21 | — | Тент; Полог; Подвеска — пневмо BPW; ABS. Боковые стойки складывающиеся быстрорезовые, обеспечивает боковую загрузку полуприцепа без демонтажа каркаса тентовой надстройки с задним бортом | 6 |
Седельный тягач | FORD Cargo 1838T HR Air | С высокой крышей (двуспальная) | Двигатель FORD — ECOTORQ турбированный 9.0 L с интеркулером; Колесная формула 4х2; Подвеска рессорная/пневматическая; КПП ZF 16 S 1620 | 3 |
Автопогрузчик | JAC CPCD 4G | — | Вилочный автопогрузчик, грузоподъемность 3,5 т | 2 |
Выбор логистического центра в пользу большегрузных автомобилей не случаен, так как это позволяет достичь определенной экономии за счет большой грузоподъемности.
Кроме того, особенности данного вида транспорта включают:
— возможность доставки грузов по варианту «от двери к двери»;
— обеспечение высокой безопасности груза;
— большую мобильность и скорость перевозок;
— экономичность при перевозках на небольшом расстоянии;
— использование автотранспорта позволяет избежать необходимости в накоплении больших объемов груза, что делает отправки более регулярными.
Оптимальные транспортные издержки — это когда общие логистические затраты остаются минимальными. Это достигается за счет балансирования транспортных расходов и качества транспортного обслуживания: надежности. Надежность подразумевает постоянство частоты и продолжительности перевозок, что позволяет оптимизировать уровни запасов и повышать эффективность логистики в целом.
В ООО «Логистический центр «Премьер-Транс» будет проводиться бухгалтерский и налоговый учет с установленными методами, отвечающими интересам центра. Это связано с тем, что стоимость транспортных услуг напрямую зависит от состава затрат.
Формирование себестоимости транспортных услуг в центре также зависит от состава затрат, который определяется самостоятельно логистическим центром.
Особенность транспортных организаций заключается в том, что их основным активом являются транспортные средства, которые считаются основными средствами и амортизируются путем начисления износа.
Значительную часть затрат таких организаций составляют: расходы на топливо (ДТ), ремонт и техническое обслуживание, оплата труда водителей и страхование.
От правильной организации учета этих активов зависит не только эффективная работа транспортной компании, но и ее финансовое благополучие.
Расходы на ДТ рассчитываются с учетом марки машины и расхода топлива на один километр пути. Например, стоимость перевозки на RENAULT Premium 380.19T Vostok будет на 14% выше, чем на MAN TGS 19.440 4×2 BLS-WW (см. таблицу 3).
Таблица 3: Расход топлива автомашинами
Марка | Километраж | Расход ДТ | Стоимость | Количество машин | Итого, руб. |
---|---|---|---|---|---|
MAN TGS 19.440 4×2 BLS-WW | 9 500 км | 0,21 л/км | 24 машины | 4 | 191 520 руб. |
RENAULT Premium 380.19T Vostok | 9 500 км | 0,32 л/км | 24 машины | 3 | 21 880 руб. |
FORD Cargo 1S3ST HR Air | 9 500 км | 0,22 л/км | 24 машины | 3 | 150 480 руб. |
Всего: | 28 500 км | — | — | 10 машин | 560 880 руб. |
Стоимость смазочных материалов берется по ставке 1 рубль/километр. Таким образом, общие расходы на ДТ для центра составят 560 880 рублей в месяц или 5,90 рубля за километр пути.
Фиксированные расходы на ремонт и техническое обслуживание обычно берутся по ставке 5 рублей за километр пути.
Оплата труда водителей включает тариф за километр пути плюс суточные. Для водителей устанавливаются рамки езды, такие как средняя скорость движения и ежедневный пробег. При месячном километровом пробеге в 9 500 км и дневном пробеге в 500 км у водителя будет 19 рабочих суток в месяц. Это не самая высокая загруженность, но она может варьироваться в зависимости от водителя и его желания зарабатывать (см. таблицу 4).
Таблица 4: Расчет оплаты труда водителя
Количество сотрудников | Пробег, км | Тариф за км, руб. | Итого, руб. | Отработанные дни | Суточные | Итого, руб. | Всего, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 500 | 4 | 38 000 | 19 | 500 | 9 500 | 47 500 |
Тарифы за километр и суточные могут варьироваться в зависимости от готовности водителя работать по такой ставке и желания компании получать более высокую прибыль. Необходимо находить компромиссы. В данном случае, ежемесячные расходы на оплату труда водителей составят 47 500 рублей или 5 рублей за километр пути.
С 1 октября 2013 года между ОАО «Страховая группа МСК» и ООО «Логистический центр «Премьер-Транс»» был заключен Генеральный договор страхования грузов, что служит гарантией качества центра.
Стоимость страховой премии зависит от типа груза: строительные материалы — 0,05% от страховой суммы; технологическое оборудование — 0,07% от страховой суммы; комплектующие — 0,07% от страховой суммы.
Например, при перевозке груза стоимостью 100 000 рублей страховая премия составит 70 рублей при перевозке технологического оборудования или комплектующих (см. таблицу 5).
Таблица 5: Ориентировочный расчет страховой премии
Количество водителей | Количество поездок одним водителем | Страховая сумма груза, руб. | Общая страховая сумма, руб. | Страховой тариф, % | Страховая премия, руб. |
---|---|---|---|---|---|
1 | 38 | 500 000 | 19 000 000 | 0,07% | 13 300 |
Если взять, что водитель выполняет одну поездку до пункта назначения и обратно, то за 19 суток он совершит 38 поездок. Таким образом, при среднем страховании груза стоимостью 500 000 рублей в месяц страховая премия составит 13 300 рублей или 1,40 рубля за километр пути.
Затраты в логистическом центре тщательно рассчитаны, так как это напрямую влияет на прибыльность бизнеса.
Постоянные издержки, связанные с погрузкой и разгрузкой транспортных средств, будут включены в переменные затраты на единицу расстояния, и их можно оценить в 0,5 рубля за километр.
Рассмотрим расходы на персонал (таблицы 6 и 7).
Таблица 6: Затраты на оплату труда административного персонала
Должность | Количество сотрудников | Оклад | Общая сумма |
---|---|---|---|
Директор | 1 | 60 000 рублей | 60 000 рублей |
Бухгалтер | 1 | 40 000 рублей | 40 000 рублей |
Логист | 6 | 25 000 рублей | 150 000 рублей |
Всего | 10 | — | 250 000 рублей |
Таблица 7: Оклады на оплату труда дополнительного персонала
Должность | Оклад |
---|---|
Кладовщик | 30 000 рублей |
Грузчик | 15 000 рублей |
Охранник | 15 000 рублей |
Водитель автопогрузчика | 25 000 рублей |
Водители | 40 000 рублей |
В состав постоянных издержек входят расходы на обработку заказов на транспортировку, включая оформление платежных документов и эксплуатационные расходы. Эти издержки считаются постоянными, так как не зависят от объема груза.
Коммунальные расходы, которые мы включили в категорию постоянных затрат, включают электроэнергию, отопление и водоснабжение в логистическом центре с площадью офисного помещения 50 квадратных метров и базовым набором офисной техники. Оценка коммунальных расходов не более 10 000 рублей в месяц. Коммунальные платежи могут варьироваться в зависимости от множества факторов, поэтому точный расчет невозможен.
Ежемесячные расходы на обслуживание систем телекоммуникации составят 18 000 рублей (таблица 8). Телекоммуникации необходимы для обеспечения связи с клиентами и управления бизнесом: стационарные и мобильные телефоны, электронная почта. После аренды склада появятся дополнительные расходы на систему видеонаблюдения.
Таблица 8: Ежемесячные расходы на обслуживание систем телекоммуникации
Вид расхода | Сумма |
---|---|
Стационарная телефонная связь | 3 000 рублей |
Мобильная связь | 10 000 рублей |
Интернет | 5 000 рублей |
Итого | 18 000 рублей |
Системы видеонаблюдения и слежения имеют важное значение для логистической компании, позволяя контролировать деятельность на складе и отслеживать перемещение транспортных средств. Это помогает обеспечить безопасность груза и эффективно управлять парком автомашин.
Реклама является ключевым аспектом в продвижении логистического центра. Созданный сайт www.trans-premier.ru предоставляет подробную информацию о предлагаемых услугах. Таблица 9 показывает рекламные расходы, распределенные по различным направлениям:
Таблица 9: Затраты на рекламу
№ | Наименование | Стоимость |
---|---|---|
1 | Обслуживание сайта | 6 000 рублей |
2 | Реклама на популярных сайтах | 10 000 рублей |
3 | Реклама в транспортных журналах | 10 000 рублей |
Итого | 26 000 рублей |
Минимальные расходы на рекламу составят 26 000 рублей. Чем больше компания, тем больше она может инвестировать в разработку новых рекламных кампаний и стратегий. Поэтому для логистического центра приоритетом является создание авторитетного и надежного имиджа среди клиентов.
В состав постоянных затрат также войдут арендные платежи за помещение. Аренда склада будет стоить 350 рублей за квадратный метр в месяц, а общая сумма арендных расходов составит 27 500 рублей.
В итоге, постоянные затраты логистического центра составят 81 500 рублей.
К прочим расходам относятся: оплата консультационных услуг, информационно-консульская деятельность, аудит, банковские услуги, подготовка и переподготовка персонала, набор и обучение новых сотрудников, экологические издержки, такие как содержание заповедников, очистка окружающей среды, утилизация опасных отходов, страхование имущества, сборы, платежи в государственные фонды, обеспечение безопасности, техническое обслуживание транспортных средств, информационные технологии, взаимодействие с администрацией, юридические услуги.
Все нюансы, конечно же, невозможно предусмотреть, поэтому разумнее иметь денежный запас, чтобы при необходимости организация работы логистического центра не прерывался.
Таким образом, дополнительные расходы на создание центра составят примерно 30 тысяч рублей.
Перед запуском логистического центра определены основные этапы и связанные с ними расходы (таблица 10).
Таблица 10: Создание логистического центра
| № | Содержание | Максимальные сроки |
|—|—|—|
| 1 | Регистрация, оформление разрешений, договоры | 1 месяц |
| 2 | Запуск рекламной кампании | 1 месяц |
| 3 | Поиск помещения | 1 месяц |
| 4 | Приобретение транспортных средств и оборудования | 1 месяц |
| 5 | Подбор персонала | 1 месяц |
| 6 | Достижение полной загрузки центра | 3 месяца |
Ориентировочная стоимость автомобилей составляет около 46 000 000 рублей. Компания планирует взять кредит на покупку автопарка, а также рассмотреть вариант аренды транспортных средств (таблица 11).
Таблица 11: Стоимость автотранспорта
| Тип | Модель | Количество | Стоимость единицы | Общая стоимость |
|—|—|—|—|—|
| Седельный тягач | MAN TGS 19.440 4×2 BLS-WW | 4 | 3 565 000 руб | 14 260 000 руб |
| Полуприцеп | Grunwald борта | 4 | 1 430 000 руб | 5 120 000 руб |
| Тягач | RENAULT Премиум 380.19Т Vostok | 3 | 3 336 000 руб | 10 008 000 руб |
| Полуприцеп | МАЗ 978303021 | 6 | 1 120 000 руб | 6 120 000 руб |
| Седельный тягач | FORD Cargo 1838T HR Air | 3 | 2 600 000 руб | 1 800 000 руб |
| Автопогрузчик | JAC CPCD 40 | 2 | 830 000 руб | 1 660 000 руб |
| Всего | | | | 46 168 000 руб |
Ориентировочная стоимость офисной мебели и оборудования (таблица 12) составляет 200 000 рублей.
Таблица 12: Стоимость офисного оборудования
| Наименование оборудования | Количество | Общая стоимость |
|—|—|—|
| Сервер | 1 | 15 000 руб |
| Компьютерная система | 8 | 140 000 руб |
| Лицензированное программное обеспечение | — | 25 000 руб |
| Прочая офисная техника | — | 20 000 руб |
| Всего | | 200 000 руб |
Кроме того, потребуются стеллажи, шкафы и мебель для офиса (таблица 13). Ожидаемые расходы на эту часть составят 60 000 рублей.
Таблица 13: Офисное оборудование
| Наименование оборудования | Количество | Общая стоимость |
|—|—|—|
| Сервер | 1 | 15 000 руб |
| Компьютерная система | 5 | 90 000 руб |
| Лицензированное программное обеспечение | — | 15 000 руб |
| Прочая офисная техника | — | 20 000 руб |
| Всего | | 140 000 руб |
Стартовая рекламная кампания планируется после начала работы центра. В это время будут распространяться визитки и брошюры, а также будет создан сайт стоимостью 30 000 рублей. Бюджет рекламной кампании на первоначальный период не должен превышать 40 000 рублей.
Таблица 14: Бюджет расходов на подготовительный этап
| № | Статья расходов | Сумма |
|—|—|—|
| 1 | Оборудование офиса | 200 000 руб |
| 2 | Оборудование центра | 60 000 руб |
| 3 | Рекламные расходы | 40 000 руб |
| 4 | Прочие расходы | 10 000 руб |
| Итого | | 310 000 руб |
Для запуска и работы логистического центра в Краснодаре потребуется примерно 310 000 рублей.
Затраты основного периода включают в себя расходы, связанные непосредственно с перевозками и работой центра. Поскольку первоначально работа будет осуществляться на арендованном транспорте с водителями-арендаторами, необходимо согласовать стоимость услуг по транспортировке грузов. По расчету себестоимость 1 км составляет 18,8 рубля. Переговоры будут проводиться с компаниями, предоставляющими услуги по перевозкам.
Таблица 15: Затраты основного периода
| Статья затрат | Сумма |
|—|—|
| Заработная плата сотрудников | 250 000 руб |
| Коммунальные расходы | 10 000 руб |
| Обслуживание систем связи | 18 000 руб |
| Расходы на рекламу | 26 000 руб |
| Аренда офиса | 27 500 руб |
| Прочие расходы | 30 000 руб |
| Итого | 361 500 руб |
Ориентировочные затраты на основной период для каждого км составляют 3,81 rubля. Таким образом, себестоимость услуги составит 22,61 рубля за 1 км.
По мере накопления первоначального взноса логистическое предприятие будет приобретать транспортные средства либо в кредит, либо в лизинг (таблицы 16 и 17).
Таблица 16: Стандартные условия кредита
Срок кредита | 5 лет (60 месяцев) |
---|---|
Валюта договора | Рубль |
Процент | 18% в год |
Таблица 17: Стандартные условия лизинга
Срок лизинга | от 36 до 60 месяцев (возможность отсрочки первого платежа) |
---|---|
Авансовый платеж | от 15 до 30% (при ежемесячных платежах равными долями) |
Остаточная стоимость | от 0 до 10% |
Валюта договора | Рубль |
Балансодержатель | лизингодатель |
На приобретение автопарка требуется 45 338 000 рублей, кредит на такую сумму вряд ли будет одобрен. Более реалистичной является цель получить кредит в размере 10 000 000 рублей. Это позволит приобрести часть необходимых транспортных средств и повысить независимость компании от наемных водителей.
Многие транспортные компании относятся к категории малых предприятий и применяют упрощенную систему налогообложения. Однако это правило применяется только к автотранспортным организациям. Железнодорожные, речные и авиапассажирские компании, как правило, не могут применять упрощенную систему из-за ограничений на стоимость основных средств. Там, где автоперевозчики не перешли на уплату единого налога на вмененный доход, транспортные организации имеют право выбирать между общим режимом налогообложения и упрощенной системой.
Обычно небольшие компании предпочитают применять упрощенную систему. Несмотря на то что такие организации освобождены от ведения бухгалтерского учета в полном объеме, они часто не используют эту возможность. Отказ от ведения бухгалтерии в полной мере оправдан, так как организации, применяющие УСН, не обязаны вести бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов (п. 3 ст. 4 Федеральный закон «О бухгалтерском учете»).
В то же время ведение бухгалтерского учета только по основным средствам и нематериальным активам без учета расчетов или других хозяйственных операций может быть затруднительным. Кроме того, отказ от ведения полной бухгалтерской отчетности для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, несовместим с требованиями Гражданского кодекса РФ и другими федеральными законами о бизнесе.
Большинство российских коммерческих организаций являются либо акционерными обществами (АО), либо обществом с ограниченной ответственностью (ООО). В соответствии с Федеральным законом «Об АО» (ст. 48) и Федеральным законом «Об ООО» (ст. 33), эти компании обязаны утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы высшим органом управления, а также сравнивать свои чистые активы (определяемые по данным бухгалтерского учета) с размером уставного капитала.
Если компания, применяющая упрощенную систему налогообложения, выплачивает дивиденды или распределяет прибыль среди владельцев, то отказ от ведения бухгалтерии в полном объеме является незаконным. Чистая прибыль компании, как правило, является источником выплаты дивидендов.
Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, может утратить право на использование этого режима, если не будет соответствовать определенным условиям. В таком случае ее необходимо перейти к общей системе уплаты налогов, которая предполагает ведение подробного бухгалтерского учета. Восстановление бухгалтерских книг и отчетов всегда сложнее, чем их создание с нуля, и это может привести к дополнительным финансовым затратам.
Упрощенная система налогообложения используется при расчете налога на доходы, и налоговая ставка для этого режима составляет 15%.
Суммарная заработная плата | Процент страховых взносов | Страховые платежи |
---|---|---|
250 000 | 31,1% | 77 750 руб. |
Налоговая система также учитывает доходы сотрудников, по которым организация должна производить взносы в ПФР и ФОМС, что снижает налогооблагаемую базу.
Расчет ожидаемого дохода основан на средних тарифных ставках, установленных в Краснодаре и Ростове-на-Дону. Стоимость перевозки зависит от грузоподъемности автомобиля и расстояния транспортировки. В качестве среднего значения возьмем 32 рубля за километр.
При условии работы шести логистов и исходя из типичной загрузки автомобилей, реалистичной для первого месяца деятельности, ожидается, что компания сможет обеспечить полную загруженность 12 автомобилей в месяц, что составит 9500 километров в месяц (114 000 километров за год).
Полная загрузка компании достигнет после третьего месяца работы. В первом месяце прибыль будет составлять одну треть возможной, во втором — две трети, а к третьему месяцу компания сможет рассчитывать на полную прибыль.
После запуска филиала в Ростове-на-Дону доходы увеличатся на 17%, а общий километраж вырастет до 95 000 километров.
Финансовый отчет за три года (2014, 2015 и 2018) показывает следующие результаты:
Наименование показателя | 2014 г. | 2015 г. | 2018 г. |
---|---|---|---|
Выручка | 7 296 000 руб. | 80 256 000 руб. | 80 256 000 руб. |
Стоимость товаров проданных (убыток) | 5 779 150 руб. | 64 582 940 руб. | 64 582 940 руб. |
Валовая прибыль | 1 516 850 руб. | 15 673 060 руб. | 15 673 060 руб. |
Коммерческие расходы | |||
Управленческие расходы | |||
Прибыль до налогообложения | 1 516 850 руб. | 1 717 755 руб. | 12 905 844 руб. |
Налоги на прибыль | 227 528 руб. | 257 663 руб. | 2 277 502 руб. |
Чистая прибыль | 1 289 322 руб. | 1 460 091 руб. | 12 905 844 руб. |
- 바리нов, В.А. 비즈니스 계획 수립: 교과서. – 3판. – М.: 포럼, 2013. – 256쪽
- 팝오브, 지. 비즈니스 계획 수립: 교육 과정. / 편집자: V.M Popov, S.I. Lyapunov, S.G. Mlodik. – М.: Finance and Statistics, 2012. – 816쪽
- 골로뱅, C.I. 비즈니스 계획 수립 / C.I Golovan. – М.: Феникс, 2013. – 320쪽
- 리프시츠, I.A. 성공의 기반인 비즈니스 계획: 실용서. / I.A Lipitz. – 2판, 수정 및 추가됨. – М.: Дело, 2012. – 112쪽
- 마르코바, V.D. 비즈니스 계획 수립 / V.D Markov, N.A Kravchenko. – М.: Prospect, 2013. – 216쪽
- 모로스크인, V.A. 비즈니스 계획 수립: 교육서. / V.A Moroshkin, V.P Burov. – М.: Форум: Инфра-М, 2013. – 256쪽
- 모로스크인, V.A. 비즈니스 계획 수립: 교육서. / V.A Moroshkin, V.P Burov. – М.: Форум: Инфра-М, 2013. – 256쪽
- 올로바, E.R. 비즈니스 계획의 문제점과 오류: 작성 시 발생하는 주요 문제와 해결 방법 / E.R Olova. – 2판, 수정 및 추가됨. – Омега-L, 2012. – 152쪽
- 페투호바, S.V. 비즈니스 계획 수립 / S.V Petukhova. – М.: Omega-L, 2013. – 236쪽
- 플라토노바, N.A. 기업 활동 계획: 교과서 / N.A Platonova, T.V Charitonova. – М.: Дело и сервис, 2011. – 432쪽
- 팝오브, V.N. 비즈니스 계획 수립 / V.N Popov, S.I Lyapunov. – М.: Finance and Statistics, 2013. – 246쪽
- 프로스베토프, G.I. 비즈니스 계획 수립: 과제 및 해결 방법: 실용서수업서 / G.I Proshevtov. – 2판, 수정됨. – М.: Альфа-Пресс, 2013. – 255쪽
- 팝오브 편집. 비즈니스 계획집: 주석 및 권장 사항서 / V.M Popov편집. – М.: Finance and Statistics, 2012. – 488쪽
- 팝오브 편집. 비즈니스 계획집: 실용서 / 편집자: Ю.Н Лапыгин. – М.: Omega-L, 2012. – 310쪽
- 구성 비즈니스 계획: 규정 및 권장 사항. – М.: Книга сервис, 2012. – 346쪽
- 우틴, E.A. 회사 비즈니스 계획서 / E.A Utyin. – М.: Изд-во «ЭКМОС», 2012. – 102쪽
- 체르냐크, V.Z. 고등 교육 기관을 위한 비즈니스 계획 수립: 교과서. – М.: 유니티-다나, 2010. – 470쪽
- 셰브추크, D.A. 비즈니스 계획 수립: 교육서 / D.A Shevcuk. – Rostov n/D.: Феникс, 2010. – 208쪽
Свежие комментарии