IP-телефония – это комфортный и полезный инструмент для бизнеса, позволяющий организовать связь с клиентами и сотрудниками предприятия через Интернет. Использование современных телефонных технологий позволяет не только значительно сократить затраты на связь, но и существенно улучшить качество обслуживания клиентов. К такому решению все чаще прибегают как небольшие фирмы, так и крупные корпорации.
Обеспечивает работу современной IP-телефонии облачная АТС. Однако многие предприниматели, зная это, интересуются с чего же начать внедрение данной услуги на своем предприятии? Что нужно сделать для успешной организации виртуальной телефонной связи? Как правильно подобрать поставщика услуг и какое оборудование может для этого понадобится? Ответы на эти и другие вопросы рассмотрим в данной статье.
Варианты организации
Для подключения IP-телефонии нужно определиться, какой вариант организации будет использоваться:
Рассмотрим каждый из них более подробно.
При таком варианте сервером для IP-АТС может служить обычный компьютер или ноутбук, подключенный к интернету. Плюс к этому используется дорогостоящее оборудование, количество которого зависит от сложности организуемой сети. В этом случае на компанию или предпринимателя полностью ложится контроль качества работы системы.
Преимуществом является более простая интеграция с различными программными продуктами в компании. Еще одним плюсом локальной АТС является то, что запись всех звонков, разговоров и других данных работы системы находятся непосредственно в компании и больше никому не доступны. Такой вариант особенно хорош для больших и средних предприятий, имеющих развитую сетевую инфраструктуру и значительный бюджет.
При использовании офисной IP мини АТС, звонки поступают из сети оператора связи или интернета на эту АТС и направляются в нужный отдел или специалиста компании.
Облачный сервер
IP-телефония посредством облачной АТС будет более востребована как в крупных, так и в небольших компаниях с ограниченным бюджетом. Настройку сети, поддержку и обслуживание такой системы полностью обеспечивает сторонняя компания – оператор. При использовании такой АТС отпадает необходимость в содержании обслуживающего ее штатного специалиста. Обновление программного обеспечения и другие работы проводит оператор, по составленному договору обслуживания. Затраты предприятия-заказчика при внедрении облачной АТС минимальны.
Принцип работы IP-телефонии на базе облачной АТС, в отличие от офисной, заключается в том, что все входящие звонки поступают на облачный сервер. А уже с него посредством Интернет переадресовываются на SIP-телефон, софтфоны клиента, в соответствии с заданным сценарием.
Выбор провайдера
Так как IP-телефония представляет собой телефонную связь через интернет, то доступ к ней предоставляют SIP-провайдеры. Услуги по подключению и сопровождению IP-телефонии на сегодняшний день предоставляют множество компаний: «МТТ», IP-телефония для бизнеса от «1ats», «Телфин», «Манго Телеком», «МегаФон», «Билайн», «МТС», «UIS» и другие. И все они различаются между собой расценками и набором предоставляемых услуг. Поэтому к выбору провайдера следует подойти основательно. Приведем наиболее востребованные возможности, функции, которыми обладают облачные АТС:
- многоканальность;
- подключение «красивого номера», городского;
- переадресация и распределение звонков;
- IVR-меню;
- конференцсвязь;
- автоматический перезвон и обзвон;
- отчетность по звонкам;
- контроль сотрудников.
Это лишь малая часть того, что может дать облачная IP-телефония.
При выборе провайдера лучше всего составить список желаемых функций, исходя из которого можно отсеивать поставщиков из-за несоответствия требованиям.
Оборудование
Для внедрения IP-телефонии, с помощью мини АТС, в офисе понадобится некоторое оборудование и материалы.
Для развертывания офисной виртуальной IP мини АТС потребуется сервер, которым может выступать как мощный сервер компании, так и обычный ноутбук, сетевые коммутаторы, SIP-телефоны или обычные телефоны с SIP адаптерами или VoIP шлюзами, ну и не говоря о кабелях. Также для совершения и принятия звонков можно использовать софтфоны.
Организация IP-телефонии через облачную АТС не потребует такого количества оборудования, как в первом варианте. Понадобятся лишь IP-телефоны, аналоговые телефоны с SIP адаптерами или софтфоны.
Таким образом, внедрение облачной IP-телефонии будет намного выгоднее, ведь для этого не потребуется больших материальных затрат и усилий.
Подключение и настройки IP-телефонии
Внедрение облачной IP-телефонии на предприятии достаточно удобно еще и за счет легкости в управлении. Подключение и настройка занимает около десяти-пятнадцати минут. А справиться с этим может любой сотрудник в личном кабинете на сайте провайдера. Поэтому изначально необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на официальном сайте поставщика услуг. После настроить параметры телефонной станции самостоятельно или же воспользоваться услугой настройки продукта, предоставляемой провайдером. Сложность подключения и затраченное на это время напрямую зависят от потребностей предприятия заказчика и набора услуг, предоставляемых поставщиком.
Организовать IP-телефонию посредством офисной АТС гораздо сложнее. Для настройки, обслуживания и поддержки сервера потребуется помощь технического специалиста. Это касается также подключения многоканальных номеров, переадресации и даже доступа к статистике телефонных разговоров.
Программное обеспечение
Программные платформы для работы IP-АТС позволяют с легкостью решать множество различных задач для бизнеса:
- организация звонков;
- подключение любого числа телефонов;
- запись звонков;
- ведение отчетности;
- статистика расходов;
- составление черного списка;
- настройка переадресации;
- поддержка видеосвязи;
- распознавание голоса и речи;
- шифрование разговоров.
Существует довольно много таких программ как платных, так и бесплатных. Самыми популярными из них являются Asteriks, SipXecs, FreeSWITCH, Yate. Практически любое программное обеспечение можно установить как на облачном, так и на офисном сервере.
Что делать со старым аналоговыми телефонами
Если в офисе или на предприятии есть аналоговые телефоны, то расстраиваться не надо. Выбрасывать их не придется. Такие телефоны можно будет подключить к SIP-адаптерами и VoIP-шлюзам – устройствам, позволяющим преобразовать аналоговый сигнал в цифровой и обратно. Адаптеры отличаются от шлюзов тем, что через них можно подключать только телефоны, а через шлюзы – телефонные линии общего пользования. Помимо этого в шлюзах имеется PSTN порт, через который возможно резервирование маршрутизации вызовов.
Стоимость внедрения IP-телефонии
Услуги IP-телефонии, помимо специализированных компаний, предоставляют также крупные сотовые операторы. Стоимость внедрения IP-телефонии на предприятии зависит от различных факторов:
- количество подключаемых номеров, то есть количество сотрудников компании;
- количество времени, затрачиваемое на ежедневные исходящие звонки каждым сотрудником;
- номер телефона, цена которого варьируется в зависимости от его «красоты».
Подключить городской номер можно примерно за 1000-3000 рублей. Сюда также следует прибавить ежемесячную абонентскую плату за его использование – около 150-300 рублей. А использование самой АТС выльется в 500-1000 рублей в месяц.
К тому же нужно учитывать и стоимость исходящих звонков, которая может зависеть от различных условий и тарифных планов, предлагаемых провайдером. При этом компании поставщики зачастую проводят всевозможные акции для своих клиентов, вводят систему бонусов и поощрений.
Некоторые провайдеры предлагают свои продукты абсолютно бесплатно, однако берут плату за аренду номеров и хранение записей разговоров.
При организации IP-телефонии через офисную IP-АТС нужно будет заплатить за дополнительное оборудование: сервер, кабеля, телефоны и так далее. А также за работу специалиста по настройке, обслуживанию и поддержке виртуальной АТС.
Профессиональная техническая поддержка IP-связи
Самостоятельное и простое подключение, легкость в настройках облачной IP-телефонии это большой плюс для провайдера и клиента. Но немаловажна профессиональная, круглосуточная техническая поддержка в процессе эксплуатации виртуальной АТС, а также решение возможных вопросов с организацией IP-телефонии. Это все может обеспечить провайдер «1ats».
Свежие комментарии