Руководители российских компаний и предприятий проявляют всё большую заинтересованность в привлечении сторонних специалистов, которые за невысокую плату выполняют отдельные поручения и задачи. В Европе такая практика применяется уже давно, а в нашей стране аутсорсинг только начинает набирать обороты. Растущий спрос на услуги удалённых исполнителей вызывает интерес у инвесторов. Представленный бизнес-план аутсорсинговой компании поможет начинающим предпринимателям создать успешный проект, получающий доход от предоставления услуг другим коммерческим предприятиям.
Определение аутсорсинга
Выражаясь простым языком, аутсорсинг – это передача второстепенных процессов компании сторонним специалистам. Управление бизнесом – сложный процесс. Он включает в себя не только деятельность, связанную с прямой специализацией фирмы, но и ряд других задач:
- ведение бухгалтерии;
- подбор кадров;
- логистику;
- рекламу и продвижение;
- обслуживание технических мощностей и др.
Если раньше для выполнения перечисленных задач в штате держали специалистов и платили им заработную плату ежемесячно, то теперь есть возможность пригласить человека со стороны и передать ему часть работы за небольшую плату. Таким способом руководители предприятий экономят деньги, так как им не приходится держать в штате кадры, в которых возникает потребность время от времени.
Виды аутсорсинговых компаний
Аутсорсинг бывает двух видов – производственный и IT. В первом случае заказчик передаёт сторонним исполнителям часть второстепенных производственных процессов, например изготовление комплектующих и деталей.
Другая разновидность – аутсорсинг бизнес-процессов, когда заказчик отдаёт исполнителю задачи, связанные с управлением и поддержанием проекта, например:
- ведение бухгалтерского учёта;
- юриспруденцию;
- логистику;
- менеджмент;
- работу, связанную с подбором кадров;
- рекламу и продвижение;
- охранные мероприятия;
- клининг.
Чем привлекателен аутсорсинг для заказчиков?
Владельцам компаний выгодно обращаться за услугами в аутсорсинговые фирмы по нескольким причинам:
- Это позволяет им сосредоточиться на основной деятельности, не отвлекаясь на второстепенные задачи.
- Качество работы. Аутсорсеры – это квалифицированные специалисты, профессионалы своего дела. Они выполняют порученную работу лучше и быстрее, чем штатные сотрудники.
- Экономия денежных средств. Перепоручая бизнес-процессы удалённым сотрудникам, владельцы предприятий существенно сокращают расходы на содержание штата.
- Сотрудничество с аутсорсинговыми компаниями (АК) позволяет расширить деловые связи и найти новых партнёров.
Преимущества бизнеса
Открытие АК интересует инвесторов, так как этот вид бизнеса имеет ряд преимуществ:
- небольшой объём инвестиций на старте;
- высокий доход даже на начальном этапе;
- растущий спрос на услугу;
- невысокий уровень конкуренции;
- возможность расширения бизнеса путём увеличения перечня предоставляемых услуг.
Рекомендации начинающему предпринимателю
Предприниматели, которым удалось создать успешную АК, дают начинающим бизнесменам следующие рекомендации:
- открывая свою компанию, сначала стоит обозначить узкую нишу, а не пытаться охватить несколько видов аутсорсинга;
- важно грамотно составить договор сторон, чтобы избежать проблем во время сотрудничества;
- не жалеть денег на проведение рекламной кампании;
- придумать запоминающее название для своей фирмы, отражающее её специфику и род деятельности;
- работать над качеством оказываемых услуг и следить за репутацией компании.
Резюме проекта
Представленный бизнес-план предусматривает открытие небольшой фирмы, оказывающей бухгалтерские услуги удалённо. Финансирование производится за счёт собственных средств инвестора. Выбранная организационная форма – ООО с одним учредителем.
Офис будет расположен в центре города на первом этаже многоквартирного дома. На начальном этапе в штате компании будет работать главный бухгалтер и 2 помощника. Цель на ближайший год – расширить спектр оказываемых услуг, взять в штат аудитора и специалиста в области IT-технологий.
Организационный план
Чтобы открыть аутсорсинговую фирму, придётся пройти несколько этапов. Первый шаг на пути к цели – легализация бизнеса. Далее предпринимателю предстоит найти помещение под офис, закупить мебель и технику и сформировать штат сотрудников. Особое внимание стоит уделить разработке маркетинговой стратегии для продвижения своих услуг и привлечения первых клиентов.
Регистрация в налоговой службе
Любая деятельность, приносящая доход, должна быть зарегистрирована в налоговой. Для аутсорсинговой компании подойдёт организационная форма ООО, так как предстоит работать напрямую с крупными компаниями и предприятиями. Пакет документов:
- паспорт;
- ИНН;
- протокол учредителя;
- Устав в 2 экземплярах;
- квитанция об оплате государственной пошлины (4000 рублей);
- документы на помещение (о праве собственности или гарантийное письмо от собственника);
- заявление по форме Р11001.
Коды ОКВЭД выбирают из классификатора видов деятельности и указывают в заявлении. Для АК подходят группировки 78, 74, 69. Каждая содержит множество направлений, из которых нужно выбрать наиболее подходящие, учитывая специализацию фирмы, например:
- 78.1;
- 78.10;
- 78.3;
- 74.90;
- 74.90.8;
- 69.10;
- 69.20;
- 69.20.1.
Внимание! Не позднее чем через месяц после подачи документов следует уведомить инспектора о переходе на желаемую систему налогообложения. Для этого нужно написать заявление и указать выбранную ставку отчислений. Для аутсорсинговой компании доступна УСН со ставками 6% от доходов или 15% от разницы между доходами и расходами.
Поиск помещения
Предпринимателю нужно найти помещение под офис. Важное требование к нему – расположение в деловой части города, в месте с хорошей транспортной развязкой, например в бизнес-центре или на первом этаже жилого дома. На начальном этапе можно разместиться на площади 30–35 кв. м. Стоимость аренды такого офиса колеблется в пределах 12 000–20 000 рублей.
Оборудование для работы
На покупку мебели и техники уйдёт большая часть стартовых инвестиций. Для полноценной работы компании понадобится оборудование:
- диван для клиентов – 10 000;
- 4 стола – 60 000;
- 5 стульев – 20 000;
- кресло для руководителя – 20 000;
- сейф – 20 000;
- вешалка для верхней одежды – 4 000;
- 2 стеллажа – 20 000;
- 4 ноутбука – 100 000;
- принтер, ксерокс – 30 000;
- ПО – 20 000;
- кофемашина – 15 000;
- телефоны, факс, модем – 30 000;
- канцелярские принадлежности – 10 000.
В общей сложности на оборудование понадобится 350 000–400 000 рублей. Чтобы уложиться в бюджет, желательно выбрать офис, где уже сделан свежий ремонт. В противном случае придётся потратить ещё 100 000–150 000.
Подбор персонала
К подбору кадров следует отнестись очень серьёзно, ведь от их компетенции зависит репутация компании. Требования к кандидатам:
- опыт работы – не менее 5 лет;
- владение компьютерными программами на профессиональном уровне;
- умение быстро ориентироваться в большом объёме информации;
- внимательность;
- пунктуальность.
Как составить договор?
Договор сторон – одна из самых важных составляющих бизнеса. В нём отражаются права и обязанности заказчиков и фирмы, предоставляющей свои услуги. В документе отражены сроки выполнения работы, стоимость услуг, прописывается ответственность за разглашение конфиденциальных данных и другая информация. Лучше обратиться к юристу, который знает все тонкости процесса и поможет правильно составить соглашение.
Рекламная кампания
Для привлечения первых клиентов придётся выделить средства на рекламу. Самая значимая часть расходов – это создание сайта и его продвижение. Здесь потенциальные заказчики найдут информацию об услугах и ценах, контакты фирмы и отзывы о её работе.
Пока не заработает сарафанное радио, стоит активно рекламировать компанию на различных интернет-площадках – сайтах, посвящённых работе, в блогах, досках объявлений. Допускается показ роликов по местному телевидению, если позволяет бюджет. Однако, как показывает практика, львиная доля клиентов обращается в аутсорсинговые компании благодаря контекстной рекламе.
Финансовые расчёты
В финансовом разделе бизнес-плана содержатся точные цифры, отражающие затраты на открытие фирмы, её поддержание и раскрутку, а также предполагаемые доходы. Сопоставив данные, можно оценить, насколько эффективен проект. Предлагаем рассмотреть это на примере.
Первичные капиталовложения
Траты на открытие аутсорсинговой компании включают:
- расходы на регистрацию – 4 000;
- покупку офисной мебели и техники – 350 000;
- оплату услуг юриста – 5 000;
- рекламу – 25 000.
Итого: 384 000 рублей.
Текущие расходы
К ежемесячным расходам относятся траты на:
- аренду офиса – 20 000;
- коммунальные платежи – 2500;
- ФОТ – 70 000;
- рекламу – 10 000;
- налог – 6% от дохода.
Общая сумма: 102 500 плюс налоговые отчисления.
Доходы компании и расчёт прибыли
Средний чек АК от ведения каждой компании-клиента – 15 000 рублей. Сотрудничество с очень крупными предприятиями может приносить до 30 000 рублей в месяц. Опираясь на эти цифры, можно рассчитать примерный доход фирмы, оказывающей бухгалтерские услуги на аутсорсинге. Допустим, компания заключила 15 договоров, тогда её доход составит 15 х 15 000 (средний чек) = 225 000 рублей. Для определения чистой прибыли отнимем от этой суммы налоги и текущие расходы:
- 225 000 х 0,06 = 13 500 – это налог 6% от доходов;
- 225 000 – 13 500 – 102 500 = 109 000 – чистая прибыль.
Внимание! По мнению экспертов, при грамотном проведении рекламной кампании рентабельность аутсорсинговой фирмы может достигать 40% уже в первом полугодии после начала работы.
Срок окупаемости
При средней загруженности (15 клиентов в месяц) компания выйдет на точку безубыточности через 6–7 месяцев. В первом квартале следует приложить максимум усилий для привлечения клиентов, не стоит ожидать в этот период больших доходов. Когда объём заказов увеличится, придётся расширять штат и отрабатывать новые направления деятельности. Это позволит увеличить прибыль в несколько раз.
Аутсорсинг как бизнес – экономически выгодное мероприятие. Подобный проект подойдёт человеку, обладающему хорошими организаторскими способностями и сведущему хотя бы в одном из популярных направлений – бухгалтерии, аудите, консалтинге, разработке и продвижении сайтов.
/h2
Свежие комментарии