Объем рынка и доля кофейных автоматов
Объем вендингового рынка России в 2018 году составил 10,2 млрд руб. в денежном выражении. Доля кофейных автоматов занимала 28% объема рынка.
Удачные локации для установки кофе-автомата
- Торгово-развлекательные центры
- Высшие и средние специальные учебные заведения
- Государственные и муниципальные учреждения
- Офисные учреждения и бизнес-центры
- Общественные места с традиционно высокой проходимостью потенциальных клиентов
- Таможенные терминалы
- Дворцы культуры
- Заводы
- Спорткомплексы с детскими спортивными секциями
- Автомойки
Конкуренты кофе-автоматов
- Соседние кофейные аппараты
- Пункты продажи кофе поблизости: кафе, рестораны, фуд-корты, фаст-фуд и супермаркеты с кофе навынос
Маркетинг кофе-автоматов
- Главная рекламная площадка — сам аппарат
- Важно удобство проведения платежей: принимать купюры и монеты
- Цены лучше округлять в сторону удобства поиска подходящей купюры
- Важно, чтобы самая частая причина выхода из строя аппарата — забитый монетоприёмник
Идеи для привлечения клиентов
- Отметить точки с автоматами в геолокационных системах
- Размещать чужую рекламу на боковинах аппарата
- Предлагать эксклюзивные сорта кофе, необычные топинги, сниженную цену в определённое время или бесплатную чашку для постоянных клиентов
Обслуживание автоматов
- Важно быстро реагировать на неисправности
- Клиент должен иметь возможность связаться с оператором и получить свои деньги обратно, если по технической причине напиток не может быть приготовлен или нет сдачи
- Для упрощения ремонтов, все автоматы должны быть одной марки с одинаковыми платежными системами
Экономия электроэнергии
- Каждый аппарат расходует около 50 кВт*ч электроэнергии в месяц
Обслуживание и ремонт автоматов
- Типичная процедура: заливка воды, пополнение ингредиентов и снятие выручки
- Для оптимизации процесса, в идеале иметь собственный транспорт
- Нужно обслуживать автомат каждые 3 дня, тратя при этом 15—30 минут
Кофе для приготовления напитков
- Используется зерновой кофе
- Можно использовать кофе известных брендов и кофе местной обжарки
- Плюсом бренда является стабильность качества, а минусом высокая цена
- Местная обжарка обходится дешевле, но может плавать качество
- Главное, чтобы кофе был вкусным и стабильного качества, для этого пробуйте разные смеси и зерна от разных производителей
Растворимые продукты
- Молоко, чай, шоколад производят огромное количество брендов, выбирать нужно по своему вкусу
Стаканы лучше использовать картонные, плотные, но важно выбирать такие, которые подходят вашему автоматическому аппарату, чтобы он работал без сбоев.
Для регистрации вашего бизнеса необходимо зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель на упрощенной системе налогообложения (6% от выручки). ОКВЭД-2: 47.99.2 — «Торговля через автоматы».
Наименование | Количество | Цена за шт. | Общая сумма |
---|---|---|---|
Кофейный автомат Jofemar Coffeemar G-250 | 6 | 213 000 | 1 278 000 |
Комплект ККТ для вендинговых автоматов | 6 | 15 000 | 90 000 |
Эквайринговый терминал | 6 | 25 000 | 150 000 |
Автомобиль Lada Largus (фургон) | 1 | 550 000 | 550 000 |
Ноутбук | 1 | 30 000 | 30 000 |
Итого: | 2 098 000 |
Для обслуживания сети из 6 автоматов потребуется примерно 2 сотрудники. Управляющий будет отвечать за поиск новых мест для установки, поставку расходных материалов и продуктов, а также обеспечение своевременного технического обслуживания. Эта роль может выполняться и собственником бизнеса.
Экспедитор-техник будет заниматься заправкой аппаратов и техническим обслуживанием в случае необходимости.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п на сотрудника (месячно) |
---|---|---|---|---|
Управляющий | 25 000 | 1 | 25 000 | 44 017 |
Экспедитор-техник | 20 000 | 1 | 20 000 | 34 263 |
Страховые взносы | 13 500 | |||
Итого ФОТ | 58 500 |
Полный расчет заработной платы на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
Инвестиции, необходимые для открытия бизнеса, включают регистрацию, разработку дизайна и брендинга автоматов, закупку первой партии кофе и расходных материалов, а также оборудования:
Инвестиции на открытие |
---|
Регистрация, включая получение всех разрешений |
Разработка дизайна и брендинг автоматов |
Закупка первой партии кофе и расходных материалов |
Закупка оборудования |
Итого |
Ежемесячные расходы включают заработную плату сотрудников (включая отчисления), аренду, техническое обслуживание автоматов, амортизацию, оплату электроэнергии, эквайринг и банковские услуги, расходы на транспортное средство, закупку товаров, бухгалтерский учет:
Ежемесячные затраты |
---|
ФОТ (включая отчисления) |
Аренда |
Техническое обслуживание автоматов |
Амортизация |
Электричество |
Эквайринг и банковское обслуживание |
ГСМ, обслуживание автомобиля |
Аренда тёплого гаража |
Закупка товара |
Бухгалтерия (удалённая) |
Итого |
В финансовой модели представлен план продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса.
Свежие комментарии