Тенденции и перспективы
Сегодня на рынке, связанном с индустрией красоты, все чаще открывают маникюрные салоны. За последние несколько лет количество их увеличилось. Спрос возрос в связи с модой на такие процедуры, как наращивание ногтей с помощью типсов, гелевое наращивание, шел-лак, классический маникюр.
Демография
Около 20% женщин пользуются услугами маникюрных салонов постоянно, мужчин оказалось меньше – всего 5%. Многие частные предприниматели заинтересованы в открытии подобного бизнеса. Связано это с высоким спросом.
Услуги и конкуренты
Кроме классического маникюра, услугами салонов пользуются женщины для наращивания ногтей с помощью типсов, гелевое наращивание, шел-лак. Главным преимуществом перед конкурентами является не только профессионализм специалистов, но еще и использование современных методик в работе.
Рынок
По оценкам экспертов более 50% всех услуг салонов красоты приходится именно на маникюр в различных его проявлениях. По результатам опросов хозяев таких салонов выяснилось, что чаще всего услугами маникюрных салонов пользуются девушки в возрасте 19-38 лет.
Угрозы и возможности
Услуги маникюрного салона не имеют сезонного спроса. Единственное, нужно помнить, что в предпраздничное время количество клиентов становится больше обычного, ведь женщины хотят выглядеть красиво. Работа будет осуществляться по следующему графику:
День недели | Время работы |
---|---|
Понедельник | 10:00 – 21:00 |
Вторник | 10:00 – 21:00 |
… | … |
Итого: 77 рабочий час в неделю. Для обслуживания понадобится четыре специалиста по маникюру и 2 администратора. С графиком день через день или два через два.
Решение организационно-правовых вопросов
В ближайшее время планируется открытие маникюрного салона с расчетами и разработкой бизнес-плана.
Определение организационно-правовой формы предприятия:
Изначальным шагом является выбор организационно-правовой формы предприятия. Это может быть индивидуальный предприниматель (ИП) или общество с ограниченной ответственностью (ООО). С юридической и бухгалтерской точек зрения наиболее выгодным вариантом будет создание ИП. Для регистрации необходимо оплатить госпошлину в размере 800 рублей, подать заявление, указав вид экономической деятельности (код по ОКВЭД — 93.02 — Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты). В перечень предоставляемых услуг входит маникюр.
Налоговое оформление:
Организация должна быть зарегистрирована в налоговой инспекции. Рекомендуется выбирать патентную систему налогообложения, при которой налогооблагаемой базой может стать доход (6%) или разница между доходами и расходами (6-15% в зависимости от региона).
Оплата по картам:
Если вы планируете принимать оплату по банковским картам, необходимо открыть расчетный счет. Для этого рекомендуется ознакомиться со статьей о выборе банка и открытии счета для вашего предприятия.
Аренда помещения:
Необходимо заключить договор аренды помещения. Минимальная площадь на одного мастера должна составлять 6 квадратных метров.
Санитарные требования:
Роспотребнадзор будет осуществлять контроль за соблюдением санитарных и эпидемиологических требований, особенно в сфере красоты и здоровья. Необходимо разработать план-программу производственного контроля за санитарным состоянием помещений.
Медицинские книжки работников:
Все работники должны иметь действующие медицинские книжки, подтверждающие их пригодность к работе с клиентами.
Субсидии от государства:
Можно обратиться в государственные организации для получения субсидий, особенно если у вас нет достаточного стартового капитала. Это может помочь в развитии вашего бизнеса.
Описание услуги:
Ваш салон будет предоставлять следующие услуги по маникюру:
- Классический маникюр;
- Аппаратный маникюр;
- Покрытие гель-лаком;
- Гелевое наращивание ногтей;
- Коррекция форм ногтей;
- Наращивание типсов;
- Лечебное снятие ногтей.
Процедуры по маникюру длятся от 30 минут до 1,5 часов в зависимости от сложности и опыта мастера. Стандартная запись осуществляется по телефону через оператора. Перенос записи возможен за 12 часов до назначенного времени.
План развития:
После того как салон будет рентабельным, планируется расширение бизнеса. Это включает добавление дополнительных услуг, таких как окрашивание ресниц и бровей. В будущем также может быть открыто новое помещение или несколько точек. Планируется внедрение услуг педикюра.
Качество работы:
Очень важно, чтобы в салоне работали опытные и квалифицированные мастера, обеспечивающие высокое качество услуг. Это поможет привлечь постоянных клиентов.
Обучение и развитие персонала:
Мастера, работающие в салоне, будут обучать новых сотрудников, проводить стажировки и организовывать курсы для повышения квалификации.
Маркетинг-план:
Перед началом работы необходимо провести геомаркетинговое исследование, чтобы выбрать наиболее выгодное место с большой проходимостью потенциальных клиентов. Это требует больших затрат и времени, поэтому многие предприниматели обращаются к специализированным компаниям.
Реклама:
После выбора подходящего места можно приступать к рекламе салона. Используйте яркие и привлекательные вывески, раздавайте листовки и визитки, размещайте информацию в досках объявлений, онлайн-каталогах и социальных сетях. Проведите акции и праздничные скидки, предложите дисконтные карты для постоянных клиентов. «Сарафанное радио» также может быть эффективным способом рекламы, если предоставлять только качественные услуги.
Анализ рынка:
Перед началом работы проведите тщательный анализ рынка услуг по маникюру в вашем регионе. Изучите конкуренцию, цены на услуги и предпочтения клиентов. Это поможет вам адаптировать ваше предложение под потребности рынка и установить конкурентоспособные цены.
Цена в начале лучше немного ниже средней. Это привлечет больше покупателей. По мере увеличения клиентов можно повышать цены. Важно не делать это резко.
Планируемый доход:
Название | Цена за процедуру | Количество в месяц | Общий доход от услуги |
---|---|---|---|
Классический маникюр | 350 р. | 60 | 21 000 р. |
Аппаратный маникюр | 450 р. | 70 | 31 500 р. |
Покрытие шел-лаком | 700 р. | 90 | 63 000 р. |
Гелевое наращивание | 1000 р. | 50 | 50 000 р. |
Коррекция ногтей | 750 р. | 70 | 52 500 р. |
Наращивание с использованием типсов | 800 р. | 30 | 24 000 р. |
Лечебное снятие ногтей | 400 р. | 10 | 4 000 р. |
Всего | — | — | 246 000 р. |
Общее количество рабочих часов в месяц составляет 341 час, при условии, что всегда работают два мастера вместе, общая выработка составит 682 часа.
Таким образом, ежемесячный доход будет равен 246 000 рублей.
Производственный план:
Лучше всего найти помещение с готовым капитальным ремонтом, чтобы вложения были минимальными. Квадратные метры не должны принадлежать вам, так как это сократит расходы на ремонт и обслуживание.
На ремонт потребуется 100 000 рублей: оборудование для санузла, раковины, косметический вид помещения, возможно, понадобится установить дополнительные розетки.
Для работы мастеров необходимо приобрести специальные маникюрные столы, лампы, ванночки, полочки, стулья для клиентов и специалистов, а также кресло и стол администратору. Общая стоимость составит 90 000 рублей.
Кроме того, потребуется телефон, ноутбук для работы в интернете, ведения базы данных и записей клиентов. Можно также установить музыкальный центр или телевизор для развлечения клиентов. Все это обойдется в 45 000 рублей.
Для начала работы необходимо закупить сырье: лаки, гели, салфетки, кремы и прочее. Общая стоимость составит 30 000 рублей.
В салон будут работать:
- 4 мастера (по 2 на смену) с учетом дня через день или дня через два;
- 2 администратора, работающих по очереди.
Заработная плата мастеров составит 40% от дохода с учетом страховых взносов и налогов. При приеме на работу рассмотрите опыт и квалификацию. Возможен пересмотр условий оплаты при наличии собственной клиентской базы мастера.
Администраторы будут заниматься уборкой по мере необходимости и в свободное время, а также проводить влажную уборку.
Организационный план:
Месяц | 1 месяц | 2 месяц |
---|---|---|
Регистрация ИП | 800 р. | |
Арендный договор | + | |
Геомаркетинг и маркетинговое исследование | + | + |
Реклама | 30 000 р. | 10 000 р. |
Ремонт | 100 000 р. | |
Покупка оборудования и мебели | 90 000 р. | |
Техника | 45 000 р. | |
Запасы сырья | 30 000 р. | |
Кассовый аппарат | 10 000 р. | |
Подключение телефона, интернета | 1600 р. | |
Поиск и подбор персонала | + | + |
Запуск | + | |
Итого | 318 400 р. |
Финансовый план:
Ежемесячный доход составляет 246 000 рублей.
Первоначальные затраты: 318 400 рублей.
Расчет ежемесячных расходов:
| Аренда | 25 000 р. |
| Заработная плата | 119 200 р. |
| Сырье | 15 000 р. |
| Интернет, телефон, коммунальные услуги | 6 000 р. |
| Реклама | 10 000 р. |
| Канцелярские расходы, моющие средства, обслуживание кассового аппарата | 4 000 р. |
| Итого | 194 400 р. |
Прибыль до налогообложения: 246 000 — 194 400 = 51 600 рублей.
Налог (по формуле (доходы-расходы) * 0,15): 7 740 р.
Чистая прибыль: 43 860 р.
Срок окупаемости: примерно через 8 месяцев бизнес начнет приносить прибыль.
Это средние расчеты. При изменении количества рабочего времени, количество работников, заказов и т. д. цифры могут значительно поменяться.
Риски
Стоит выделить внешние и внутренние риски.
К внешним рискам можно отнести изменение законодательства, возможный кризис, рост конкуренции. Все они в конечном итоге отрицательно сказываются на уровне прибыли и перспективах организации. При серьезных проблемах предприятие может стать просто нерентабельным. Чтобы избежать возможных потерь, необходимо использовать страхование рисков, увеличивать качество предоставляемых услуг.
Внутренние риски также могут иметь серьезное влияние на уровень доходов и чистую прибыль. К таким рискам относятся: неопытность персонала, их некомпетентность, нежелание работать, увольнение сотрудника. Необходимо проводить работу со своими мастерами и администраторами, отправлять их на повышение квалификации, создавать благоприятные условия труда. Не стоит стремиться к краткосрочной прибыли, нужно вовлекать сотрудников в процесс развития салона маникюра, заинтересовывать их в развитии бизнеса.
Для более точного определения рисков и проведения экспертной оценки рекомендуется обратиться в соответствующую организацию, которая поможет разработать политику компании для предотвращения возможных проблем.
Советы и дополнительные возможности
- Не стоит после того, как первоначальные инвестиции были возвращены, активно извлекать средства из бизнеса. Лучше вложить их обратно в развитие вашего дела.
- Не нужно открывать слишком много филиалов. Более эффективной будет стратегия открытия нескольких салонов по всему городу. Таким образом, вы увеличите охват и повысите эффективность работы. В одном салоне достаточно 2–3 сотрудников, работающих одновременно.
- Предлагайте клиентам дополнительный сервис: бесплатный кофе, просмотр фильмов или что-то еще. Сделайте так, чтобы в вашем салон маникюра было комфортно и приятно всем посетителям.
- Заинтересуйте своих сотрудников в развитии бизнеса. Вы можете ввести премии за выполнение планов продаж или повысить процентную надбавку. На праздники порадуйте их небольшими подарками. Предлагайте оплачивать частично или полностью курсы повышения квалификации.
- Организовывайте наставничество внутри компании. Позвольте опытным мастерам обучать новых сотрудников, получая часть их доходов. Это поможет создать преемственность и улучшить качество работы всех сотрудников.
В целом, очень многое зависит от умения предпринимателя налаживать эффективные связи с подчиненными и правильно управлять рабочими ресурсами.
Полезное видео о том, как открыть маникюрный салон:
[Вставьте ссылку на видео]
Важно помнить: Вы можете создать свой собственный бизнес-план, адаптированный к вашим конкретным целям и задачам. Для этого рекомендуется прочитать следующие статьи:
«Просьба в заключение:»
Свежие комментарии