Рукоделие – понятие достаточно обширное, и как вид прикладного творчества, было популярно всегда. Соответственно и спрос на товары для рукоделия был и будет всегда. Это весьма заманчиво с точки зрения организации бизнеса по продаже подобных товаров. Если возникла такая мысль, есть смысл составить небольшой бизнес план и рассчитать основные экономические показатели.
Видов рукоделия очень много: шитье, декупаж, пэчворк, вязание, плетение из различных материалов, вышивание, валяние из шерсти, изготовление игрушек и т.д. Но наиболее популярными видами долгие годы остаются вязание, шитье и вышивание. Исходя из этого, основной ассортимент должен обязательно включать товары именно для этих видов рукоделия. При чем ассортимент должен быть достаточно широким и пополняемым.
Нюанс: нужно определить для себя — будет ли магазин специализироваться на одном конкретном виде рукоделия (например, товары только для вязания) или на нескольких сразу (вязание, шитье, бисероплетение, вышивание и т.д.).
Для прибыльного бизнеса очень важно правильно выбрать место размещения торговой точки, а также выбрать подходящее помещение. Лучше всего арендовать помещение в торговом комплексе с большой проходимостью. Но не стоит забывать о конкурентах.
Нужно также рассчитать размер торгового помещения (не менее 30 кв.м.) и количество необходимого торгового оборудования (витрины, стеллажи, кассовый аппарат, столы, шкафы и т.д.). Оборудование можно приобрести в собственность или взять в аренду.
Для бесперебойных поставок нужно найти надежных поставщиков или оптовую торговую точку, где можно самостоятельно закупать товары.
Для наглядности следует провести финансовые расчеты, соотнести планируемые расходы и доходы, примерный срок окупаемости и уровень доходности.
Кроме этого, необходимо подумать заранее о персонале бедующего магазина. Продавцы или консультанты должны хорошо ориентироваться в рукоделии, дать консультацию или совет потенциальному покупателю, предложить новинки, помочь в выборе нужного товара.
Если решение открыть магазин товаров для рукоделия принято, тогда нужно составить более детальный бизнес-план. Структуру и порядок его составления можно скачать в Интернете. Такой бизнес-план понадобится, если для организации бизнеса будут взяты заемные средства.
В организации любого вида бизнеса, в том числе и магазина рукоделия, есть много нюансов, расчетов и сложностей. Но результат стоит потраченных сил и времени.
Бизнес-план
Бизнес План магазина рукоделия
Что может быть лучше, чем увлечение, ставшее работой? В последнее время появляется все больше и больше интернет-магазинов, предлагающих handmade-товары, однако в офф-лайновом бизнесе эта рыночная ниша пока еще остается довольно перспективной. Продажа оригинальных сувениров и уникальных предметов интерьера может принести неплохую прибыль и не требует больших вложений на первоначальном этапе.
Под магазин можно снять как отдельное помещение (самый дорогой и не всегда лучший вариант), так и небольшую площадь в торговом центре. Аренда 1 кв. м. обойдется от 2-3 т. р./мес. (в зависимости от города, проходимости ТЦ и его удаленности от центра эта цифра может меняться).
Кроме того, можно договориться с владельцами цветочных и подарочных магазинов и за небольшую плату (от 500 р./мес.) установить у них небольшие стойки-стенды с сувенирами (открытками, брелоками, текстильными игрушками и т. д.).
Помимо регистрации ИП и покупки кассового аппарата (до 20 т. р.) заложите также в бюджет на первый месяц зарплату продавцу (от 10 т. р.). Логотип можно разработать самостоятельно или обратиться к специалисту (около 1000 р.).
Самое сложное и важное — найти и выбрать товар для магазина. Здесь на помощь придут региональные интернет-сообщества (форумы, группы в социальных сетях, блоги). Многие их участники с удовольствием предоставят свои поделки на реализацию в вашем магазине. Если вещь не покупается в течении оговоренного в договоре времени, магазин возвращает ее автору.
Ручной труд стоит намного дороже фабричного производства. А ценится при этом зачастую не столь высоко. Поэтому при выборе товаров на реализацию отдавайте предпочтение менее затратным и трудоемким вещам.
Например, на изготовление ручной вышивки среднего размера уходит около 3-4 недель, и ее конечная цена с учетом себестоимости материалов и оформления будет в разы превосходить стоимость машинной вышивки. Хотя на взгляд непрофессионала особой разницы между ними не будет.
Главным критерием выбора товаров ручной работы является, безусловно, профессионализм исполнения и художественная ценность изделия.
Наибольшим спросом пользуются открытки в технике скрап-букинг, текстильные примитивные игрушки, авторские куклы, бижутерия, аксессуары и небольшие игрушки из войлока, деревянные изделия в технике «декупаж», подарочное мыло и т. д.
Кроме того, можно изготавливать предметы интерьера под заказ. Мастера при этом работают сдельно, так что никаких дополнительных расходов в данном случае не требуется.
В этом бизнесе особенно важно создать соответствующую атмосферу романтики и праздника. А эту атмосферу, в свою очередь, создают мельчайшие детали. Игнорировать их не стоит. Ничто не отпугнет покупателя больше, чем скучные стеллажи для товаров или написанные от руки ценники.
Но красивое и оригинальное оформление магазинчика вовсе не подразумевает больших затрат. Оно может обойтись вам практически даром, если ручная работа для вас не просто бизнес, а увлечение. Недорогие деревянные полки можно легко перекрасить и декорировать в едином стиле. Продумайте все мелочи, вплоть до ценников, ярлыков, сертификатов (где дается описание изделия, «легенда» о нем и используемые материалы) и упаковки.
Подарочные пакеты делать вручную нерентабельно — их придется заказать в малотиражной типографии, но разрезать и собрать их можно самостоятельно. В этом случае даже при небольшом тираже один пакет обойдется вам в 10-20 р.
Позаботьтесь о рекламных визитках с данными о вашем магазине. Визитки на плотном картоне с оригинальным дизайном, которые можно раздавать как посетителям магазина, так и на территории самого торгового центра, могут стать эффективным и относительно недорогим (от 3 р./шт.) рекламным инструментом.
Не забывайте и об интернет-рекламе. Если есть возможность, обязательно сделайте сайт магазина с примерами товара и всеми контактами. Создание и поддержка сайта при наличии минимальных знаний обойдется в 1000-1500 р.: 500 р. — регистрация домена, 300 р./мес. — хостинг, бесплатный движок, немного переделанный шаблон и помощь специалиста в установке, если вы не можете сделать это самостоятельно.
На чем экономить точно не стоит, так это на фотографиях. Даже самая красивая и уникальная вещь выглядит не очень привлекательно без правильного освещения и на фоне простыни. В дальнейшем, через 2-3 месяца после открытия, можно заняться рекламой в социальных сетях, на региональных форумах, в блогах. Это, возможно, и не принесет вам сразу много клиентов, но повысит узнаваемость вашего магазина.
Таким образом, для открытия сувенирной лавки понадобится около 50 т. р. Магазинная наценка составляет от 100 % и выше. Если арендуемая вами площадь позволяет, можно проводить платные мастер-классы (в среднем 300-500 р. с человека) для любителей рукоделия. Это станет не только дополнительным источником дохода, но и поможет найти «поставщиков» для вашего магазина.
Окупаемость магазина с товарами ручной работы составляет в среднем около 3-6 месяцев. В «горячие» сезоны — в период праздников — этот срок может сократиться до 1-2 месяцев.
Свежие комментарии