Рассматривается открытие пирожковой в среднем по формату городе. В пирожковой будет находиться небольшой цех по приготовлению пирожков и площадь для их реализации. Важно сформировать актуальный ассортимент предложения, найти повара, который будет изготавливать вкусные пирожки, и поставить ларек в месте скопления целевой аудитории.
Наши покупатели:
- Студенты.
- Таксисты.
- Работники близлежащих учреждений и организаций.
Основной ассортимент:
- Пирожки жареные с картошкой.
- Пирожки жареные с капустой.
- Пирожки жареные с горохом.
- Пирожки жареные с рисом, яйцом и зеленью.
- Пирожки духовые с ягодами.
- Пирожки духовые с повидлом.
Риски
- Конкуренты, которые расположены вблизи пирожковой.
- Низкое качество пирожков.
- Снижение спроса.
С конкурентами можно бороться только достойным качеством продукции, обеспечить который можно только при условии контроля закупок качественных ингредиентов. Кроме того, необходимо анализировать ценовую политику на данный товар и устанавливать справедливую стоимость, делая акцент не на высокой цене, а на количестве проданных пирожков.
Чтобы справиться с риском нерентабельности вложений, необходимо составить бизнес-план пирожковой с расчетами, где мы можем учесть все затраты и высчитать рентабельность и потенциальную прибыль.
Регистрация
Производство и продажа пирожков с целью получения прибыли должны быть зарегистрированы в налоговых органах. Предпринимателю, который планирует открыть пирожковую, необходимо пройти регистрацию в местной налоговой. Нам будет достаточно получения сертификата ИП. Это позволит снизить затраты на налоги и упростить систему отчетности перед государством, выбрав УСН 15%.
Кроме того, необходимо выбрать код ОКВЭД 15.81, который дает возможность производить мучные изделия, и 52.62, благодаря которому мы можем заниматься розничной торговлей в нашем киоске.
Также необходимо получить:
- Разрешение от СЭС (получение разрешающего документа на производство и реализацию продукции).
- Заключение от Роспотребнадзора.
- Разрешение от пожарной инстанции.
- Разрешение от городских властей на ведение бизнеса.
Обязательно наличие следующих документов:
- Договор на проведение профилактики, дезинфекции помещения и дератизации.
- Договор на вывоз и утилизацию мусора.
- Нормативная документация мини-пекарни.
Кроме того, технические карты каждого вида пирожка должны быть в архиве организации на случай проверки соответствия.
На регистрацию ИП и получение необходимых разрешений надо будет выделить около 50 тыс. рублей.
Выбор помещения
Так как наша пирожковая будет находиться в арендуемом киоске площадью 20 кв. м, мы должны заложить в бюджет его оплату, около 20 тыс. рублей. И столько же нужно на аренду земли в месте скопления нашей целевой аудитории – в крупном районе города возле студенческих корпусов, автостанций и неподалеку от офисных зданий. Помещение в обязательном порядке надо привести в соответствие с требованиями СЭС и Роспотребнадзора.
Чтобы не пришлось менять место торговли или искать новый киоск, необходимо с арендодателями составить долгосрочный годовой договор аренды и земли, и помещения.
Ассортимент
Для производства качественных пирожков необходимо закупать свежие ингредиенты, желательно по невысокой цене, чтобы себестоимость одного пирожка была минимальной. Можно покупать ингредиенты в обычном розничном магазине, однако выгодней закупать продукты на оптовых базах, где цена на ту же муку и масло будут гораздо ниже.
Основной ассортимент и себестоимость пирожков:
Наценка на пирожки составит 150%.
Кроме того, в ассортименте будут напитки:
Поиск оборудования
Для нашего киоска понадобится оборудование для приготовления пирожков и осуществления торговой деятельности. Оборудование мы можем приобрести б/у, тем самым уменьшив вложения в бизнес и сократив срок окупаемости. Смета по оборудованию и материалам в таблице:
Персонал
Важно, чтобы в пирожковой работал опытный повар, который знаком с технологией приготовления такого рода выпечки, т.к. придется готовить быстро и качественно. Поначалу можно самостоятельно жарить и печь пирожки, заранее заготовив полуфабрикаты и просто обжаривая их на плите. Но, как только поток покупателей начнет расти, необходимо взять пекаря и продавца. Больше сотрудников в пирожковую не нужно.
Итак, смета по затратам на работников начиная с 3-го месяца:
Подменять продавца и повара может периодически сам владелец пирожковой, самостоятельно делая отчеты в налоговую и занимаясь решением организационных вопросов, включая закупку и доставку сырья, брендированием киоска.
Реклама и маркетинг
Для продвижения пирожковой и привлечения клиентов много затрат на рекламу и маркетинг не требуется. Лучшим инструментом будет являться удачное месторасположение ларька с пирожками. В самом начале запуска необходимо сделать большое красивое меню и брендировать фасад пирожковой так, чтобы ее было видно, как вблизи, так и издалека. Бюджет на рекламу следует выделить в размере около 50 тыс. рублей.
Ежемесячно нет необходимости делать флаеры либо использовать другую рекламу. Лучший метод привлечения клиентов – это «сарафанное радио» и яркий фасад.
Расходы и доходы
Здесь мы сведем все затраты на этот проект, высчитаем рентабельность и доходность бизнеса и сделаем вывод, насколько выгодна выпечка пирожков.
Стартовые расходы
На запуск бизнеса планируется выделить 342 600 рублей.
Ежемесячные расходы
Доходы
Со второго месяца планируется установить план продаж, т.к. в первый месяц мы сформировали основной ассортимент и начинаем активно заготавливать полуфабрикаты и быстро обсуживать покупателей.
Примерный план продаж в таблице (цена по себестоимости + наши 80% наценки):
С учетом наценки 80%, мы ожидаем прибыль 198 756 рублей. 99% покупателей берут не менее 2-х пирожков в наборе с напитком (чаем, кофе, соком). Кроме того, многие прохожие приобретают просто водичку.
Далее подсчитаем показатели рентабельности бизнеса.
Разница между доходами и расходами:
198 756 – 137 000 = 61 756.
Рассчитываем налоговую выплату:
61 756 х 0,15 = 9 263 рубля.
Далее подсчитываем чистую прибыль с вычетом налогов:
61 756 – 9 263 = 52 493 рубля в месяц.
Подсчитаем рентабельность:
(52 493/ 137 000) х 100 = 38,31%.
Данную рентабельность для второго месяца работы пирожковой можно считать успешной. В планах увеличить показатель до 70% на 4-5 месяц за счет увеличения продаваемых единиц пирожков, беляшей и напитков.
Теперь рассчитываем окупаемость вложений:
342 600 / 52 493 = 6,5 месяца. Соответственно, если продажи будут оставаться на таком уровне, затраты окупятся через полгода; если увеличатся вдвое, как мы планируем, срок окупаемости значительно сократится.
В итоге
Пирожковая имеет свои перспективы развития и роста уровня прибыли с условием увеличения объемов продаж. Это обеспечит быстрая работы повара и процесс обслуживания продавца, кроме того уровень продаж зависит от цены и качества пирожков, она должна быть приемлемая, но при этом пирожки должны быть вкусные.
Как только увеличивается количество покупателей, растут продажи, пирожковая стала популярной среди местной целевой аудитории, планируется открыть аналогичную торгово-производственную точку в другом районе города, где также будет спрос на этот товар.
Свежие комментарии