В тяжёлые экономические времена наибольшим спросом пользуются недорогие товары, и поэтому отличным вариантом бизнеса может стать открытие комиссионки. Инструкция, как открыть комиссионный магазин с нуля подходит для разных городов, разных регионов и даже для разных стран.
Стартовые вложения | 230 000 рублей | Персонал | 1-3 человека |
Доходы ежемесячно | 75 000 рублей | Конкуренция | Средняя |
Расходы ежемесячно | 55 000 рублей | Окупаемость | 12 месяцев |
Схема работы и предоставляемые услуги
Идея комиссионки в следующем: человек приносит товар в комиссионный магазин на реализацию (такой человек юридически называется «комитент»), владелец магазина продаёт товар «с накруткой». После продажи комитент получает деньги за товар, а владелец забирает процент, который он «накрутил».
При передаче товара на реализацию оформляется договор комиссии, в котором оговорены цена, сроки продажи сдаваемой на комиссию вещи и все остальные условия. Как правило, товар принимается на срок от 1–3 месяцев, и за хранение берётся плата 3–5%.
В случае продажи составляется бланк о передаче прав на товар лицу, которое его приобрело. Если товар никто не купил, то он возвращается законному владельцу.
Услуги, оказываемые комиссионным магазином:
- приём товара на реализацию;
- продажа товара;
- консультирование покупателей в процессе совершения покупки;
- выплата денежного вознаграждения комитентам в соответствии с условиями договора комиссии.
Видеоролик посвящён тому, как устроена работа комиссионного магазина. Снято каналом: «Крестьянин».
Виды и актуальность
Возможные направления деятельности комиссионного магазина:
- Продажа одежды. Даже в кризисные времена люди всегда приобретают одежду. Комиссионки часто предлагают хороший выбор повседневных вещей, в том числе и брендовых. Цена на такие вещи может быть в несколько раз ниже, чем в обычных магазинах.
- Продажа детских товаров. Комиссионки принимают на реализацию одежду, игрушки, предметы обихода, детские стульчики и прочую мебель. Детские товары пользуются постоянным спросом, поэтому торговля детскими вещами является выгодной нишей.
- Продажа техники. Телевизоры, холодильники, микроволновые печи, телефоны и многое другое. Бытовые приборы периодически ломаются и выходят из строя, но человек не всегда может купить новое устройство на замену. Недорогая и работающая техника из комиссионки поможет решить проблему.
- Вариант «Все и сразу». Такой магазин объединяет несколько направлений: в нём продаётся и одежда, и обувь, и предметы для дома, и техника, и все остальное.
Актуальность бизнеса:
- Общемировая тенденция: обнищание экономики неизменно ведёт к появлению большого количества магазинчиков и лавок с дешёвым товаром.
- По статистике, число открытых комиссионок и секонд хендов в России растёт последние 4 года.
- По оценкам мировых экспертов, прирост рынка секонд хенда и комиссионных магазинов составляет 16% ежегодно.
- Улучшение демографической ситуации в России неизбежно ведёт к увеличению спроса на детские товары.
- Изменение курса доллара и экономические санкции повлекли за собой повышение цен на многие товары. При этом платёжеспособность населения в последние годы снизилась. Очевидным выходом для многих будут как раз комиссионные магазины и секонд хенды.
Описание и анализ рынка
Самыми популярными товарами в комиссионках является взрослая и детская одежда, а также бытовая и электронная техника.
Описание рынка этих товаров:
- Спрос на одежду и обувь для взрослых снизился за 2016–2017 примерно на 20%.
- За аналогичный период примерно на 10% увеличился спрос на детские товары ввиду демографического подъёма в стране.
- Наблюдается тенденция увеличения спроса на услуги ремонта одежды и обуви.
- Снижается спрос на смартфоны, планшеты, фотокамеры и подобные гаджеты. При этом увеличивается число продаж недорогих моделей.
Важно понимать, что люди даже в кризисные времена не перестают носить одежду или пользоваться телефонами и телевизорами. Просто население уходит в более дешёвый сегмент рынка, и при этом начинает активнее пользоваться услугами ремонта для «продления жизни» изделия.
Целевая аудитория
В кризисные времена клиентами комиссионок становятся люди со средним и низким доходом. Их привлекают низкие цены и большой выбор товаров первой необходимости: взрослой и детской одежды, обуви, бытовой техники и т. д.
Целевая аудитория комиссионного бизнеса:
- пенсионеры;
- люди с низкой заработной платой;
- молодые мамы;
- любители качественных брендовых вещей.
Конкурентные преимущества
Конкурентные преимущества рентабельного комиссионного магазина:
- низкая цена;
- большой выбор товаров;
- хорошее качество многих товаров (зачастую продаются практически новые брендовые вещи);
- постоянно пополняемый ассортимент;
- удобное расположение.
Рекламная кампания
Основным делом предпринимателя является привлечение клиентов.
Варианты, с чего начать организацию рекламной кампании комиссионного магазина:
- Крупная и яркая вывеска.
- Листовки в почтовые ящики и в руки на улицах.
- Реклама на подъездах и в лифтах. Такая реклама стоит денег, но часто приносит хороший результат.
- Интернет-реклама. Стоит создать тематическую группу или страницу в популярных соцсетях. Обязательно нужно опубликовать отзывы покупателей, это привлечёт дополнительных клиентов.
Пошаговая инструкция открытия магазина
Для того чтобы открыть комиссионный магазин с нуля, нужно:
- Оформить необходимые документы.
- Выбрать помещение для торговли.
- В случае необходимости сделать ремонт.
- Закупить оборудование.
- Провести рекламную кампанию.
- Сформировать ассортимент товара.
- Нанять персонал для работы.
Открывать комиссионку на Украине можно по этой же схеме. Отличаться будут разве что нюансы налогообложения, процедуры регистрации юридического лица и уплаты налогов. И доходы с расходами станут измеряться не в рублях, а в гривнах. Остальное останется без изменений.
Документы
Для работы необходимо зарегистрировать юридическое лицо. Кроме того, обязательно будут нужны разрешительные документы.
Для запуска магазина необходимо:
- Открыть ИП или ООО.
- Выбрать систему налогообложения.
- В качестве основного кода ОКВЭД указать п. 47.79 (розничная торговля товарами б/у в магазине).
- Зарегистрироваться в Пенсионном Фонде.
- Оформить разрешение на торговую деятельность в местной администрации.
- Получить разрешения Пожарного Надзора и Роспотребнадзора.
- Заключить договор аренды помещения.
Помещение и расположение
Требования к помещению:
- Ремонт. Лучше искать помещение, в котором уже сделаны ремонтные работы. Это позволит сэкономить немалую сумму на старте.
- Площадь. Помещение должно соответствовать количеству товара. Нехорошо, когда в огромном зале стоят 2 вешалки с одеждой. Но и не нужно заставлять людей толкаться между витринами на площади 2*2 метра.
- Возможность организации витрины и зон для примерки одежды.
- Хорошая освещённость.
- Наличие электричества, отопления, водоснабжения, канализации.
Очень важно правильное месторасположение магазина. Удачное расположение важнее низких цен и большого ассортимента.
Требования к расположению магазина:
- Проходимое людное место.
- Удобная транспортная инфраструктура (транспортные остановки, пешеходные пути, асфальтированные дорожки).
- Отсутствие или минимальное количество конкурентов поблизости.
- Наличие рядом крупных магазинов и учреждений с похожей целевой аудитории (например, продуктовые магазины, почта или Сбербанк).
Оборудование и инвентарь
Для начала работы понадобится торговое оборудование и контрольно-кассовая техника.
Торговое оборудование подбирается под магазин индивидуально, но точно понадобятся:
- прилавок для продавца;
- стеллажи и витрины;
- примерочная;
- зеркало или несколько зеркал;
- манекены, вешалки, решётки и крючки;
- уголок потребителя.
Покупать новое дорогое оборудование не нужно, более выгодно приобрести уже бывшее в употреблении.
Если магазин работает на ЕНВД или Патентной системе налогообложения, то по закону можно не использовать ККТ и выписывать покупателям товарные чеки от руки. Если же используется УСН или ОСНО, то придётся приобрести полноценный кассовый аппарат с фискальной памятью, зарегистрировать его в ИФНС и поставить на обслуживание в специализированной фискальной организации.
Персонал
Как правило, для работы нужен только один продавец. Вначале владелец обычно работает в магазине сам и не нанимает сотрудников.
Плюсы работы без найма персонала:
- экономия на зарплате сотрудников, минимизация расходов;
- личное общение с клиентами, выяснение потребностей и сбор информации;
- оперативное реагирование на запросы клиентов;
- снижение рисков клиентов из-за низкой квалификации персонала.
Продавца лучше нанимать уже после того, как магазин начал приносить прибыль.
Финансовый план
При планировании нужно подсчитать первоначальные и ежемесячные затраты, доходы и рентабельность комиссионного магазина.
Сколько стоит открыть комиссионный магазин?
Затраты на открытие магазина.
Статьи затрат | Ориентировочные цены в рублях |
Регистрация предприятия | 10 000 |
Арендная плата за помещение (за два месяца) | 60 000 |
Ремонт помещения | 50 000 |
Закупка оборудования | 40 000 |
Первоначальная закупка товара | 60 000 |
Рекламные расходы | 10 000 |
Итого | 230 000 |
Регулярные затраты
Постоянные затраты комиссионного магазина.
Статьи затрат | Ориентировочные цены в рублях |
Арендная плата с учётом коммунальных платежей | 30 000 |
Страховые взносы ИП и налоги | 5 000 |
Заработная плата продавца | 15 000 |
Реклама | 5 000 |
Итого | 55 000 |
Доходы
Для расчёта прибыли нужно знать примерный объем выручки за день. Возьмём за основу показатель 10 тысяч рублей в день.
Финансовые показатели комиссионного магазина.
Ежедневная выручка | 10 000 рублей |
Ежемесячная выручка | 300 000 рублей |
Ежемесячная прибыль | 75 000 рублей |
Рентабельность | 25% |
Календарный план
Преимуществом комиссионного бизнеса считается короткий срок запуска. Организовать бизнес можно буквально за 4–5 месяцев.
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |
Оформление документов | + | + | |||
Аренда и ремонт | + | + | |||
Закупка оборудования | + | ||||
Рекламная кампания | + | + | + | ||
Формирование ассортимента | + | + | |||
Набор персонала | + | ||||
Открытие | + |
Можно действовать быстрее, решая несколько задач одновременно. Например: быстро найти помещение, а оборудование приобретать в то время, пока идёт процесс оформления документов. Тогда можно будет открываться уже через 2–3 месяца.
Риски и окупаемость
Риски при открытии комиссионного магазина:
- неудачное месторасположение;
- неправильно организованная рекламная кампания;
- низкая квалификация персонала;
- проверки надзорных и контролирующих органов;
- появление поблизости магазинов-конкурентов.
Комиссионный бизнес менее рискованный, чем многие другие, так как он не требует больших вложений на старте.
Срок окупаемости проекта составляет примерно один год. Но если владелец найдёт помещение с готовым ремонтом и будет при этом работать самостоятельно, не нанимая продавца, то проект может окупиться уже через 5-6 месяцев.
Видео
Видеоролик посвящён тому, как составить бизнес-план комиссионного магазина. Снято каналом: «Секреты бизнеса для новичков».
Рекомендованные статьи
Свежие комментарии