Коптильня для бизнеса предоставляет хорошие стартовые возможности, бизнес-план такого проекта не требует больших вложений на начальном этапе.
Основные преимущества
- Связан с производством продуктов питания
- Низкие начальные вложения
- Возможность экспериментировать с вкусовыми качествами и предлагать разный ассортимент
Конкуренты
- Крупные мясоперерабатывающие производства
- Частные мини-цеха, которые не могут обеспечить высококачественную продукцию
Как работает бизнес-план
- Аренда помещения (15-20 тыс. рублей)
- Закупка специальной установки — мини-коптильни (200-250 тыс. рублей)
- Начальный этап: освоение технологии коптильни, проба прокоптить разное мясо и рыбу
- Учет всех приготовлениям: расход и выход мяса, затраты по электричеству, специям и т.д.
Оборудование
- Коптильня горячего копчения
- Инъектор для мяса
- Разделочный стол
- Морозильная камера
- Щепа для копчения
Расходы
Расход | Сумма |
---|---|
Закупка сырья | 150 тыс. рублей |
Аренда, топливо, коммунальные услуги и непредвиденные расходы | 50 тыс. рублей |
Фонд заработной платы на двух коптильщиков | 45-60 тыс. рублей |
Итого | 245-260 тыс. рублей |
Результат
Бизнес-план мини-коптильни предусматривает, что основной продукт производства — мясо горячего копчения, в основном птицы: куриные тушки, бедрышки, окорочка, грудки, крылышки.
Доходы и прибыльность коптильни
Доход предприятия варьируется от 110% до 120% стоимости закупленного сырья, что означает, что продажи должны приносить от 320 до 330 тысяч рублей. Чистая прибыль, не учитывая налоги, составляет от 60 до 85 тысяч рублей. Окупаемость бизнеса с учетом времени на поиск постоянных клиентов составляет примерно 10-15 месяцев.
Оптимизация расходов и стратегия продвижения
Расходы можно снизить за счет приобретения подержанного оборудования, что позволит сократить затраты. Однако это может быть не самым эффективным решением, так как владельцу проекта придется заниматься продажами, искать клиентов и организовывать систему сбыта. В этом случае лучше нанять продавцов для работы в собственных торговых точках. Это повысит ежемесячные расходы на аренду и зарплату, но увеличит доход предприятия, который составит от 402 до 510 тысяч рублей. Чистая прибыль также вырастет: от 110 до 180 тысяч рублей.
Нужно помнить, что собственные торговые точки не исключают продажу оптовым покупателям. Это даст проекту больше возможностей и сделает его менее уязвимым к конкуренции.
Каналы сбыта
Основное внимание следует уделить продажам через магазины, торговые точки и крупные оптовые базы. Эти каналы обеспечивают стабильный поток клиентов и позволяют продавать большие объемы продукции. Индивидуальные предприниматели не смогут достичь такого уровня продаж без серьезных усилий по организации системы сбыта.
Рекламные расходы
Коптильня как бизнес не требует больших рекламных расходов. Особенно если сочетать этот проект с сетью собственных торговых точек. Дополнительные затраты на рекламу для каждого нового канала составят 45 тысяч рублей в месяц на аренду и зарплату продавцов, но это увеличит доход предприятия почти в два раза, а чистая прибыль может вырасти до 180 тысяч рублей.
Эта стратегия позволяет оптимизировать расходы и эффективно продвигать продукт на рынке.
Свежие комментарии