Увеличивающийся спрос на услуги моечных комплексов
Количество автомобилей на дорогах ежегодно увеличивается, что вызывает постоянный рост спроса на услуги моечных комплексов. Автомойка самообслуживания позволяет водителям привести в порядок свою машину за 5-10 минут, что является существенным преимуществом перед традиционными мойками.
Переваги автомойки самообслуживания
- Быстрота обслуживания: 5-10 минут против 30-40 минут на обычных мойках
- Низкая цена: средний чек в два раза ниже
- Нет записи, живая очередь всегда быстро движется
- Множество преимуществ определили востребованность бизнеса и создают отличные предпосылки для его успешного развития
Разработка бизнес-плана
Владельцу автомойки самообслуживания необходимо разработать детальный бизнес-план, чтобы старт был максимально быстрым и прибыльным. Прибыльность автомойки напрямую зависит от ее географического положения.
Географическое положение
- Автомойки в спальных районах и на парковках торгово-развлекательных центров приносят высокую прибыль
- Арендовать участок в плотной застройке с соблюдением требований всех надзорных инстанций бывает сложно
Территориальные требования
- Площадь территории под строительство должна составлять порядка 1000 м² – этого достаточно для размещения 6 постов
- Рекомендуется предусмотреть небольшую парковку, чтобы водителям не пришлось кружить вокруг мойки в ожидании своей очереди
Разработка проекта
- Документ должен соответствовать требованиям СНиП и других регламентов
- Проект вместе с документами на землю потребуется для получения разрешения на строительство в отделе архитектуры городской администрации или в органах местного самоуправления
Получение разрешений
- Автомойка должна быть одобрена пожарной инспекцией, санэпидемстанцией, экологической службой
- Для открытия автомойки самообслуживания можно зарегистрировать ИП или ООО
Технологическое оборудование
- Технологическое оборудование для мойки самообслуживания, рассчитанное по количеству постов и моечных программ
- Система водоподготовки, а также система водоочистки
- Пылесосы, устройства для выбивания ковриков, чернения колес и другие вспомогательные компоненты
Штат сотрудников
- 1 или 2 оператора (в зависимости от количества моечных постов), которые работают посменно
- Технический специалист, который будет отвечать за текущее обслуживание, настройку оборудования, программного обеспечения
Название объекта
- Лучше всего – работать под «крылом» уже раскрученной марки, которая пользуется доверием автовладельцев
- В противном случае можно придумать название самостоятельно или обратиться к специалистам-маркетологам
Наглядной рекламы должны служить навес мойки самообслуживания и вывеска у въезда в автомойку. Плакаты и билборды должны быть яркими и заметными с расстояния. Привлекают внимание мигающая подсветка, лайтбоксы и световые буквы. Рекомендуется разместить рекламу в местных СМИ до официального открытия, а также установить рекламные щиты на городских улицах с указанием направления и расстояния до автомойки, броским описанием ее преимуществ.
Для поддержания популярности бизнеса после его открытия можно использовать различные рекламные акции, скидки и другие привлекательные предложения, которые будут привлекать новых и постоянных клиентов.
Экономическая эффективность автомойки самообслуживания может быть рассчитана на основе средних рыночных показателей в рамках бизнес-плана. Необходимо учесть капитальные расходы и текущие ежемесячные платежи:
Капитальные вложения:
— Разработка проекта и оформление документации
— Подготовка инженерных коммуникаций
— Оборудование (например, мойки, шампуни, кондиционеры)
— Строительные материалы для строительства здания автомойки
— Услуги строительной бригады
Ежемесячные платежи:
— Аренда участка под автомойку
— Расходы на автохимию и расходные материалы
— Заработная плата персонала, включая операторов мойки и администрацию
— Плата за электричество, воду и водоотвод (если автомойка подключена к городским сетям)
— Услуги бухгалтера для учета финансов
— Вывоз мусора и очистка выгребных ям
— Налоговые отчисления
Вероятные доходы рассчитываются на основе средней суммы чека клиента и пропускной способности каждого поста (станка) мойки. Автомойка работает с высокой нагрузкой не каждый день, поэтому необходимо учитывать сезонность (морозную или дождливую погоду).
Бизнес-проект автомойки самообслуживания может быть прибыльным: от нескольких сотен тысяч до двух миллионов рублей в месяц. При грамотном управлении и правильном использовании рекламных возможностей вложения могут быть возвращены за 2-3 года.
Свежие комментарии