В процессе открытия свадебного салона, пример которого здесь описан, целесообразно выбрать упрощенную систему налогообложения (УСН), которая в народе именуется «упрощенкой». Налоговая ставка в данной системе составляет 15% (доход минус расход), а в процессе заполнения налоговых деклараций вопросы вряд ли возникнут – все максимально просто. В процессе регистрации бизнеса по организации магазина свадебных платьев следует выбрать такие коды ОКВЭД, как:
- 47.7 «Торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах».
- 47.71 «Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах».
- 47.71.1 «Торговля розничная мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах».
- 47.71.2 «Торговля розничная нательным бельем в специализированных магазинах».
Ассортимент товаров свадебного салона должен быть максимально разнообразным и обязательно включать в себя следующие позиции:
- Свадебные платья трендовых моделей российского и иностранного производства.
- Комплекты свадебной бижутерии.
- Различные виды бутоньерок.
- Вечерние платья популярных моделей.
- Женское нижнее белье.
- Диадемы, заколки и свадебные гребни.
- Перчатки и подвязки для невесты.
- Свадебные туфли и фаты.
- Обложки для свидетельства о браке и муляжи денег для выкупа.
- Украшения свадебного зала и автомобилей.
- Свадебные фужеры и блюдца для колец.
По мере развития бизнеса, помимо непосредственной продажи свадебных товаров, можно проводить платные консультации клиентов с профессиональными свадебными менеджерами, которые будут помогать молодоженам в грамотной организации свадебного торжества.
Сколько нужно вложить в открытие
Первоначальные материальные затраты на открытие свадебного салона можно «разбить» на следующие статьи:
Главной статьей первоначальных расходов на этапе открытия свадебного салона станет закупка первой партии товаров. Ее стоимость «съест» ровно половину начальных вложений. Остальные же деньги потратятся на ремонт, оформление и обстановку помещения, а также на рекламу, продвижение и оформление документации.
Маркетинговый план
Маркетинговый план, который необходимо реализовать для привлечения клиентов в свадебный салон, состоит из нескольких этапов. Их перечень представлен ниже:
- Реклама в популярных печатных изданиях региона.
- Создание тематических пабликов в социальных сетях (такой вид рекламы наиболее эффективен, так как молодые люди много времени проводят на просторах соцсетей).
- Разработка сайта и его наполнение информацией об ассортименте магазина.
- Разработка системы скидок, акций и бонусов.
Кстати говоря, в некоторых малых российских городах вообще отсутствуют свадебные салоны, так что, возможно, расходы на рекламу будут близкими к нулю – сам факт открытия салона уже будет отличной рекламой.
Что касается доходов свадебного салона, то их уровень будет максимальным с марта по ноябрь. Если же брать усредненные значения, то при шестидневном режиме работы ежедневная выручка в пересчете на все месяцы года составит примерно 12 000 рублей. Соответственно, в месяц свадебный магазин будет приносить порядка 300 тысяч рублей дохода.
Производственный план
Оптимальная общая площадь свадебного салона должна составлять не менее 50 кв. метров. Помещение необходимо арендовать как можно ближе к центральной части города, желательно в современном здании. Разделить полезную площадь нужно на три зоны:
- Торговый зал – 40 кв. метров.
- «Подсобка» – 8 кв. метров.
- Санузел – 2 кв. метра.
Естественно, все правила пожарной безопасности и нормы СанПиН в помещении свадебного салона должны быть строго соблюдены (включая установку противопожарной и охранной сигнализации). План эвакуации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций необходимо разместить на видном, хорошо освещенном месте.
Оптимальный график работы свадебного салона выглядит следующим образом:
- Понедельник-пятница: с 09:00 до 18:00.
- Суббота: с 10:00 до 16:00.
- Воскресенье: выходной.
Ниже представлен оптимальный перечень сотрудников, которых нужно нанять на работу в магазин свадебных платьев и аксессуаров:
В данной таблице перечислены мебель и оборудование, которое необходимо закупить для свадебного салона (цены актуальны на первый квартал 2017 года).
Наименование | Количество | Цена (руб.) | Сумма (руб.) |
Светильник | 7 | 5000 | 35 000 |
Кассовый аппарат | 1 | 20 000 | 20 000 |
Компьютер | 1 | 20 000 | 20 000 |
Зеркало настенное (1 кв. м) | 5 | 3 000 | 15 000 |
Подиум для примерки | 1 | 10 000 | 10 000 |
Ширма | 1 | 10 000 | 10 000 |
Кресло | 2 | 5 000 | 10 000 |
Чехол для платьев | 25 | 200 | 5 000 |
Плазменный телевизор | 1 | 10 000 | 10 000 |
Стеклянная витрина | 2 | 5 000 | 10 000 |
Манекен | 5 | 2 000 | 10 000 |
Диван | 1 | 10 000 | 10 000 |
Вешалка напольная | 5 | 2 000 | 10 000 |
Кулер | 2 | 2 500 | 5 000 |
Стол | 2 | 2 500 | 5 000 |
Стул | 5 | 1 000 | 5 000 |
Журнальный столик | 2 | 2 500 | 5000 |
Прочее | – | 5 000 | 5 000 |
ИТОГО | 200 000 |
Расчеты доходов и расходов
Эта часть бизнес-плана посвящена расчету материальных затрат и прибыли от работы магазина свадебных платьев. В первой таблице рассчитаны суммы текущих расходов, с которыми предстоит столкнуться бизнесмену:
Доходность свадебного салона в небольшом городе рассчитана в следующей таблице:
№ п/п | Показатели | Сумма за текущий год деятельности, руб. |
1 | Планируемый доход от работы свадебного салона | 3 600 000 |
2 | Себестоимость расходов свадебного салона (сумма строк 2.1-2.8) | 2 374 800 |
2.1 | Оплата аренды помещения свадебного салона | 180 000 |
2.2 | Заработная плата сотрудников салона | 996 000 |
2.3 | Страховые отчисления за работников | 298 800 |
2.5 | Оплата расходов за коммунальные услуги | 120 000 |
2.7 | Пополнение ассортимента товаров | 600 000 |
2.8 | Расходы на рекламу, техподдержку и SEO-продвижение сайта | 120 000 |
2.9 | Прочие статьи расходов | 60 000 |
3 | Валовый доход (до уплаты налогов) | 1 225 200 |
4 | Налоговые платежи | 183 780 |
5 | Чистый доход | 1 041 420 |
Как показывают расчеты, чистая годовая прибыль от работы свадебного салона после уплаты всех налогов составит чуть более 1 миллиона рублей. В месяц магазин свадебных платьев и аксессуаров будет приносить предпринимателю около 90 тысяч рублей чистой прибыли – сумма не гигантская, но вполне приемлемая, для работы подобного магазина в провинциальном городе. Соответственно, рентабельность свадебного салона составит порядка 29%, а вложения в его открытие окупятся ровно за один год.
Возможные риски
Бизнес по организации свадебного салона связан с определенными рисками, пагубное влияние которых, впрочем, минимизируется благодаря грамотному предварительному планированию и работе по удовлетворению текущих потребностей целевой аудитории. Из наиболее вероятных рисков можно выделить следующие:
- Сезонное падение уровня продаж, связанное с наступлением холодного времени года.
- Риск затоваривания свадебного салона неликвидными товарами.
- Повышение уровня конкуренции в регионе.
- Рост курса доллара и евро и, как следствие, повышение закупочных цен.
- Ухудшение экономической ситуации в стране и снижение платежеспособности населения.
Вышеозначенные риски не являются критическими, и их легко предугадать еще на ранних этапах развития данного вида бизнеса. К тому же проницательный предприниматель найдет оптимальные пути развития своего дела, которые приведут его к успеху и обеспечат достойную прибыль.
Свежие комментарии