Свадебный салон может стать выгодным вложением инвестиций. Такой бизнес не только приносит высокую прибыль, но и даёт чувство удовлетворённости своему владельцу. Проект лучше всего подходит для реализации в крупных городах, где уровень жизни населения выше среднего. Представленный бизнес-план свадебного салона содержит расчёты, доказывающие его эффективность.
Актуальность идеи
Открытие свадебного салона актуально в крупных городах, где проживает платежеспособное население. В маленьких населённых пунктах нет условий для развития подобного бизнеса. Согласно статистике, в России на каждую тысячу человек ежегодно заключается 8–9 браков. Примерно 75% пар обращаются в свадебные салоны для покупки платья и аксессуаров. Остальные 25% новобрачных предпочитают не тратить деньги на роскошную свадьбу.
Преимущества и недостатки проекта
Бизнес на продаже товаров для свадьбы очень специфичен. Будущему предпринимателю важно заранее изучить его подводные камни и недостатки, например:
- Влияние сезонного фактора. Основные доходы салон получает в период с апреля по сентябрь включительно. Поздней осенью и весной уровень продаж сильно снижается.
- Товар быстро подвергается износу. После нескольких примерок приходится сдавать платья в химчистку, что предполагает дополнительные расходы.
- Большой объём инвестиций в проект. Основная часть капиталовложений затрачивается на формирование ассортимента салона.
- Высокая конкуренция.
К преимуществам проекта относятся:
- высокая наценка на товар – 100–250%;
- востребованность свадебных нарядов и украшений;
- срок окупаемости инвестиций – 12 месяцев.
Краткое описание свадебного салона
Цель инвестора – открыть свадебный салон в городе с численностью населения 500 000 человек. Бизнес ориентирован на девушек и женщин возрастной категории от 18 до 35 лет, которые планируют выйти замуж. Бизнес-планом предусматривается продажа платьев для невест, мужских костюмов, аксессуаров и вечерних нарядов.
Перечень услуг
Основное направление деятельности свадебного салона – это продажа платьев и аксессуаров для невест. Дополнительные услуги следующие:
- продажа костюмов для мужчин;
- торговля вечерними нарядами;
- продажа детских праздничных платьев;
- отпаривание одежды;
- платья в аренду.
В перспективе рассматривается вариант индивидуального пошива платьев и костюмов на свадьбу и другие торжественные мероприятия. Для этого понадобится дополнительное оборудование и создание рабочих мест для двух швей.
Ассортимент товаров
В свадебном салоне представлен широкий ассортимент одежды и аксессуаров для невесты и жениха:
- платья свадебные различных брендов;
- вечерние наряды;
- мужские костюмы;
- наборы бижутерии;
- бутоньерки;
- диадемы;
- гребни со стразами;
- колье;
- заколки с жемчугом и стразами;
- перчатки;
- подвязки на ногу;
- тиары с кристаллами;
- фата в ассортименте;
- меховые накидки.
Внимание! Средняя наценка на бижутерию и аксессуары составляет 200–300%. На таком товаре можно заработать до 40% от общей прибыли салона.
Риски проекта
К негативным факторам, способным повлиять на развитие бизнеса, относятся:
- повышение закупочных цен на товары;
- снижение покупательной способности населения;
- разрыв договора аренды;
- появление новых конкурентов в городе;
- залёживание товара;
- сезонный спад уровня продаж.
Минимизировать риски поможет грамотная маркетинговая стратегия, предоставление скидок на товары, организация распродаж и регулярное обновление коллекций. В случае колебаний курса доллара придётся искать поставщиков из России. Чтобы товар не залёживался, лучше закупать его небольшими партиями. Для увеличения продаж в период с осени до весны рекомендуется расширить ассортимент вечерними платьями.
Организационный план
Организация бизнеса происходит в несколько этапов. Первый шаг на пути к цели – оформление документов. Последующие действия предпринимателя – поиск помещения под салон, закупка оборудования и обустройство торгового зала, подбор кадров и заключение договоров с поставщиками товаров.
Регистрация предпринимательской деятельности
Свадебный салон будет обслуживать частных лиц, поэтому для ведения бизнеса достаточно открыть ИП. Для этого нужно прийти в налоговую по месту регистрации (прописки) и подать документы:
- паспорт с копиями страниц;
- ИНН;
- квитанцию, которая подтверждает факт оплаты госпошлины в размере 800 рублей;
- заявление по форме Р21001.
Рекомендуемый режим налогообложения – УСН. Чтобы он был применён к предпринимателю, нужно уведомить об этом налогового инспектора, написав заявление. Удобная ставка отчислений для свадебного салона – 6% от доходов.
Во время постановки на учёт организатор бизнеса должен указать коды ОКВЭД, разрешающие заниматься продажей и прокатом одежды:
- 47.71 «Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах» – это основная группа;
- 77.2 «Прокат и аренда предметов личного пользования и хозяйственно-бытового назначения»;
- 77.29 «Прокат и аренда прочих предметов личного пользования и хозяйственно-бытового назначения».
Аренда помещения и требования к расположению объекта
К выбору помещения стоит подойти серьёзно, ведь именно его местонахождение может сильно повлиять на уровень продаж. Требования к нему такие:
- расположение на 1 этаже здания в месте с высоким пешеходным и автомобильным трафиком, желательно вблизи одного из городских ЗАГСов;
- наличие обзорных витрин;
- рекомендуемая площадь – от 60 м2;
- наличие парковки;
- отдельный вход.
Помещение должно быть разделено на 2 зоны – торговый зал площадью 40 м2 и склад. Желательно наличие системы видеонаблюдения. Придётся сделать внутри косметический ремонт – покрасить стены и обновить пол, позаботиться о хорошем освещении. Последний пункт особенно важен – белый цвет имеет множество оттенков, различить которые довольно сложно при недостатке света.
Внимание! После заключения договора аренды нужно получить разрешение на эксплуатацию помещения у пожарной службы и СЭС.
Закупка оборудования
- манекены для демонстрации платьев;
- стеллажи для обуви;
- стеклянные витрины для аксессуаров и украшений;
- примерочные;
- стол;
- стулья;
- кресла для посетителей;
- зеркала;
- вешалка напольная для верхней одежды клиентов;
- чехлы для платьев;
- кассовый аппарат;
- ноутбук для администратора.
В общей сложности на закупку оборудования для свадебного салона будет затрачено 300 000 рублей.
Внимание! Самые дорогие и красивые модели платьев для невест располагают в центральной части торгового зала. Несколько изделий используются для оформления витрины. Она будет привлекать внимание потенциальных клиентов с улицы.
Поиск поставщиков
Товар, представленный на витрине свадебного салона, – это одна из важнейших составляющих бизнеса. В связи с этим поиску и выбору поставщиков нужно уделить много внимания. Владельцу бизнеса придётся постоянно следить за модными тенденциями и пополнять ассортимент.
Внимание! Не стоит забывать, что невесты далеко не всегда могут похвастать идеальной фигурой. В ассортименте салона должно быть несколько моделей для женщин с пышными формами и нестандартным телосложением.
Приветствуется сотрудничество как с зарубежными, так и с отечественными производителями свадебных платьев и аксессуаров. При заключении договора важно заручиться гарантией, что товары будут поставляться в чётко оговоренные сроки.
Подбор персонала, требования к кандидатам
Осуществлять руководство будет владелец бизнеса. Его обязанности – поиск поставщиков и партнёров, продвижение салона, отслеживание новых тенденций в мире моды, контроль за торговым объектом.
В его подчинении находится 2 администратора и 2 продавца-консультанта. Персонал работает по графику 2/2. Кандидаты на вакансию продавца должны быть вежливыми, коммуникабельными, интересоваться модными новинками, иметь хороший вкус. Желаемый возраст – 23–33 года. Для поддержания чистоты в помещении понадобится уборщица.
Маркетинг и реклама свадебного салона
Чтобы обеспечить приток клиентов, придётся активно продвигать свадебный салон, используя следующие способы рекламы:
- раздача листовок и флаеров;
- сотрудничество с ивент-агентствами;
- создание сайта и его продвижение;
- раскрутка группы в популярной соцсети;
- наружная реклама – разработка логотипа, названия салона, заказ вывески.
В день открытия стоит организовать праздничное мероприятие с конкурсами и подарками, украсив салон воздушными шарами. Это поможет привлечь внимание потенциальных клиентов. В дальнейшем нужно периодически устраивать распродажи и акции.
Финансовая часть бизнес-плана
С помощью финансовых расчётов, отражённых в бизнес-плане, можно определить размер ожидаемой прибыли свадебного салона, рентабельность продаж и срок окупаемости проекта.
Объём инвестиций
Расходы на открытие включают:
- траты на регистрацию – 800;
- ремонт помещения – 150 000;
- покупку торгового оборудования – 300 000;
- закупку первой партии товара – 500 000;
- рекламу – 50 000.
Всего: 1 000 800 рублей.
Текущие расходы
Ежемесячно предприниматель тратит деньги на поддержание проекта. Сюда входят расходы:
- аренда помещения – 25 000;
- ФОТ – 160 000;
- оборотные средства – 275 000;
- аутсорсинг (бухгалтерия) – 8 000;
- реклама – 20 000;
- налог.
Итого: 488 000 плюс налог.
Доходы салона и расчёт прибыли
Средний чек свадебного магазина – 33 000 рублей (при условии продажи платья и минимального набора аксессуаров). Обслуживание 20 клиентов за месяц позволит получить выручку в размере 660 000 рублей. Чтобы вычислить прибыль, отнимем от этой суммы ежемесячные траты и налоговые отчисления:
- 660 000 х 0,06 = 39 600 – налог (6% от дохода);
- 660 000 – 39 600 – 488 000 = 132 400 рублей – чистая прибыль за месяц.
Как показывают расчёты, свадебный салон приносит хорошую прибыль. Выйти на такой уровень доходов возможно не раньше чем через 3 месяца после открытия при условии постоянной работы по привлечению клиентов. Срок окупаемости проекта – 10–12 месяцев. Рентабельность продаж составляет 20%, она определяется соотношением чистой прибыли к грязному доходу (132 400 / 660 000 х 100).
Идея открыть свадебный салон в большом городе привлекательна и экономически обоснована. Проект быстро окупается и приносит высокую прибыль. Главные критерии успешного развития – непрерывная работа над формированием ассортимента и разработка эффективной маркетинговой стратегии.
/span>
Свежие комментарии