Общие сведения
Наименование бизнес-плана:
Аптека «Сибирское здоровье»
Имя, адрес и телефон учредителя с указанием доли в уставном капитале:
Свяжина Юлия Сергеевна, г. Лангепас, доля в уставном капитале 100%.
Фамилия, имя, отчество руководителя организации (индивидуального предпринимателя), телефон:
Свяжина Юлия Сергеевна.
Суть бизнес-плана:
Организация предоставления населению г. Лангепаса качественных лекарственных препаратов.
Направление инвестиций:
1. Покупка помещения
2. Приобретение оборудования
3. Закуп необходимых медикаментов
2. Цели и задачи бизнес-плана
Аптека в формате мини-маркета «Сибирское здоровье».
Цели аптеки:
1. Организовать производство;
2. Добиться получения максимальной прибыли и возвратить кредитные средства досрочно;
3. Завершить окупаемость проекта за 3 года, затем получать чистую прибыль;
4. Увеличить объем продаж за счет расширения ассортимента;
5. Заслужить репутацию надежного поставщика медикаментов и получить доверие покупателей;
6. Обеспечить наличие наиполнейшей лекарственной базы (препараты, приборы и т.д.) для больных сахарным диабетом;
Задачи:
1. Получить инвестиции;
2. Найти подходящее помещение в центральной части города для аренды;
3. Оформление лицензии на лекарственные препараты для открытия аптеки;
4. Приобрести необходимое оборудование;
5. Кадровое обеспечение;
6. Оформление документов с ресурсоснабжающими организациями.
3. Резюме бизнес-плана
Этот документ является бизнес-планом Аптеки «Сибирское здоровье». Данный документ разработан для организации сбыта лекарственных препаратов в г. Лангепас, ХМАО-Югра.
Аптечный бизнес — заманчивое дело для будущего предпринимателя: потребность в лекарствах не слабее чем в пище или воде, а вот сами лекарства занимают мало места, поэтому аптека требует значительно меньших торговых площадей, чем обычный магазин. Небольшие по размерам, лекарства стоят не меньше, а зачастую гораздо больше чем любой товар в обычном продуктовом магазине, поэтому торговля лекарствами — очень доходный бизнес. Особенности аптечного бизнеса заключаются в лицензировании и неукоснительном следовании требованиям Минздрава и других норм.
Предлагаемый план создания аптеки описывает предназначение и задачи, пути достижения поставленных целей, а также содержит основные финансовые показатели ее предполагаемой деятельности.
Целью Аптеки «Сибирское здоровье» является получение прибыли благодаря быстрому росту объема продаж, высокому качеству обслуживания и низким производственным затратам.
Залогом успеха Аптеки является правильный маркетинг, коллективизм сотрудников, высокое качество обслуживания и конкурентоспособные цены.
Все организационные мероприятия будут произведены с сентября по декабрь 2011 года, открытие Аптеки планируется на январь-февраль 2012 года.
Ориентировочный финансовый анализ деятельности предполагаемого предприятия подтверждает благоприятные прогнозы. Основными факторами, способствующими успеху компании, является высокий спрос, большой опыт работы персонала и конкурентоспособные цены.
Все финансовые расчеты произведены в соответствии с международными стандартами, предъявляемыми к расчету бизнес-планов.
Настоящий проект рассчитан на 3 года. Для реализации бизнес-плана необходимы вложения в размере 6 105 тыс. руб., из которых 1 105 тыс. — личные средства, 5 000 тыс. берется в кредит под 12% годовых на 3 года.
Ориентировочный финансовый анализ деятельности Аптеки подтверждает благоприятные прогнозы. Основными факторами, способствующими успеху, является высокий спрос, большой опыт работы персонала и конкурентоспособные цены.
4. План маркетинга
Цель: удовлетворить потребности населения в качественных медицинских препаратах, а также обеспечение необходимыми лекарствами больных сахарным диабетом.
Описание рынка:
1. План минимум: Аптека «Сибирское здоровье» г. Лангепас
2. План-максимум: Сеть аптек «Сибирское здоровье» по г. Лангепасу.
Задачи:
1. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков аптечного бизнеса.
2. Разработка ценовой политики.
3. Исследование потребностей в сервисном обслуживании и механизмов их удовлетворения.
Дополнительные услуги, предоставляющиеся покупателям медицинских препаратов (отличие от конкурентов):
1. Существование системы индивидуального заказа на редкие, отсутствующие медицинские препараты.
2. Предоставление качественных лекарственных средств болеющих сахарным диабетом. аптека бизнес услуга медпрепарат
3. В Аптеке будут оказывать он-лайн консультации (выезд при экстренных случаях) эндокринолог, терапевт-диагност.
5. Стратегия маркетинга
Стратегия маркетинга Аптеки в первые три года направлена на завоевание стабильной рыночной позиции и сохранение конкурентоспособности.
Отпускная цена на продукцию будет ниже, чем у конкурентов на 5%. Потенциальные покупатели продукции делятся на 2 группы (сегменты рынка). Сегмент А — люди, болеющие сахарным диабетом, Сегмент Б — население, приобретающие другие медикаменты, в зависимости от потребностей.
На основании маркетинговых исследований определено, что физические объемы продаж по этим сегментам составляют: Сегмент А — 38%, Сегмент Б — 62%. Населению, страдающим этим заболеванием, будет оказан профессиональный осмотр, а также, проведение необходимого лечения.
В последующем планируется открытие сети аптек, с оказанием услуг подобного характера в отдаленных частях города.
6. Анализ конъюнктуры рынка
Конъюнктура рынка — сложившаяся экономическая ситуация, включающая в себя соотношение между спросом и предложением, движением цен и товарных запасов, портфелем заказов по отраслям и другими экономическими показателями. Другими словами, конъюнктура рынка — это конкретная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент, или ограниченный отрезок времени, а также совокупность условий, которые эту ситуацию определяют.
Основная цель изучения конъюнктуры рынка — установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности. Результаты изучения конъюнктуры предназначены для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом товаров.
Географические границы рынка сбыта — г. Лангепас, Ханты-Манскийского автономного округа — Югра.
Годовые объемы производства проектировались на основе прогнозов емкости рынка (годовой потребности покупателей в данной продукции).
Проанализировав ситуации на рынке в г. Лангепасе, можно заметить, что ниша аптечного бизнеса в данном городе не совсем заполнена:
1) Отсутствует круглосуточная аптека;
2) Нет аптеки, специализирующейся на препаратах для диабетиков (количество людей с этим заболеванием растет с каждым годом).
Следует отметить, что потребность в лекарственных препаратах испытывает все население. К тому же, город приравнен к районам Крайнего Севера, большинство населения — работающие люди, а значит, люди — платежеспособные. Ко всему в Лангепасе 40% — дети, которые достаточно часто болеют.
За последние 5 лет открытие новых аптек не наблюдалось.
7. План расходов
№ |
Наименование статьи |
Сумма, тыс. руб. |
|
1 |
Покупка помещения |
2 500 |
|
2 |
Ремонт помещения |
500 |
|
3 |
Торговое оборудование |
200 |
|
4 |
Холодильное оборудование |
250 |
|
5 |
Кассовое оборудование |
62 |
|
6 |
Лицензии на медикаменты |
180 |
|
7 |
Орг. техника |
100 |
|
8 |
Коммунальные расходы. Электроэнергия |
7210 |
|
9 |
Закуп медикаментов |
2 000 |
|
10 |
Прочие расходы |
26 |
|
11 |
Заработная плата |
205 000 |
|
8. Организационный план
Директор является ответственным за работу Аптеки, руководит всей управленческой деятельностью.
Бухгалтер ежедневно будет вести расчетную деятельность: сколько продали, сколько осталось, на что спрос больше и т.д.
Будут приняты 3 провизора. Рабочий график 24 часа в сутки, 2 дня через 2. Общий контроль за состоянием медикаментов будут осуществлять 2 фармацевта.
Также, необходима техничка, которая будет поддерживать чистоту в помещении.
В Аптеке будут оказывать профессиональные медицинские услуги эндокринолог, терапевт-диагност.
Структура данной организации отражена в Приложении 1.
9. План сбыта
Показатели |
Ед. измерения |
1 год |
2 год |
3 год |
|
Объем реализации услуг в натуральном измерении |
Чел. |
10 080 |
11 760 |
13 440 |
|
Цена реализации услуги, за единицу услуги |
Руб. |
300 |
400 |
500 |
|
Выручка от реализации услуг |
Руб. |
3 024 000 |
4 704 000 |
6 720 000 |
|
В среднем, заходя в аптеку, человек тратит 300 рублей. В первый год планируется, что ежедневно будут заходить 30 клиентов. Таким образом, за неделю — 210 человек, за год — 10 080 человек. Ожидаемая выручка 3 024 000 рублей.
Во втором году, ожидается увеличение клиентов в день на 5 человек, то есть 35 покупателей. В неделю — 245, за год — 11 760. Выручка составит — 4 704 000 рублей.
В третьем году, повышение услуг будет увеличено — 500 рублей. Также увеличиться число покупателей — 40. В неделю — 280 человек, за год — 13 440. Ожидаемая выручка — 6 720 000 рублей.
10. Финансовый план
Для открытия аптеки необходимы большие вложения денежных средств. В таблице отображено финансовое обоснование инвестиций.
№ |
Статьи расходов |
1 год |
2 год |
3 год |
|
1 |
Доходы от реализации услуг |
3 024 000 |
4 704 000 |
6 720 000 |
|
2 |
Привлеченные средства |
5 000 000 |
— |
— |
|
3 |
Возврат привлеченных средств |
1 000 000 |
2 000 000 |
2 000 000 |
|
4 |
Расходы: Закуп медикаментов: З/п персоналу: Коммунальные расходы: Итого: |
1 000 000 2 460 000 82 000 9 692 000 |
1 000 000 2 460 000 82 000 3 542 000 |
1 500 000 2 460 000 82 000 4 042 000 |
|
5 |
Прибыль (убыток) |
— 2 668 000 |
— 838 000 |
+ 678 000 |
|
Из данной таблицы видно, что требуется 5 000 000 рублей. В первый год возможным будет вернуть 1 000 000, но предприятие будет нести убыток.
Во второй год, будут внесены 2 000 000 средств по кредиту. Убыток предприятия сократиться.
За третий год Аптека начнет приносить доход. Кредит будет выплачен полностью.
11. Виды рисков
При анализе рисков было выявлено, что на эффективность работы влияет множество факторов.
Возможные риски |
Влияние на ожидаемую прибыль |
Меры по снижению влияния рисков |
|
1. Экономические риски связаны с неустойчивостью спроса, снижению цен конкурентами |
Уменьшение дохода |
Постоянна работа с клиентами, расширение ассортимента товаров, система скидок, наивысшее качество товаров. |
|
2. Производственные риски |
Снижение доходности |
Высокая организация работы, работа в круглосуточном режиме без перебоев |
|
3. Финансовые риски |
Снижение дохода |
Разработка инвестиционно-финансовой политики, попадание в зону прибыльного функционирования |
|
В связи с перечисленными возможностями риска, руководством «Сибирское здоровье» разработан ряд мер по минимизации рисков.
1. при необходимости дополнительного финансирования, оговорены условия предоставления кредита с банком, который имеет устойчивое положение.
2. все расчетные операции имеют запасные средства.
3. принятие мер по пожарной безопасности.
Приложение
Персонал Аптеки «Сибирское здоровье»
Персонал аптеки |
Количество человек |
Заработная плата, руб. |
|
Зам директора |
1 |
30 000 |
|
Фармацевт |
2 |
20 000 |
|
Провизор |
3 |
15 000 |
|
Техничка |
1 |
10 000 |
|
Бухгалтер |
1 |
20 000 |
|
Врач эндокринолог |
1 |
30 000 |
|
Терапевт-диагност |
1 |
30 000 |
|
Итого: |
205 000 |
||
Рекомендованные статьи
Свежие комментарии