Возможности на рынке мороженого
Производство мороженого — бизнес прибыльный, но соперничать с крупными производителями, захватившими рынок, крайне сложно. Рассмотрите варианты, которые могут быть реализованы и принесут прибыль. Возможности пробиться в этом сегменте еще существуют.
История производства мороженого в России
Еще 15 лет назад мороженое в России выпускали приблизительно 100 предприятий. Работали они круглые сутки, а их продукция буквально разлеталась с прилавков. Тогда мороженого не хватало, а рентабельность производства была не меньше 50%. Конечно, столь привлекательные условия не могли остаться незамеченными.
Ситуация на рынке сегодня
Сейчас отечественные производители ежегодно могут выпускать 800 тысяч тонн мороженого, а потребители в состоянии съесть только половину этого объема. По этой причине производственные линии большинства предприятий работают только в 30-50% возможностей.
Как добиться успеха на рынке
Многие компании, быстро захватившие лидерство на рынке мороженого, работают сравнительно недавно, в то время как устаревшие хладокомбинаты сдали позиции. Успеха удалось добиться тем, кто смог замкнуть цепочку производства и сбыта.
Как продать мороженое
Сегодня мало только произвести качественное мороженое, нужно суметь продать его. Себестоимость этого продукта невысока, и в структуре цены основная доля принадлежит торговой наценке. Производители, сумевшие выстроить сеть, развиваются очень успешно, зарабатывая и на производстве, и на торговле.
Как работает рынок мороженого
Мороженое продается в каждом продуктовом магазине, и поставляют его оптовые компании или производители. Торговцы обязаны соблюдать условие: морозильник должен быть загружен только продукцией, ассортимент которой согласован с владельцем ларя.
Как работает торговля мороженым
В одном киоске за год можно продать от 12 до15 тонн мороженого. Через ларь продажи составляют 1-1,5 тонны. Активность спроса на мороженое очень зависит от погоды, но, если торговые точки находятся в разных городах, влияние данного фактора снижается.
Как развивается рынок
В ассортименте крупного предприятия больше ста видов мороженого. Люди среднего возраста по привычке выбирают эскимо или вафельные стаканчики, а дети и молодежь предпочитают что-нибудь новенькое.
Возможности развития рынка
На современном оборудовании можно делать мороженое по сложной рецептуре, многокомпонентное, интересной формы. Доля «высокотехнологичного» мороженого пока составляет только треть рынка, но вскоре должна вырасти до 50%. Such мороженое требует более серьезных затрат, но прекрасно окупается.
Инвестиции в производство
Производство такого мороженого требует больших финансовых вложений. Линия для изготовления одного-двух сложных сортов обойдется более чем в $1 млн. Немногие могут позволить себе такие инвестиции.
Мороженое — сезонный товар: летом его реализуется половина произведенного объема, осенью и весной — по 20%, а зимой — всего 10%. Поэтому в не сезон необходимо сокращать ассортимент вдвое и выпускать только мороженое в пластиковых ведерках, которое покупают для домашнего потребления.
Чтобы обеспечить работу круглый год, многие компании помимо традиционного мороженого занимаются и замороженными овощами, фруктами, пельменями, другими полуфабрикатами. Такая стратегия позволяет эффективно управлять денежными потоками.
Найдите свою нишу
Основная проблема мелких производителей мороженого — конкуренция со стороны более крупных игроков на рынке, которые занимают перспективные ниши. У крупных фирм есть возможность устанавливать лари и морозильные камеры в всех популярных местах. В жаркую погоду продажи там в десятки раз превышают продажи в магазинах.
Пока не заняты нишей остаются поезда, но продажа мороженого в них невыгодна: сложно установить ларь из-за ограниченного пространства, а пассажиры могут купить мороженое на станции во время остановки. В последнее время растет количество кофеен, и там мороженое в упаковке не пользуется популярностью. Заказывают развесное лакомство с добавками: шоколадом, орехами, фруктами, сиропом.
Впечатляющей нишей может стать выпуск мягкого мороженого, быстро завоевывающего популярность. Окупаемость точки по производству такого мороженого достигается через два месяца при расположении в оживленном месте.
Оборудование и помещение
Для размещения производственных мощностей потребуется помещение площадью 150 квадратных метров. В помещении необходимо наличие электричества, канализации и водоснабжения.
Производственная линия с мощностью 250 килограммов в смену включает:
- Смеситель — 350 000 рублей
- Фильтр — 25 000 рублей
- Плавильный аппарат для масел — 195 000 рублей
- Гомогенизатор — 80 000 рублей
- Пастеризатор — 400 000 рублей
- Емкость для созревания — 400 000 рублей
- Запорная арматура — 200 000 рублей
- Насосы (3 шт.) — 200 000 рублей
- Фризер — 900 000 рублей
Итого: 2 750 000 рублей.
Кроме того, необходимо оборудование для упаковки (600 000 рублей) и холодильная камера (110 000 рублей). Общие капитальные затраты составят 3 460 000 рублей. Ежемесячные затраты на закупку и доставку сырья — 450 000 рублей, арендную плату — 30 000 рублей (360 000 в год), коммунальные платежи — 10 000 рублей (120 000 в год), расходы на оформление документов для организации бизнеса — 50 000 рублей.
Персонал
- Технолог — 30 000 рублей
- Главный технолог — 25 000 рублей
- Менеджер по продажам — 25 000 рублей
- Рабочие (2 чел.) — по 15 000 рублей каждый
- Грузчик — 10 000 рублей
Ежемесячный фонд оплаты труда составит 144 000 рублей, а ежегодный — 1 728 000 рублей.
Годовая прибыль
Средняя стоимость 1 кг мороженого — 250 рублей. При объеме производства 250 килограммов в смену (или 22 рабочих дня в месяц) и продажах в размере 5500 килограммов в месяц годовой объем производства составит 16 500 000 рублей.
Валовая прибыль за год достигнет 11 100 000 рублей. Общие расходы, включая операционные и капитальные затраты, составят 1 920 000 рублей. Прибыль до налогообложения — 9 180 000 рублей, а после уплаты единого налога на доходы юридических лиц (15%) прибыль составит 7 803 000 рублей (чистая прибыль).
Рентабельность бизнеса будет равна 47,3%.
Свежие комментарии