Как заработать на уборке помещений?
Кто-то скажет, что зарабатывать, занимаясь уборкой помещений – способ довольно старый, низкодоходный и неактуальный. Но так ли это? Зайдите в небольшой офис, бутик или салон красоты перед их закрытием. Вы наверняка увидите бабушку, снующую по заведению с веником или шваброй.
Как работает уборщица?
Уборщица, работник внештатный, приходящий на час-другой. Стандартная цена её трудов – сто рублей в этот самый час. Есть уборщицы по сметливее. Такие набирают заказы на несколько помещений, главное, чтобы успевать по времени. Они могут заработать и до пятисот рублей в день, и это уже довольно неплохой для пенсионерки доход.
Спрос на услуги
Есть ли спрос на подобные услуги? А как вы думаете? Любое помещение, будь то квартира или склад, нуждаются в периодическом поддержании чистоты. Чем больший поток людей, проходит через него, тем чаще нужно убирать. Объявлений «Требуется уборщица» полным-полно. Это чуть ли не самая востребованная должность у работодателей.
Как открыть клининговый бизнес?
Выгодно ли держать штатного уборщика организации, занимающей площадь, скажем, в 100 квадратных метров? Естественно, нет. Гораздо проще заплатить приходящему внештатнику и забыть о проблеме. Дёшево и сердито! Какой из этого можно сделать бизнес?!
Наш опыт
Мы с товарищем решили открыть клининговый бизнес. Тем более, что город наш – почти «миллионник»: численность населения и обилие организаций сулило неплохие перспективы.
Подготовка к запуску
Первая неделя подготовки ушла на поиск и обработку всевозможной информации, связанной с темой клининга. Я, что называется, «по уши ушёл в интернет». Информации на эту тему много. Как всевозможных рекомендаций и статей, так и работающих в данной теме компаний, на сайтах которых находится гора нужного и полезного материала.
Регистрация предприятия
Проштудировав всё, что было необходимо, мы открыли ООО с минимальным уставным капиталом. Надо сказать, на первых порах можно (а в некоторых случаях, даже нужно) обойтись и без предприятия, находясь в положении самозанятого. Но если впоследствии вы планируете долгосрочно сотрудничать с юридическими лицами или участвовать в тендерах, по любому без «официоза» вам не обойтись.
Налоговая система
По налогам: была упрощёнка «доход минус расход». Основной код ОКВЭД 74.70.
Офис и инвентарь
Удобный офис на 40 кв.м. с кладовочкой для инвентаря и химии нашли почти сразу. В посткризисное время – это не проблема. Цена аренды – 15 тысяч рублей в месяц.
Поиск клиентов
Начался интенсивный поиск клиентов. Нанимать работников и покупать инвентарь решили под конкретного заказчика уже после того, как его найдём. В чём плюсы клининга, как бизнеса, это в том, что стартовать там можно, практически с «нуля», постепенно, по мере нахождения заказчика, докупая необходимые оборудование и инвентарь.
Маркетинг
Мы создали группу Вконтакте, наполнили информацией и стали продвигать услуги с помощью таргетированной рекламы. Низкая эффективность данной затеи выяснилась почти сразу. Да и впоследствии интернет практически не давал нам клиентов. За три года существования предприятия оттуда пришло около десятка запросов и 3-4 заказа. Но, возможно, мы что-то делали не так…
Дальнейшие шаги
Следующими шагами стали: обзвон предприятий, выставлявших на Авито объявления «Требуется уборщица»; обход офисов, салонов, банков с предложением своих услуг; расклейка объявлений у подъездов жилых домов. Только за первую неделю мы раздали и разослали более 300 коммерческих предложений и расклеили полтысячи объявлений. Предприниматели интересовались услугами и расценками, но сразу заключать договора с нами не спешили.
Первый клиент — это моя соседка по даче, немолодая, но обеспеченная женщина. Отдыхая за городом, я рассказал ей о своем новом бизнесе по уборке домов. Она сразу же предложила посчитать стоимость «придания блеска» ее загородному дому.
Дом был большим, двухэтажным, в полузапущенном состоянии. Требовалось отмыть пол, окна, кафель на стенах, почистить ковры и сантехнику.
Расчет стоимости услуг по уборке:
Для расчета стоимости клининговых услуг используются два метода: метод человеко-часов и метод стоимости за 1 квадратный метр убираемой поверхности. В данном случае чаще используют второй метод.
Расчет показал, что стоимость уборки дома составляет 11 тысяч рублей. Мы договорились начать работу через 3 дня. За эти три дня была проведена следующая подготовка:
- Нанимаются две работницы по ставке 200 рублей в час;
- Покупается промышленный моющий пылесос стоимостью 12 800 рублей и обычный пылесос — 5490 рублей.
- Приобретаются швабры, ведра, тряпки, салфетки, профессиональная химия, пакеты для мусора, перчатки, совки и скребки (около 3000 рублей).
Для транспортных поездок используется старая Toyota моего компаньона.
Уборка дома:
Уборка дома заняла около 6 часов. Оказалось, что работ больше, чем я изначально предполагал, из-за отсутствия опыта в расчете стоимости услуг. Затраты на уборку составили около 24 тысяч рублей. Доход — 11 тысяч. Можно сказать, что уже с первого заказа половина стоимости оборудования была возвращена.
Следующие заказы:
Вскоре после этого пришли два параллельных заказа: один от объявления на подъезде, которое прочитал бригадир строительной организации. Они заканчивали отделку филиала банка, где требовалась послестроительная уборка. Другой заказ пришел с сайта Авито — директор мужского клуба запросил расчет стоимости химчистки его заведения.
Сметчик и бухгалтер:
Экстренно был нанят специалист, который совмещает роли сметчика и бухгалтера. В этом бизнесе такой человек очень важен: он должен обладать математическим складом ума и внимательностью к деталям. Точный расчет стоимости работ, учитывая зарплату и различные расходы, требует высокой математической подготовки.
Тендеры:
С начала нашего второго месяца деятельности мы начали обзвон, обходы и расклейку объявлений. Это принесло свои плоды, и теперь мы получаем в среднем по 2-3 мелких заказа в неделю и несколько средних в месяц. Мы зарабатываем небольшую прибыль.
Мы постепенно докупали необходимое оборудование: поломоечная машина, дополнительные пылесосы, дисковая машина для чистки поверхностей, профессиональные тележки и так далее.
Но самое главное — у нас появились постоянные клиенты! Обычно мы заключаем с ними договор на год, в течение которого выполняем периодические уборки, а заказчик ежемесячно оплачивает их.
Через полгода после открытия бизнеса мы стали участвовать в тендерах на сайтах государственных закупок и крупных предприятий. Это принесло нам годовые контракты на клининговые услуги от филиалов двух крупных банков с общей стоимостью почти 150 тысяч рублей в месяц.
К концу года наша компания достигла пика своей мощности. Мы обслуживали долгосрочные договоры с четырьмя банками, торговым центром, частным колледжем и несколькими офисными помещениями. Эти постоянные клиенты обеспечили бы безубыточное ведение бизнеса даже без поиска новых заказов.
Максимальная чистая прибыль предприятия в самые успешные месяцы составляла 240 тысяч рублей. Моя доля составляет 50%, то есть 120 тысяч рублей.
Совет: Если вы хотите добиться успеха в этом бизнесе, сразу же начните нанимать работников вместо того, чтобы сами братьсь за швабру. В противном случае вы можете превратиться в ту самую бабушку, которая работает за сто рублей в час.
Персонал нашей фирмы
Персонал нашей компании включал в себя:
- директора, который также отвечал за управление складом,
- бухгалтера-сметчика,
- менеджера по продажам,
- водителя, выполнявшего, помимо основных обязанностей, функции оператора дисковой или поломоечной машины,
- двух менеджеров по персоналу: они руководили командой уборщиков, дежурили на объектах и решали другие организационные вопросы,
- а также двух штатных сотрудников на постоянные должности по уборке и мытью.
Низкоквалифицированный персонал
Низкоквалифицированным персоналом были уборщики, мойщики и подсобники. Мы старались не нанимать их в штат, предпочитая временную работу через объявления на Авито. Студенты, проживающие в общежитиях, также часто нанимались разово. Они были молоды, энергичны и всегда нуждались в дополнительных деньгах. Для привлечения таких сотрудников мы размещали вакансии рядом со студенческими общежитиями.
Сначала было сложно найти адекватных работников среди такого контингента: пьющих, ленивых и склонных к скандалам. Однако ситуация изменилась с увеличением количества заказов. Мы создали «белый список» трудолюбивых сотрудников, контакты с которыми сохранялись. Со временем у нас образовался солидный кадровый резерв.
Я являлся совладельцем этой компании в течение почти трех лет. Затем я продал свою долю компаньону. Это решение было связано с моими творческими наклонностями. Этот бизнес имеет свою специфику, не всегда понятную для людей творческой профессии. С течением времени я начал сожалеть о продаже доли, так как понял ценность стабильного и хорошо организованного бизнеса.
Свежие комментарии