Кто-то скажет, что зарабатывать, занимаясь уборкой помещений – способ довольно старый, низкодоходный и неактуальный. Но так ли это?
Зайдите в небольшой офис, бутик или салон красоты перед их закрытием. Вы наверняка увидите бабушку, снующую по заведению с веником или шваброй.
Как правило, уборщица, работник внештатный, приходящий на час-другой. Стандартная цена её трудов – сто рублей в этот самый час.
Есть уборщицы по сметливее. Такие набирают заказы на несколько помещений, главное, чтобы успевать по времени. Они могут заработать и до пятисот рублей в день, и это уже довольно неплохой для пенсионерки доход.
Спрос на услугу
Есть ли спрос на подобные услуги? А как вы думаете? Любое помещение, будь то квартира или склад, нуждаются в периодическом поддержании чистоты. Чем больший поток людей, проходит через него, тем чаще нужно убирать. Объявлений «Требуется уборщица» полным-полно. Это чуть ли не самая востребованная должность у работодателей.
Выгодно ли держать штатного уборщика организации, занимающей площадь, скажем, в 100 квадратных метров? Естественно, нет. Гораздо проще заплатить приходящему внештатнику и забыть о проблеме. Дёшево и сердито! Какой из этого можно сделать бизнес?!
Но не всё так просто, как кажется. Ведь недаром, помимо хватких пенсионерок и скупых предпринимателей, существует клининговая индустрия. И не просто существует, но и процветает!
Крупные российские клининговые компании, или компании, предоставляющие услуги по уборке помещений, имеют чистый доход в десятки миллионов рублей в месяц.
Поразмыслив над этим, мы с товарищем решили открыть клининговый бизнес. Тем более, что город наш – почти «миллионник»: численность населения и обилие организаций сулило неплохие перспективы.
Подготовка к запуску
Первая неделя подготовки ушла на поиск и обработку всевозможной информации, связанной с темой клининга. Я, что называется, «по уши ушёл в интернет». Информации на эту тему много. Как всевозможных рекомендаций и статей, так и работающих в данной теме компаний, на сайтах которых находится гора нужного и полезного материала.
Проштудировав всё, что было необходимо, мы открыли ООО с минимальным уставным капиталом.
Надо сказать, на первых порах можно (а в некоторых случаях, даже нужно) обойтись и без предприятия, находясь в положении самозанятого. Но если впоследствии вы планируете долгосрочно сотрудничать с юридическими лицами или участвовать в тендерах, по любому без «официоза» вам не обойтись.
Можно также открыть ИП. Но ООО, всё же, предпочтительнее. Многие юрлица, особенно крупные, не очень доверяют по каким-то своим причинам индивидуальным предпринимателям. Данная деятельность никак не лицензируется поэтому после регистрации можете сразу приступать к делу.
По налогам: была упрощёнка «доход минус расход». Основной код ОКВЭД 74.70.
Удобный офис на 40 кв.м. с кладовочкой для инвентаря и химии нашли почти сразу. В посткризисное время – это не проблема. Цена аренды – 15 тысяч рублей в месяц.
Про офис: его месторасположение (проходимость, престижность района) большой роли не играет. Очень важно другое: офисный склад с оборудованием, должен находиться на первом этаже. В противном случае, вам придётся тратить лишние время и усилия на перетаскивание туда-сюда инвентаря.
Начало деятельности, поиск заказчиков
Начался интенсивный поиск клиентов. Нанимать работников и покупать инвентарь решили под конкретного заказчика уже после того, как его найдём. В чём плюсы клининга, как бизнеса, это в том, что стартовать там можно, практически с «нуля», постепенно, по мере нахождения заказчика, докупая необходимые оборудование и инвентарь.
Мы создали группу Вконтакте, наполнили информацией и стали продвигать услуги с помощью таргетированной рекламы. Низкая эффективность данной затеи выяснилась почти сразу.
Да и впоследствии интернет практически не давал нам клиентов. За три года существования предприятия оттуда пришло около десятка запросов и 3-4 заказа. Но, возможно, мы что-то делали не так…
Следующими шагами стали:
- обзвон предприятий, выставлявших на Авито объявления «Требуется уборщица»;
- обход офисов, салонов, банков с предложением своих услуг;
- расклейка объявлений у подъездов жилых домов.
Только за первую неделю мы раздали и разослали более 300 коммерческих предложений и расклеили полтысячи объявлений. Предприниматели интересовались услугами и расценками, но сразу заключать договора с нами не спешили. Потихоньку начали звонить и физлица – собственники квартир. Расспрашивали, однако тоже не торопились с нами сотрудничать…
Первым клиентом стала моя соседка по даче, немолодая, но обеспеченная женщина. Отдыхая за городом, я рассказал ей о своём новом занятии. Она сразу же предложила посчитать, во сколько обойдётся «придание блеска» её загородному дому.
Дом был большой, двухэтажный, в полузапущенном состоянии. Требовалось отмыть пол, окна, кафель на стенах, почистить ковры и сантехнику.
Производственный процесс, калькуляция работ, сотрудники
При расчёте стоимости клининговых услуг используют два метода: человеко-часы и стоимость 1кв.м. Чаще всего, считают стоимость квадратного метра убираемой поверхности.
Расчёт стоимости уборки дома показал цифру 11 тысяч рублей. Договорились начать через 3 дня.
За эти дни была проведена следующая подготовка:
- наняты по объявлению 2 работницы на ставку 200 руб. в час;
- куплен промышленный моющий пылесос – 12800 руб., обычный промышленный пылесос – 5490 руб.
- также куплены 2 швабры, 3 ведра, тряпки, салфетки, профессиональная химия, пакеты для мусора, перчатки, 2 совка и пару скребков – около 3000 руб.
Для рабочих поездок стали использовать старенькую Тойоту моего компаньона.
Уборка дома заняла около 6 часов. Работы было больше, чем я первоначально предполагал: сказывалось отсутствие опыта в расчётах стоимости. Затраты составили около 24 тысяч рублей. Доход, соответственно, 11 тысяч. Можно сказать, что уже с первого заказа половина стоимости оборудования окупилась.
Следующие 2 заказа «прилетели» почти одновременно. Один с объявления на подъезде: его прочитал бригадир строительной организации. Бригада заканчивала отделку филиала банка, где требовалась послестроительная уборка. Другой с объявления на Авито: директор мужского клуба запросил расчёт стоимости химчистки его заведения.
Экстренно был нанят на работу сметчик и бухгалтер в одном лице.
Надо сказать, что, помимо собственно клининга, грамотная деятельность сметчика чрезвычайно важна в этом бизнесе. Тут нужен человек с математическим складом ума и очень внимательный к мелочам.
Точный подсчёт стоимости работ, учитывая зарплату и многочисленные мелкие расходы требует достаточно высокой математической квалификации.
Даже малейшие ошибки могут фактически уничтожить вашу прибыль, казавшуюся на глазах очевидной. Небольшие просчёты могут так же неоправданно завысить стоимость работ, после чего заказчика уведут ваши конкуренты.
На вышеназванных двух объектах мы заработали 54 тысячи рублей. Затраты составили, примерно, 12 тысяч.
Итого, первый месяц нашей деятельности мы закончили, практически, в «ноль», окупив затраты на оборудование, «отбив» аренду и частично зарплату.
Со второго месяца первоначальные обзвоны, обходы и расклейки дали свои плоды. Мы стали получать, в среднем, по 2 мелких заказа в неделю и по паре средних в месяц. Предприятие принесло небольшую прибыль.
Мы постепенно докупали необходимое оборудование: обзавелись поломоечной машиной, ещё парой пылесосов, купили дисковую машину для чистки поверхностей, профессиональные тележки…
Но самое главное – у нас появились постоянные клиенты! Как правило, с ними заключается договор на год, в течение которого мы выполняем периодические уборки, а заказчик ежемесячно их оплачивает.
Через полгода, после открытия бизнеса мы начали участвовать в тендерах на сайте госзакупок и на сайтах крупных предприятий. Участие в тендерах обеспечили нас годовыми заказами на клининговые услуги от филиалов двух крупных банков на общую стоимость, почти 150 тысяч рублей в месяц.
К концу года работы наша компания вышла на пик своей мощности. Мы обслуживали на долгосрочной основе 4 банка, торговый центр, частный колледж и несколько офисных помещений. Эти договора, даже без поиска новых клиентов, обеспечили бы безубыточное ведение бизнеса.
Максимальная чистая прибыль предприятия в лучшие времена составляла 240 тысяч рублей в месяц. Моя доля – 50%, то есть, 120 тысяч рублей.
Если вы хотите в данном бизнесе много зарабатывать, сразу оставьте попытки самому взяться за швабру. С первых заказов начните нанимать работников. Иначе превратитесь в ту самую бабушку, работающую за сто рублей в час.
Персонал нашей фирмы включал в себя:
- директора, по совместительству заведующего складом,
- бухгалтера-сметчика,
- менеджера по продажам,
- водителя, по совместительству оператора дисковой, либо поломоечной машины,
- двух менеджеров по персоналу: они руководят уборщиками, дежурят на объектах, а также выполняют другие поручения по обстоятельствам,
- двух штатных уборщиков на постоянные работы.
Низкоквалифицированный персонал: уборщиков, мойщиков, подсобников старались в штате не держать. Набирали разово по объявлениям на Авито. Ещё сильно выручали студенты, живущие в общежитиях. Они молодые, выносливые, им постоянно нужны деньги. Мы расклеивали объявления о вакансиях рядом со студенческими «общагами».
Сначала адекватных работников найти было сложно. Среди подобного контингента полным-полно пьющих, ленивых, скандальных. Выручало то, что сперва было мало заказов. Затем «белый список» трудоспособных пополнялся (контакты с адекватными людьми мы сохраняли), и у нас сформировался приличный кадровый резерв…
Почти три года я являлся совладельцем этой компании. Затем продал долю своему компаньону. Зачем продал? Творческая натура, понимаете ли… Этот бизнес имеет свою, «поломоечную» специфику, не всегда понятную для творческих людей. Хотя, по прошествии времени, жалею.
Свежие комментарии