Вы с самого начала должны представлять, что вы собираетесь делать. Подготовка к переезду длительный и трудный процесс. Вы не можете просто оформить вид на жительство или долгосрочную визу, приехать и взяться за дело.
Если бы это было так, то вы бы не читали эту статью. Открыть фирму в Польше не так сложно, как в Америке или Германии, но, если у вас есть желание преуспеть, то вы должны целиком посвятить себя этому. Главное, на что вам стоит потратить время — это разработка плана ваших действий.
Сюда входит абсолютно всё: поиск места жительства, бизнес-план, освоение языка, адаптация к новой среде, поиск школы или садика, если вы переезжаете с детьми, обустройство быта, приспособление к новой налоговой, административной и финансовой системе. Учитывать нужно всё.
Если вы намерены создать бизнес с нуля, то вам стоит посоветоваться со специалистами в сфере юридических и финансовых услуг, а также с представителями того направления, в котором вы собираетесь работать.
Самое важное для вас на этом этапе не оступится с первых шагов, а для этого вам нужен план действий, который будет основан на продуманной идее прибыльного, максимально вам подходящего и хорошо изученного бизнеса. Читайте еще: .
Язык
Если вы живете в Украине, России или Белоруссии, или же владеете одним или несколькими языками славянской группы, то не думаю, что вы столкнетесь с большими проблемами в этой сфере. В определенных отраслях вам даже не понадобится польский язык, так как некоторые направления бизнеса можно спокойно вести используя английский.
Если же вы всё же хотите выучить польский, то для освоения разговорного уровня этого языка вам не понадобится слишком много времени ( от двух лет, до пары месяцев при удачном подборе языковых курсов, тут всё зависит от ваших способностей).
Документы
Если вы решились открыть фирму в Польше, то вас с первых шагов могут запугать монстром по имени Бюрократический аппарат. И вправду, бюрократия страшит многих, но если страной для начала новой жизни вы выбрали именно Польщу, то вам нечего боятся. Сегодня в Польше созданы все необходимые условия для иностранцев, которые собираются открыть своё дело.
Регистрация компании доступна всем иностранцам ещё с 2003 года и зарегистрированный иностранный бизнес будет иметь те же права, что и другие. Форму организации предпринимательской деятельности вы можете выбрать сами, но, стоит сказать, что самой популярной являются привычные для нас ООО (общество и ограниченной ответственностью), которые составляют около 80% от всех предприятий, зарегистрированных в последние несколько лет.
Среди обязательных документов для регистрации нет ни свидетельств о рождении вашей польской двоюродной прапрапрабабушки со стороны троюродного брата, ни списка марок всех велосипедов, на которых вы катались с тех пор, как вам исполнилось 4 года. Единственное, что вам нужно – это действующий загранпаспорт .
Способы регистрации:
- Онлайн. Регистрация юридического лица через профилированный сайт.
- По доверенности. Нотариальная регистрация.
- С непосредственным посещением Польши. Регистрация с первичным посещением.
Процесс регистрации простой и в некоторых случаях даже не требует вашего присутствия, но саму регистрацию могут совершить не все. Это как раз одна из наиболее частых проблем, что может стать и на вашем пути. Вы можете зарегистрировать свою компанию, если
- Имеете разрешение на постоянное проживание;
- Являетесь долгосрочным резидентом ЕС;
- У вас есть «карта поляка»;
- Вы находитесь в браке с гражданином ЕС и перебываете на его территории с супругом;
- Имеете вид на жительство;
С чего начать? Особенности организации. Как открыть фирму в Польше и на что стоит обратить внимание.
Что ж, как и в любом деле, в обустройстве стартапа самое главное – это начать. Как и с чего? Ответ на этот вопрос зависит от того, какой вид занятости вы для себя избрали. Самый первый пункт, вне зависимости от избранного направления — регистрация, о которой уже било сказано выше. Если вы определились с направлением и составили свой бизнес-план, то можете начать воплощать мечту в реальность.
Запуск в работу. Как открыть фирму в Польше
Местоположение.
Один из самых важных… Нет! САМЫЙ важный фактор. Тот стоит учесть множество факторов: наплыв людей на протяжении для, близость к целевой аудитории, изменение востребованности в зависимости от сезона, каникул и всеобразных экономических и социальных явлений. Всё это стоит учитывать.
Целевая аудитория.
Ваш бог и повелитель, ибо она и только она будет в первую очередь влиять на все ваши начинания. Для этого вам стоит точно определить, на кого ваша деятельность направлена, нарисовать себе типичного пользователя своих услуг: мужчина старше сорока, холостой; дети 12 – 15 лет, заинтересованные в компьютерных играх; молодые мамы в декретном отпуске и так далее.
Как только характеристика составлена, поставьте себя на место потребителя и скажите, что вы ожидаете получить. Это – то, с чем вам предстоит работать.
Персонал.
Если это не семейное предприятие, то вам придётся набирать персонал. Проще всего это сделать через серверы поиска работы. Для работы в сфере обслуживания можно подобрать человека без опыта, но легко обучаемого, а если вы собираетесь заниматься изготовлением мебели на заказ, то нужно искать профессионала с опытом, вот только работа с таким не всегда может бить вам по карману.
Налоги и другие траты.
Среди европейских стран Польша – не налоговый рай, но всё же очень и очень приятна в этом плане. К примеру, налог на прибыль составляет 19%, что весьма неплохо в сравнении с соседней Германией, где этот показатель на 11% выше (30%).
Кроме налогов существует ещё несколько обязательных платежей, связанных с открытием и работой фирмы в Польше. Этот пункт тоже не должен вас пугать. Уставной капитал – около 1200 евро, содержание фирмы в месяц – 200 евро. Ещё один плюс – отсутствие гарантий в виде покупки недвижимости или внесения инвестиций. Читайте еще:
Основные направления
1.Продажа
Самый очевидный и, наверно, первый приходящий на ум вариант. Главные характеристики, на которые обращаем внимание: местоположение, ассортимент, востребованность, конкурентоспособность и целевая аудитория.
Группу риска в этом направлении составляют небольшие магазины, ларьки, узкоспециализированные магазины. Подобным стартапам очень сложно выдержать конкуренцию больших супермаркетов и сетевых точек продажи. Но есть и отросли, в которых преуспеть достаточно легко:
- Магазин по продаже алкогольных напитков и табачных изделий. Сложности: законодательно обусловленные нормы для подобного вида деятельности: от места расположения и до специального налога за крепость напитков.
- Аптека. Сложности: высокий уровень конкуренции, особенно в больших городах, но при правильном выборе месторасположения быстро начинает давать высокую прибыль. а поставок. В этом случае не стоит рассматривать польских поставщиков, а сразу обратить внимание на поставки из более богатых стран Европы, что сделает ваш ассортимент более широким и качественным и повысить вашу конкурентоспособность.
- Сетевые магазины и супермаркеты . Один из самых перспективных способов заработать в сфере продаж — стать управляющим магазином уже разрекламированной сети. Кроме узнаваемости бренда вы получаете разнообразную поддержку и защиту – главные плюсы сетевых организаций.
2.Строительный бизнес
3.Точки быстрого питания
4.Банковское отделение
5.Салон красоты
Кроме этих есть множество других, менее популярных, но не менее перспективных идей для начала своего бизнеса в Польше, в которых уже преуспели выходцы из Украины, России и Белоруссии:
- Создание театральных реквизитов.
- Агентства домашнего персонала.
- Магазины и рестораны здоровой пищи.
- Прокат велосипедов.
- Запуск точки беспроводного доступа в интернет (hot stop).
- Ремонт и обновление мебели.
- Кофе с собой.
- Автостоянки.
- Упаковка товаров.
- Почтовое агентство или агентство доставки.
- Туристическое агентство.
- Финансовый консалтинг.
- Фото и видео.
- Прачечная и гладильная.
- Услуги для зверей.
- Украшения ручной работы из кожи, дерева и полимерной глины.
- Антикафе.
Свежие комментарии