3. Текущие расходы
Преимущество онлайн-магазинов — существенная экономия на такой позициии, как аренда помещения под реальную торговую точку. А все потому, что мы планируем работать из дома, и тут же будем хранить вещи. В таком случае нужно предусмотреть оплату интернета, мобсвязи, электричества. Все это обойдется в 2 тыс. грн.
Набирать на работу наемных сотрудников не будем — на старте проекта со всеми обязанностями справится владелец бизнеса. Он будет обновлять интернет-магазин, искать поставщиков, принимать заказы и др. За этот функционал предприниматель будет получать зарплату в 8 тыс. грн.
Курьеры нам в бизнесе не понадобятся: вся доставка будет вестись по почте, эти расходы берет на себя клиент.
Но нам понадобится бухгалтер на полставки (2000 грн): он будет вести всю бухгалтерию и готовить отчеты на для налоговой.
С этим материалом читают:
Нельзя забывать и о постоянных расходах — покупке канцтоваров, ремонте оргтехники, приобретении чернил для принтера
Всего: 14 тыс. грн.
4. Маркетинг, реклама
Развивать наш онлайн-магазин постельного белья будем на бесплатной основе. Заведем профили в соцсетях, в частности, в «Фейсбуке» и «Инстаграме». Будем публиковать товар с ценами и акции. Также поищем спецфорумы, сайты и группы (например, проблемы сна) — там разместим данные об интернет-магазине.
Не забудем о рекламе: раскрутить площадку поможет продвижение в соцсетях и поисковиках. На это заложим 6 тыс. грн в месяц. Еще 1000 грн будет уходить на печать визиток, флаеров.
Всего: 7000 грн.
5. Окупаемость проекта
По словам участников рынка, наценка в нише составляет минимум 50%. То есть, купленный за 400 грн комплект можно продавать за 600 грн — такая цена считается средней на рынке.
Если предположить, что в день 2 клиента купят товары на средний чек в 900 грн, в месяц заработаем 54 тыс. грн. Минусуем текущие (14 тыс.) и маркетинговые (7 тыс.) расходы (всего 21 тыс.), получим 33 тыс. грн. Отсюда идет в минус 25 тыс. грн на поддержание ассортимента. Остается 8 тыс. грн.
Учитывая стартовые затраты (200 тыс.), проект окупится через 2 года.
Не пропустите:
Советы по раскрутке бизнеса: ищем оптимальный ассортимент
руководитель секретариата Совета предпринимателей при КМУ
Делим наборы по спросу
Эксперт считает, что продажи постельного белья нужно организовывать тщательно, ведь на рынке уже представлено множество стилей, расцветок и тканей. «Одни любят постельное белье ярких и цветочных принтов. Другие предпочитают пастельные оттенки, например, бирюзовые, розоватые. А третьи выбирают черно-белые варианты. Поэтому, формируя ассортимент, важно улавливать вкусы разных покупателей» , — отмечает Забловский.
Он уверен: балансом в ассортименте станет совмещение. Например, 50% — наборы классических моделей спокойных расцветок, а 30% — белье для подрастающего поколения: покрывала для крещения для малышей, постельное белье для школьников с мультяшными героями, спокойные унисекс-модели для подростков.
«Но для детей лучше подбирать варианты с вечными героями — например, Человек-Паук, вампиры. Ведь сейчас выпускается много мультфильмов для детей, но не все проекты долговечны. Поэтому закупленное постельно белье с изображением героев-„однодневок“ может оказаться невостребованным» , — поясняет Забловский.
Набор как память
Оставшиеся 20% ассортимента можно выделить на разнохарактерные варианты: веселые летние комплекты с морскими рисунками, строгие черно-белые модели с кубами, нестандартные форматы с жирафами. «Такие вещи выбирают люди, которые хотят помнить о приятных моментах в жизни. Отдых на море, поездка по африканской саванне, посещение уникальной выставки… Поэтому на такой товар всегда найдется клиент» , — говорит Забловский.
Если учесть вкусы разных клиентов, онлайн-магазин постельного белья быстро начнет приносить прибыль. «Но чтобы не рисковать деньгами, лучше сначала реализовывать товар через дропшиппинг — то есть предлагать комплекты клиентам в интернете и по предоплате заказывать у поставщиков. Люди, ищущие что-то конкретное, готовы ждать заказ около недели. А когда формула оптимального ассортимента будет отработана, можно заняться закупкой товара для магазина» , — считает Забловский.
Не пропустите:
Чтобы интернет-магазин постельного белья процветал, предлагаем необычные услуги
Как уточняет эксперт Андрей Кривонос, сейчас на рынке представлен огромный ассортимент кроватей, матрасов, подушек и одеял. Соответсвенно, продавцы должны предложить клиентам максимум вариантов для этого ассортимента. «Одним нужны полуторные комплекты, другим — семейные. Причем даже если человеку понравилась цена, ткань и расцветка, он может не заказать комплект. Причина отказа будет простая: наволочки на подушку идут размером 70×70 см, а человеку нужно 70×50 см» , — говорит Кривонос.
По его словам, эти риски нужно превратить в преимущества: «Если хочешь наращивать объемы заказов, надо решать проблемы клиентов. В случае с нестандартными подушками продавец может предложить клиентам за дополнительную плату подшить наволочки в ателье, и прислать товар с подходящими размерами» .
Наши «фишки»: пошив на заказ
Чтобы развивать онлайн-магазин постельного белья, можно творчески подойти к формату «под заказ», советуют предприниматели.
продавец постельного белья Ольга Ризун.
Не пропустите:
Соцсети и услуги для бизнесменов
Для развития бизнеса нужно озаботиться поиском новых каналов поставок информации. «Сейчас продавцы активно создают странички не только в „Фейсбуке“ и „Инстаграме“. Актуальны группы — в „Вайбере“, „Телеграме“, „WhatsApp“. Интернет-магазин постельного белья может использовать все эти инструменты для общения с клиентами: это поможет быстро уведомлять людей о новых моделях или распродажах» , — поясняет Кривонос.
Также популяризовать наш онлайн-магазин постельного белья помогут необычные услуги. «Можно запустить еженедельный сервис стирки грязных и доставки свежих комплектов белья. Эта услуга наверняка будет востребована людьми, у которых нет времени на домашние дела» , — считает Ризун.
Правила продвижения сайта
Каждый предприниматель понимает, что для увеличения продаж в интернет-магазине нужны инструменты, отличные от традиционных для шоу-румов. Достигнуть наших целей помогут инструменты SEO (Search Engineering Optimization). Речь идет о возможности улучшить сайт под требования поисковиков Google, Yahoo! или Яндекс.
ведущий специалист по SEO-продвижению маркетплейса Prom.ua Геннадий Сивашов
С этим материалом читают:
Онлайн-магазин постельного белья: работаем над внешностью
При выборе доменного имени для сайта нужно отдать предпочтение короткому «адресу». «Лучше использовать название компании, либо одно-два слова, описывающих деятельность. Домен должен быть простым, и его должно быть удобно диктовать по телефону», — отмечает Сивашов.
Помогает клиентам находить портал правильная структура сайта. Для этого у платформы должна быть одна логика деления каталога: он должен делиться по свойствам, производителям либо общим характеристикам. «Например, если продаете спортивную экипировку — сначала указываете, кому подходит товар — мужчинам, женщинам. Затем подразделы делите на типы — обувь, одежда. Затем каждый тип делится на виды спорта» , — советует Сивашов.
Советы по содержанию: убираем повторы и выбираем язык
Хороший контент помогает сайту попадать в поисковую выдачу, поэтому одними описаниями комплектов не отделаться. «Текст должен нести полезную информацию о товаре, и не дублироваться на страницах: страницы с одинаковым описанием не попадают в поисковую выдачу. Если сайт является визиткой компании, лучше начинать с описания страницы „О нас“. А онлайн-магазин должен начинаться с витрины, ведь людей интересуют товары» , — поясняет эксперт.
Очень важно правильно выбрать язык сайта. Контент надо готовить на одном языке. «Без выбранных языковых версий сайта, контент на нескольких языках хуже распознается поисковиками. Чтобы понять, нужен ли еще один язык, можно проверить популярность запросов по нужной теме. Тут поможет Google Trends» , — говорит Сивашов.
Не пропустите:
Сам текст на сайте должен быть простым и легким для чтения. «Большие куски текста нужно делить на подпункты. Стоит поменьше использовать разные шрифты и цвета текста, и не выделять ключевые слова жирным шрифтом: поисковики определяют это и понимают, что материал написан для продвижения» , — советует эксперт.
Онлайн-магазин постельного белья — ключевые слова: лучше меньше, чем больше
Теперь что касается ключевых слов. «Поисковики развивают алгоритмы. Сейчас предпочтение отдается сайтам с хорошим контентом: если часто повторять одинаковые фразы в тексте, поисковик может расценить это как манипулирование и понизить рейтинг сайта» , — поясняет эксперт.
Также надо осторожно работать с исходящими ссылками. «Если на молодом сайте размещаются ссылки на сайты партнеров, „вес“ своих страниц отдается ресурсам, сайт развивается медленнее. Поэтому в первый год жизни сайта лучше не ставить чужие ссылки. А вот ссылки на свои страницы в соцсетях повысят доверие к сайту: можно добавлять до 5−7 ссылок на страницу» , — говорит Сивашов.
Что читают сегодня с этим материалом?
Хотите еще больше интересных материалов? Тогда дайте шанс проявить себя нашему маленькому роботу, который специально для вас подберет увлекательное чтиво! Жмите «!»
Свежие комментарии