Мудр тот, кто знает нужное, а не многое.
Эсхил
Актуальность.
Наша страна в начале 90-х гг. прошлого века встала на путь рыночной экономики. Тогда появились реальные возможности зарабатывать большие деньги, многие граждане решили, что смогут стать бизнесменами и предпринимателями. Профессия предпринимателя до сих пор очень актуальна, она многих притягивает, и многие молодые люди мечтают получить образование по предпринимательской деятельности. На самом деле это сделать очень сложно, ни у каждого это получается.
Гипотеза:
Перед любым человеком, решившим заниматься предпринимательством, стоит вопрос:
«С чего начать?»
Создание своего дела необходимо начинать с планирования. Об этом много говорят, и начинающие предприниматели естественно с этим согласны, но в большинстве случаев этого не делают. Не делают из-за того, что они думают, что это дорого, что у них не достаточно знаний, что планирование необходимо только для большого бизнеса, что они смогут и без плана начать бизнес. Также, часто начинающий предприниматель воспринимает бизнес планирование как нечто глобальное и шибко заумное, с кучей непонятных расчетов, формул и таблиц. Это не совсем так. Планирование для малого бизнеса можно упростить, но не как не отказаться от него. Пусть бизнес план не будет содержать кучу аналитических таблиц и расчетов, но основные данные необходимые для начала бизнеса, состав постоянных расходов, упрощенный план движения денежных средств, анализ локального рынка, прогноз объемов продаж, рекламный бюджет, а также перечень инструментов рекламы должен содержать бизнес план начинающего предпринимателя. Для будущих и начинающих предпринимателей я решился предложить свой вариант бизнес- плана на примере бизнес – плана сервис — центра «Эксперт +» в селе Яшалта .
Я предполагаю, что создание такого центра может стать выгодным вложение капитала и может принести хорошую прибыль. Моя уверенность основывалась на том, что большинство современных людей: учеников, студентов, индивидуальных предпринимателей и других категорий граждан практически ежедневно нуждаются в услугах такого центра, кроме того его можно рассматривать в дальнейшем, как обучающий центр, а также место проведения досуга.
Цели и задачи проекта:
1. Изучить литературу по теме исследования, анализ полученной информации;
2. Изучить структуру бизнес – плана, состояние конкурентной среды в селе Яшалта;
3. Составить собственный бизнес- план сервис – центра «Эксперт+»;
4. Производство необходимых математических расчетов по основным пунктам бизнес-плана;
5.
6. Предложить бизнес-план в качестве учебного пособия учителям обществознания, учащимся профильных классов .
Новизна исследования: создание собственного бизнес-плана сервис-центра в условиях села Яшалта.
Практическая значимость, Методы исследования:, Объект исследования, Предмет исследования:
Резюме
Сервис-центр «Эксперт +» — заведение, где посетители могут воспользоваться множеством услуг:
1)использование скоростного интернета;
2)копирование/сканирование/распечатка текста, фото;
3)составление отчетов и бизнес-планов профессионалами;
4)игровой зал ;
5)наличие буфета и зала ожидания.
В перспективе планируется
В результате реализации проекта будет создано 6 новых рабочих мест.
Таким образом, проект позволит получить социальный эффект.
Возможность реализации проекта обосновывается:
-
наличие постоянного платежеспособного спроса на данную продукцию;
-
наличие предложений аренды производственных площадей;
-
высокое качество, предоставляемых услуг при конкурентном уровне цен;
-
наличие необходимых квалифицированных кадров;
-
Практически отсутствие конкурентности в районе;
-
постоянная необходимость услуг;
-
общедоступные цены.
Необходимые финансовые ресурсы: 1000000 руб.
Срок окупаемости: 36 месяцев.
Ожидаемая среднегодовая прибыль: 52355*12= 628260
Предлагаемая форма и условия участия инвестора: кредит на сумму 1000000 рублей, процентная ставка 15% годовых.
Срок-3 года, возможно частичное погашение.
Проект предполагает:
-
аренду помещения под компьютерный зал и заключение договора на оказание выделенного высокоскоростного Интернет канала;
-
создание бизнес плана;
-
заключение договора с организацией обеспечивающей работу буфета;
-
приобретение необходимого оборудования для работы в сети Интернет и создания локальной сети;
-
наём персонала;
-
организация работы службы рекламы;
-
организацию работы Сервис-центра «Эксперт +».
Маркетинговый план
Конкурентноспособность:
6.Копи-центр
Фото-принтер
+
+
+
+
+
2)Исходя из таблицы, сделаем вывод, что проект актуален и должен реализоваться. Затрат придется сделать больше, чем у конкурентов. Но эти затраты окупятся большим уровнем прибыли, чем у конкурентов. Перспектива расширения услуг актуальна тем, что у конкурентов много услуг отсутствует ,но они есть в нашем сервисе-центре.
3)Цены в нашем центре будут адекватными и доступными. На уровне цен конкурентов или ниже.
С целью изучения и анализа конкурентной среды в селе Яшалта среди его жителей была проведена анкета:
1)Каким из ателье (Хворост/Иванова) вы пользуетесь чаще?
2)Чьи услуги вам кажутся качественнее?
3)Как часто вы пользуетесь услугами ателье?
4)Нужен ли центр, который соединит услуги Ивановой и Хвороста?
5)Где бы вы хотели видеть новый сервис-центр?
Было опрошено 50 респондентов. Результаты представлены на диаграмме в приложении, из которых можно сделать следующие выводы:
1)основной поток клиентов составляет молодежь в возрасте 14-25, наименее всего услугами пользуются люди возрастной категории 50 и старше;
2)больше половины посетителей выбирает Сервис-центр, который оснащен наиболее мощными компьютерами;
3)близость к месту жительства, учебы или работы;
4)уровень обслуживания, под которым понимается хорошая отделка помещения, наличие кондиционера, буфета и прочих элементов сервиса;
5)к основной проблеме, как выяснилось из анкетирования, относится проблема нехватки компьютеров в период с 14 до 19 часов и их относительный простой в остальное время;
6)1, 7,8 месяц приходятся каникулы у школьников и студентов и спрос на услуги возрастает, поэтому необходимо отслеживать периоды падения и роста спроса на услуги, чтобы своевременно принять меры для удержания стабильного количества клиентов (система скидок бонусов и т.д.)
СТРУКТУРА ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ВЫРУЧКИ
Работа за ПК
Буфет
Центр печати
Прочие услуги
проценты
32
28
25
20
5
Перечислим основные виды услуг, который будет предоставлять наш сервис-центр:
-
Компьютерный зал :
Работа в сети Интернет;
Работа за компьютером;
Компьютерные курсы.
-
Сервисный центр оперативной печати:
Распечатка документов и фотографий (на фотобумаге); Сканирование/копирование/;
Запись/Перезапись информации на сменные носители.
3)Буфет:
Безалкогольные напитки;
Выпечка;
Кондитерские изделия.
Для того чтобы проект реализовался необходимо произвести рекламную компанию среди жителей района, для этого:
1)Разместить рекламу на сайтах, блогах, форумах, популярных среди местного населения, в местной газете «Зори Маныча»;
2)Наружная реклама: яркая вывеска с подробным описанием цен и услуг;
3)Распространение визиток с адресом и телефоном, предъявление которых, дает право на скидки.
Для полной реализации проекта необходимо учитывать факторы микросреды, влияющие на сбыт:
-
Бесперебойность работы Сервис- центра;
-
Приобретение новых клиентов;
-
Клиенты удовлетворены качеством услуг;
-
Положительное отношение контактной аудитории;
-
Принятие законов, предусматривающих льготы для организаций;
-
Спад инфляции;
-
Спад цен по энергии;
-
Повышение общего уровня покупательной способности.
Чтобы уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно поступить следующим образом:
-
Постоянный поиск новых партнеров, и видов услуг;
-
Постоянный контроль качества услуг.
Производственный план
График реализации проекта
Затраты на реализацию проекта:
Техническое оснащение фирмы:
Приобретение компьютерного оборудования и оргтехники,
мебели, торгового оборудования, расходные материалы, ремонт помещения
750000
Дополнительные организационные:
Расходы на оформление разрешения
(расходы приведены на период подготовки и ввода станции в эксплуатацию)
Первоначальный рекламный бюджет
Аренда площади и помещений
Интернет канал
250000
Общая сумма
1000000
Техническое оснащение фирмы
1.Компьютеры и комплектующие:
30000
2.Оргтехника:
5400
3.Сетевое оборудование:
1200
4.Мебель:
30000
5.Торговое оборудование:
1000
6.Расходные материалы:
30000
7.Ремонт помещения:
200000
Итого:750000 руб.
Организационный план, Организационная структура управления :, ФОНД ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
Итого:57000 Итого в год:864000
Расчет амортизации и затрат
Итого:125000
Финансовый план
Будем исходить из процентного соотношения работы в Интернет и работы за компьютером как60/40
Работа в Интернет 9:00-12:00~работают в Интернет в среднем 2 компьютера т. е 3час*2комп*150руб = 900 рублей/день
Работа в Интернет 14-00 — 19-00 ~ работают в Интернет в среднем 4 компьютера т.е. 5 час*4 комп*150руб = 3000 рублей/день
Работа за компьютером 9-00-12:00 ~ работают в среднем 2 компьютера т.е. 3час*3комп*100руб = 900 рублей/день
Работа за компьютером 15-00 — 19-00~ работают в среднем 3 компьютера т.е. 5час*3комп*100руб = 1500 рублей/день
Работа буфета в среднем 500 рублей/день
Работа центра оперативной печати 500 рублей/день
Итого: в среднем 7300 рублей/день
Учитывая наличие выходных и праздничных, дней выручка может колебаться от 7000 до 10 000 рублей
Итого в среднем в месяц:
7300 рублей/день* 30 дней = 219000 рублей
План прибылей и убытков за месяц
3. Чистый объем продаж
(3=1-2)
199000
14. Постоянные издержки — всего (14=10+11+12+13
42000
4. Сырье и материалы
2000
15. Амортизация
20000
5.Комплектующие изделия
1000
16. Проценты по кредитам
34655
6.Сдельная заработная плата*
57000
17. Суммарные калькуляционные издержки (17=15+16)
54655
7. Другие прямые издержки
1000
18. Другие доходы
10000
8. Прямые издержки всего (8=4+5+6+7)
60000
19. Другие затраты
0
9. Валовая прибыль (9=3-8)
139000
20. Прибыль до выплаты налога (20=9-14-17+18-19)
52355
10. Налоги с дохода и на активы
4000
21. Налог на прибыль
0
11. Оперативные издержки
2000
22. Чистая прибыль (22=20-21)
52355
Таблица выплат по кредиту
-
Потенциальные риски
1.Сезонная загруженность производственных средств ;
2. Качество предоставления услуг;
3. Устаревание или выход из строя компьютеров и оргтехники (временное бездействие на протяжении срока ремонта);
4. Отсутствие динамики роста новых услуг, выход из работы персонала (увольнение, больничные листы и т.д.);
5. Потеря постоянных клиентов.
Рентабельность производства:
240000/(500000-150000)*100%=68,7%
Рентабельность продукции:
1.Работа компьютерного зала:4800/1500*100%=320%
2.Работа буфета:500/4800*100%=10,4%
3.Работа центра печати:500/240*100%=208%
Срок возврата заемных средств: 36 месяцев с момента введения в эксплуатацию
Итог:
С учетом всех потенциальных рисков и колебания прибыли в 10%, получим итоговую рентабельность производства нашего сервис-центра:
Рентабельность производства:(240000-52355)/(200000+100000)*100%=62,5%
Заключение
В процессе моего исследования я изучил много литературы, получил дополнительные знания в области математики и экономике, укрепив свой интерес к этим наукам. Выполняя этот проект, я еще раз убедился как важно владеть математическим аппаратом, насколько это нужно и полезно в повседневной жизни. В процессе создания проекта я познакомился со структурой бизнес-плана, изучил состояние микроэкономической и конкурентной среды в нашем районе. Мне удалось составить собственный бизнес-план сервис — центра «Эксперт +», в котором я просчитал все возможные расходы на создание этого центра, а также проанализировал его рентабельность. Благодаря выполненной работе, я могу точно сказать, что начальные знания для создания собственного бизнеса я получил и уверен, что это пригодится мне в будущем. Я, надеюсь, что этот проект будет полезен и ученикам профильных классов, и учителям обществознания в качестве учебного пособия.
Литература
[Электронный ресурс]//URL: https://bizlana.ru/biznes/prakticheskaya-znachimosta/
1. Баврин И.И. Начала анализа и математические модели в естествознании и экономике. – М.: Просвещение, 1999
2. Михайлов А. Основные правила создания своего дела для начинающих предпринимателей.-М:Просвещение, 2000
3. Рыжих О.Н. «Легко ли быть предпринимателем?» :-М.: Дрофа,1999
4.
Приложение
1)Каким из ателье (Хворост/Иванова) вы пользуетесь чаще?
2)Чьи услуги вам кажутся качественнее?
3)Как часто вы пользуетесь услугами ателье?
4)Нужен ли центр, который соединит услуги Ивановой и Хвороста?
5)Где бы вы хотели видеть новый сервис-центр?
-
В какое время вы обычно посещаете ателье?
-
Долго ли вам приходится ждать, прежде чем вам уделят внимание?
8.Ваш возраст?
-
Свежие комментарии