Суть проекта:, Цель бизнес-плана:
Создание базы для обучения учащихся основам предпринимательства и овощеводства, с получением практических навыков по данным предметам.
Задачи:
1. получить агротехнические знания и навыки по выращиванию овощей;
2. Вырастить свежие овощи для школьной столовой и для реализации излишков населению
3. Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, ответственность;
4. Готовить грамотных в правовом и экономическом плане выпускников, способных организовать свой бизнес на селе;
Характеристика участка
Работа организована на пришкольном участке МОУ «Дубровская СОШ» Площадь участка – 28 соток Участок огражден по периметру. Защищен насаждениями из диких яблонь.
На участке имеются следующие отделы:
-
Овощной – 16 соток
-
Плодово-ягодный – 4,5 сотки
-
Цветник – 4 сотки
-
Подсобное помещение и емкость для воды, парник для выращивания рассады – 1,5 сотки
-
Защитная полоса из диких яблонь – 2 сотки
Почвы на участке преимущественно тяжелые суглинистые, малоплодородные, но влагоемкие.
Для реализации проекта школа располагает:
Трактор МТЗ-80
Мотоблок
Теплица
Садовый инвентарь
Вода для полива (оплачивается из бюджета школы)
2. Описание деятельности
Данный проект направлен на рациональное использование школьного земельного участка для развития предпринимательской деятельности, на привлечение учащихся школы с целью воспитания трудолюбия, предприимчивости и ответственности с развитием качеств и задатков лидера-предпринимателя, способного к успешной профессиональной самореализации.
Проект реализуется в течение 8 месяцев (март-октябрь) каждого года силами учащихся под руководством учителя биологии Еловиковой Светланы Борисовны.
В марте-апреле производится посев семян, в мае готовится пришкольный участок, производится уборка территории, обрезка кустарников силами всех учащихся и работников школы.
В мае закладываются парники для выращивания рассады капусты и томатов на уроках технологии.
В 2015 году на пришкольном участке установлена теплица, в которой планируем выращивать томаты.
В летний период для обучающихся школы организована летняя трудовая практика для ребят 4-7 классов, а в июне силами ребят летнего трудового лагеря (дети 14-17 лет, трудоустроенные через ЦЗН) осуществляется закладка участка под руководством заведующей пришкольным участком Еловиковой Светланы Борисовны.
В сентябре-октябре производится уборка урожая, закладка овощей на хранение и сбыт излишков продукции для учреждений образования Еловского района.
3. Описание выращенной продукции, валовый сбор, примерная стоимость по 2014 году:
продукция
Валовый сбор, кг
цена
стоимость
Капуста
400
2
800
Морковь
180
2
360
Свёкла
120
2
240
Лук
60
2
120
Картофель
180
2
360
Томаты
60
2
120
Огурцы
70
2
140
Черноплодная рябина
50
2
100
Смородина
16
2
32
итого
2272 рубля
Часть выращенной продукции передается в школьную столовую, что заметно удешевляет питание учащихся, т.к. стоимость самостоятельно выращенной продукции минимальна – 2 рубля за кг.
Потребность в овощах для школьной столовой в 2015 году:
Наименование, Количество, кг
Капуста
300
Морковь
150
Свекла
130
Лук
100
Томаты
50
Огурцы
100
4. Социальная значимость проекта
Идея проекта состоит в том, чтобы вырастить экологически чистую продукцию для питания в школьной столовой и реализовать излишки выращенной продукции населению и различным учреждениям с целью получения прибыли.
Теоретическая значимость проекта заключается в подготовке к самостоятельной жизни в условиях нынешней рыночной экономики, умение применять знания на практике, получение новых знаний и умений, научиться искать, анализировать и составлять бизнес-план. На основе полученных результатов открывается возможность начать своё дело и реально зарабатывать деньги в условиях села.
При реализации учащихся вырабатывается социально-активное отношение к окружающей среде. Школьники приобретают навыки опытнической и исследовательской деятельности по внедрению научно обоснованных методик и технологий выращивания сельскохозяйственной продукции.
Часть сельскохозяйственной продукции, полученной в результате производственной деятельности школы, идёт на питание учащихся. Деньги, вырученные от реализации сельскохозяйственной продукции, идут на поощрение учащихся, приобретение семенного и посадочного материала, оформление интерьера школьных рекреаций.
Формирование гражданской позиции, воспитание любви к малой Родине осуществляется через приобщение детей к труду, получения ими материального и духовного удовлетворения от решения поставленных перед ними задач, воспитание истинных хозяев на своей земле, а не просто потребителей её благ.
-
Производственный план
№
Мероприятие
сроки
1.
Закуп семян
Январь-февраль
2.
Разработка проекта
март
3.
Экспертиза проекта, согласование
апрель
4.
Подготовка юридической документации
апрель
5.
Посев семян овощей
март
6.
Посев семян цветов
апрель
7.
Пикировка рассады овощей и цветов
Апрель-май
8.
Закладка парников на доращивание рассады и высадка рассады в парники
май
9.
Посев капусты в рассадники
май
10.
Монтаж теплицы
май
11.
Благоустройство пришкольного участка (уборка территории, обрезка кустарников)
май
12.
Формирование ягодных кустарников, обработка приствольных кругов
май
13.
Планировка и закладка участка
июнь
14.
Посев, посадка овощей и цветов
июнь
15.
Уход за посевами и посадками, подкормка, прополка, рыхление, полив, борьба с вредителями и болезнями
Июнь-август
15.
Сбор ягод
Июль-август
16.
Заготовка зелени (укроп, петрушка)
Июль-август
17
Сбор огурцов
Июль-август
18.
Сбор томатов на дозревание
август
19.
Уборка овощей
Сентябрь-октябрь
20.
Закладка овощей на хранение.
Сентябрь-октябрь
21.
Реализация и сбыт продукции
Сентябрь
22.
Уборка участка от ботвы и сорняков.
Сентябрь-октябрь
23
Заготовка почвы для рассады
Октябрь
-
Маркетинговый план
-
Анализ рынка.
-
Мы живем в сельской местности, где у каждого имеется свой приусадебный участок, на котором выращиваются все необходимые овощи. Жители села, имея небольшие излишки продукции, не выходят на рынок, а снабжают ими своих родственников, живущих в городе, или кормят домашних животных. Жители с. Елово имеют возможность купить овощи в магазинах и сетевых супермаркетах круглый год, но чаще всего это импортная продукция сомнительного качества и производства, те жители, у кого появляются излишки овощей, выходят на рынок и торгуют по цене, установленной рынком.
Закупом продукции в б о льших объемах заинтересованы детские образовательные учреждения района, которым требуется экологически безопасная продукция и по установленной цене. Таким образом, у нас нет конкурентов в цене и качестве.
-
Финансовая составляющая проекта в 2015 году
-
Инвентаризация необходимого оборудования и материалов
-
№
п/п
Наименование
Количество
Стоимость
Необходимо для работы
Уже имеется
Надо приобрести
Покупка
Оборудование и приспособления
1.
Емкость для воды
1
2.
Шланг
30 м
3.
Лейки
16
10
6
4.
Лопаты
16
11
5
5.
грабли
12
7
5
Грабли веерные
5
5
6.
Ведра
15
9
6
7
Совки посадочные
10
3
7
8
Секаторы
3
3
285
9
Рыхлители
6
6
10
Плоскорез
2
2
11
Тачка садовая
1
1
12
Сучкорезы
2
2
Удобрения и инсектициды:
1
Удобрения для овощей, кг
10
10
2
Престиж, мл
50
50
Семена и посадочный материал:
1
Семена овощей, п.
43
43
430
2
Семена цветов,п
40
40
600
3
Саженцы многолетних цветов, шт
15
15
3000
Итого:
Таким образом, расходы на реализацию проекта составят:
№ п/п
Наименование статьи расхода
План.сумма, руб.
Прим.
Семена овощей, цветов и многолетников
4030
3000 рублей выделяем на обновление цветника многолетников для размножения в следующем сезоне.
Удобрения и средства защиты растений от вредителей
860
Перегной
2000
Транспортные услуги
Садовая тачка
1350
Садовый инвентарь
2000
Итого:
10350
-
-
Доходы
-
Ориентируясь на урожайность прошлых лет, планируем получить в 2015 году следующий доход:
№ п/п
Наименование продукта
Кол-во, кг
Цена, руб
Сумма
Прим.
1
Картофель
2
Морковь
3
Свекла
4
Томаты
5
Капуста
6
Огурцы
7
Черноплодная рябина
Категория, Наименование риска, Механизм снижения рисков
Производственные
Аномальные погодные условия (засуха, град,
ураган)
Некачественный семенной материал
Приобретение семенного материала только у проверенных поставщиков.
Потери урожая из-за ошибок производства
Строгое соблюдение технологии
производства
Коммерческие
Риск, связанный с реализацией товара
Заключение предварительных договоров.
Риск, связанный с приемкой товара
Маркетинговые
Недостаточный анализ рынка
Заблаговременно проводить анализ рынка
Недооценка своих конкурентов
По возможности предлагать более выгодные условия потребителю, чем у конкурентов
Свежие комментарии