Чипсы – это самый популярный продукт из серии снеков. В среднем каждый белорус ежегодно съедает около 400 г картофельных чипсов, в то время как американец – 10 кг. Рост сегмента рынка чипсов составляет 15-20% ежегодно. Изготовление чипсов, пользуется большой популярностью среди населения.
РИСК ПРОЕКТА:
Среди возможных рисков для бизнеса следует выделить тот факт, что чипсы, в общем-то, считаются вредным продуктом. Да, и по мере популяризации здорового образа жизни в России, можно прогнозировать снижение их потребления и вытеснение другими продуктами – теми же семечками. Однако, произойдет это не ранее, чем через 5-7 лет – к этому моменту инвестиции в бизнес уже успеют себя окупить.
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно
1. Постоянный поиск нового рынка сбыта.
2. Постоянный контроль за качеством;
Основные конкурентные преимущества:
- более низкие цены, чем у конкурентов;
- новые вкусы
- яркая и аппетитная упаковка
— новые чипсы «XrusTik» изготавливаются исключительно из картофельных хлопьев (это обеспечивает пониженную калорийность и отсутствие акриламида — вещества, обладающего сильнейшей канцерогенной активностью), за счет чего выгодно отличаются от чипсов из натурального картофеля.
ОБОСНОВАНИЕ ИДЕИ:
Чипсы, появившиеся на отечественном рынке сравнительно недавно, уже прочно завоевали свою нишу в ряду продовольственных товаров. Сегодня мало кто из нас сможет отказать себе в удовольствии попробовать новый вид чипсов с совершенно новыми добавками.
Несмотря на традиционную, для любого вида нового продукта питания, антипропаганду, чипсы и сегодня остаются популярными и спрос на них не уменьшается. А бизнес по изготовлению этого продукта остается весьма рентабельным. Тем более, что эксперты утверждают, если среднестатический россиянин употребляет в год до 400-т граммов чипсов, то американец – до 10-ти килограммов. Прогнозируемый рост потребления составляет до 25-ти процентов.
ДОЛГОСРОЧНЫЕ И КРАТКОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
Краткосрочная цель: открытие цеха по производству чипсов, приобретения авторитета в глазах потребителей, получение прибыли.
Долгосрочная цель: расширение ассортимента предлагаемых товаров, открытие новых фирменных магазинов.
РАСЧЕТНЫЙ СРОК ПРОЕКТА:
Расчетный срок проекта –1 год (4 квартала).
РЕЗЮМЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА (4P) ПРОДУКЦИИ:
Продукт: будут выпускаться 3 вида чипсов с различными вкусами. Качество будет соответствовать требованиям. Упаковка, фасовкой по 100г, будет весьма необычной и привлекательной.
Цена: при установлении цены ориентиром будут служить цены конкурентов, однако цены могут варьироваться.
Сбыт: реализация сбыта будет осуществляться через поставку продукта в фирменный магазин и через посредника (индивидуального предпринимателя),а в дальнейшем, через торговые точки в переходах, автовокзалах, ж/д вокзалах, учебных учреждениях, а также в магазины, кафе и т.д.
Продвижение: наружная реклама. В дальнейшем запуск рекламного ролика, публикации в СМИ.
Технология изготовления чипсов:
1. Процесс изготовления чипсов начинается с подготовки сырья, в качестве которого выступает картофель. На первом этапе картофель моется, очищается и нарезается на пластины в 1-2 мм толщиной. Чтобы упростить процесс порезки, картофельные клубни должны быть приблизительно одинакового размера и формы.
2. Последующие стадии технологического процесса – обработка нарезанных картофельных пластин паром и горячей водой (бланширование);
3. Предварительная сушка, с удалением излишней влаги;
4. Обжаривание на подсолнечном масле (при температуре около 150 0С), добавление ароматизаторов и ингредиентов, согласно рецептуре.
5. Далее чипсы фасуются в специальные упаковочные пакеты (обладающие достаточными водоотталкивающими свойствами), и готовая продукция отправляется на склад.
СЫРЬЁ:
Чипсы можно изготавливать из сырого картофеля, но для этого качество сырья должно быть безупречным, что не всегда бывает возможным. Поэтому чипсы изготавливают в основном из пеллет – заготовок, которые могут долго храниться. Производство чипсов из сухого полуфабриката дает ряд преимуществ, связанных не только с удобством хранения (до 1 года) и транспортировкой, но и с получением продуктов разных форм и потребительских свойств.
В качестве сырья для изготовления пеллет используются картофельные продукты, продукты из риса, кукурузы, муки и т. д. По составу сырья пеллеты можно разделить на изготовленные из зерновых (рис, кукуруза, мука) и картофельные (картофельные хлопья и крахмал).
ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ АУДИТОРИЯ:
Продукт рассчитан на местную потребительскую аудиторию. Это люди различный потребительских групп с различным уровням дохода. Предполагаемая география продажи чипсов – регион базирования производства. Сбыт планируется организовать через местного оптового посредника, который будет доставлять чипсы в розницу (киоски, продуктовые магазины, универсамы) своим транспортом. И ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА:
Собственные средства.
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ
График рентабельности по компании «XrusTik»
Результаты рентабильности по кварталам представлены в следующей таблице:
1-й квартал |
11,11% |
2-й квартал |
9,10% |
3-й квартал |
10,85% |
4-й квартал |
10,82% |
Средняя рентабельность продаж |
10,47% |
Самая низкая рентабельность выпадает на 2 квартал, где она составляет 9,10%, а самая высока выпадает на 3 квартал, где она составляет 10,85%.
График рентабельности по каналу сбыта «Фирменный магазин»:
График рентабельности по каналу сбыта ИП Ясень Д.О, Дуб Л.О:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОВАРА:
Чи́псы — закуска, представляющая собой тонкие ломтики картофеля, реже — других корнеплодов или различных плодов, как правило, обжаренных в масле. Продаётся как готовый к употреблению продукт питания. Это самый популярный продукт из серии снеков. В среднем каждый белорус ежегодно съедает около 400 г картофельных чипсов, в то время как американец – 10 кг. Популярность чипсов в Беларуси (и не только) сформировалась на фоне ускоряющихся темпов жизни наших сограждан. То, что их можно есть из упаковки, прямо на ходу – сделало чипсы очень востребованным продуктов. Впрочем, постарались в этом и собственники ведущих чипсовых брендов, тех же Lays или Estrella, убеждая при помощи массированной рекламы в модности и популярности своих продуктов (особенно это касается молодежи). Впрочем, не меньшую роль для популяризации чипсов сыграла и возможность употреблять их с напитками, с тем же пивом. Чипсы – основной сегмент более емкого рынка снеков в Беларуси, которые поглощают более 40% его общего объема. А это составляет, не многим не малым, более 100 млн. тонн хрустящей картофельной продукции в год.
СЕГМЕНТАЦИЯ И ПРИМЕРЫ
Сегментирование рынка — процесс разбивки потребителей или потенциальных потребителей на рынке на различные группы (или сегменты), в рамках которых потребители имеют схожие или аналогичные запросы, удовлетворяемые определенным комплексом маркетинга. Критически важный аспект маркетинга, предназначенный для превращения различий между товарами в стоимостные различия, которые могут быть сохранены на протяжении всего жизненного цикла продукта.
Чипсы — пластинки
Чипсы– рефлённые
Чипсы-кружочки
ЦЕХ:
Чтобы организовать небольшой цех по выпуску экструдированных чипсов, производительность – 600 кг за смену, вам понадобится помещение 150- 200 кв. м, из которых 100 кв. м займет технологическая линии, а остальная площадь уйдут под склады готовой продукции и сырья.
Помещение под цех должно соответствовать нормам и стандартам СЭС, обязательным для пищевого производства. Помещение обеспечивается электроснабжением, водоснабжением, канализацией и вентиляцией. Также необходимо соблюдать нормы пожарной безопасности в соответствии с требованиями законодательства.
ЦЕНА ТОВАРА: Себестоимость продукции складывается из стоимости сырья, накладных расходов, расходов на упаковку, электроэнергию, транспорт, оплату труда персонала.
ОБЪЕМ ПРОДАЖ:
Спрос на чипсы является практически постоянным. Поэтому больших скачков в объёме выпуска не наблюдается.
ОЦЕНКА ПОСТОЯННЫХ И ПЕРЕМЕННЫХ ЗАТРАТ :
Сумма постоянных затрат составит 146000000, переменные затраты будут равны .
Постоянные затраты:
Аренда помещения
Фонд оплаты труда
Реклама
Услуги охранного предприятия
Обслуживание системы сигнализации
Другие расходы
Переменные затраты:
Закупка товара для реализации
Расходные материалы
Налоги
ПЕРСОНАЛ:
1. Директор — осуществляет общее руководство, контроль и
Требования:
·опыт работы в руководящей должности не менее 3 лет
·высшее образование
Свежие комментарии