1. О требованиях к проекту
Если Вы планируете открытие йогурт-бара, советуем воспользоваться данным бизнес-планом. В нем должны реализовываться услуги, касающиеся общественного питания. Необходимо выбрать город, где проживает около миллиона человек. Заведение должно заниматься продажей здоровой пищи.
Целевой аудиторией можно считать людей, которые следят за своим здоровьем. В большинстве случаев к такой категории относятся молодые люди не старше 35 лет со средним достатком.
Чтобы успешно реализовать проект, следует арендовать или купить торговую площадь не менее 5 кв.м.
Йогурт-бары появились недавно. Сегодня процесс завоевания потребителя продолжается. Йогурты можно считать альтернативой мороженому. Этот факт дает возможность конкурировать и соответствовать правилам здорового питания.
Чтобы вести успешную деятельность, необходимо составить бизнес-план йогурт-бара, в котором отображались бы данные о:
- сроке, за который окупится (РР) – месяцев.;
- дисконтированном сроке окупаемости (DРР) – месяцев;
- чистой приведенной стоимости (NРV) – рублей;
- коэффициенте рентабельности инвестиций (ARR) — %;
- внутренней норме прибыли (IRR) — %.
2.
Описание отрасли. требования к компании
В наши дни активно развивается интерес к общественному питанию. Замечено значительное увеличение количества заведений. С каждым днем появляется все больше предложений, формирующих заинтересованность людей к поглощению еды за пределами дома.
Рисунок 1. Общественное питание в 2006 – 2016 гг., млрд. руб., %
Йогурт-бар считается эффективным направлением бизнеса и должен иметь ряд преимуществ:
- высокий уровень рентабельности;
- новшество в направлении фаст-фуда;
- популярность здорового питания;
- относительно небольшие первоначальные инвестиции;
- площадь 4-6 кв. м.
Есть определенные трудности, с которыми приходится сталкиваться предпринимателю. Это подбор кадров, ведение документации, проверки контролирующих органов и конкуренция.
3. Товары и услуги
Йогурт-бар преподносится как один из видов фаст-фуда с полезной едой. В меню должен отражаться стиль заведения. Замороженный йогурт со всевозможными наполнителями может являться его основой. Данный продукт считается сезонным. Наибольшей популярностью пользуется в летние месяцы. Поэтому в меню следует добавить сэндвичи и напитки, которые помогают удерживать продажи на высоком уровне даже в зимний период.
Спустя какое-то время его можно обновлять.
Например:
Ассортимент йогурт-бара
Использовать нужно качественные ингредиенты. Закупку йогуртовой основы делайте у отдельного поставщика и замораживайте с использованием специального оборудования. Нельзя заранее готовить молочные напитки, так как допустимый срок реализации четыре часа.
4. Маркетинг
При запуске бизнеса необходимо продумать маркетинговый план. Это касается разработки наименования заведения, логотипа и фирменного стиля. Неотъемлемой частью является организация рекламной кампании. Йогурт-бар считается новым направлением бизнеса, поэтому необходимо заниматься продвижением идеи.
Интересное название даст возможность выделить заведение среди конкурентов.
Чтобы продвигать йогурт-бар, можно устанавливать рекламные щиты, раздавать буклеты, размещать рекламу во всемирной сети, а также проводить акции.
Выбор заведением видов рекламы зависит от целевой аудитории и финансовых возможностей. Каждый выбирает оптимальный вариант.
Давно подмечено, что качественный продукт является лучшей рекламой. Если клиент останется довольным, он снова вернется. Может сработать «сарафанное радио».
5. План производства
Открытие йогурт-бара состоит из таких составляющих:
1) Местоположение. Нужно уметь правильно подобрать помещение.
Для открытия заведения подойдут торговые центры, парки, кинотеатры, так как там большой трафик. От их местоположения зависит меню.
Для открытия заведения необходима барная стойка, оборудование и несколько стульев для клиентов.
2) Обслуживание и подбор персонала. Требуется два продавца, которые смогут работать согласно графика. В будущем возможно увеличение количества персонала. Продавец, после получения заказа, приступает к его приготовлению. Подаются блюда в одноразовой посуде, где размещен фирменный логотип.
3) Оборудование. При выборе оборудования нужно учитывать ассортимент.
Основным является фризер. Это аппарат, который используют для заморозки йогурта. Фризеры имеют функцию перемешивания и опцию температурной настройки. Холодильная витрина понадобится, чтобы не портились наполнители.
Список оборудования, который следовало бы приобрести:
4) Составление меню. Иногда его стоит разбавлять новыми блюдами. Это поможет удержать клиентов. Желательно сделать технологическую карту, где будет указываться расход продуктов и вес каждой порции.
5) Организация снабжения. Стоит серьезно отнестись к вопросу выбора поставщика сырья. Свежая продукция должна поставляться согласно графика. Прежде, чем подписать договор о сотрудничестве, необходимо тщательно изучить условия.
6. Организационный план
Чтобы открыть заведение, потребуются разрешительные документы. Необходимо зарегистрировать в гос. органах.
Оптимальным месяцем запуска проекта является начало мая. Это позволит за счет пика продаж достигнуть высокого уровня рентабельности.
Для персонала следует составить график работы.
Предприниматель выполняет работу за руководителя и бухгалтера, а при наплыве клиентов может выйти на торговую точку. Продавцы контактируют с покупателями, формируют и выполняют заказы. В их обязанности входит прием оплаты и поддержка чистоты.
Пример штатного расписания и фонда оплаты труда
7. Финансовый план
В этом документе отображаются доходы и затраты. Планируется через сколько лет заведение будет расширяться.
Чтобы запустить проект, необходимо сделать расчет суммы первоначальных инвестиций. Определяются затраты, которые возникнут в процессе покупки оборудования и сырья.
Пример инвестиционных затрат
К переменным расходам принято относить затраты на покупку ингредиентов, которые потребуются в процессе приготовления блюд. Их можно рассчитать, если сложить средний чек с наценкой.
Плата за аренду, фонд зарплаты и расходы на рекламные акции составляют постоянные затраты.
Пример того, как рассчитать постоянные затраты
8. Определение эффективности
Необходимо спланировать, через сколько месяцев окупятся затраты проекта. Когда заведение получит чистый доход, сколько составит рентабельность продаж (%).
9. Риски
Чтобы оценить степень рисков, стоит проанализировать внешние, а также все внутренние факторы. Большую угрозу составляют риски, связанные с экономической ситуацией.
Например: Анализ рисков, и методы снижения их угрозы
Свежие комментарии