Мы, семейная пара, родили бизнес после нашей свадьбы в 2015 году. До этого момента у нас не было опыта в бизнесе. Я окончил Уральский федеральный университет по специальности «Маркетинг промышленной продукции», а моя жена Лиза — факультет «Государственные и муниципальные финансы». Мы работали в различных компаниях, но наш бизнес всегда существовал параллельно с основным местом работы.
Начало пути
Началось все в 2015 году, когда мы решили сдавать в аренду декор, который сделали своими руками к собственной свадьбе. Параллельно в качестве все того же декора мы предлагали клиентам различные спилы дерева и пеньки. Через какое-то время мы поняли, что именно эти спилы, а не наш декор пользуются большей популярностью, и решили сосредоточиться на этом направлении.
Продукция
Мастерская WoodenWooden изготавливает различные изделия из дерева:
- Фотофоны
- Спилы
- Брендированные ящики
- Интерьерные детали
- Подарки
Финансовые показатели
Ежемесячная выручка достигает 100 000 руб., средний чек на частного клиента — 1 000 — 2 000 руб., для корпоративного — 3 000 — 4 000 руб.
Развитие бизнеса
Наша мастерская начиналась как хобби, поэтому никакого бизнес-плана мы не составляли. Мы взяли инструменты из гаража родителей Лизы и решили заниматься деревом. Недостаток опыта и знаний мы компенсировали активной учебой: читали книги, смотрели ролики в интернете, изучали профильные форумы.
Расширение бизнеса
Постепенно бизнес рос, мы переехали из котельной на даче в помещение бывшего магазина одежды, также принадлежащего моим родителям. В новых стенах пришло время для установки нового оборудования. Наша первая серьезная покупка — фрезерный станок за 105 000 руб. Позднее были покупки инструментов в пределах 8 000 — 50 000 руб.
Оборудование
Всего за три года существования в оснащение мастерской мы вложили около 400 000 руб. В прошлом году наш парк пополнился еще одним дорогостоящим приобретением — лазерным станком за 300 000 руб. Все эти вложения стали возможны благодаря оборотным средствам бизнеса и официальной зарплате.
Переезд
Первые два года наша мастерская находилась в моем родном городе Дегтярске. А поскольку сами мы жили и работали в Екатеринбурге, логистика для нас была не слишком удобной, много времени уходило на дорогу. В 2017 году мы приняли решение полностью перевести бизнес в столицу области. Подобрали подходящее для нас помещение — огромный подвал на 120 кв. м, только треть из которого реально использовали. С сентября 2018 года мы арендовали студию — двухкомнатное помещение, где организовали офис, склад готовых заказов и помещение для покраски наших фотофонов и проведения фотосессий.
В прошлом году я получил повышение по службе, и теперь у меня гораздо больше обязанностей на основной работе. В связи с этим мы приняли решение закрыть нашу мастерскую в Екатеринбурге и перенести все оборудование в Дегтярск. Сейчас мы строим отдельный производственный цех площадью 70 квадратных метров на территории производства моих родителей. Они занимаются изготовлением пиломатериалов, а наши сферы деятельности имеют некоторые схожие черты. В новом цехе мы планируем создать полноценные рабочие места, организовать покрашивую камеру и склад для хранения материалов.
Конкуренция и преимущества
В начале этого года я полностью переключился на работу мастерской и уволился с работы по найму. Наша основная цель сейчас — перейти от статуса «хобби» к статусу «бизнес», разработать эффективную систему и стратегию развития. Пока что проект является результатом совместного труда моей супруги и меня: я занимаюсь проектированием, резкой и сборкой изделий, а моя супруга отвечает за декорирование, покраску и фотографирование, а также ведет нашу страницу в социальных сетях. Мы планируем расширить бизнес, приобрести дополнительное оборудование, расширить команду и открыть собственный цех.
Рынок предлагает возможности для такого масштабирования. Мы начали наш проект после начала кризиса, поэтому экономические трудности нас не сильно затронули. С другой стороны, сейчас многие люди, помимо основной работы в офисе, занимаются самозанятостью: кто-то пекут торты, кто-то создают украшения. Многие из этих мастеров являются нашими клиентами, и чем больше людей начинают свой бизнес, тем выше спрос на фотобоксы, деревянные витрины и другой реквизит для мастерских.
Наш рынок довольно конкурентный, и конкуренция идет не только в рамках Екатеринбурга, но и по всей России. Мы получаем заказы как от местных клиентов, так и от клиентов из других регионов. Среди наших конкурентов есть те, кто стал нам друзьями и партнерами. Мы поддерживаем взаимовыгодные отношения, обмениваясь опытом, советами и полезной информацией.
Одно из наших главных преимуществ — это открытость. В социальных сетях мы открыто рассказываем о нашем проекте, демонстрируем прогресс в его развитии, не скрывая ценовую политику. Если у нас возникает невозможность выполнить заказ по какой-либо причине, мы честно сообщаем об этом клиентам и направляем их к другим компаниям. Наши конкуренты также оказывают нам подобную услугу, что способствует взаимному росту и развитию всех участников рынка.
Я рекомендую начинающим предпринимателям не бояться брать на себя ответственность и пробовать новые вещи. Не бойтесь знакомиться с клиентами, партнерами, коллегами и конкурентами — все они люди такие же, как и вы. Учитесь у других, обменивайтесь опытом и создавайте свою команду мечты. Нам с моей супругой понадобилось три года, чтобы понять, что для роста бизнеса необходима команда. Только сейчас мы осознаем, что не нужно пытаться все делать самостоятельно. Привлекайте талантливых людей, делегируйте задачи и доверяйте своим сотрудникам. Конечно, в начале пути может быть сложно найти ресурсы для создания команды, но со временем они появятся. Настоящий предприниматель — это не тот, кто занимается хобби у станка, а человек, который строит успешный бизнес. И мы движемся именно в этом направлении.
Свежие комментарии