Рассматриваем открытие цеха по изготовлению деревянных игрушек в городе с населением 500-800 тыс. человек.
Преимущества бизнеса
- Им можно благополучно заниматься в абсолютно любом городе
- Главное, производить действительно качественные игрушки в широком ассортименте и найти крупных покупателей для стабильного сбыта
Целевая аудитория
- Родители, бабушки и дедушки со средним и высоким уровнем достатка
- Магазины игрушек и детские учреждения, для которых принципиально требуется закупка безопасных для здоровья детей игрушек
Риски бизнеса
- Побороть риски и правильно организовать процесс поможет бизнес-план производства деревянных игрушек с расчетами
- Основные риски: конкуренты, изменение спроса на игрушки, нестабильность поставок сырья
Организация бизнеса
Регистрация и разрешения
- Регистрация в налоговых органах
- Получение разрешающих документов и сертификатов качества
- Сертификат соответствия стоимостью от 15 тыс. рублей
- Разрешения от Роспотребнадзора и пожарной инстанции
Оборудование
Изделие | Цена |
---|---|
Конструкторы простые | 300 руб. |
Конструкторы большие и сложные | 500 руб. |
Развивающие игрушки (до 3-х лет) лабиринты | 800 руб. |
… | … |
Материалы и сырье
- Бука, ольхи, сосны
- Фанера (например, лото, домики для кукол и шнуровки)
Затраты на помещение
- Аренда помещения: 15 тыс. рублей в месяц
- Ремонт и подготовка мастерской: 30 тыс. рублей
- Коммунальные платежи: 7 тыс. рублей
- Затраты стартовые: 60 тыс. рублей
План работы
- График работы: 5-дневный
- Перевод рабочего персонала на сменную работу при выходе предприятия на большие обороты
Маркетинг и реклама
Рекламировать бизнес довольно сложно из-за его специфики. На первом этапе не получится запустить масштабную рекламу с привлечением СМИ. Поэтому фокус смещается на оптовые продажи. Необходимо создать привлекательный каталог продукции и составить список магазинов игрушек и детских площадок, которые могут быть заинтересованы в ваших товарах. Ответственность за поиск партнеров возлагается на специалиста по продажам.
Кроме того, важно охватить интернет-аудиторию, поскольку ваша продукция может потребоваться организациям бизнеса, которые создают детские площадки для клиентов, а также торговым центрам и конечным покупателям. Фокусируя внимание на клиентах в сфере B2B, можно ограничиться созданием и продвижением профессионального сайта. Для привлечения розничных покупателей (B2C) потребуется создать интернет-магазин.
На первом этапе выделим 200 тыс. рублей на продвижение в интернете. Ежемесячно нужно будет тратить около 70 тысяч на контекстную рекламу, ретаргетинг и SEO-продвижение.
Расходы и доходы
Здесь мы рассмотрим расходы, указанные в бизнес-плане, разделим их на стартовые инвестиции и ежемесячные затраты на организацию производства деревянных игрушек. Затем определим потенциальную прибыль, которую мы включим в план с 4-го месяца работы.
Стартовые расходы
Ежемесячные расходы:
Расходы | Сумма |
---|---|
Затраты на персонал | 150 тыс. рублей |
Аренда помещения | 30 тыс. рублей |
Товарно-материальные затраты | 40 тыс. рублей |
Прочие расходы | 20 тыс. рублей |
Общая сумма | 240 тыс. рублей |
Доходы:
Доходы | Сумма |
---|---|
Продажа игрушек (средняя цена 500 руб.) | 1000 игрушек в месяц * 500 руб. = 500 тыс. рублей |
Общая сумма | 500 тыс. рублей |
В первые 2 месяца будет наблюдаться активная фаза привлечения заказов, будут иметь место единичные покупки магазинами, которые опробуют спрос на вашу продукцию. Важно активно искать покупателей и профессионально вести кампанию по продвижению в интернете. План продаж по отдельным позициям сложно детализировать, так как он зависит от конкретного спроса. Вам, вероятно, придется корректировать ассортимент, снимать с производства товары, которые не пользуются спросом, периодически обновлять дизайн.
Ожидается, что примерно через год работы вы сможете достичь стабильной ежемесячной выручки в 1 000 тыс. рублей. К этому времени необходимо перейти на сменную работу и увеличить количество сотрудников в штате: принять на работу еще одного дизайнера и распределить обязанности между группами товаров.
При таком уровне продаж чистая прибыль производственного цеха, учитывая необходимые расходы, налоги и оплату поставщикам сырья, составит около 200 тыс. рублей. Однако достичь этой доходности в ближайшее время не стоит ожидать.
Хорошая рентабельность такого бизнеса составляет от 25% до 30%. Окупаемость инвестиций мы планируем на второй год работы.
Вывод
Бизнес по производству детских игрушек может быть прибыльным в долгосрочной перспективе. Ключевые факторы успеха: высокое качество изделий из натуральных материалов, широкий ассортимент и активная реклама в интернете.
В планах на 18 месяцев — увеличение площади производственного помещения до 100 кв. м, найм еще двух опытных мастеров, создание интернет-магазина и реализация игрушек оптом и в розницу по всей области, формирование собственного бренда качественных натуральных игрушек.
Свежие комментарии