Анализ рынка и конкурентов
Объемы выпущенной и проданной продукции на рынке по выпуску печенья ежегодно увеличиваются. Только за последние 5 лет данный показатель повысился больше чем на 15%. В настоящее время на рынке лидирующие показатели по потреблению у овсяного и сахарного печенья.
Конкуренция в сфере производства овсяного печенья и других упомянутых разновидностей – средне насыщенная. На рынке широко известны такие торговые марки, как «Посиделкино», «Сливочное», «Весеннее» и «Юбилейное». Кроме того, предстоит учитывать наличие региональных производителей.
Организация производства
Производство печенья – это бизнес, который обычно территориально привязан к конкретному региону, где находится цех. Его реализация за пределы часто не выгодна по экономическим соображениям, особенно для начинающих предприятий.
Для начала бизнеса вам потребуется следующий пакет документов: при желании предприниматель может получить сертификаты качества выпускаемой продукции. Делать это необязательно, но многие потребители обращают на это внимание.
Оборудование и помещения
Предпринимателю предстоит получить официальное разрешение от специалистов пожарной и санитарно-эпидемиологической инспекции на использование цеха по производству печенья и прочих помещений. Все объекты недвижимости должны быть подключены к системе водо- и электроснабжения, иметь вентиляцию, выход в канализацию и удобный подъезд.
Если вы начинаете производство печенья с нуля, проще всего организовать цех в здании бывшего общепита. Скорее всего, помещения в нем уже соответствуют требуемым нормам.
Техника и инструменты
Использование старого оборудования отрицательно влияет на качество печенья, себестоимость его изготовления и уровень производительности. Желательно не скупится, а сразу приобрести современную надежную технику с достаточным ресурсом работы.
Выбор оборудования для цеха по производству печенья в основном зависит от разновидности кондитерских изделий, объема выпуска и технологии изготовления. Порой отдельные работы требуется выполнять вручную, и техника для этого не нужна.
Компоненты для производства
Перечень компонентов для производства печенья зависит от его разновидности и используемой рецептуры. Он бывает разным, особенно, если вы делаете ставку на индивидуальность продукции, желая выделиться в своем сегменте рынка.
Обычно для печенья требуются следующие компоненты:
* Мука
* Сахар
* Яйца
* Масло
* и другие ингредиенты
Выбирая поставщиков, лучше всего отдавать предпочтение местным производителям, тем самым сокращая транспортные расходы. Кроме того, важно, чтобы они имели хорошую репутацию и положительные отзывы.
Персонал
Для эффективного производства печенья необходимо нанять квалифицированный персонал:
- Количество сотрудников зависит от масштаба производства. В среднем на небольшом предприятии может работать 10–17 человек.
Технология производственных процессов в цеху
Ключевые этапы производства:
- Продукцию обычно упаковывают в пакеты весом 300–500 граммов или коробки, содержащие несколько килограмм. По статистике, в крупных городах покупатели чаще предпочитают компактную упаковку, а в небольших поселках популярны продажи на развес.
Реклама продукции и сбыта
Несмотря на то что печенье пользуется популярностью, в начале работы о вашем предприятии мало кто знает, поэтому необходимо инвестировать средства в рекламу:
- Обязательной формой рекламы является телевизионная реклама, которая поможет сделать вашу компанию известной.
- Продукцию можно реализовывать через торговые предприятия, общественные заведения и оптовиков, специализирующихся на продуктах питания. Также стоит рассмотреть возможность открытия собственного фирменного магазина.
Расходы предприятия
При запуске производства предпринимателю необходимо учитывать следующие статьи расходов для оценки предстоящих затрат:
- Основная часть инвестиций пойдет на покупку оборудования. Ожидается, что это обойдется примерно в 500–600 тысяч рублей.
- Необходимо предусмотреть расходы на материалы и сырье, коммунальные услуги, аренду помещений и оплату труда сотрудников.
В целом, открытие среднего предприятия обойдется примерно в 1–1,5 миллиона рублей. Средние ежемесячные затраты составят около 450–500 тысяч рублей.
Размер предполагаемых доходов и окупаемость
На доходность и рентабельность бизнеса влияют два основных фактора: ассортимент продукции и ее популярность. Чем шире ассортимент, тем лучше. Также высокий спрос имеют особые сорта печенья, например, для диабетиков или без маргарина.
Малое предприятие может производить около 15 тонн продукции в месяц. При средней цене 40 тысяч рублей за тонну, ежемесячный доход составит примерно 600 тысяч рублей. Учитывая расходы, чистая прибыль будет около 150 тысяч рублей. При нормальной производительности и грамотной ценовой политике инвестиции должны окупиться в течение 10–11 месяцев.
При правильном управлении бизнесом вы сможете расширить свое производство, открыть новые цеха и значительно увеличить доходы.
Свежие комментарии