Братья решили не связываться с импортом гироскутеров из Китая, потому что на старте они не могли себе позволить отправлять сотрудника в Китай для контроля качества товара. Логистика и закупочная цена при поставке маленьких партий из Китая получалась дороже, а риски были выше. В итоге они решили приобретать гироскутеры у оптовиков в России.
Боровые приобрели первую партию из 100 гироскутеров общей стоимостью 1,2 млн руб. Затем Владимир нашел помещение для магазина в 80 кв. м на Лужнецкой набережной и заплатил за аренду 90 тыс. руб. Ремонт помещения обошелся в 120 тыс. руб., а покупка мебели, компьютеров и торгового оборудования — еще в 100 тыс. руб.
Магазин ElectroStreet открылся в сентябре 2015 года. Владимир рассказывает, что на старте они все делали втроем: брат отвечал за продвижение, мой друг — за продажи, а я — за регулирование бизнес-процессов и закупку товара. Основной сезон уже прошел, и за первый месяц работы Боровые продали всего 20 гироскутеров, а выручка составила около 500 тыс. руб.
Магазин находился в не слишком людном месте, поэтому приходилось вкладываться в рекламу. Основными каналами продвижения на начальном этапе были соцсети — Instagram и «ВКонтакте», а также контекстная реклама в «Яндексе». На старте братья тратили на раскрутку 100 тыс. руб. ежемесячно.
Расчет на сервис оправдал себя: уже через месяц, в середине октября 2015 года, к Боровым обратился один из оптовиков с просьбой поставить его гироскутеры на официальное гарантийное обслуживание. Владимир объясняет, что новым поставщикам, которые привозили товары из Китая, требовалась пакетная гарантия на ремонт.
Постановка на гарантийное обслуживание на год одного гироскутера обходится в 700 руб. при минимальной партии 100 шт. Если партия начинается от 1 тыс. шт., цена на гарантию снижается до 300 руб.
К маю 2016 года предприятие вышло на операционную прибыль. Владимир рассказывает, что из 1 тыс. человек, купивших гироскутеры с их гарантийной книжкой, 50 приносят их на бесплатный ремонт. Остальные клиенты — это те, у кого гарантийный срок уже закончился: они открывают сервисную книжку, видят наши контакты и приходят к нам на платный ремонт.
Создатель гироскутера
Создателем гироскутера считается китайский изобретатель Шейн Чэнь. В 2013 году он запатентовал в США двухколесный аппарат Hovertrax Solowheel. Популярности нового вида транспорта добавило то, что ездить на нем пристрастились многие медиаперсоны — певцы Джастин Бибер и Крис Браун, актер Джейми Фокс и т.д.
Развитие рынка
На российском рынке первые гироскутеры появились в 2014 году, но настоящий бум случился летом 2016-го. Реклама на телевидении также поспособствовала увеличению продаж гироскутеров.
Динамика интереса к гироскутерам
Согласно данным Wordstat.yandex, если в августе 2015 года количество поисковых запросов по слову «гироскутер» составляло 54 тыс., то к сентябрю 2016-го оно достигло 2 млн. В этом году интерес поутих — в июле 2017 года гироскутеры искали 1,1 млн раз.
Конкурентная ситуация
В 2016 году вместе с возросшим интересом к гироскутерам появились и многочисленные предприниматели, желающие на этом заработать. «Какие-то студенты начали делать одностраничные сайты и убивать рынок демпингом. Все были вынуждены снижать цены», — вспоминает Владимир.
На старте он продавал гироскутеры с маржой 50%, но ее пришлось снизить до 25%. «Те, кто не сумел оптимизировать свои расходы и грамотно настроить рекламу, начали уходить с рынка, распродавая свой товар ниже себестоимости. В этой ситуации надо было придумывать стратегию выживания», — признается он.
Результаты
К маю 2016 года предприятие вышло на операционную прибыль. Владимир рассказывает, что из 1 тыс. человек, купивших гироскутеры с их гарантийной книжкой, 50 приносят их на бесплатный ремонт. Остальные клиенты — это те, у кого гарантийный срок уже закончился: они открывают сервисную книжку, видят наши контакты и приходят к нам на платный ремонт.
Боровые решили расширить ассортимент своего магазина, включив в него альтернативные виды транспорта: сегвеи, моноколеса, электросамокаты и электровелосипеды. Хотя покупатели этих товаров чаще обращаются к онлайн-покупкам, а сами устройства стоят дороже (от 15–20 тыс. рублей), это позволило расширить бизнес.
Предыдущая модель работы с поставщиками по системе дропшиппинга оказалась эффективной: товар был представлен на сайте ElectroStreet, а Боровые приобретали его у поставщиков при запросе клиентов, получая комиссию в 20%. Однако этот подход имел свои ограничения: продажи гироскутеров, которые были основным источником дохода, не росли так быстро, как ожидалось.
Чтобы повысить прибыльность, братья решили напрямую закупать товар из Китая. В январе 2017 года они совершили поездку в Шэньчжэнь, где расположены предприятия по производству электротранспорта. Опыт и знания их мастеров-ремонтников сыграли ключевую роль в выборе поставщиков: они составили техническое задание с учетом ремонтной статистики, слабых мест продукции и требований рынка. В результате было выбрано два завода для регулярных поставок гироскутеров.
Братья также позаботились о контроле качества: один сотрудник остался в Шэньчжэне для проверки товара перед отправкой, а в Москве был взят на работу оптовый склад площадью 500 кв. м с сотрудниками для разгрузки и повторной проверки качества. Первую партию гироскутеров и электросамокатов они получили в феврале, продолжая покупать другие виды транспорта у местных поставщиков.
Переезд в более просторное помещение в начале 2017 года позволил расширить бизнес: сейчас в компании работают восемь постоянных сотрудников, а также десять фрилансеров на различных позициях. Доходы сильно варьируются в зависимости от сезона: высокий сезон приходится на весну и лето (апрель-август), а также декабрь, когда покупатели ищут подарки для детей. Январь и февраль считаются низким сезоном из-за уменьшения количества клиентов вдвое.
Для привлечения внимания к своим товарам Владимир и Ярослав создали YouTube-канал с обзорами новинок, которые стали хитом благодаря ярким персонажам — менеджерам магазина. Канал насчитывает 129 видео, а общее количество просмотров превышает 67 тыс. Главная статья расходов — контекстная реклама, на которую в среднем тратится по 900 тыс. рублей в месяц.
Расширение бизнеса с Китаем привело к значительному росту: если в 2016 году братья заработали около 15 млн рублей выручки и 3 млн рублей прибыли, то в июле 2017-го их оборот составил 21 млн рублей, а прибыль — 2,62 млн рублей. Оптовые продажи сейчас составляют почти половину дохода, при этом 80% товаров продаются в Москве, а 20% — в других регионах.
Боровые разрабатывают франшизу и готовы делиться опытом с другими предпринимателями. В будущем они планируют запустить сборку электросамокатов в России, чтобы сократить логистические расходы.
Однако мода на гироскутеры, по мнению братьев, подходит к концу: если раньше 95% прибыли приходилась на их продажу, то сейчас этот показатель снизился до 65%. Они предсказывают рост продаж электросамокатов и электровелосипедов, которые становятся все более популярными как серьезное транспортное средство в городе.
Свежие комментарии