Если предприниматель задумался открыть салон сотовой связи, то первым делом стоит определиться, будет ли это собственный бренд или лучше выбрать франшизу.
Франшиза
Выбор популярной франшизы обеспечит вам поток клиентов даже там, где будут присутствовать другие именитые компании. Акции и цены, которые предлагают крупные салоны, никогда не сравнятся с предложением мелкого магазина. Кроме того, на начальном этапе вам обеспечат полную поддержку: начиная от регистрации и заканчивая перечнем проверенных поставщиков. Однако и цена успеха велика – ежемесячно придется отчислять роялти около 5-20% от выручки.
Собственный бренд
Открыть салон связи под собственным именем имеет смысл, если он будет находиться в небольшом населенном пункте с малым количеством салонов сотовой связи. Тогда затраты на открытие снизятся, но и рентабельность пострадает.
Регистрация
Открыть салон сотовой связи не составит большого труда. В этом бизнесе не требуется обязательная сертификация и лицензирование. Для начала необходимо зарегистрироваться в налоговой службе. В качестве организационно-правовой формы выбирайте ИП с единым налогом на вмененный доход или упрощенной системой налогообложения.
Организационно-правовая форма | Единый налог на вмененный доход | Упрощенная система налогообложения |
---|---|---|
ИП | 6% от доходов |
Оборудование
Для нормального функционирования салона сотовой связи достаточно стандартного оборудования:
- стеклянные витрины
- стойка для продаж
- кассовый аппарат и эквайринг
- ноутбук
- программное обеспечение
- стулья для клиентов
- стулья для персонала
- стол в комнату отдыха
- шкаф и вешалки для персонала
- принтер
- канцелярские мелочи
Ассортимент
Ассортимент салона сотовой связи представлен следующими категориями:
- бюджетные смартфоны
- смартфоны стандарт
- смартфоны премиум-класса
- аксессуары
- дополнительные устройства
- флешки
- планшеты стандарт
- планшеты премиум
- цифровые рамки
- электронные книги
- умные часы
- игровые мини-гаджеты
- СИМ-карты
Реализованные наложения
Реализованные наложения составят 34%. Помимо продажи основных товаров, консультанты будут оказывать следующие услуги.
Безусловно, достижение таких показателей сразу невозможно — понадобится не меньше полугода. Первоначальная выручка будет в четыре раза меньше и постепенно начнет расти. Товары для второй поставки необходимо закупить через четыре месяца, а через два — третью партию. Только через шесть месяцев после открытия магазина, при успешной стратегии, вы сможете достичь прогнозируемого дохода.
Маркетинг и реклама:
Опыт работы салонов сотовой связи показывает, что традиционная реклама в СМИ неэффективна. Лучший способ привлечь внимание к новому магазину — проведение акционных мероприятий в первые дни после открытия. Снижение наценки на товары на 20% в первый месяц может стать отличной акцией. Организуйте мини-фуршет или интересное мероприятие, чтобы привлечь клиентов.
Также можно раздавать листовки перед открытием магазина.
Создание интернет-магазина и его продвижение потребуют дополнительных затрат: не менее 100 тысяч рублей на создание сайта и от 200 тысяч рублей в течение первых шести месяцев на маркетинг.
Бюджет на маркетинговые мероприятия должен составлять около 100 000 рублей.
График запуска проекта:
Наименование работ | 1 месяц | 2 месяц | 3 месяц |
---|---|---|---|
Выбор помещения | + | ||
Регистрация ИП и другие юридические формальности | + | ||
Подготовка помещения к работе | + | ||
Заказ оборудования и мебели | + | ||
Установка мебели и оборудования | + | ||
Реклама | + | ||
Получение разрешений от пожарной инспекции и СЭС | + | ||
Поиск персонала | + | ||
Маркетинговые мероприятия | + | ||
Открытие салона сотовой связи | + |
Общий объем первоначальных затрат:
Статья расходов | Цена |
---|---|
Регистрация бизнеса | 102 800 рублей |
Ремонт помещения | 150 000 рублей |
Покупка мебели и техники | 238 000 рублей |
Реклама | 100 000 рублей |
Прочие расходы | 50 000 рублей |
Создание товарного запаса | 2 036 750 рублей |
Финансовый запас для выхода на безубыточность | 700 000 рублей |
Итого | 3 377 550 рублей |
Планируемые показатели:
При достижении полной мощности ежемесячные расходы составят:
- Оплата аренды, коммунальных услуг и услуг связи — 18 000 рублей.
- Заработная плата (включая отчисления) — 123 695 рублей.
- Маркетинг — 20 000 рублей.
- Налоги — 60 000 рублей.
- Непредвиденные расходы — 20 000 рублей.
- Пополнение товарного запаса — 2 036 750 рублей.
- Итого ежемесячные расходы — 2 440 445 рублей.
Доходность при полной мощности: 3 111 400 рублей, чистая прибыль — 670 955 рублей. Рентабельность составляет 21,6%. Первоначальные инвестиции будут возвращены в течение года.
Контрольные точки:
- Старт проекта: июль 2017 года.
- Открытие салона сотовой связи: октябрь 2017 года.
- Достижение безубыточности: март 2018 года.
- Достижение планируемой рентабельности: апрель 2018 года.
- Срок окупаемости инвестиций: октябрь — ноябрь 2018 года.
В итоге, открытие салона сотовой связи без покупки франшизы может стать выгодной идеей для небольшого региона, где еще существует потребность в таких сервисах. Если вы готовы рискнуть и открыть аналогичный бизнес в мегаполисе, нужно найти свою уникальную нишу и предлагать товары, которых нет в ближайших магазинах.
Свежие комментарии