Преимущества строительства с использованием многослойных теплоэффективных блоков
- Высокие теплотехнические характеристики стен
- Затраты на отопление в 3-3,5 раза меньше чем в кирпичных домах
- Стены создают эффект «термоса», не пропускают холод и тепло
- Снижение сроков строительства
- Кладка стен ведется в один ряд с декоративным наружным слоем
- Работа не требует высокой квалификации
- Экономия при сооружении фундаментов
- Стены из многослойных блоков легче кирпичных, создают меньшую нагрузку на фундаменты
- Экономия составляет примерно 15-20%
- Снижение транспортных расходов
- Толщина стен почти в 2 раза меньше чем из кирпича, а вес в три раза
- Объем перевозок и транспортные расходы в несколько раз ниже
Конкуренты
- Компании «Теплостен», «Полиблок» и «Терем»
- Они начали производство недавно, т. к. это технология новая
Цель проекта
- Занять свое место в данной сфере
- Сделать все возможное, чтобы наш товар был качеством не хуже, чем у конкурентов
Планы
- Цена нашего товара (стеновые теплоэффективные блоки) — 6500 руб. за 1 куб м
- За первый год планируем выпустить и реализовать около 2200 куб. м. блоков
- Нам необходим первоначальный капитал в размере 1770 тыс. руб.
Источники средств
- Личные сбережения
- Паевые взносы партнёров
- Кредитование в банке
Срок окупаемости и рентабельность
- Срок окупаемости — 7,3 месяца работы с прибылью, или 8,8 месяца с начала работы
- Рентабельность организации — 26%
Название фирмы
- «Славянский камень»
Реклама
- Акцент будет сделан на реальные преимущества производимого нами строительного материала перед другими материалами того же назначения
- Слоган: «Наши стены — залог вашего тепла и уюта»
Долгосрочной целью нашего предприятия является накопление прибыли для последующего инвестирования в развитие производственной деятельности. Мы планируем либо приобрести помещения на аренду, либо построить собственные объекты. Одним из наших приоритетов является расширение производства за счет увеличения объема выпускаемой продукции и добавления новых видов товаров. Кроме того, мы стремимся выйти на другие региональные рынки и предложить нашу продукцию более широкой аудитории.
Для повышения интереса потенциальных клиентов в сфере строительства и улучшения имиджа нашего товара мы планируем активно участвовать в строительных выставках.
5. Маркетинговое исследование и анализ конкуренции
Конкуренция на рынке средней интенсивности, поскольку существует предприятие, действующее в нашем регионе. Однако их производственные мощности недостаточны для удовлетворения существующего спроса. Таким образом, продукция, которую мы планируем продавать, поставляется из Орловского и Московского регионов от наших основных конкурентов. Наши основные конкуренты — это три предприятия, которые предлагают аналогичную продукцию.
Учитывая, что их продукция дороже из-за высоких тарифов на транспортировку, нам необходимо тщательно спланировать нашу ценовую политику, не жертвуя при этом качеством продукции, чтобы привлечь клиентов к себе.
Мы также разработаем систему скидок для постоянных и крупных оптовых клиентов.
На данный момент потенциальными конкурентами в нашем регионе, по нашей информации, не выявлено. Однако если такие компании и появятся, им придется столкнуться с более жесткой конкуренцией со стороны нашего бизнеса.
Мы проведем анализ конкурентоспособности наших основных конкурентов, составив таблицу оценочных показателей (10-бальная шкала):
№ п/п |
1 |
2 |
3 |
4 |
ВСЕГО: |
По результатам таблицы видно, что наша фирма значительно опережает конкурентов по большинству показателей. Наши сильные стороны — это продвижение товара на рынок и гибкая ценовая политика. Мы должны уделить внимание расширению наших складских площадей, чтобы не сталкиваться с проблемами временного хранения продукции в будущем.
Категории потребителей
Целевыми покупателями нашей продукции являются состоятельные люди в возрасте от 25 лет и старше, которые занимаются строительством собственного дома или представляют строительные компании.
В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению строительства жилых и общественных зданий, что также соответствует направленности нашей продукции. Это связано с тем, что в нашем регионе высокий процент ветхого и аварийного жилья, из которого в ближайшее время потребуется переселить людей. Кроме того, значительная часть молодых семей нуждается во улучшении условий проживания или, что чаще встречается, непосредственно в жилплощади, так как им невозможно нормально жить и развиваться, например, в двухкомнатной квартире вместе с родителями. Для решения этой проблемы правительством РФ разрабатывается программа «Доступное жилье».
Чтобы сделать жилье по-настоящему доступным, в строительстве, как и во всех других сферах, необходимо применять передовые технологии, что позволит сэкономить на стоимости материалов и монтажа, тем самым снижая себестоимость. Недавно представленный строительный материал, который мы планируем начать производить, был еще относительно новинкой, поэтому по мере его растущей популярности спрос будет увеличиваться, а это станет стимулом для активизации нашей деятельности.
Резервы кроются в выходе на новые рынки и достижении соглашения с одной из строительных компаний, которая будет использовать наш материал в своем производстве. Мы приступим к поиску деловых партнеров, как только отладим производственный конвейер.
Деловой климат:
— Из описания следует, что офис компании и ее производство будут расположены за пределами города, поэтому клиенты смогут добраться до нас только на личном транспорте или такси. Однако мы готовы отправлять нашего менеджера для подписания документов в места расположения заказчиков. В будущем планируется открыть офис в деловом центре города.
— Уровень конкуренции находится в среднем диапазоне, и мы уверены, что сможем с ней справиться. Покупательская способность населения постепенно растет, что является хорошим признаком для производителей.
— Поставщики сырья и материалов доступны и находятся в достаточном количестве.
— Инфляция в последние годы стабилизировалась. Законодательная база в сфере производства развита достаточно хорошо. Таким образом, можно сделать вывод, что деловой климат благоприятный.
Рынок труда:
— Мы планируем подготовить часть необходимых специалистов путем переподготовки ныне занятых в производстве рабочих. Другую часть сотрудников мы будем нанимать через размещение вакансий в газетах и интернете.
Финансовое обоснование предпринимательской идеи:
Предварительный расчет показывает, что для запуска бизнеса потребуется стартовый капитал в размере 3350 тыс. рублей. Этот капитал необходим для следующих целей:
— Помещение — 750 тыс. руб.
— Обустройство офиса — 150 тыс. руб.
— Оборудование цеха — 1400 тыс. руб.
— Автомобильный транспорт — 400 тыс. руб.
— Запасы сырья и материалов — 400 тыс. руб.
— Наличные расходы — 50 тыс. руб.
— Предварительная реклама — 40 тыс. руб.
— Оплата труда (аванс) — 160 тыс. руб.
Итого: общая потребность в стартовом капитале составляет 3350 тыс. рублей.
Поскольку сумма первоначального капитала довольно значительная, мы должны рассмотреть варианты получения ресурсов с максимальной экономичностью. Например, по поводу помещения у нас есть следующие варианты:
1) Купить здание за 4000 тысяч рублей (площадь 400 кв. м.).
2) Арендовать здание с арендной платой в размере 360 тысяч рублей в год.
3) Использовать здание на условиях взаимозависимости, например, передачи 5% нашей продукции владельцу здания.
Из представленных вариантов наиболее подходящим для нас кажется вариант аренды помещения. Арендная плата будет включена в стоимость товара, поэтому инвестиции не потребуются, а потребность в стартовом капитале значительно снизится.
Что касается оборудования и транспорта, мы можем рассмотреть следующие варианты:
1) Купить подержанное оборудование и транспортные средства.
2) Взять оборудование и транспорт в лизинг.
3) Арендовать оборудование и транспорт.
По поводу заработной платы необходимо определить сумму аванса, например, на первые несколько месяцев, или на период кругооборота. Также нужно установить размер з/п на полный год.
В отношении запасов сырья и материалов мы можем выбрать:
1) Запасы для первой партии продукции или для месяца работы.
2) Запасы на весь год.
№ | Покупка / аренда / использование | Стоимость (руб.) | Комментарий |
---|---|---|---|
1 | Помещение | 750 000 | Аренда помещения наиболее выгодна, так как позволяет избежать инвестиций и снизить потребность в стартовом капитале. |
2 | Оборудование цеха | 1400 000 | Необходимо рассмотреть варианты покупки подержанного оборудования или аренды. |
3 | Транспорт | 400 000 | Можно купить подержанный транспорт, взять в лизинг или арендовать. |
4 | Запасы сырья и материалов | 400 000 | Важно определить объем запасов для первой партии продукции или месяца работы. |
5 | Наличные расходы | 50 000 | Включают незначительные расходы, связанные с запуском бизнеса. |
6 | Реклама | 40 000 | Необходима предварительная реклама для привлечения клиентов и продвижения бренда. |
7 | Оплата труда (аванс) | 160 000 | Определение суммы аванса или з/п на полный год. |
Расходы на год (тысячи рублей):
№ | Объект расходов | Предпочтительный вариант | Сумма |
---|---|---|---|
1 | Здание | Аренда | 360 |
2 | Оборудование для офиса | Аренда | 50 |
3 | Обустройство цеха | Покупка | 200 |
4 | Приборы и инструменты | Аренда/Покупка | 7/40 |
5 | Станки | Лизинг/Покупка | 300/900 |
6 | Автотранспорт (грузовой и легковой) | Аренда | 150 |
7 | Наличные расходы и непредвиденные затраты | Наличный капитал | 50 |
8 | Сырье и материалы | Покупка на 1 кругоборот/Остаток на год | 100/4300 |
9 | Оплата труда | Наличный капитал (аванс)/О реализации в течение года | 160/3680 |
Итого общая потребность в капитале на год: 10 520 тысяч рублей.
В том числе:
- Стартовый капитал: 120+200+40+900+250+50+100+160 = 1820 тысяч рублей.
- Выплаты в конце года (аренда и лизинг): 360+300+150 = 810 тысяч рублей.
Личные сбережения: 420 тысяч рублей.
Паевые взносы партнеров: 400 тысяч рублей.
Кредит в банке: 1000 тысяч рублей.
Итого: 1820 тысяч рублей.
Определение объёма производства, издержек и прибыли:
При любом раскладе наш бизнес должен быть прибыльным или хотя бы безубыточным. Мы планируем определить объём продаж, исходя из доходов и расходов по выпуску продукции, и выбрать наиболее выгодный вариант. Стартовый капитал необходим для старта производства, а издержки производства — это затраты на выпуск продукции в течение года.
Определим цену будущей продукции (1 единица = 6500 рублей) исходя из рыночных цен аналогичных изделий.
Вычисляем:
- Выручка от реализации продукции:
TR = P * Q = 6500 * 2200 = 143 000 тысяч рублей.
- Постоянные издержки (TFC):
TFC = 1866 тысяч рублей.
В том числе: аренда и лизинг — 810 тысяч рублей, оплата труда менеджеров — 600 тысяч рублей, налоги (50% от оплаты труда менеджеров) — 300 тысяч рублей, амортизация (10% от ОПФ) — 156 тысяч рублей.
- Переменные издержки (TVC):
TVC = 9510 тысяч рублей.
В том числе: сырье и материалы (2000 рублей на 1 единицу * 2200 единиц) — 4400 тысяч рублей, заработная плата — 3240 тысяч рублей, налоги (50% от ФЗП) — 1620 тысяч рублей, прочие расходы — 250 тысяч рублей.
- Итого издержки производства:
ТС = TFC + TVC = 1866 + 9510 = 11 376 тысяч рублей.
- Прибыль:
TR — ТС = 143 000 — 11 376 = 2924 тысячи рублей.
Определяем показатели эффективности производства:
- Срок окупаемости стартового капитала.
- Рентабельность продукции (Р).
После расчета показателей определяем точку безубыточности производства (количество продукции, при котором выручка равна издержкам) и составляем её график. Точка безубыточности — это количество продукции, при котором выручка совпадает с издержками производства, т. е. нет прибыли, но и убытков нет.
Точка безубыточности:
AVC = (TR — ТС) / Qбез = (143 000 — 11 376) / 2200 = 5,96 единиц.
Определяем порог рентабельности:
Рентабельность продукции (%) = (PR — ПР) / PR * 100%, где PR — прибыль до уплаты процентов и налогов, ПР — точка безубыточности.
В данном случае:
Рентабельность продукции (%) = (2924 — 5,96 * 2924) / 2924 * 100% ≈ 8,3%.
График точки безубыточности:
[Вставить график]
Вывод: финансовая устойчивость предлагаемого предпринимательского проекта удовлетворительная. Предлагаемый бизнес можно организовать, особых препятствий нет. Производство стеновых теплоэффективных блоков будет прибыльным. Уровень рентабельности и срок окупаемости инвестиций находятся на уровне действующих на рынке предприятий.
Свежие комментарии