Сельское хозяйство является одной из важнейших отраслей материального производства. Оно обеспечивает людей продуктами питания, а также производит сырье для многих отраслей промышленности.
Птицеводство – одна из крупных отраслей
в нашей стране – развивается путем концентрации, специализации и на базе межхозяйственного кооперирования птицефабрик, механизированных колхозных и совхозных птицеферм. Увеличение производства яиц и мяса птицы основывается на значительном повышении продуктивности птицы с одновременным ростом ее поголовья при высокой оплате кормов продукцией и повышении производительности труда .
Развитие производства на промышленной основе дает возможность получать много продукции высокого качества в короткие сроки с эффективной оплатой корма продукцией.
2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
2 .1. Основные сведения
Инициатор проекта
Индивидуальный предприниматель
Фактическое местоположение: Кировская обл., г. Яранск
Основной согласно кодам ОКВЭД
01.24 Разведение сельскохозяйственной птицы
Система налогообложения
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Цель работы предприятия
Получение прибыли за счет создания нового вида деятельности предприятия по разведению индеек.
2.2. Материально-технические ресурсы для реализации бизнес-плана
Индивидуальный предприниматель предлагает проект по разведению и выращиванию индеек.
Для разведения и выращивания индеек необходимо отстроить помещения площадью 126м. кв., в котором будет оборудовано инкубационное отделение и брудеры для цыплят. Для откорма индюков на мясо будут использоваться 2 теплицы из поликарбоната.
В соответствии с целью бизнес-плана необходимо закупить , оборудование, родительское стадо индеек, корма.
Покупать индеек планируется в г. Казани.
2.3. Выручка предприятия
Прогноз средней выручки в год представлен в таблице №5.
Планируемая выручка
Таблица 5
№ п/п |
Показатели |
Прогноз, 1 год |
Прогноз, 2 год |
1 |
Выручка от реализации продукции в денежном выражении, всего (руб.) |
00 |
100 |
2 |
в том числе (руб.): |
00 |
100 |
— молодняк птиц |
00 |
00 |
|
— мясо птиц |
00 |
100 |
|
3 |
Объем продукции (ед.): |
6880,00 |
12510,00 |
— молодняк птиц |
3080,00 |
3960,00 |
|
— мясо птиц |
3800,00 |
8550,00 |
|
4 |
Средняя цена за ед-цу продукции (руб./за ед.): |
— |
— |
— молодняк птиц |
120,00 |
125,00 |
|
— мясо птиц |
130,00 |
135,00 |
По итогам работы за первый год предприятие выйдет на многократное комплектование стада, что позволит перейти на круглогодовое производство и откорм молодняка и получит выручку 863,6тыс. руб. По итогам работы за второй год предприятие получит выручку в размере 1649,250тыс. руб.
3. МАРКЕТИНГОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ
3.1. Основания выбора данного проекта
Уверенность руководства предприятия в данного капиталовложения и развитии данного направления деятельности (реализации данного проекта) основывается на:
- Уровне спроса, превышающим уровень предложения;
- Отсутствием конкуренции;
3.2. Характеристика продукции
Предлагаю следующий вид продукции:
- индюшата;
- мясо индеек.
Особенности продукции заключается:
- в высоком уровне качества;
- в экологической чистоте;
- в повседневном спросе.
Особое внимание мы уделяем качеству нашей продукции. Осуществляется контроль за качеством и разнообразием кормов.
Мы сможем привлечь потенциальных покупателей и обеспечить их качественной и надежной продукцией.
3.3. Стратегия деятельности
Одна из стоящих передо мной задач: увеличение объемов производства, постоянный рост объема продаж.
Предприятие предполагает добиваться этого следующим образом:
- за счет расширения района сбыта;
- поиск новых форм привлечения потребителей.
Для достижения своего сегмента на рынке мы используем качественную продукцию.
Целью проекта, представляемого в данном бизнес-плане, является получение прибыли за счет разведения и реализации продукции птицеводства.
3.4. Ценовая политика
Задача: увеличение объема продаж и занятие своего сегмента рынка.
Решение: политика ценового проникновения, когда устанавливаются изначально пониженные (едва покрывающие издержки) цены на продукцию.
Дешевая цена вызывает бурный потребительский спрос, позволяющий незамедлительно увеличить объемы производства, достигнув существенного снижения издержек производства. Большие объемы и сниженные издержки позволят получить значительные прибыли.
Стратегия предприятия направлена на поддержание оптимального сочетания цены и качества продукции.
В настоящее время цена на мясо индеек 350 руб./кг., ИП предлагает по цене 130 руб./кг.
3.5. Конкуренция
Рынок мяса индейки сегодня является одним из самых привлекательных на российском мясном рынке, конкуренция на нем очень низкая. По итогам гг. производство мяса индюшатины стало самым быстрорастущим сегментом на мясном рынке страны, объем промышленного производства индюшатины увеличился почти в два раза до 32 тысяч тонн. Тем не менее предложение мяса индейки на рынке остается самым низким, поскольку в стране всего пять крупных производителей этого мяса, находящихся в разных регионах страны. Мясо индейки представлено только в 10 % магазинов, в то время как другие виды мяса есть практически везде.
Также особенностью прошлого года стало снижение импорта индюшатины на 115 тысяч тонн, причем наибольшее сокращение произошло в сегменте продукции в разделанном виде (полуфабрикаты).
Сопоставление оптовых цен реализации индейки с ценами на другие виды мяса показало, что цена охлажденной голени индейки вполне конкурентоспособна относительно окорочков или голени бройлеров.
На территории Яранского района не одного хозяйства по разведению индеек не зарегистрировано. В личном подсобном хозяйстве разведением индеек занимаются только для личного потребления.
Конкурентоспособность предлагаемой продукции не вызывает сомнений, так как это является продуктом повседневного спроса. К тому же мясо индейки является диетическим.
Ближайшая ферма по выращиванию индеек в республике, г. Сарапуле.
Планируется реализация мяса в г. Москве, на рынках г. Кирова, г. Казани, в Яранском, Кикнурском, Тужинском и Санчурском районов по 130 руб./кг., индюшат по 120 руб./гол.
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
4.1. Планируемые объемы производства
В таблице №6 указан объем предприятия.
Таблица 6
№ п/п |
Продукция |
Ед. изм. |
Выход с 1 птицы |
Кол-во продукции, 1 год |
Кол-во продукции, 2 год |
1 |
Молодняк птиц |
гол. |
1 |
3080 |
3960 |
2 |
Мясо птиц |
кг. |
6 |
3800 |
8550 |
5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
5.1. Структура управления предприятием
В структуру управления предприятием войдет .
Основные функции ИП:
- подсобно-строительные работы;
- организация производственного процесса;
- контролирует вопросы ассортимента продукции;
- разрабатывает стратегию поведения предприятия на рынке;
- контролирует проведение маркетинговых , рекламную политику;
- отслеживает конкурентов и изменения в их маркетинговой стратегии, идентифицирует новые рынки.
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
6.1. Прогнозирование расходной части финансового плана
Расходы на реализацию бизнес-плана с разбивкой по годам представлены в таблице 7.
6.2 Финансовый результат проекта
Результаты от внедрения инвестиционного проекта отражены в таблице 9.
Прогноз расходов
Таблица 7
Расходы на организацию бизнеса |
1 год |
2 год |
||
№ |
Наименование статей затрат |
Ед. изм. |
Стоимость, руб. |
Стоимость, руб. |
1 |
Инкубатор ИФХ-500 |
шт. |
42300 |
0 |
2 |
Индюшки |
гол. |
200000 |
0 |
3 |
Перосьемная центрифуга (для ощипывания птицы) |
шт. |
26000 |
0 |
4 |
Морозильный ларь LIEBHERR GTL 4906 |
шт. |
30000,0 |
0 |
5 |
Печь Булерьян НВ-600 |
шт. |
21800 |
0 |
6 |
Дробилка для зерна |
шт. |
3000 |
0 |
7 |
Триммер |
шт. |
12000 |
0 |
8 |
Теплиц поликарбонат 3*8 (для содержания ноголовья) |
шт. |
82000 |
0 |
9 |
Бензогенератор KGE2500E |
шт. |
16000 |
0 |
10 |
Профлист |
лист |
42000 |
0 |
11 |
Отчисления с ИП |
— |
20804,4 |
35665 |
12 |
Стройматериалы: |
— |
— |
— |
12.1 |
брус 50*50 |
куб. |
12000 |
0 |
12.2 |
доска 100*25 |
куб. |
30000 |
0 |
13 |
Комбикорм (для птиц) |
меш. по 30кг. |
63000 |
81900 |
14 |
Ветпрепараты, |
— |
15000 |
18000 |
15 |
Картофель (мелкий) |
кг. |
3750 |
4200 |
16 |
Зерносмесь |
т. |
24000 |
36000 |
17 |
Комбикорм (для молодняка) |
Меш. по 30кг. |
56250 |
67500 |
18 |
Непредвиденные расходы |
— |
35000 |
45000 |
Итого: |
734904 |
288265 |
Финансовый результат
Таблица 9.
Наименование показателя |
Период |
Итого |
|
1 год |
2 год |
||
Поступление всего, тыс. руб. |
14 |
166 |
505 |
в том числе: |
|||
выручка от реализации |
00 |
100 |
400 |
грант, займы, кредиты, и другие поступления |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
собственные средства на реализацию проекта |
39 |
66 |
105 |
Затраты на проект, всего: |
39 |
66 |
105 |
Прибыль до выплаты налогов |
00 |
134 |
334 |
Выплаты по займам и кредитам |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Налоги (ЕСХН 6%) |
29763,34 |
43854,58 |
96 |
Прочие платежи |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Чистая прибыль |
66 |
176 |
242 |
7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
7.1 Анализ эффективности
экономическую эффективность инвестиций.
Заключительным этапом анализа данного инвестиционного проекта является оценка его эффективности на основании следующих показателей:
- Чистый дисконтированный доход (NPV);
- Внутренняя норма доходности (IRR);
- Индекс доходности затрат и инвестиций (PI);
- Срок окупаемости проекта (PP).
1. Метод чистого дисконтированного дохода
NPV = 979,834тыс. руб.
Таким образом, чистый дисконтированный доход имеет положительное значение – 979,834тыс. руб., а это означает, что по данному методу инвестиционный проект можно считать приемлемым.
2. Внутренняя норма доходности ,
При единовременном вложении капитала внутреннюю норму доходности можно рассчитать по формуле
IRR = 133,3%
Данный метод также имеет положительное значение, что свидетельствует о том, что проект следует принимать.
Метод расчета индекса рентабельности инвестиций
PI = 3,67
Таким образом, проект считается эффективным, поскольку индекс рентабельности инвестиций более 1.
определим срок окупаемости проекта,
Срок окупаемости проекта = 0,68, что соответствует 7 месяцам.
Полученные результаты сведем в таблицу 12.
Экономическая эффективность инвестиций
Таблица 12
Наименование показателя |
Значение |
Период окупаемости проекта, мес. |
7 |
Индекс доходности (PI) |
3,67 |
Чистый приведенный доход проекта (NPV), тыс. руб. |
979,834 |
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % |
133,33 |
Таким образом, проведенный анализ проекта, приведенный в настоящем , показывает, что установленный уровень цен на продукцию, привлекательный для торговых предприятий и потребителей, повышение качества продукции и разработанные маркетинговые мероприятия по продвижению продукции на рынок позволят предприятию занять свой сегмент на рынке.
8. ОЦЕНКА РИСКОВ
В таблице №15 представлены риски, которым подвержен данный вид бизнеса и меры, направленные на их уменьшение.
Таблица 15
Факторы риска |
Меры, направленные на устранение риска |
Коммерческие |
|
Недостаточный спрос |
Поиск новых рынков сбыта |
Изменение цен на корма |
Изменение цен на продукцию |
Снижение цен у конкурентов |
Изменение цен на продукцию |
Увеличение объемов производства конкурентами |
Изменение цен на продукцию |
Несоблюдение технологии выращивания птиц, следовательно, уменьшение продуктивности |
Контроль процесса питания птиц |
Заболевания птиц |
Применение вет. препаратов |
Снижение среднесуточного прироста |
Правильное и сбалансированное питание |
Падеж птиц |
Своевременная птиц |
Политические |
|
Изменение в законодательстве, связанные с разведением с/х |
Мониторинг изменений в законодательстве, внесение своевременных изменений |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В перспективе планируется добиться общественного мнения о нашем предприятии как о надежной и эффективной.
Предприятие предпочитает политику гибких и конкурентоспособных цен, планирует производить постоянный обзор цен на свою продукцию, а также периодические исследования изменений в ценовой политике на данном рынке.
Предприятие будет стремиться к тому, чтобы обслуживание потребителя было оказано на высшем уровне. Будет добиваться заинтересованности потребителей в предлагаемой продукции. Предприятие не будет иметь проблем со сбытом продукции.
Свежие комментарии