Бизнес-план фреш-бара с расчетами предполагает выяснение и наглядное выявление расходов и возможностей для экономии финансов.
Расчёт доходности
Потенциальная доходность открытия фреш-бара является главной цифрой при планировании бизнеса. Оценивать актуальность бизнеса можно исходя из опросов населения в городах России. Эти данные демонстрируют, что каждый посетитель бара, зашедший выпить стакан сока, оставляет в заведении не больше 200 рублей.
Количество посетителей | Доход |
---|---|
15 | 5000 рублей |
Описание производства
Организация производства будет включать:
- Закупку фруктов и других пищевых продуктов
- Покупку необходимой посуды и контейнеров для напитков (10 000 руб.)
- Приобретение мебели из нержавеющей стали (20 000 руб.)
- Приобретение барной стойки и стульев (50 000 руб.)
- Покупку кофемашины (90 000 руб.)
Ассортимент
Ассортимент, как показывает практика московских фреш-баров, должен составляться с учетом предпочтений постоянных посетителей. В меню желательно, в начальном варианте, включить соки, кофе, мороженое.
Сырье
Ценные свойства фреша огромны! В одном стакане такого напитка витаминов и микроэлементов содержится едва ли не столько же, сколько в килограмме яблок или апельсинов. Но реализовать продукт нужно немедленно, в течение максимум 4 часов, пока сок сохраняет полезные свойства.
Сырье | Количество | Стоимость |
---|---|---|
Апельсины | 2,5 кг | 10 000 рублей |
Финансирование
Финансирование проекта будет осуществляться за счет чистого дохода, полученного от продажи продукции бара в первые 10-14 месяцев. Первоначальный размер инвестиций – один миллион рублей.
Место расположения
Хорошо подойдет для размещения смузи-бара помещение, расположенное в центральной части здания, на виду и на проходе, при входе в залы, где продается основная продукция магазина. Выбирать помещение нужно с водоснабжением, так как всегда есть необходимость помыть посуду, фрукты и руки перед приготовлением фрешей и десертов.
Закупка кондитерских изделий лучше осуществлять у проверенных производителей небольших цехов, чтобы сократить количество консервантов в изделиях. Булочки, кексы и пирожки должны быть легкими, с обильным фруктовым наполнителем.
№ | Кондитерская продукция | Цена (руб.) |
---|---|---|
1 | Булочки | 30 |
2 | Кексы | 40 |
3 | Пирожки | 50 |
В последующие годы вы будете продавать выпечку собственного производства в своих торговых точках. Для этого необходимо выделить средства на открытие специализированного цеха по изготовлению кондитерских изделий. Это, как показывает практика, будет гораздо выгоднее, чем покупка у сторонних поставщиков.
Ожидаемый приток посетителей, особенно летом, может достигать 20–26 человек в день. Покупателей привлекает возможность быстро перекусить после шопинга. Готовить и подавать заказы необходимо не дольше 5–7 минут.
Меню вашего бара включает фруктовые коктейли, экзотические напитки, мороженое, кофе и чай.
№ | Оборудование | Стоимость (руб.) |
---|---|---|
1 | Соковыжималка | 50 000 |
2 | Смузи-машина | 30 000 |
3 | Холодильник для фруктов и овощей | 20 000 |
Обязанности работников:
Вы, как владелец бара, будете заниматься закупками продуктов, переговорами с поставщиками, взаимодействием с контролирующими органами и владельцем арендуемого помещения. Из-за этих обязанностей у вас не останется времени на работу в баре, поэтому необходимо нанять сотрудников. Рекомендуется открыть несколько точек по городу и провести рекламную кампанию, пропагандирующую преимущества здорового питания и образа жизни. Если вы начнете с одной точки, вам придется работать самостоятельно, сочетая приготовление фруктовых напитков и обслуживание клиентов.
Для работы в баре потребуется нанять двух продавцок, которые будут сменяться по неделям. Бухгалтерский учет будет вести специализированный специалист на договорной основе. Предпочтение отдают кандидатам с опытом работы в аналогичной сфере, соответствующим образованием и такими качествами:
- Опыт и квалификация, знание документации для торговых расчетов.
- Умение общаться с клиентами, внимательность и порядочность.
- Наличие санитарной книги.
- Коммуникабельность и активность.
Персонал также должен уметь готовить не только фруктовые напитки, но и десерты из мороженого, различные кофейные и чайные напитки.
№ | Количество сотрудников | Расходы (руб.) |
---|---|---|
1 | Продавец-консультант | 30 000 |
2 | Бармен | 40 000 |
3 | Бухгалтер | 25 000 |
Рекламная кампания:
Для привлечения посетителей необходимо установить баннер у входа и разместить рекламные щиты на здании. Раздавайте листовки у входа, включайте приятную музыку и размещайте электронный текстовый ролик на двери с описанием сегодняшнего меню.
Планируйте основные расходы на рекламу в первые два месяца работы бара. Качество напитков и высокий уровень обслуживания клиентов помогут привлечь посетителей, которые, в свою очередь, приведут с собой друзей и знакомых. Листовка с интересным текстом и ярким дизайном станет эффективным и недорогим способом рекламы (около 500 руб. за 1000 екз.). Общий планируемый бюджет рекламной кампании составляет около 10 000 рублей.
Риски:
К основным факторам риска относятся:
- Снижение покупательной способности населения.
- Рост стоимости коммунальных услуг и аренды помещения.
- Инфляция, приводящая к подорожанию продуктов и сырья.
- Увеличение налогов и другие непредвиденные обстоятельства.
- Уменьшение интереса покупателей к здоровой пище из-за репутационных потерь.
Для снижения рисков планируется проводить рекламные кампании, пропагандирующие преимущества здорового питания, а также постоянно поддерживать высокое качество продукции. Ожидаемый срок окупаемости инвестиций составляет около 18 месяцев.
Фреш-бары становятся все более популярными в больших городах, где экологически чистые и здоровые продукты питания требуются как никогда раньше. Многие люди, стремящиеся к здоровому образу жизни, сталкиваются с проблемой чрезмерного количества химических добавок и консервантов в современной пище. Прежде чем запускать подобный бизнес в небольшом городе, необходимо тщательно изучить местную потребность в таких продуктах. Если в городе развит частный сектор, а также проводятся сельскохозяйственные ярмарки с весны до осени, то занять нишу на местном рынке может быть непросто. Необходимо оценить конкуренцию и понять, есть ли у населения желание и возможности платить за свежие и натуральные продукты.
Свежие комментарии