История автосервиса в России
Автосервис — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей автовладельца посредством оказания индивидуальных услуг. Объектами деятельности являются человек и его потребности в индивидуальных услугах.
До начала 90-х годов автосервис в России характеризовался довольно малым количеством станций технического обслуживания и ремонта автомобилей индивидуальных владельцев. Большинство автомобилистов занимались самообслуживанием и ремонтом своих автомобилей в собственных гаражах и ремонтных зонах коллективных автостоянок.
Развитие автосервиса в России
Возрастание роли автосервиса в последние годы объясняется и чисто экономическими соображениями. Значительная часть автомобилей и их владельцев участвуют в производственном процессе, в котором каждый час труда характеризуется либо величиной заработной платы, либо величиной прибыли.
В последнее время отечественный автомобильный сервис стремительно прогрессирует, причем в различных секторах своей деятельности. Постоянный рост автомобильного парка обусловил увеличение производственных мощностей, т.е. увеличение числа пред приятий автосервиса, повышение уровня их технической оснащенности и профессионализма работников.
Потенциальные клиенты автосервиса
Все, у кого нет автомобиля, хотят его купить. А каждый обладатель автомобиля — потенциальный клиент автосервиса. Как бы надежен автомобиль не был — его все же когда-нибудь придется отправлять в автосервис ремонтировать, менять сломанные детали, менять масло.
Рынок автосервисов в Архангельской области
Количество легковых автомобилей в Архангельской области постоянно увеличивается. За последний год оно выросло на 16%, по сравнению с 2009 годом. На одну тысячу россиян приходится всего 227 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в три раза.
Количество легковых автомобилей | 2009 год | 2020 год |
---|---|---|
Число | 240 тысяч | 280 тысяч |
Порог | 16% | — |
Так что в отношении автосервисов сложилась благоприятная конъюнктура рынка — устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг. Учитывая, что численность населения Архангельской области 1 228,1 тыс. человек по данным последней переписи, можно предположить, что в нашей области насчитывается примерно 280 тысяч автомобилей.
Согласно различным исследованиям, автосервисы чаще всего посещают для прохождения планового технического обслуживания, замены масла и фильтров, а также ремонта мелких неаварийных повреждений. Значительное количество обращений связано с шиномонтажными работами.
37% опрошенных в 2010 году проходили техническое обслуживание в автосервисе, 78% использовали услуги шиномонтажа, а 54% меняли масло или фильтры. Именно поэтому в автосервисе «НА 5+» планируется открыть слесарный цех и шиномонтаж.
На рисунке 1 показана предполагаемая схема расположения автосервиса «НА 5+». Он расположен недалеко от главной улицы Кировская. Рядом находятся гаражи, небольшой авто магазин и автозаправочная станция.
Рисунок 1: Схема расположения автосервиса
Организационно-правовая форма автосервиса «НА 5+» — это индивидуальное предпринимательство.
Обоснование цены и конкурентов:
Рассматривая конкурентную среду, можно отметить, что в городе существует много сервисных предприятий, предлагающих услуги автовладельцам. Основными конкурентами автосервиса «НА 5+» будут станции технического обслуживания в Соломбальском и Северном округах:
- Шиномонтаж в Соломбале по адресу Усть Двинская улица;
- Автомастерская в микрорайоне Первых Пятилеток на улице Ильича.
Конкурентное преимущество автосервиса «НА 5+» может быть достигнуто благодаря следующим факторам:
- Качество услуг;
- Территориальная доступность;
- Оптимальные цены.
Качество услуг будет обеспечиваться за счет использования нового, высокотехнологичного оборудования и постоянного повышения квалификации персонала. Расположение автосервиса в районе Первых Пятилеток делает его привлекательным для автовладельцев, проживающих неподалеку.
При установлении оптимальных цен необходимо учитывать особенности ценообразования на фирменных и независимых станциях. Цены на фирменные станции определяются политикой производителя, в то время как независимые станции имеют большую свободу в установлении цен. Услуги на автосервисах часто оцениваются потребителями после их получения, и они могут быть недовольны ценой из-за несоответствия качеству.
Третья особенность заключается в том, что услуги на разных конкурирующих станциях обычно очень похожи, поэтому станция должна находить баланс между конкурентными ценами и поддержанием качества услуг.
Список информационных источников:
- «Архангельская область в цифрах. 2010: краткий статистический сборник». Архангельск, 2013 год.
- М.М. Алексеев, «Планирование деятельности фирмы», М.: Дрофа, 2004 г.
- Л.Е. Басовский, «Прогнозирование и планирование в условиях рынка», М.: ИНФРА-М, 2003 г.
- Д.А. Дубровский, «Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть»,СПб.: Питер, 2010 г.
- Ф. Котлер, «Основы маркетинга», Пер. с англ., М.: Прогресс, 2005 г.
- С.Н. Петроченков и Е.Г. Яковенко, «Организация комплексного автосервиса», М.: Транспорт, 2007 г.
- К.А. Ранец кий, «Экономика организации (предприятия)», М.: Даликов и К, 2008 г.
- Э.А. Уткин, «Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности», М.: Тандем, 2007 г.
Свежие комментарии