Содержание
Введение………………………………………………………………….3
1. Обоснование выбора услуг……………………………………………5
2. Обоснование цены и конкурентов……………………………………7
3. План маркетинга………………………………………………………10
4. План производства……………………………………………..……..14
5. Расчеты:
а) стоимости единицы услуги калькуляционным методом……………19
б) план расхода и дохода (за 3 года)……………………………………21
в) план движения денежных средств (Отчет о прибылях и убытках)..25
г) бухгалтерский баланс за 3й год………………………………………26
д) расчет точки безубыточности………………………………………..27
е) расчет срока окупаемость проекта и рентабельности………………29
6. Заключение…………………………………………………………….32
Список информационных источников…………………………………..33
Введение
Автосервис — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей автовладельца посредством оказания индивидуальных услуг. Объектами деятельности являются человек и его потребности в индивидуальных услугах.
До начала 90-х годов автосервис в России характеризовался довольно малым количеством станций технического обслуживания и ремонта автомобилей индивидуальных владельцев. Большинство автомобилистов занимались самообслуживанием и ремонтом своих автомобилей в собственных гаражах и ремонтных зонах коллективных автостоянок. При этом трудозатраты на техобслуживание и особенно на ремонт были довольно значительными, но владельцами машин эти затраты практически не оценивались, а качество ремонта чаще всего оценивалось при прохождении техосмотра один раз в год.
Возрастание роли автосервиса в последние годы объясняется и чисто экономическими соображениями. Значительная часть автомобилей и их владельцев участвуют в производственном процессе, в котором каждый час труда характеризуется либо величиной заработной платы, либо величиной прибыли. Владелец автомобиля, являясь специалистом в своей сфере деятельности, которая обеспечивает ему определенный уровень благосостояния, невольно соизмеряет время, затраченное им на работы при ремонте и обслуживании собственного автомобиля с тем, какой доход он получил бы за то же время, работая по специальности. Чаще всего с учетом качества выполненной работы специалисты среднего достатка склоняются к необходимости обращения на СТО.
В последнее время отечественный автомобильный сервис стремительно прогрессирует, причем в различных секторах своей деятельности. Постоянный рост автомобильного парка обусловил увеличение производственных мощностей, т.е. увеличение числа пред приятий автосервиса, повышение уровня их технической оснащенности и профессионализма работников.
Одновременно меняются требования клиентов автосервисов: они становятся более разборчивыми. В такой ситуации преимущество получают те пред приятия, которые не просто предлагают услуги, но и способны обеспечить их высокое качество.
Целью данного курсового проекта является составление бизнес-плана пред приятия, занимающегося ремонтом и обслуживанием автомобилей.
В данной работе отражена приблизительная схема работы пред приятия.
1. Обоснование выбора услуг.
Все, у кого нет автомобиля, хотят его купить. А каждый обладатель автомобиля — потенциальный клиент автосервиса. Как бы надежен автомобиль не был — его все же когда-нибудь придется отправлять в автосервис ремонтировать, менять сломанные детали, менять масло.
А значит, работа автосервиса всегда будет нужна, а с ростом количества машин потребность в них увеличивается. Мы можем убедиться в этом, проанализировав количество собственных легковых автомобилей у населения Архангельской области.
По данным ГИБДД МВД России можно проанализировать число зарегистрированных легковых автомобилей в собственности граждан.
Таблица 1. Количество и темп прироста собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения Архангельской области (на конец года)
Год 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013
Количество легковых автомобилей, шт. 90,4 92,7 105,7 106,0 115,3 123,0 134,5 150,5 170,1 195,6 227,4
Темп прироста 1,42 1,03 1,14 1,00 1,09 1,07 1,09 1,12 1,13 1,15 1,16
Проанализировав таблицу, видим, что количество легковых автомобилей в Архангельской области постоянно увеличивается. За последний год оно выросло на 16%, по сравнению с 2009 годом. На одну тысячу россиян приходится всего 227 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в три раза. То есть российский автопарк в ближайшее время ожидает только рост, причем достаточно активный. Так что в отношении автосервисов сложилась благоприятная конъюнктура рынка — устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг. Учитывая, что численность населения Архангельской области 1 228,1 тыс. человек по данным последней переписи, можно предположить, что в нашей области насчитывается примерно 280 тысяч автомобилей.
По данным различных исследований, чаще всего в автосервис обращаются с целью прохождения планового технического обслуживания, плановой замены масла или фильтров, а также для устранения мелких повреждений, не являющихся следствием ДТП, значительное число обращений связано с шиномонтажными работами.
37% опрошенных в 2010 году проходили в автосервисе техническое обслуживание, 78% пользовались услугами шиномонтажа, 54% меняли масло или фильтры. Именно поэтому в автосервисе «НА 5+» планируется организовать слесарный цех и шиномонтаж.
На рис. 1 показано предполагаемое месторасположение автосервиса «НА 5+». Находится он недалеко от главной дороги ул. Кировская. Рядом расположены гаражи, небольшой авто магазин и автозаправочная станция.
Рисунок 1. Схема расположения автосервиса.
Организационно-правовая форма автосервиса «НА 5+» — пред приниматель без образования юридического лица.
2. Обоснование цены и конкурентов
Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в городе существует достаточно большое количество пред приятий, реализующих сервисные услуги автовладельцам.
Основными конкурентами автосервиса «НА 5+» будут являться станции технического обслуживания расположенные в Соломбальском и Северном округах города, а именно:
— Шиномонтаж в Соломбале на улице Усть Двинская,
— Автомастерская в микрорайоне Первых Пятилеток на улице Ильича.
Повысить конкурентное положение нашей фирмы можно за счет следующих факторов:
· Качество услуг;
· Территориальная доступность услуг;
· Оптимальная цена услуг;
Именно на обеспечение указанных параметров направлена реализация данного проекта.
Качество услуг будет обеспечено, прежде всего, применением нового, высокотехнологичного оборудования, а также постоянным повышением квалификации сотрудников автосервиса.
Расположение автосервиса в микрорайоне Первых Пятилеток обеспечивает привлекательность данной фирмы для автовладельцев живущих в этом районе.
При разработке оптимальной цены следует учесть, что в автосервис ах существуют особенности ценообразования.
Первая особенность заключается в том, что, прежде всего надо отдельно рассмотреть ценообразование на фирменных и независимых (общего пользования) станциях технического обслуживания. Ценообразование на фирменных станциях тесно связано с ценовой политикой пред приятия-производителя, так как, хотя они и действуют самостоятельно, но в пределах ценовой политики фирмы. Станции общего пользования не имеют таких ограничений и проводят ценовую политику по своему усмотрению и собственному риску.
Вторая особенность ценовой политики в автосервисе состоит в том, что потребитель чаще всего практически оценивает потребительскую ценность услуги только после того, как ее получил, и может быть очень не удовлетворен ценой, так как она может не отвечать качеству услуг.
Третья особенность: в большинстве случаев услуги на разных конкурирующих станциях мало чем отличаются между собою. По этой причине любая станция не может действовать только по своему усмотрению относительно ценообразования: если она будет иметь цены выше, чем на других станциях, то просто лишится клиентов. Устанавливать цены ниже, чем у конкурентов, тоже нет особенного смысла,……..
Список информационных источников.
1. Архангельская область в цифрах. 2010: краткий статистический сборник. Архангельск, 2013
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы — М.: Дрофа, 2004
3. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. — М.: ИНФРА-М, 2003
4. Дубровский Д.А., Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть. СПб.: Питер, 2010
5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 2005
6. Петроченков С.Н., Яковенко Е.Г. Организация комплексного автосервиса. М.: Транспорт, 2007
7. Ранец кий К.А., Экономика организации (пред приятия), М.: Даликов и К, 2008
8. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование пред при-нимательской деятельности. — М.: Тандем, 2007.
Свежие комментарии