Приятно подарки принимать, но не менее приятно их дарить. Именно поэтому небольшие магазинчики, предлагающие на выбор милые сувениры и безделушки, так востребованы.
Как сделать так, чтобы скромный подарок стал особенным?
Чтобы ваш презент «заиграл», нужно уделить внимание его презентации. Оформление подарков может стать прибыльным хобби, если следовать простому бизнес-плану. Это не требует больших вложений и уже через некоторое время принесет доход.
Преимущества бизнеса по упаковке подарков:
- Низкий стартовый капитал: можно начать с небольшой суммы (около 30 тысяч рублей) и постепенно развиваться.
- Гибкость: можете начинать с крошечного магазина рядом с сувенирной лавкой в торговом центре, сам(а) справляя все работы до тех пор, пока дело не расцветет.
- Возможность расширения ассортимента: можно добавить милые вещи: магниты, открытки, интерьерные игрушки и так далее.
Бизнес-план по упаковке подарков:
Планируйте свои действия заранее. Определите сумму вложений и источники закупок. Подумайте о развитии бизнеса в будущем.
У вас есть несколько вариантов:
- Закупка у производителей: бумага, ленты, коробки, сувенирная продукция.
- Сотрудничество с мастерицами: шитье игрушек, создание открыток, альбомов, фоторамок и так далее. Рукодельницы часто согласны продавать свои изделия.
Необходимо научиться красиво оформлять подарки. Даже если вы считаете, что у вас все хорошо получается, стоит узнать некоторые хитрости, которые помогут экономить материал. Вы можете посетить платные мастер-классы или найти информацию в литературе.
Регистрация предприятия:
Перед запуском бизнеса зарегистрируйтесь как индивидуальный предприниматель и оформите учет в налоговой инспекции. Лицензии на этот вид деятельности не требуются.
Поиск помещения:
Магазин подарков должен находиться в оживленном месте, лучше в торговом центре. Арендуйте небольшой уголок, чтобы автоматически привлекать клиентов. Проходящие мимо люди будут замечать вас и останавливаться, рассматривая ваши товары. Это отличная возможность зацепить клиента и сделать так, чтобы он запомнил ваш магазин.
Привлечение внимания:
Оформление помещения играет важную роль. Разместите товар таким образом, чтобы привлечь внимание проходящих людей. Покажите самые оригинальные варианты упаковки подарков. Клиенты поймут, что за прилавком работает мастер своего дела, который творчески подходит к каждой задаче.
Под рукой держите альбом с фотографиями ваших работ, чтобы в любой момент предлагать клиентам интересные идеи.
Расходные материалы:
В бизнес-план необходимо включить пункт о закупке расходных материалов. Для начала не нужно покупать дорогостоящую бумагу или ткань. Вы можете предложить клиентам более дорогие варианты, но это не должно быть постоянной практикой.
На старте вам понадобятся коробки разных размеров, оберточная бумага, декоративная пленка, тубусы и ленты. Также под рукой должны быть готовые бантики, цветы, наклейки и так далее. Все это можно приобрести оптом у поставщиков по низким ценам.
Не игнорируйте модные тенденции в декорировании. Сейчас очень популярно использовать природные материалы. Следовательно, обзаведитесь холщовыми мешочками, хлопковыми лентами, сухоцветом. Не помешают и разнообразные диковинки в экзотическом стиле.
Конечно, при подборе материалов для упаковки подарков мы учитываем ближайшие праздники: Новый год, 8 марта и так далее. Но может быть обидно, если не приобрести вовремя подходящую обертку с рождественской тематикой.
Не забывайте также о тематических сувенирах и открытках. Оформите свою торговую точку в соответствии с предстоящим праздником, чтобы покупатели сразу погрузились в нужную атмосферу.
Не стесняйтесь спрашивать у покупателей дополнительные детали, это поможет вам лучше понять их предпочтения и выбрать подходящую тематику упаковки. Одно дело, когда подарок предназначен для юной девушки, совсем другое — если он для делового партнера или клиента нужно оформить подарок на свадьбу или юбилей.
Что вы можете предложить:
Основное ваше предложение — это услуги по упаковке подарков, а также продажа поздравительных открыток и сувениров. Но вы можете пойти дальше и расширить свой ассортимент. Не ограничивайтесь разовыми заказами, старайтесь привлечь клиента и предложить ему что-то более комплексное.
Выгодно с точки зрения бизнеса предлагать услуги по упаковке корпоративных подарков. В крупных компаниях принято баловать сотрудников подарочными наборами на праздники. Оформитель должен работать с символикой фирмы, ее цветовой гаммой. Здесь важны как пожелания заказчика, так и соответствие стилю.
Стоимость услуг зависит от типа материала для упаковки: самый дешевый вариант — это пакетик, примерно 30-50 рублей. Коробка с бумагой и ленточкой будет дороже, около 100-200 рублей. Цена также зависит от размера подарка, его формы (при нестандартных размерах мастер должен проявить творческий подход), качества материалов и дополнительного декора.
Предлагайте клиентам несколько вариантов цен на выбор, демонстрируя примеры обертки: пакетик, коробочка или другая бумага. Для этого снова же можно использовать альбом с образцами вашей работы.
Персонал:
На начальном этапе, когда вы только запускаете свой бизнес, можете справиться и без дополнительной помощи. Но по мере роста бизнеса вам понадобятся помощники. Подумайте о найме персонала или привлечении внештатных работников в периоды высокого спроса, например, перед Новым годом или 23 февраля.
Если вы планируете нанимать штатных сотрудников, определитесь с основными требованиями к кандидатам. Помимо умений красиво заворачивать подарки, продавец должен обладать чувством вкуса, творческим подходом, фантазией. Он должен легко общаться с клиентами, быть дружелюбным и общительным, любознательным и честным.
Если вы не знаете подходящих людей из своего окружения, которые бы соответствовали этим требованиям и заинтересованы в сотрудничестве, обратитесь в кадровое агентство. Но не доверяйте решение исключительно рекрутеру, обязательно встретитесь и пообщайтесь с кандидатами лично.
Развитие бизнеса:
Не забывайте о маркетинговых программах и стратегиях развития. Упаковка подарков — это только первый шаг, подумайте о долгосрочных целях вашего бизнеса и о том, как вы можете его развить. Если придерживаться выбранной траектории роста, вы сможете превратить свой небольшой магазинчик в популярный бутик с уникальным стилем.
Для развития своего предприятия выделите бюджет на печать визиток и флаеров. Распространяйте их среди клиентов, оставляйте в торговых центрах, дарите знакомым. Пускайте о своем бизнесе как можно больше людей. И не забывайте удивлять покупателей чем-то необычным, так вы добьетесь того, что вас запомнят и начнут рекомендовать своим друзьям и коллегам.
При хорошей загруженности заказами вы быстро окупите вложенные средства и получите стабильный доход, особенно в праздничные сезоны.
Свежие комментарии