Резюме – это краткое изложение основных положений, предпочитаемого плана, включающие следующие принципиальные данные:
- Идеи, цели и суть проекта.
- Особенности предполагаемых товаров, услуг и работ и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов.
- Стратегия и тактика достижения поставленных целей.
- Квалификация персонала и особенно ведущих специалистов.
- Прогноз спроса, объемы продаж товаров, услуг и работ и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год)
- Планируемая себестоимость продукции и потребность финансирования.
- Ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат.
- Основные факторы успеха — описание способов действий и мероприятий.
Резюме предназначено для предварительного ознакомления потенциального инвестора с планом. Оно представляет собой предельно сокращенную версию плана. Резюме должно содержать наиболее важные, ключевые сведения из всех разделов бизнес-плана.
В идеале, прочитав резюме, потенциальный инвестор должен понять идею проекта, предпосылки ее возникновения, необходимые затраты и результаты, которые можно получить при ее реализации.
Несмотря на то, что резюме расположено в самом начале бизнес-плана, оно составляется последним, когда весь документ уже подготовлен.
Многие инвестиционные проекты отвергаются после прочтения одного лишь резюме. Особенно характерно такое положение дел при одновременном рассмотрении потенциальным инвестором большого количества бизнес-планов различных проектов.
Поэтому резюме играет особую роль.
Оно чем-то напоминает баннер, поскольку призвано привлечь внимание инвестора, заинтересовать его и мотивировать к ознакомлению со всем бизнес-планом.
В резюме проекта целесообразно раскрыть особенности и перспективы отрасли бизнеса, в которой планирует осуществлять свою деятельность компания, дать небольшое количество общей информации, которая позволит потенциальному инвестору, слабо знакомому с Вашим бизнесом, лучше понять идею проекта.
Не стоит использовать в резюме специализированные технические термины. Исключением могут быть названия уникальных технологий, применяемых проектом, но тогда необходимо дать соответствующие пояснения.
Закончить резюме можно личным обращением составителей бизнес-плана к потенциальному инвестору, в котором они выражают уверенность в успехе проекта, основанную на высоких потребительских свойствах продукции, товаров и услуг проекта, наличии свободных сегментов рынка и т. п.
Размер резюме проекта обычно не превышает двух-трех страниц.
Удачи! Следующая беседа восьмая «Описание проекта»
Юрий говорит
класс