Сегодня речь пойдет о тех, кто делает что-то своими руками. Многие народные умельцы выбирают именно эту узкую тропу для попытки начать продавать свои творения. Это сложная дорога, она полна разочарований и неожиданностей. Но она самая надежная и может привести не только к стабильному заработку, но и к будущей корпорации. Однако как не растеряться в мире бизнеса, что можно делать и предпринимать, чтобы не продавать свою работу по демпинговым ценам и не сожалеть о низком уровне покупательского спроса в России на предметы роскоши и искусства? Советы на эту тему простые, но часто помогают начинающему мастеру.
О выгоде индивидуального предпринимательства пишут много. И ненормативный график, и то, что работаешь «на себя», и еще сто разных преимуществ. При этом большинство из нас интуитивно чувствует, что главная проблема будет вовсе не с самоорганизацией, а с поиском рынка сбыта.
Попробуем привести простой пример. Многие женщины знают, что их рукоделием восхищаются все вокруг. Они делают по-настоящему замечательные вещи, однако как только мы выходим на рынок, то сразу понимаем, что спрос на сувениры очень мал, что цена на ручную работу тоже низкая, а времени на нее уходит очень много.
Как тут можно помочь предпринимателю?
Во-первых, ему стоит объяснить, что первые пару лет придется работать много и трудно, а главной сложностью будет ощущение полной безнадежности и такого же провала в работе. Возникает такое ощущение не из-за реального положения дел, а из-за быстроменяющейся ситуации и отсутствия специфических знаний, которые нужно будет стремительно набирать. Во-вторых, ему нужно привыкать продавать свои работы за ту цену, которую они стоят. Многие начинают продажи с мизерных цен, полагая, что «уж потом-то» они станут продавать свои вещи за «настоящую цену». Это долгий и тяжелый путь, чаще всего он обречен на провал. Цена должна быть настоящей с самого начала, хотя это затрудняет старт. В-третьих, придется преодолевать отвращение к рекламе и саморекламе. Иначе не выйдет.
Хотите продавать больше? Не ждите, когда живущий за тысячу километров покупатель лично придет к вам. Он не придет никогда, ибо тоже ленив. Создайте свой сайт. Это не очень дорого, да и самим его тоже легко сделать. Простой сайт-визитку, лишь бы о вас кто-то узнал. Дайте объявления в местные газеты – вы удивитесь тому, как много людей их все еще читают. Используйте газеты объявлений и с телевизионной программой.
Участвуйте в выставках, но не увлекайтесь, поскольку они отнимают время, а коммерческой выгоды от них обычно мало. Помните, что индивидуальные выставки лучше общих. Просите своих знакомых дать вам рекомендацию, желательно публично.
Наконец, активно используйте новшества. Делаете японские чаши тяван? Делайте пояснения тому, кто не знает, что это такое, какие тут иероглифы используются и т.п. Сообщайте людям информацию, которую они еще не знают. Приобретение куклы-амигуруми – это хороший знак для дома, это кукла-талисман. Многие сразу поменяют свое отношение к ним, если эта информация окажется известной.
И последний совет для новичков – не стесняйтесь пробовать совсем новое. Если вы прекрасно вяжете, попробуйте еще плести коврики и вязать крючком. Но и это не все. Вы же обладаете сотнями навыков – используйте их все! Пробуйте писать книги, делать видеоизображения. Поищите работу в сети или художником в журнале. Попробуйте продать свои хорошие фотографии.
Одним словом, думайте широко, и возможности сами придут!
Свежие комментарии