1. Резюме
Целью бизнес — плана является создание московского предприятия «Офис -Lunch».
ЗАО «Офис — Lunch» — первое московское предприятие, производящее и поставляющее обеды в офис, основными целями которого является развитие и расширение московского рынка обедов в офис, создание прочной клиентской базы и получение прибыли.
Вследствие определенных особенностей, характерных непосредственно для данного рынка, а также благодаря тщательно разработанной стратегии продвижения продукции, профессиональности персонала, современной технике и оборудованию, фирма «Офис — Lunch» будет иметь успех.
Цели проекта:
— создание предприятия Офис — Lunch и организация производственной деятельности;
— освоение московского рынка в сфере производства и сбыта обедов в офисы;
— создание развитой стабильной сети дистрибуции;
— создание устойчивых связей с поставщиками;
— создание дополнительных рабочих мест;
— получение фирмой Офис — Lunch прибыли;
— завоевание и удержание значительной доли рынка.
Задачи проекта:
— эффективная организация структуры управления предприятием;
— эффективная организация производства обедов;
— эффективная политика в области кадров (производственный персонал, управленческий персонал, система оплаты труда, мотивации, дополнительные привилегии);
— оптимизация структуры затрат;
— увеличение рентабельности собственного производства;
— эффективное использование собственного и заемного капитала;
— разработка маркетинговой концепции и стратегии;
— гибкость в зависимости от изменяющейся макроэкономической (и политической) ситуации;
— оптимизация налоговых отчислений;
— диверсификация продукции.
2. Предприятие
Согласно маркетинговому исследованию, московский рынок обедов в офис с доставкой в офис абсолютно не насыщен. Существует реально неудовлетворенный спрос. Эти факты явились опорными в выборе отрасли и сферы деятельности предприятия.
Проведя маркетинговые исследование, группа молодых талантливых предпринимателей, имеющих достаточный опыт работы, обладающих личностными характеристиками руководителей и соответствующим образованием, решила развернуть свое дело в сфере продовольственных товаров (обедов) и сопутствующих им услуг (как-то: услуг по их доставке).
Непосредственно данная группа внесла учредительский капитал.
УЧРЕДИТЕЛИ И УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ.
ЛЕОНОВА Анастасия Николаевна 1981 г. р.
Адрес: г. Москва, ул. Большая Черемушкинская, 8-12, кв. 95.
тел. 178-6916.
Размер взноса — 15000 долларов США.
КИРСАНОВ Кирилл Анатольевич 1979 г. р.
Адрес: г. Москва, ул. Новоспасская, 8, кв. 45.
Тел. 345-7434.
Размер взноса — 10000 долларов США.
МАЗУР Степан Еремеевич 1980 г. р.
Адрес: г. Москва, ул. Обеденская, 19-2, кв. 43.
тел. 236-8664.
Размер взноса — 10 ООО долларов США.
В общей сложности размер уставного капитала составляет 35000 долларов США.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ПРЕДПРИЯТИЯ.
В качестве организационно-правовой формы было выбрано Закрытое акционерное общество. Так, предполагается выпуск 7000 акций номиналом 5 долларов. Учредители представляют собой «Совет директоров», причем на предприятии двое из них занимают следующие должности и, соответственно, выполняют предусмотренные штатным расписанием функции.
Генеральный директор — Леонова Анастасия Николаевна
Финансовый директор — Кирсанов Кирилл Анатольевич.
ПОМЕЩЕНИЕ И АДРЕС.
В силу особенностей производственной деятельности, производственные площади, отведенные под управленческие, канцелярские, а также другие работы, непосредственно не связанные с производством, должны находиться в одном комплексе.
Предприятие Офис-Luneh приняло решение арендовать бывшую общепитовскую столовую «Пельмень». Помещение находится в черте Садового кольца, что позволяет минимизировать транспортные расходы.
В связи с тем, что до начала непосредственной эксплуатации в арендуемом помещении будет проведен косметический ремонт и травка тараканов, было заключено соглашение между арендодателем и арендатором о том, что в течение первых 6 месяцев отсутствует необходимость выплаты арендных платежей. Оплата аренды осуществляется поквартально. Размер аренды — 750 долларов США в месяц.
Адрес предприятия Офис-Luneh: г. Москва, ул. Поваренкова, 18-5.
В связи с тем, что фактическим продуктом фирмы является комплект, состоящий непосредственно из обеда, а также услуг по доставке обеда в офис, предприятие вынуждено держать собственный гараж: 2-3 машины типа «Газель».
4. Рынок
Общая характеристика рынка:
Проведенные маркетинговые исследования отмечают неразвитость московского рынка обедов в офис.
Согласно исследованиям, рынок имеет огромный потенциал с точки зрения возможностей будущего роста, что связано с:
— постоянным увеличением офисных помещений,
— ростом числа офисных организаций, фирм, представительств — бизнес-сети,
— неудовлетворенность спроса; реальной потребностью в качественных, быстрых (доставка), питательных, хорошо приготовленных, презентабельных обедов в офис,
— отсутствием реальных, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к деловым обедам, альтернатив,
— преимущественными качествами продукта (разнообразие вкусовых характеристик, быстрота доставки, доступность цены, достойная упаковка).
Нашими конкурентами являются:
— рестораны, доставляющие обеды в офисы на заказ (отсутствие базового меню -клиент придумывает самостоятельно компоненты обеда, дороговизна, недоступность большинству предпринимателей мелкого и среднего бизнеса),
— McDonalds (однообразие, калорийность, не престижность, не представительность класса — характеристики закусочной),
— Pizza-Hut (не представительность, не престижность, калорийность),
— Rostics (не представительность, не престижность, калорийность, отсутствие ориентации на индивидуальные предпочтения)
На московском рынке обедов в офис отсутствует очевидная, сложившаяся конкурентная среда. Существует конкуренция на близких рынках. Это связано напрямую с неразвитостью инфраструктуры данного рынка.
Все это говорит о том, что компания, занимающаяся непосредственно рынком обедов в офис, имеет большие шансы на занятие прочных позиций и завоевание большой доли рынка.
Тем не менее, очевидны следующие слабые стороны вновь созданной компании:
— отсутствие налаженных связей с поставщиками,
— отсутствие хорошо функционирующей сети дистрибуции,
— возможность быстрого реагирования со стороны конкурентов «близких» рынков,
— сложности и опасности, естественные для продвижения новой продукции,
— серьезные затраты на компанию по продвижению продукции и фирмы в целом.
Сильные стороны компании:
— новизна продукции,
— неудовлетворенность спроса,
— отсутствие реальной конкуренции,
— преимущества быстрого входа,
— предоставление услуг по доставке продукции,
-дифференциация по вкусовым предпочтениям,
— ориентация продукции на деловую (бизнес) среду.
Инвестиции в ценные бумаги отсутствуют, так как предприятие только выходит на рынок.
Инвестиции в оборотные средства — из амортизационного фонда, из нераспределенной прибыли по мере необходимости.
Список предпроизводственных этапов
№ |
Название |
Длительность |
1 |
Проведение маркетингового исследования, определение платежеспособного спроса, выбор соответствующего сегмента рынка |
|
2 |
Сбор документов, необходимых для регистрации |
|
3 |
Подача документов в регистрационную палату |
|
4 |
Получение регистрации |
|
5 |
Оформление в Комитете приватизации договора на аренду помещений |
|
6 |
Подача документов в территориальные органы налогообложения |
|
7 |
Открытие банковского расчетного счета |
|
8 |
Подача документов в районное отделение внутренних дел на изготовление печати |
|
9 |
Проведение строительно-ремонтных работ |
|
10 |
Закупка техники для офисных помещений (компьютеров, телефонов, факсовых аппаратов), для кухни (холодильных камер, электроплит, посудомоечных машин и т. д.) |
|
11 |
Сбор и подача документов, необходимых для получения лицензии на ведение бизнеса |
|
12 |
Найм сотрудников |
|
13 |
Разработка стратегии закупки продуктов питания |
|
14 |
Заключение договоров с поставщиками готовой продукции и полуфабрикатов (условия доставки) |
|
15 |
Поиск поставщиков свежих овощей и фруктов из числа колхозов московской области. Заключение договоров |
|
16 |
Покупка автотранспорта для доставки определенных видов продукции |
|
17 |
Заключение договора с рекламной службой |
|
18 |
Проведение рекламной компании через СМИ. Создание рекламных плакатов и размещение их на городских рекламных стендах |
|
19 |
Начало производственной деятельности |
Ресурсы
Название |
Стоимость (доллары США) |
|
Машина (типа Газель) |
7000 |
|
Холодильник |
1700 |
|
Морозильная камера |
1500 |
|
Микроволновая печь |
1000 |
|
Электроплита |
2500 |
|
Посудомоечная машина |
2200 |
|
Кухонный комбайн |
500 |
|
Кухонные принадлежности |
1000 |
|
Компьютер |
800 |
|
Телефон в офисе |
300 |
Материалы и комплектующие |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
6. Маркетинговый план
Продукция
Наименование |
Ед. Изм. |
Цена (руб.) |
Начало продаж |
Обед «Весна» |
Порции |
150 |
01/10/2000 |
Обед «Фантазия» |
Порции |
175 |
01/10/2000 |
Обед «Вегетарианский» |
Порции |
150 |
01/10/2000 |
Десерт «Прелесть» |
Порции |
75 |
01/10/2000 |
Десерт «Наслаждение» |
Порции |
75 |
01/10/2000 |
Каждый обед обладает индивидуальной удобной упаковкой, в которой предусмотрен комплект одноразовой посуды (тарелка, ложки, вилка, нож), салфетки, набор приправ (соль, перец, сахар и т.д.), а также чашка. Вся посуда одноразовая, выполнена из синего пластика.
Концепция продукции:
— здоровая пища;
— вкусное домашнее приготовление;
— исключительно свежие продукты;
— на любой вкус и любые предпочтения деловых людей;
— быстрота и аккуратность доставки;
— удобство упаковки;
— любое количество порций;
— подходит для использования на деловых приемах. Сегментация:
— работающие, деловые люди, занятые в сфере бизнеса;
— ограниченность временных ресурсов;
— забота о здоровье;
— напряженность работы;
— минимальные перерывы;
— частые деловые встречи, приемы;
— ежемесячный доход от 300 долларов США.
КАНАЛЫ ДИСТРИБУЦИИ.
В связи с особенностями продукции (готовый обед — необходимость быстрой доставки и скорейшего потребления); в связи с тем, что заказ производителю исходит напрямую от клиента, т.е. от покупателя; в связи с необходимостью оперативного реагирования на поступающие заказы — общение поставщика услуги (товара) и клиента происходит напрямую, без посредников.
Фактически существует единственный канал дистрибуции — прямая дистрибуция.
ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА.
Именно из-за особенностей товара-услуги, неразвитости рынка, неизвестности товара и Офис-Luneh, именно потому, что присутствует только один канал дистрибуции и весь сбыт строится на отношениях и взаимодействии фирмы и ее клиентуры, необходимо разработать сильную кампанию по продвижению, как товара, так и предприятия:
— реклама по радио;
— реклама в журналах для деловых людей;
— реклама в качестве уличных постеров;
— членские карточки (карточки постоянных покупателей) — с целью использования дисконта;
— скидки на первые пять обедов;
-купоны;
— присутствие на различных выставках (Экспоцентр, День Карьеры и т. д.).
7. План по персоналу |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Заработная плата всего персонала имеет фиксированные ставки. Заработная плата производственного персонала не зависит от нормы выработки, от загруженности работой.
8. План финансирования
Банк, система учета: — финансовый год начинается в январе;
— принцип учета запасов FIFO;
— валюта проекта;
— основная валюта проекта — рубли;
— вспомогательная валюта — доллары США;
— ставка рефинансирования — 38%.
Налоги |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Свежие комментарии