- Государственная регистрация.
- Выбор помещения и его оформление.
- Закупка необходимого оборудования и мебели для кухни и офиса.
- Наём персонала.
- Выбор меню и ценообразования.
- Решение вопросов доставки и оптимизация процесса.
- Маркетинг и продвижение бренда, поиск путей сбыта.
Отвечая на эти вопросы, предприниматель получит полноценную картину предстоящих работ. Полученная информация, будет использована при составлении пошагового плана по реализации бизнеса.
Успех предприятия зависит от того, будет ли предприниматель придерживаться своего плана или забросит его, пустившись в свободное плавание. Рассмотрим некоторые из вопросов ниже.
Выбор помещения
решите организовать полный производственный цикл
Помещение площадью 50-100 кв. м. должно находиться недалеко от потенциальных заказчиков.
одной из крупнейших статей расхода
вы сможете оперативно доставлять обеды клиентам
На кухне должны быть отдельные «цехи»:
- горячий,
- холодный,
- мясной.
Также место должно хватить для расположения необходимого оборудования и кухонной мебели.
необходимо продумать оптимальные маршруты доставки
Закупка оборудования
Выбираемое помещение должно соответствовать всем санитарным и пожарным требованиям и иметь соответствующие разрешения . Также необходимо убедиться в наличии надёжной электропроводки .
Оборудование, используемое во время приготовления пищи, будет потреблять очень большой объём электроэнергии.
Покупая оборудования, стоит больше внимания уделять его качеству, а не новизне.
Минимальный комплект оборудования, который должен стоять на кухне, следующий:
- Холодильники.
- Поверхности для жарки.
- Печи.
- Духовой шкаф.
- Посуда (кастрюли, сковородки и прочее).
Найм персонала
поваров, которые должны быть профессионалами своего дела
Важно не только оказывать клиентам качественные услуги по доставке.
От того будет ли еда вкусной или нет зависит лояльность клиентов к вашим услугам и весь успех предприятия.
Повар, имеющий необходимый опыт работы, будет получать 20 000 рублей.
Сотрудники, которые будут заниматься доставкой еды, должны быть очень вежливыми и интеллигентными
устанавливать для них сдельную форму оплаты труда
Особенности развития
Ведение данного вида деятельности имеет ряд особенностей, которые стоит учитывать при составлении бизнес-плана:
- Доставку еды необходимо организовать таким образом, чтобы клиенты получали ее в разогретом состоянии . В этом может помочь закупка автомобильных холодильников, приобретение которых позволит расширить район деятельности.
- Также важна скорость и оперативное реагирование на срочные заказы . Еда должна быть доставлена к обеденному перерыву, иначе в ней не будет надобности. Поэтому стоит заранее продумать все маршруты движения.
Маркетинговую деятельность стоит проводить только в доступных для быстрой доставки районах. В противном случае реклама «быстрой» доставки может сыграть негативную роль.
- В дополнение к доставке, ваши курьеры должны уметь сервировать стол и красиво подавать еду в случае возможных заказов на различные собрания, конференции и презентации. Поэтому необходимо провести соответствующие тренинги для своих сотрудников.
- Удачным решением для повышения удобства заказа и оплаты станет открытие специального сайта, на котором клиенты могли бы размещать свои заявки. Сегодня всё больше людей обращаться по своим вопросам в интернет. Наличие интернет-представительства поможет увеличить объем продаж и расширит варианты приема платежей.
- Бизнес по доставке еды в офис можно начать с маленькими вложениями, ввиду чего конкуренция в этом сегменте очень большая. Для увеличения лояльности своих клиентов необходимо предоставлять скидки (дисконтные купоны или карты) и периодически проводить различные акции.
Маркетинг и продвижение бренда
особенностью
Ведь здесь
ффективным и дешёвым методом информирования клиентов на сегодня является прямой маркетинг
Необходимо создать набор раздаточных материалов, состоящий из визитки, красиво оформленного меню и подарков-«напоминалок» (карманные и настольные календари, ручки, брелки).
составить список офисов
Составление меню
Люди постоянно стремятся к разнообразию, и потребление пищи не является исключением из этого негласного правила.
Необходимо создать разнообразное меню и постоянного его расширять
Делать это можно следующими способами:
- Готовить разные блюда на конкретные дни недели.
- Договориться с национальными кухнями (Европейскими и Азиатскими) о сотрудничестве и включить их «коронные» блюда в своё меню.
- Наряду с выбором из меню предлагать клиентам готовые «пакеты» блюд с фиксированной ценой.
Цена на Ваши блюда не должна быть выше среднего показателя
Средняя стоимость комплексного обеда – 330 р.
- Холодные закуски – 65 р.
- Горячие блюда – 85 р.
- Вторые блюда – 100 р.
- Десерт – 50 р.
- Напитки – 30 р.
Комплексный обед с блюдами на гриле — 380 р.
Как происходит получение и обработка заявок на доставку обедов в офис или на дом, смотрите на видео:
Финансовые расчёты
Приведём расчёт затрат, которые необходимо будет заложить для открытия полного производственного цикла.
стартовать можно исключительно с доставки еды
Разовые затраты – 1 485 000 р.
- Оформление помещения – 25 000 р.
- Закупка оборудования на кухню – 300 000 р.
- Затраты на коммуникации — 15 000 р.
- Создание и продвижение сайта – 80 000 р.
- Маркетинг – 15 000 р.
- Покупка продуктов – 50 000 р. (сумма которую нужно выделить на покупку продуктов будет постоянно оборачиваться).
- Резервный фонд (за счёт которого будут покрываться текущие расходы на начальном этапе функционирования) – 1 000 000 р.
Постоянные затраты – 480 000 р.
- Аренда помещения – 100 000 р.
- Покупка продуктов – 20 000 р.
- Зарплата поварам – 60 000 р.
- Зарплата курьерам + аренда автомобиля (на работу будут наниматься люди со своим авто) – 150 000 р.
- Расходы на ГСМ – 100 000 р.
- Сервис и мойка автомобилей – 30 000 р.
- Коммуникационные расходы – 10 000 р.
- Прочие расходы – 10 000 р.
Расчёт выручки – 660 000 р.
При подсчётах выручки использовались расценки функционирующих фирм по доставке еды (http://www.fenixprogress.ru/menu.shtml).
Чистая прибыль – 180 000 рублей.
= 180 000 рублей в месяц.
Свежие комментарии