Основная цель проекта онлайн-сервиса по заказу и доставке готовых блюд из ресторанов и кафе, не имеющих собственную службу доставки, заключается в том, чтобы предоставить качественный и быстрый сервис по заказу еды из ресторанов и кафе в любую точку города.
Высокий темп жизни, а также ненормированный график вынуждает среднестатистического городского жителя сокращать время, затрачиваемое на принятие пищи. Это является основной причиной стремительного роста спроса на услуги доставки еды. Более того, час рабочего времени зачастую стоит гораздо дороже чем услуги доставки обеда или ужина.
На текущий момент доставка еды является самым быстрорастущим сегментом ресторанного бизнеса. Согласно статистике действующего сервиса Delivery Club, а также данным аналитического агентства РБК.Research:
- 150 тыс. заказов с доставкой на дом ежедневно оформляют россияне;
- 76,6% россиян хотя бы один раз пользовались услугой доставки еды на дом;
- 59% россиян заказывают еду на дом через интернет;
- $1,5 млрд — объем российского рынка доставки готовой еды.
На основании этих данных можно сделать вывод, что рынок спроса на доставку готовой еды растет бурными темпами. Это приводит к возникновению спроса, который остается неудовлетворённым как по количеству, так и по качеству выполняемых услуг. Сложившаяся ситуация создает объективные внешние предпосылки для создания такого бизнеса как служба доставки.
Внутренними предпосылками для реализации проекта являются низкий уровень инвестиций в проект, отсутствие коммерческих рисков, простота организации и ведения бизнеса.
Поскольку служба доставки работает со многими заведениями города, клиент единовременно получает возможность заказать блюда из нескольких ресторанов.
Основными преимуществами запуска бизнеса являются:
- Уникальность. Подобные единые сервисы существуют только в больших городах с высоким уровнем спроса;
- Низкая конкуренция. В распоряжении сервиса десятки кухонь и тысячи блюд на любой вкус;
- Отсутствие конъюнктурных и финансовых рисков. Даже в ситуации кризиса люди не отказываются от готовой пищи;
- Легкость ведения бизнеса. Все бизнес — процессы отлажены и прописаны.
Инвестиии в проект — 93 000 тыс. рублей.
Срок окупаемости проекта — 4 месяца.
Точка безубыточности — 3 месяца.
Средняя ежемесячная прибыль — 99 577 руб.
Служба доставки состоит из call—центра и штата курьеров. Такой минимальный набор предполагает регулярные ежемесячные затраты: заработная плата сотрудникам, расходы на коммуникацию, оплата бензина и ремонт используемых транспортных средств. Помимо этого, для полноценной работы необходимо создание интернет-сайта c услугами интернет-магазина, который нуждается в обслуживании специалистом. Таким образом, служба доставки — это отдельное бизнес-подразделение.
Внедрение данного подразделения в структуру обычного ресторана или кафе является для владельца слишком затратным методом увеличения продаж, так как предполагает серьезные временные и финансовые вложения. Помимо этого, в процессе работы неизбежно возникают дополнительные расходы, т.к. зачастую служба доставки себя не окупает, ведь заказов «на вынос» может быть очень мало, а заработную плату сотрудникам приходится начислять ежедневно.
Именно по этой причине многие рестораны и кафе отказываются от предоставления данных услуг своим клиентам. Это приводит к тому, что они автоматически теряют потенциальных клиентов, у которых недостаточно времени или возможности, чтобы приехать в заведение. Однако с каждым днем количество таких клиентов увеличивается.
Для этого у компании есть все необходимые ресурсы: интернет-сайт, программное обеспечение для обработки заказов, программисты, call-центр и курьеры. Налаженная работа каналов привлечения обеспечивает регулярный поток клиентов, делающих десятки и сотни заказов каждый день. Это, в свою очередь, позволяет сохранять выгодные цены на доставку.
Сотрудничество компании с ресторанами и кафе является взаимовыгодным. Так как на рынке ресторанного бизнеса высокая конкуренция, заведения сами заинтересованы в привлечении дополнительных клиентов.
При сотрудничестве со службой доставки они получают ряд преимуществ:
- Быстрый запуск нового направления;
- Отсутствие издержек на содержание собственной службы доставки;
- Привлечение нового сегмента рынка потребителей;
- Бесплатная реклама на сайте.
Выгода для компании заключается в комиссионных, которые рассчитываются в процентном соотношении от стоимости каждого заказа.
Целевая аудитория
Анализ конкурентов
SWOT — анализ
Рекламная кампания открытия
Текущий маркетинг
Сотрудничество с заведениями общественного питания
План продаж
Регистрация
Создание сайта
Поиск клиентов со стороны ресторанов и кафе
Аренда офиса
Набор персонала
Проведение первоначальной рекламной кампании
Запуск бизнеса
Процесс оказания услуги
На этапе запуска можно обойтись минимальным количеством персонала:
- Управляющий;
- Диспетчер — 2 человека;
- Курьер — 4 человека
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Управляющий | 40 000 | 1 | 40 000 | 40 000 |
Диспетчер | 25 000 | 2 | 50 000 | 25 000 |
Курьер | 17 500 | 4 | 70 000 | 23 876 |
Страховые взносы | 48 000 | |||
Итого ФОТ | 208 000 |
В обязанности управляющего входит:
- Заключение договоров;
- Работа с сайтом — выкладка меню, контроль и обеспечение бесперебойной работы сайта, обработка обратной связи через контроль отзывов клиентов, продвижение сайта;
- Распоряжение финансами, выдача заработной платы;
- Формирование стратегии развития, поиск возможностей расширения бизнеса, поиск новых партнеров.
Заработная плата — 40 000 руб.
В обязанности диспетчера входит:
- Обработка заказов с сайта и общение с клиентами;
- Координация работы курьеров;
- Передача заказа менеджеру ресторана / кафе;
- Устранение конфликтных ситуаций с клиентами.
Диспетчер работает в смене один. График работы — два рабочих дня / два выходных дня. Заработная плата — 25 000 руб. KPI для диспетчера — выручка 35 000 руб./смена.
В обязанности курьера входит:
- Принятие заказа из ресторана, оплата на месте;
- Своевременная доставка клиенту, расчет;
- Сдача выручки управляющему.
График работы курьера два рабочих дня / два выходных дня. В смену выходит два курьера. Заработная плата состоит из двух частей: фиксированная — 1 000 руб. в день и бонусная часть — 70 руб. от заказа. KPI для курьера — 12 заявок/смена. При достижении премия 2 000 руб. по итогу месяца.
Для своевременной сдачи отчетности вам придется взять бухгалтера на аутсорсинг, либо воспользоваться интернет — сервисом по ведению бухгалтерии. Его услуги обойдутся вам в 8 000 руб. в год.
Инвестиционные затраты
Расчёт окупаемости
Для того чтоб рассчитать срок окупаемости проекта, необходимо изучить структуру доходов и расходов компании в течение первых 6 месяцев функционирования.
1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц | |
Арендная плата | 9 000 | 9 000 | 9 000 | 9 000 | 9 000 | 9 000 |
Коммунальные расходы | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 |
Реклама | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 |
Непредвиденные расходы | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 |
Бухгалтерия | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 |
ФОТ (включая страховые взносы) | 218 800 | 224 200 | 229 600 | 239 590 | 235 000 | 235 000 |
Итого | 265 300 | 270 700 | 276 100 | 286 090 | 281 500 | 281 500 |
Все расходы на обслуживание автомобилей и на топливо несут владельцы (курьеры). При расчете доходов учитывается план продаж, разработанный при открытии компании.
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
Данный бизнес позволяет получать прибыль со второго месяца работы. А уже через 3 месяца полностью окупаются первоначальные вложения.
Риски |
Содержание |
Оценка |
---|---|---|
Финансовые риски |
Связаны с тем, что спрос упадет из — за роста рыночных цен в сфере общественного питания |
Финансовые риски проекта можно считать «умеренными», т. к. эластичность спроса на данный вид услуг является невысокой, то есть стремительного падения спроса не предвидится |
Операционные риски |
Риск мошенничества со стороны клиентов |
Данный риск можно снизить путем введения регистрации на сайте с подтверждением личности заказчика |
Конъюнктурные риски |
Связаны с тем, что услуги не будет иметь спроса на рынке. |
Данный риск отсутствует, так как рынок общественного питания растет, а создание собственной службы доставки в каждом отдельном заведении экономически невыгодно. |
Коммерческие риски |
Связаны с тем, что выручка от реализации услуг может не покрыть расходов по инвестированию. |
Коммерческие риск можно считать равным нулю, так как финансовые расчеты гарантирует полное покрытие инвестиций в течение 3 месяцев работы. |
Внутренние риски организации |
Связаны с тем, что возникнут проблемы со своевременным оказанием услуг ввиду болезни сотрудников, задержек в работе ресторана и т.д. |
Внутренние риски организации можно считать умеренными, так как данные обстоятельства можно предотвратить, разработав систему превентивных мер |
В целом, все риски имеют низкую вероятность возникновения и не являются препятствием для запуска бизнеса.
Свежие комментарии