Время чтения: 5 минут
Организация современного города предполагает наличие логичной инфраструктуры. Жизнь в нем должна быть удобной и безопасной. Но поскольку невозможно избежать различных бытовых неприятностей, кто-то должен обеспечивать защиту интересов жильцов многоквартирных домов.
Обязанности аварийной службы ЖКХ
- Устранять аварию в коммунальной системе жизнеобеспечения в нормативный срок
- Помогать при возникновении неполадок внутри квартиры (за счет жильца)
Перечень действий АДС
- Принятие заявки об аварии
- Отправка на объект аварийной бригады, состоящей из специалистов необходимого профиля
- Ликвидация причин аварии
Регулирование деятельности аварийной службы ЖКХ
- Федеральное законодательство: постановление Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»
- Национальный стандарт услуг диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания ГОСТ Р 56037-2014
- Правила технической эксплуатации жилищного фонда постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003
Формирование аварийно-диспетчерских служб (АДС)
- Участие управляющей компании, товарищества-собственника жилья и жилищно-строительного кооператива
- Создание локального нормативного акта (например, положение об аварийно-диспетчерской службе управляющей компании)
Аварийное обслуживание многоквартирных домов: кто и чем занимается
Для быстрого устранения неисправностей в многоквартирном доме необходимо понимать, какие именно проблемы входит в компетенцию аварийной службы. К ним относятся:
- повреждения трубопроводов систем инженерного оснащения (водоканала и газовой сети);
- протечки и прорывы труб, влияющие на жилые и хозяйственные помещения;
- неисправности электрооборудования, включая вводно-распределительные устройства и электрические кабели;
- перерыв в подаче электроэнергии в квартире, подъезде или здании;
- засоры в системах мусоросбора.
Аварийная служба может привлечь специализированные ремонтные службы, такие как газовщики или связисты, если проблема выходит из их компетенции. В домах, находящихся на балансе ТСЖ или ЖСК, аварийно-ремонтные работы выполняются подрядчиками ресурсоснабжающих компаний.
Аварийные диспетчерские службы: кто и как помогает?
Аварийно-диспетчерская служба (АДС) входит в состав организации, отвечающей за обслуживание вашего многоквартирного дома, будь то управляющая компания, ТСЖ или ЖСК. Если ресурсоемкие работы или ограниченный штат не позволяют организации самостоятельно справляться с этой функцией, она заключает договор на оказание услуг с организацией, специализирующейся на аварийно-диспетчерском обслуживании.
Существует также объединенная диспетчерская служба (ОДС), которая является частью системы ЖКХ и способствует взаимодействию между поставщиками и потребителями коммунальных услуг. ОДС принимает звонки и заявки круглосуточно, координирует работу АДС и регистрирует вызовы от жильцов или коммунальных служб.
Аварийный запас: кто и чем помогает в чрезвычайных ситуациях?
В случае возникновения аварийной ситуации службы должны иметь технические средства для ее устранения. Создание аварийного запаса финансируется на муниципальном уровне из бюджета района, в котором находится ваш объект ЖКХ. Администрация района может напрямую управлять запасом или предоставить его в ведение управляющей компании.
Аварийный запас обычно включает:
- насосные агрегаты и оборудование;
- вентили и задвижки для труб различных диаметров;
- трубы;
- контрольно-измерительные приборы;
- электродвигатели;
- провода, электрические кабели, магнитные пускатели и так далее.
Сроки устранения аварий: что нужно знать?
Большинство аварий в коммунальных системах требует срочного решения, поэтому установлены предельные сроки их устранения. Отсчет сроков начинается с момента обнаружения неисправности или регистрации вызова диспетчера. Ниже приведены наиболее распространенные неполадки и максимальные сроки их устранения:
Тип повреждения | Максимальный срок устранения |
---|---|
Течь кровли в отдельных местах | 1 сутки |
Неисправность трубопроводов, их сопряжений | Немедленно |
Засор или поломка в мусоропроводе | 1 сутки |
Замыкание в электросетях | Немедленно |
Проблемы с лифтом | 1 сутки |
Течь крана или умывальника | 1 сутки |
Неисправность водосточной системы | 5 суток |
Стоимость работ: что нужно знать?
Аварийные службы обычно оказывают свои услуги бесплатно, особенно при устранении аварийных ситуаций в системах жизнеобеспечения. Однако, если вы вызвали аварийную службу для решения проблемы, не связанной с чрезвычайной ситуацией, оплата может потребоваться в соответствии с тарифами конкретной организации или компании.
Правила работы аварийной службы жилищно-коммунального хозяйства
Исключения из правил
В случае поломки оборудования, принадлежащего вам лично и расположенного в вашей квартире (например, разорвалась труба в ванной комнате), вы должны самостоятельно оплатить работу по устранению неисправности.
Аварийная служба жилищно-коммунального хозяйства (एДС) несет ответственность за круглосуточное реагирование на коммунальные аварии и их скорейшее устранение. Однако, АДС выполняет только срочные работы по замене оборудования. Она не занимается капитальным ремонтом, например, заменой лифта, так как это длительный и затратный процесс.
Профилактика
Всегда лучше предотвратить проблему, чем затем пытаться ее решить. Это применимо и к аварийным ситуациям. Аварии можно избежать с помощью регулярного профилактического осмотра инженерных коммуникаций. Своевременный и качественный ремонт текущих и капитальных проблем также играет важную роль в предотвращении более серьезных аварий.
Необходимо учитывать и влияние природных явлений, таких как ураганы, которые могут привести к масштабным разрушениям. Хотя АДС не может остановить ураган, она может организовать организационно-технические мероприятия для минимизации ущерба коммунальным сооружениям.
Заключение
Аварийная служба жилищно-коммунального хозяйства находится на страже комфорта и безопасности жильцов многоквартирных домов. Она круглосуточно оперативно реагирует на аварийные ситуации и в некоторых случаях может оказать помощь бесплатно. Для получения помощи необходимо просто позвонить по телефону службы, контактную информацию о которой можно получить в управляющей компании, ТСЖ или ЖСК.
Свежие комментарии