Цель создания предприятия ЗАО «Транспортник» — решить текущие и потенциальные проблемы рынка транспортных услуг пассажирских перевозок г. Чебоксар.
Решение текущих проблем
Решение текущих проблем рынка транспортных услуг г. Чебоксар будет осуществлено путем оказания услуг пассажирских автоперевозок. Для этого будут разработаны новые маршруты пассажирского автотранспорта с наибольшим покрытием сложных районов нашего города.
Виды услуг
Также будет оказано несколько других видов услуг:
- Перевозка грузов
- Платная автостоянка
- Автосервис
- Размещение рекламы на автомобилях
Увеличение прибыльности
Для увеличения прибыльности предприятия его многопрофильности и во избежание зацикливания на оказании одного вида услуг предполагается дополнительно организовать оказание грузовых перевозок, услуг автосервиса.
Описание рынка
Большое количество пассажиров вынуждено большую часть времени простаивать в очередях на посадку в транспорт, и мы думаем, что многие предпочли бы другой, альтернативный вид транспорта. На текущий момент в г. Чебоксары стоит проблема пассажирских перевозок в связи с тем, что парк пассажирского транспорта (троллейбусов, автобусов) в большинстве своем истощен.
Анализ конкурентов
Крупнейшим из них, по количеству автобусов, является Таксомоторный парк, по городу работают около 130 микроавтобусов «Газель», из которых около 30 выходят на линии на замену сломавшихся микроавтобусов.
Ожидаемая реакция конкурентов
В целом острой конкуренции на рынке услуг пассажирских перевозок не наблюдается: единые цены, общие маршруты. Все это позволяет прогнозировать нормальную реакцию конкурентов на создание ЗАО «Транспортник».
В первую очередь хотелось бы рассмотреть направление, развитие которого мы считаем первоочередным для себя и нашего города.
Для сбора первичных данных по пассажирским автоперевозкам микроавтобусами проводились два вида исследования: наблюдение и эксперимент.
Наблюдение — вид сбора информации, когда наблюдатель собирает данные на основе личных наблюдений, а также анализа публикаций в местных газетах, выступлений на телевидении и радио.
Эксперимент — этот вид сбора информации проводился путем личного участия. Проводились поездки по городу на различных маршрутах в различное время, чтобы выявить загруженность существующих маршрутов, определить периоды пика и низкого спроса на пассажирские перевозки.
Итоги:
- Рабочий день существующего парка микроавтобусов начинается в 7:00 и заканчивается в 21:00.
- На сегодняшний день, при численности населения города в 470 тыс. человек, существует всего 11 линий микроавтобусов (в дополнение к městскому пассажирскому автотранспорту).
- Количество микроавтобусов на всех 9 городских линиях составляет примерно 145–150 машин, из которых 25–30 % — устаревшие модели («РАФ», «УАЗ») со сроком службы более 8–10 лет.
- Около 10–15 % возможного рабочего времени эти автомобили проводят в ремонте.
- Время пика на городском транспорте: 6:30–7:50, 11:30–12:30, 16:00–18:30, 21:30–22:15.
- Паузы в пассажирском потоке наблюдаются с 8:20 до 10:20 и с 14:00 до 15:20.
- Эти паузы не касаются центра города и праздничных дней.
- Интервал между микроавтобусами составляет 4–5 минут, а средний круговой время — один час. Рабочий день включает перерыв на обед и смену водителей.
- Во время пикового времени часть микроавтобусов убирается с других маршрутов и направляется на основные маршруты. Количество пассажиров на второстепенных маршрутах не уменьшается, и здесь начинают образовываться толпы людей.
Итоги:
- Время одного круга со остановками для посадки пассажиров, ожидания и отдыха составляет в среднем один час.
- Средняя заполняемость микроавтобуса — 10 человек за половину круга.
- За рабочий день микроавтобус проходит от 12 до 14 кругов.
- Стоимость перевозки пассажира микроавтобусом по городу фиксированная и составляет 4 рубля.
- В среднем новый микроавтобус «Газель» находится в эксплуатации около 350 дней в году.
- Как правило, большинство мест занимают на конечных и околокончельных остановках.
Результатом исследования стало понимание необходимости развития услуг пассажирских автоперевозок. Очевидно, что при ограниченном бюджете для приобретения новых троллейбусов и автобусов, удовлетворение спроса на услуги маршрутных такси требует создания нового предприятия — ЗАО «Транспортник», которое сможет решить многие проблемы, связанные с обеспечением потребностей пассажиров в перевозках по городу.
Кроме того, исследование выявило пять оптимальных маршрутов пассажирского автотранспорта, обеспечивающих охват сложных районов города. Открытие этих пяти маршрутов необходимо для быстрого захвата значительной части рынка услуг перевозки пассажиров и предотвращения роста конкурентов.
В данном проекте предлагается выделить 73 микроавтобуса и 3 грузовых автомобиля, что позволит создать пять новых маршрутов пассажирского транспорта и обеспечить около 30 % рынка услуг по перевозкам пассажиров микроавтобусами (см. рисунок 1). С учетом наполовину изношенного парка конкурентов потенциально возможно захват около 35 % рынка услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси.
Кроме того, предоставление дополнительных услуг, таких как грузоперевозки, платная автостоянка, автосервис и размещение рекламы на автомобилях, может значительно увеличить прибыльность и сформировать капитал за счет собственных средств. Это также поможет обеспечить своевременные выплаты лизинговых платежей.
5.2. Выбор типа транспорта для пассажирских перевозок:
В настоящее время существует возможность выбора между автоматическими трансмиссиями с бензиновым или дизельным двигателем. Проведенные консультации со специалистами-автомеханиками показали, что приобретение автомобилей с дизельными двигателями является экономически выгодным решением. Ниже приведены некоторые преимущества автомобиля ЗИЛ 325010 с дизельным двигателем по сравнению с автомобилем ГАЗ 32212 с бензиновым двигателем:
В таблице представлены характеристики автомашин ГАЗ-32212 «Газель» и ЗИЛ-325010 «Бычок», а также расчеты прибыли, основанной на их характеристиках и ценах на топливо.
Таблица 1: Характеристики автомашин ГАЗ-32212 и ЗИЛ-325010
Характеристики | ГАЗ-32212 «Газель» | ЗИЛ-325010 «Бычок» |
---|---|---|
Марка автомашины | ГАЗ-32212 | ЗИЛ-325010 |
Тип двигателя | Бензиновый | Дизельный |
Количество пассажирских мест | 11 | 15 |
Расход топлива при V=60 км/ч на 100 км (л) | 16 л | 12 л |
Стоимость топлива (руб.) | 10 руб. | 6,5 руб. |
Расчет прибыли:
Мы рассмотрим две автомашины: ГАЗ-32212 и ЗИЛ-325010. Рассчитаем прибыль, которая приносит одна машина в день при определенной стоимости проезда и средней протяженности круга.
Для ГАЗ-32212:
— Кол-во людей перевозимых за 1 круг = 11 чел. на ½ круга * 2 = 22 чела
— Кол-во людей перевозимых за день = 22 чел. * 14 кругов = 308 чел.
— Протяженность линии за день = 30 км/круг * 14 кругов = 420 км
— Прибыль с одной машины в день = 308 чел. * 4 руб./чело * 29 дней/месяц * 12 месяцев/год = 16240 рублей в месяц, 8184960 рублей в год (при 56 машинах)
Для ЗИЛ-325010:
— Кол-во людей перевозимых за 1 круг = 15 человека
— Кол-во людей перевозимых за день = 15 чел. * 14 кругов = 210 чел.
— Протяженность линии за день = та же, что и у ГАЗ-32212: 420 км
— Прибыль с одной машины в день = 210 чел. * 4 руб./чело * 29 дней/месяц * 12 месяцев/год = 1355 рублей в месяц, 768960 рублей в год (при 56 машинах)
Окончательная прибыль:
— Для ГАЗ-32212: 16240 рублей в месяц, 8184960 рублей в год
— Для ЗИЛ-325010: 1355 рублей в месяц, 768960 рублей в год
Далее представлены расчеты на основе реальных цен и объемов пассажирских перевозок. Ссылаясь на статистические данные, можно предположить, что неиспользуемый рынок пассажирских перевозок составляет около 23 миллионов пассажиров за полгода. Грубый расчет показывает, что при оптимальных условиях без вычета налогов и зарплат, валовой доход может составить 32739840 рублей в год.
Прогноз объемов продаж:
— Общий объем транспортных пассажирских перевозок в городе составляет около 100 тысяч пассажиров в день.
— Предполагаемый объем услуг: 12180 пассажиров в месяц на одну машину (с учетом 420 пассажиров в день и 29 дней в месяце).
— Цена билета: 4 рубля за пассажира.
— Парк пассажирских машин: 73 машины, каждая вмещает 15 пассажиров.
— Итого объем услуг в месяц: 3556560 рублей (при цене 4 рубля за пассажира и 73 машинами).
Парк грузовых автомобилей: 3 машины с грузоподъемностью 1,5 т каждая. Цена договорная, примерная выручка составляет 12000 рублей в месяц для каждого грузовика. Услуги автосервиса стоят примерно 16000 рублей в месяц.
Итого объем услуг в месяц: 2756320 рублей (грузовой парк) + 3556560 рублей (пассажирский парк) = 6312880 рублей в месяц.
Таким образом, общий план производства включает в себя производство и предоставление различных услуг, включая пассажирские и грузовые перевозки, а также услуги автосервиса.
В связи с тем, что производственный процесс во многом основывается на эксплуатации и использовании парка автотранспортных средств для перевозки пассажиров, при этом необходимо уделять внимание безопасности движения, техническому состоянию транспорта и экологическим нормам. Это неизбежно приводит к тому, что наличие автомашин должно услововать наличие технической базы для их эксплуатационного обслуживания и ремонта. В состав данного комплекса должны входить следующие помещения и оборудование:
А) Общая площадь для стоянки машин (1500 кв. м).
Б) Ремонтно-техническая база:
- 4 бокса для ремонта автомобилей;
- Разное оборудование для ремонта;
- Склад запасных частей.
В) Системы безопасности, включая охранную и пожарную защиту.
Г) Административные помещения.
Д) Коммуникации: водоснабжение, электричество, телефонная связь.
6.2 Состав оборудования и его поставщики:
С технической точки зрения, оборудование должно соответствовать следующим параметрам:
а) Парк автотранспорта для перевозки пассажиров: микроавтобусы на базе машины ЗИЛ «Бычок» (56 единиц), марки ЗИЛ-325010.
Поставщик: ОАМО «Завод им. Лихачева», г. Москва.
Количество: 73 единицы (пассажирские).
Срок поставки: 20 дней.
Стоимость: 447 873 рубля за единицу.
Итого стоимость парка: 32 694 713 рубля.
б) Парк автотранспорта для перевозки грузов по запросу населения и организаций: автомобили на базе машины Газ-32212 «Газель» горьковского автозавода (3 единицы).
Поставщик: ЗАО «ЧувашГазАвтосервис», г. Чебоксары.
Количество: 3 единицы (грузовые).
Срок поставки: 14 дней.
Стоимость: 178 000 рублей за единицу.
Итого стоимость парка грузовиков: 564 000 рублей.
в) Остальная инфраструктура, включая стояночную площадку, боксы для ремонта и обслуживания автомашин, склад запасных частей, административные помещения, помещение для службы охраны и т. п.
Площадка должна быть асфальтированной.
Коммуникации: ООО «Элита-21», г. Чебоксары, ул. Богдана Хмельницкого, д. 1. Тел.: (81622) 62-09-24. Срок получения: 14 дней. Стоимость: 3 527 966 рублей.
Доводка и монтаж оборудования: ОАО «Билд», г. Чебоксары, ул. Гагарина, д. 23. Срок монтажа: 60 дней. Стоимость: 1 667 500 рублей.
Итого стоимость инфраструктуры: 5 195 466 рублей.
г) Автосервисное оборудование включает в себя:
- Автоматический подъемник;
- Сварочный аппарат;
- Пуско-зарядное устройство;
- Шиномонтажное оборудование;
-слесарные инструменты и прочее.
Поставщик: ПКФ Завод «ГАРО», Нновгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 64. Тел.: (81622) 2-65-59, 2-67-06. E-mail: [email protected]
Организатор: дилер «Эквинета», тел.: (095) 956-3166.
Количество и стоимость будут зависеть от потребностей и могут быть согласованы с поставщиком.
д) Оргтехника: 12 автоматизированных рабочих мест, лазерные или струйные принтеры, копировальный аппарат формата А3, запас расходных материалов и т. п. Стоимость: 535 585 рублей.
е) Средства связи: стоимость средств связи составляет 372 099 рублей.
6.3 Сырье и материалы:
В рамках данного проекта сырьем будут служить дизельное топливо, смазочные материалы и запасные части. Регион хорошо снабжается ГСМ и автозапчастями, поэтому не ожидаются проблемы с их приобретением и сроками поставки.
Расчет на одну машину:
-
Дизельное топливо: 6,5 рубля за литр (потребление: 1357,2 литра в месяц) x 12 месяцев = 8 821,8 рублей.
-
Смазочные материалы и запасные части: 1000 рублей (примерная стоимость).
Итого расходы на одну машину в месяц: 9 821,8 рубля.
6.4 Технологический процесс:
Технологический процесс включает в себя перевозку пассажирского потока по принципу маршрутного такси (80 %), грузовых перевозок населению и организациям (5 %) и автосервисные услуги (15 %).
Перевозка пассажирского потока будет осуществляться ежедневно полным парком пассажирских автомобилей с расстановкой смен следующим образом:
1-я смена: 8 часов работы;
2-я смена: 6 или 7 часов работы, в зависимости от расписания.
Этот график будет соблюдаться ежедневно, включая выходные и праздничные дни, с соответствующим коэффициентом оплаты труда: 1,25 раза в случае выходных и 1,5 раза — для рабочих дней.
Для подбора персонала необходимого количества (на начальном этапе предполагается 149 человек) будут использованы такие методы, как размещение объявлений в газетах, использование бюро трудоустройства и личные связи. Квалификационные требования включают наличие водительских прав категории 2 или 3 с опытом работы не менее 3 лет.
Ниже представлен необходимый список персонала:
- Администрация (Директор, Технический директор, Коммерческий директор и др.) — 3 человека;
- Главный бухгалтер — 1 человек;
- Бухгалтер — 2 человека;
- Автомеханики — 15 человек;
- Служба охраны — 9 человек.
В дальнейшем, расписание водителей может изменяться в зависимости от ситуации. По мере необходимости будут наниматься специалисты для выполнения дополнительных работ. Заработная плата будет варьироваться в зависимости от уровня загруженности и сложности работы.
Ниже представлена сводная таблица с указанием количества персонала, заработной платы:
** административный состав** | Количество | Рабочий день | Оклад (руб.) | Премия (руб.) | Итого (руб.) |
---|---|---|---|---|---|
Директор, технический директор, коммерческий директор и др. | 3 | Ненормированный | 5000 | 10000 | 15000 |
Итого на всех: 45 356 рублей.
Из-за сложности и специфичности денежных потоков, а также из-за колебаний налоговых ставок, в компании необходимо наличие опытных бухгалтеров.
Бухгалтер | Количество | Рабочий день | Оклад (руб.) | Премия (руб.) | Итого (руб.) |
---|---|---|---|---|---|
Главный бухгалтер | 1 | 8 часов | 1000 | 2500 | 3712 |
Бухгалтер | 2 | 8 часов | 1800 | — | 3625 |
Итого | 2 | — | 2800 | 2500 | 7337 |
В связи с необходимостью технического обслуживания и наличием специализированного оборудования, необходимо наличие автомехаников. Они также будут заниматься заказами, приобретением запчастей и т. д.
Автомеханик | Количество | Рабочий день | Оклад (руб.) | Премия (руб.) | Итого (руб.) |
---|---|---|---|---|---|
15 | 8 часов | 500 | 1500 | 2000 |
Итого на всех: 30 218 рублей.
В связи с необходимостью круглосуточного наблюдения за техническим оборудованием, парком автомобилей и материальными ценностями, а также из-за большого количества активов, в компании должна быть служба охраны. Предполагается, что в каждой смене будет работать по 3 человека.
Служба охраны | Количество | Рабочий день | Оклад (руб.) | Премия (руб.) | Итого (руб.) |
---|---|---|---|---|---|
9 | 24 часа | 500 | 1500 | 2000 |
Наличие опытных водителей, знакомых с городскими условиями и способных работать в двух сменах, также является важным фактором.
Водитель | Количество на машину | Число водителей на пассажирский транспорт | Всего число водителей | Оклад (руб.) | Премия (руб.) | Итого (руб.) |
---|---|---|---|---|---|---|
2 | 12 | 149 | 500 | 1500 | 298 000 |
Итого на всех: 399 069 рублей.
Анализ рисков:
Возможные изменения экономической ситуации в России и Чувашской Республике (изменение структуры и темпов инфляции, увеличение сроков задержки платежей и т. д.) в принципе не должны повлиять на устойчивость и прибыльность предприятия.
Убеденность нашей компании основана на том, что наш бизнес зависит только от нескольких ключевых факторов: цен на топливо и объема грузопассажирских перевозок. Это позволяет предположить, что топливные кризисы и колебания цен на топливо вряд ли существенно повлияют на прибыльность нашего предприятия.
Второй важный фактор — это объем грузопассажирских перевозок в нашем городе, который может варьироваться сезонно из-за выплат по лизинговым платежам: у города нет средств для покупки нового транспорта и топлива, а существующие автобусы и троллейбусы стары (срок службы более 8-10 лет) и требуют обновления. Однако тенденции на рынке пассажирских перевозок указывают на расширение рынка, что обеспечивает стабильный спрос на наши услуги.
9. Финансовый план.
Финансовый план включает в себя анализ себестоимости услуг компании, которая включает в себя стоимость используемых в производстве товаров и услуг, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов и затрат на реализацию. Анализ себестоимости особенно важен для нашего предприятия, так как незнание этих цифр может привести к дополнительным финансовым потерям.
Себестоимость перевозки пассажиров (с НДС) включает в себя:
- Материальные затраты: расходы на покупные материалы и запасные части, включая топливо, смазочные материалы и запчасти. Это составит 9 882 рубля в месяц на одну машину (см. пункт 34.3).
Итого материальных затрат для всего автопарка: 751 032 рубля в месяц.
-
Затраты за фактически выполненный объем работ и стимулирующие выплаты (премии): 399 069 рублей в месяц.
-
Отчисления на социальные нужды, включая обязательное страхование гражданской ответственности водителей:
-
Страховая сумма составляет 120 МРОТ (132 рубля) на одного водителя, что равно 15 840 рублям. Эта сумма включена в стоимость проездного билета и оплачивается пассажиром по ставке 1,5 рубля за междугороднее путешествие и 0,2 rubля за городское путешествие (см. прилагаемую таблицу).
Итого страховой платеж с одной машины за месяц: 48 720 рублей.
0,2% от стоимости билета равняется 0,5%, что составляет 4 рубля за билет. Таким образом, страховой платеж составит: 48 720/100 * 0,5 = 243,6 рубля в месяц.
Для всего автопарка: 243,6 рубля * 73 машины = 17 782,8 рубля в месяц.
На государственное социальное страхование уходит 5,4% от заработной платы водителей: 399 069 рублей/месяц * 5,4% = 21 550 рублей/месяц.
399 069 рублей/месяц * 28% = 111 739 рублей/месяц.
На отчисления в фонд социального страхования: 399 069 рублей/месяц * 1,5% = 5 986 рублей/месяц.
На внески в пенсионный фонд: 399 069 рублей/месяц * 3,6% = 14 366 рублей/месяц.
Итого отчислений на социальные нужды: 370 821,8 рубля в месяц.
- Амортизация основных средств:
Коэффициент ускорения амортизации установлен в размере 3,0.
-
Здания и сооружения, а также их структурные компоненты: 5% от стоимости ежегодно, что составляет 1,25% в месяц: 5 195 466 рублей * 1,25% = 64 933 рубля в месяц.
-
Автотранспортное оборудование: 14,3% от стоимости ежегодно, что составляет 3,56% в месяц: стоимость всего автотранспорта (33 232 982 руб.) * 3,56% = 1 183 094 рубля в месяц.
-
Оборудование: 10% от стоимости ежегодно, что составляет 2,5% в месяц: стоимость оборудования (1 808 214 руб.) * 2,5% = 45 205 рублей в месяц.
-
Оборудование офиса и техническое оборудование: 15% от стоимости ежегодно, что составляет 3,75% в месяц: стоимость технического оборудования (532 585 руб.) * 3,75% = 19 972 рубля в месяц.
Средства связи: 7,7% от стоимости ежегодно, что составляет 3,25% в месяц.
Стоимость средств связи: 372 099 руб./месяц;
из расчета в месяц: (7,7 % * 3) / 12 мес. = 4,5%;
372 099 руб. / 100 * 4,5 = 16 744 руб./месяц;
Итого амортизация составит: 1 329 948 руб./месяц.
- Налоги и сборы, включаемые в себестоимость:
Составляет 2,3 % от объёма выручки;
3 556 560 руб./месяц /100 * 2,3% = 81 801 руб./месяц.
Для автобусов он составляет 0,1 МРОТ на 1 лошадиную силу:
(МРОТ = 132 руб. с 01.01.2001 г.);
75 л.с. * 1,32 руб. * 73 машины = 7 227 руб./год;
а в месяц 7 227 руб./год / 12 мес. = 602,25 руб./месяц.
Занимаемая площадь составляет 1500 м², тогда в год:
1500 м² * 2,5 руб. = 3750 руб./год;
а в месяц 3750 руб. / 12 мес. = 104 руб.
Организации автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров:
500 м² * 3,1 руб. = 1550 руб./год;
а в месяц 1550 руб. / 12 мес. = 312,5 руб.
Итого налоги составят: 82 820 руб./месяц.
- Представительские расходы:
Поскольку объём продаж для данного проекта составит: 2 963 800 руб./месяц;
3 556 560 руб./100 * 0,5% = 17 783 руб./месяц.
Подсчитаем себестоимость продукции:
Себестоимость перевозки 1 пассажира составит:
Сумма затрат / количество перевезённых пассажиров;
Количество перевезённых пассажиров в месяц: 420 чел./день * 73 машины * 29 дней/месяц = 889 140 чел./месяц.
Сумма затрат:
материальные расходы — 752 232 руб./месяц (с НДС);
заработная плата — 399 069 руб./месяц;
социальные нужды — 370 821,8 руб./месяц;
амортизация — 1 329 948 руб./месяц (с НДС);
налоги и сборы, входящие в себестоимость — 82 820 руб./месяц;
представительские расходы — 17 783 руб./месяц (с НДС).
Итого затраты с НДС: 2 952 673,8 руб./месяц.
Без НДС:
Себестоимость — 4 руб. — 0,67 руб. (НДС 20%) = 3,33 руб.
Вывод: себестоимость продукции ниже стоимости проезда без налогов (при условно минимальной загрузке), значит проект прибыльный.
Для данного комплекса транспортных услуг и автосервиса требуется следующий объём средств:
-
Парк пассажирского автотранспорта — 73 машины, стоимость — 447 873 руб.;
Итого — 447 873 * 73 = 32 694 729 руб. -
Парк грузового автотранспорта — 3 машины, стоимость — 179 423 руб.;
Итого — 179 423 * 3 = 538 269 руб. -
Технические сооружения и коммуникации: 5 195 466 руб.
-
Автосервисное оборудование и инструмент: 1 808 213,8 руб.
-
Оргтехника: 532 585 руб.
-
Средства связи: 372 099 руб.
-
Организационные, рекламные, административные и прочие расходы: 108 663 руб.
-
Страхование парка автотранспорта: 669 900 руб.;
Итого объём финансирования — 26 738 694 руб.
Финансовые средства предполагается получить в виде долгосрочного кредита с низкой процентной ставкой. Поскольку предприятие только начинает своё становление, следует избегать краткосрочных кредитов или кредитов с высоким процентом. Срок возврата кредита составит около 3,5 лет. Такой срок уверенности в возврате кредита основан на следующих факторах:
В отличие от организации производства продукции, производство транспортных услуг не требует значительных капитальных вложений в недвижимость, разработку технологий и закупку сырья. Основные активы предприятия будут представлять средства производства, в то время как доля других вложений будет незначительной.
Указанное выше означает, что для начала оказания транспортных услуг не потребуется длительного времени подготовки, как в случае с производством материальных товаров. Планируется получить первую прибыль уже через 2-3 месяца после получения кредита, что позволит быстрее начать погашение долга.
Кроме того, следует учитывать льготы, предусмотренные для newly created предприятий и организаций, занимающихся оказанием услуг. Юридические лица, входящие в эту категорию, освобождаются от налогов на прибыль в части, зачисляемой в республиканский бюджет Чувашской Республики:
- на 100% в течение первых двух лет с момента получения льготы;
- на 50% в течение последующих двух лет.
Освобождение касается прибыли и имущества, связанных с инвестициями.
Список использованных источников:
- [Название документа или ресурса] (автор, год издания)
[Электронный ресурс]//URL: https://bizlana.ru/biznes-plan/avtotransportnogo-predpriyatiya/
«Налоговая проверка предприятия»: руководство по налогам и сборам
издание 4, переработанное, Москва, «Прибор», 1996 год
-
Постановление Совета Министров СССР от 22 октября 1990 года N 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств народного хозяйства СССР»
-
Закон о плате за землю (11 октября 1991 г., N 1738-1)
Инструкция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 4 апреля 2000 г. N 59 «О порядке расчета и уплаты налогов, поступающих в дорожный фонд»
-
Государственное налоговое управление РФ
-
Закон Российской Федерации «О налоге на имущество предприятий»
-
Инструкция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 4 апреля 2000 г. N 59 «О порядке расчета и уплаты налогов, поступающих в дорожный фонд»
-
Закон о предприятиях и предпринимательской деятельности (25 декабря 1990 г., N 445-1)
-
Инструкция по составлению, учету и калькуляции затрат, включаемых в стоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта от 29.08.1995
Свежие комментарии