1.1. Цели предприятия
При реализации этого бизнес-плана Островским И.Г. предполагается организация предприятия «Транспортник» в форме Закрытого Акционерного Общества (ЗАО).
Цель создания предприятия ЗАО «Транспортник», решить текущие и потенциальные проблемы рынка транспортных услуг пассажирских перевозок г. Чебоксар.
2. ОПИСАНИЕ УСЛУГ ЗАО «ТРАНСПОРТНИК»
- 2.1. Описание услуг для оказания которых создается ЗАО «Транспортник»
Решение текущих проблем рынка транспортных услуг г. Чебоксар будет осуществлено путем оказания услуг пассажирских автоперевозок.
Для чего, будут разработаны новые маршруты пассажирского автотранспорта с наибольшим покрытием сложных районов нашего города.
Так же оказание услуг:
-
по перевозке грузов
-
платной автостоянки
-
автосервиса
-
размещение рекламы на автомобилях, дает нам большой выигрыш в прибыльности, формировании капитала за счет собственных средств и гарантирует порядок выплаты лизинга.
2.2. Предполагаемые другие виды услуг для повышения
кредитоспособности предприятия
Для увеличения прибыльности предприятия его многопрофильности и во избежание зацикливания на оказании одного вида, услуг предполагается дополнительно организовать оказание грузовых перевозок, услуг автосервиса. Предприятие на базе станции технического обслуживания будет оказывать услуги автосервиса, стоянка микроавтобусов будет оказывать услуги платной охраняемой стоянки, на бортах транспортных средств нашего предприятия будет размещаться платная реклама коммерческих и общественных предприятий города.
Выше перечисленные предложения на рынке услуг нашего города гарантируют высокую прибыльность и успех предприятия.
3. ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА И ПРОГНОЗ ОБЪЕМА ПРОДАЖ
3.1. Потребности рынка
Большое количество пассажиров вынуждено большую часть времени простаивать в очередях на посадку в транспорт, и мы думаем, что многие предпочли бы другой, альтернативный вид транспорта.
На текущий момент в г. Чебоксары стоит проблема пассажирских перевозок в связи с тем, что парк пассажирского транспорта (троллейбусов, автобусов) в большинстве своем истощен.
3.2 Предполагаемый объем рынка
ЗАО «Транспортник» с количеством автомашин занесенных в наш бизнес-проект сможет организовать 5 новых маршрутов пассажирских перевозок, что составит около 30% от объема рынка услуг маршрутных такси (см. рис. 1).
Рис.1 . Сегментная схема распределения рынка услуг пассажирских перевозок г.Чебоксары
4. КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ПАССАЖИРСКИМ ПЕРЕВОЗКАМ
Извне троллейбусы приобретаются в недостаточном количестве, а старые нуждаются в постоянном ремонте. Парк автобусов уже давно не обновлялся, так как приобретаются, как правило, уже подержанные автобусы импортного производства со сроком службы более 10 лет. Нехватка запчастей, но самое влияющее на автобусный парк нашего города это рост цен на билеты. Денег на приобретение которого, постоянно не хватает.
На данный момент уже ведется развитие этого вида транспорта городским предприятием автотранспортных перевозок. На данный момент количество машин примерно 150 штук, причем половина микроавтобусов представляют собой морально и технически изношенные транспортные средства передвижения со сроком службы 8-12 лет, это машины марок РАФ, УАЗ. Вторая половина это более новые микроавтобусы Газель со сроком службы без затрат на ремонт 1-1,5 лет.
Конечно же, всего этого не достаточно для обеспечения потребностей пассажиров. Поэтому перевозки пассажиров микроавтобусами на данный момент производятся по принципу «Кто успел, тот и сел».
На данный момент перевозками занимаются следующие предприятия:
-
Таксомоторный парк;
-
ЧПОПАТ;
-
ООО «Чебоксарец»;
-
Частные предприниматели.
Крупнейшим из них, по количеству автобусов, является Таксомоторный парк, по городу работают около 130 микроавтобусов «Газель», из которых около 30 выходят на линии на замену сломавшихся микроавтобусов, по причине изношенности парка.
ЧПОПАТу принадлежат автобусы «Бычок», число которых невелико, которые работают по маршруту 15 «Э».
ООО «Чебоксарец» и Частные предприниматели теряются в общем числе действующих предприятий на рынке оказания услуг пассажирских перевозок.
В целом острой конкуренции на рынке услуг пассажирских перевозок не наблюдается: единые цены, общие маршруты.
Все это позволяет прогнозировать нормальную реакцию конкурентов на создание ЗАО «Транспортник».
5. Маркетинг–План
5.1. Маркетинговое исследование рынка пассажирских перевозок г.Чебоксары
В этом разделе мы хотели бы показать, существует ли устойчивый или возрастающий спрос на услуги предприятия ЗАО «Транспортник», такие как, пассажирские автоперевозки, грузовые перевозки, услуги автостоянки и станции технического обслуживания.
В первую очередь хотелось бы рассмотреть направление, развитие которого мы считаем первоочередным для себя и нашего города.
Для сбора первичных данных по пассажирским автоперевозкам, посредством микроавтобусов, проводились два вида исследования: наблюдение и эксперимент.
-
Наблюдение – вид сбора информации, когда наблюдатель ведет сбор информации на основе личных наблюдений, выступлений на местном телевидении и радио, а также на публикациях в городских газетах.
-
Эксперимент – этот вид сбора информации проводился путем личного участия. Проводились поездки по городу на различных маршрутах в различное время с целью выяснить загруженность уже существующих маршрутов, а также время пик и пауз в пассажирском потоке.
Итоги
-
Рабочий день существующего парка микроавтобусов начинается в 7.00 и заканчивается в 21.00.
-
На сегодняшний день, для города с количеством жителей 470 тыс. человек, существует всего 11 линий микроавтобусов, помимо городского пассажирского автотранспорта.
-
Количество микроавтобусов на всех 9 городских линиях составляет порядка 145 – 150 действующих машин, из которых 25 – 30 процентов составляют устаревшие модели (РАФ, УАЗ) со сроком службы более 8 – 10 лет.
-
Выяснилось, что 10 – 15 процентов возможного рабочего времени эти автомобили проводят на ремонте.
-
Время пик на городском транспорте: 6.30 — 7.50, 11.30 – 12.30, 16.00 – 18.30, 21.30 – 22.15
-
Время пауз пассажирской активности городском транспорте: 8.20-10.20, 14.00 – 15.20, 19.00 – 20.00.
-
Все это не относится к центру города и к праздничным дням.
-
Интервал между двумя микроавтобусами –4-5 минут, средний круг 1 (один) час. Рабочий день с перерывом на обед заправкой и пересменкой.
-
Во время часа пик часть микроавтобусов снимаются с остальных маршрутов и пускаются по основным. Количество пассажиров на второстепенных маршрутах не уменьшается и на них, начинаются столпотворение людей.
Итоги
-
Время одного круга с остановками для приема пассажиров, ожидания и отдыха составляют 1 час.
-
Средняя заполняемость микроавтобуса — 10 человек за половину круга.
-
За рабочий день микроавтобус проходит 12 – 14 кругов.
-
Стоимость перевозок микроавтобусом по городу постоянна и держится на уровне 4 (четыре) рубля.
-
В среднем новый микроавтобус марки «Газель» находится в эксплуатации в течение 350 дней в году.
-
Как правило, большая часть мест занимается на конечных и околоконечных остановках.
Результатом исследования стало определение необходимости оказания услуг пассажирских автоперевозок. Очевидно то, что при нехватке денег на приобретение новых троллейбусов и автобусов, на достаточное количество и качество пассажирских микроавтобусов существует потребность в образовании нового предприятия ЗАО «Транспортник», которое сможет решить большую часть проблем возникающих при удовлетворении спроса пассажирских услуг маршрутных такси нашего города.
Так же, результатом исследований стала разработка 5 маршрутов пассажирского автотранспорта с наибольшим покрытием сложных районов нашего города. Необходимость открытия 5 маршрутов пассажирского автотранспорта необходима для того, чтобы сразу занять возможную часть ниши услуг перевозки пассажиров и предотвратить попытки роста конкурирующих предприятий.
В данном проекте мы закладываем количество микроавтобусов 73 и 3 грузовых машины, что достаточно для создания 5 новых маршрутов пассажирского транспорта и дает нам сразу около 30% рынка услуг перевозок пассажиров микроавтобусами (см. рис 1), а с учетом наполовину изношенного парка конкурентов потенциально возможно получение около 35% рынка услуг по перевозки пассажиров маршрутными такси.
Так же оказание услуг:
-
по перевозке грузов
-
платной автостоянки
-
автосервиса
-
размещение рекламы на автомобилях, дает нам большой выигрыш в прибыльности, формировании капитала за счет собственных средств и гарантирует порядок выплаты лизинга.
- 5.2. Выбор типа транспорта для пассажирских перевозок
На сегодняшний день существует возможность выбора следующих марок пассажирских автомашин:
бензиновым двигателем.
дизельным двигателем.
Проведенные консультации со специалистами автомеханиками показали, что приобретение автомашин с дизельными двигателями очень выгодно. Приведем некоторые преимущественные характеристики автомашины ЗИЛ 325010 с дизельным двигателем по сравнению с автомашиной ГАЗ 32212 с бензиновым:
Таблица 1.
Характеристики автомашин ГАЗ 32212 и ЗИЛ 325010
Характеристики |
Показатели |
|
Марка автомашины |
ГАЗ-32212 «Газель» |
ЗИЛ-325010 «Бычок» |
Тип двигателя |
Бензиновый |
Дизельный |
Количество пассажирских мест, чел. |
11 |
15 |
Расход топлива при V=60 км/ч на 100 км, л |
16 |
12 |
Стоимость топлива , руб. |
10 |
6,5 |
Рассчитаем прибыль, которая приносит одна машина в день. На сегодняшний день стоимость проезда на маршрутках составляет 4 руб. Средняя протяженность круга 30 км. Машина за день делает 14 кругов. Расчет произведет при условии, что машина полностью заполняется в начале маршрута. С этим же количеством людей приезжает в конец маршрута. Т.е. заполняемость на ½ круга соответственно 11 и 15 человек |
||
Кол-во людей перевозимых за 1 круг, чел. |
11 чел. за ½ круга *2 = 22 |
30 |
Кол-во людей перевозимых за день (14 кругов), чел. |
22*14=308 |
420 |
Протяженность линии за день, км |
14*30=420 |
420 |
Прибыль с одной машины в день, руб. |
308*4=1232 |
1680 |
Мы показали, прибыль приносящий с одной машины в день без учета стоимости топлива. Ниже приведем окончательную прибыль. |
||
Сколько необходимо топлива за день на 100 км, л |
420 км /100 км*16л =67,2 |
420 км /100 км*12 л =50,4 |
Стоимость топлива приобретаемого за день, руб. |
672 |
325 |
Окончательная прибыль в день с одной машины (с вычетом стоимости топлива), руб. |
1232-672=560 |
1680-325=1355 |
Прибыль с одной машины в месяц, руб. |
560*29=16240 |
1355*29=39295 |
Прибыль с одной машины в год, руб. |
194880 |
471540 |
ЗИЛ-325010 ОАМО «Завод им. И.А. Лихачева» г.Москва
С реальной рыночной ценой 4 рубля за 1 пассажира можно получить следующие примерные расчеты:
-
15 человек за ½ круга * 2 = 30 человек за 1 круг
-
30 человек * на 14 кругов день = 420 чел./день.
-
29 дней в месяц * 420 чел./день = 12 180 чел./ мес. на 1 машину
-
12 180 чел./ мес. * 56 машин * 12 мес. = 8 184 960 чел./год на весь пассажирский парк
-
8 184 960 чел./год. * 4 рубля = 32 739 840 рублей в год.
Ссылаясь на данные Гос. Ком. по статистике Чувашской Республики о том, что объём пассажирских перевозок для троллейбусов за последние ½ года составил 153 970 060 чел. и зная, что составило 60% от всего объёма можно предположить, что на долю незаполненного ранка, составляющего 9%, придётся 23 095 509 чел. в ½ года.
Грубый расчет показал, что при оптимальных условиях без выплат: налогов, зарплаты и т.д. Валовой доход составит 32 739 840 руб. в год.
Основываясь на вышеперечисленном, существует большая доля уверенности, что предприятие ЗАО «Транспортник» в сложившихся условиях займет должное место и найдет своего клиента на рынке услуг нашего города. В течение 3-5 лет, безусловно, ЗАО «Транспортник» имеет возможность, превратится в лидирующего поставщика услуг перевозок пассажиров на частных линиях.
- 5.3. Прогноз объёмов продаж
В виду того, что общие объёмы транспортных пассажирских перевозок в нашем городе весьма велик (70-100 тыс. чел./день), то существует реальная доля не занятого рынка потенциальных пассажиров которые, имеют возможность воспользоваться маршрутным такси.
Объём услуг предполагаемый.
Парк пассажирских машин – 73 шт.
Число посадочных мест — 15 шт.
Цена билета — 4 руб.
С реальной рыночной ценой 4 рубля за 1 пассажира можно получить следующие примерные расчеты исходя из п.3.2.
-
1. 15 человек за ½ круга * 2 = 30 человек за 1 круг
-
2. 30 человек * на 14 кругов день = 420 чел./день.
-
3. 29 дней в месяц * 420 чел./день = 12 180 чел./ мес. на 1 машину
-
4. 12 180 чел./ мес. * 4 рубля = 48 720 руб./мес. с 1 машины
-
5. 12 180 чел./ мес. * 73 машин = 889 140 чел./месяц на весь пассажирский парк
-
6. 12 180 чел./ мес. * 73 машин * 12 мес. = 10 669 680 чел./год на весь пассажирский парк
-
7. 889 140 чел./ мес. * 4 рубля = 3 556 560 руб./месяц
-
8. 10 669 680 чел./год. * 4 рубля = 42 678 720 рублей в год.
Итого объёмы услуг в месяц: 3 556 560 руб./ мес.
-
-
Парк грузовых машин – 3 шт.
-
Грузоподъемность — 1,5 т.
-
Цена — договорная.
-
Примерная выручка — 12 000 руб./ мес. для грузового автопарка.
-
-
Услуги автосервиса: примерно 16 000 руб./ мес.
-
Итого объёмы услуг в месяц: 2 756 320 руб./ мес.
6. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
6.1 Специфические требования
В виду того, что производственный процесс основан на 90% на эксплуатации и использовании парка автотранспортных машин для перевозки пассажиров, а при этом должное внимание должно уделяться безопасности движения, технического состояния транспорта и экологическим нормам. Это неминуемо влечёт к тому, что наличие автомашин должно обуславливать и наличие технической базы, на основе которой и будет осуществляться нормальная эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт. Это означает, что данный комплекс обязан иметь в своём составе:
А) Общая площадь для стоянки машин (1500 м
Б) Ремонтно-техническая база:
-
4 бокса для ремонта машин;
-
оборудование для ремонта;
-
склад запасных частей.
В) Системы безопасности: охранная и пожарная.
Г) Административное помещение.
Д) Коммуникации: вода, электричество, телефон.
6.2 Состав оборудования и его поставщики
С технической точки зрения состав и характеристики оборудования должны иметь следующий вид и параметры:
а) Парк автотранспорта для перевозки пассажиров: автомобили типа микроавтобус на базе машины Зил “Бычок” в количестве 56 шт. марки ЗИЛ-325010
-
-
-
Поставщик: ОАМО “Завод им. Лихачёва” г. Москва
-
Количество: 73 шт. пассажирские
-
Срок поставки: 20 дней
-
Стоимость: 447 873 руб./шт.
-
-
Стоимость: 32 694 713 руб
б) Парк автотранспорта для перевозок грузов для населения и организаций: автомобили на базе машины Газ-32212 “Газель” горьковского автозавода в количестве 3 шт.
-
-
-
Поставщик: ЗАО “ЧувашГазАвтосервис” г. Чебоксары
-
Количество: 3 шт. грузовые
-
Срок поставки: 14 дней
-
Стоимость: 178 000 руб./шт.
-
-
Стоимость:, Итого стоимость автопарка: 33 232 982 руб.
в) Стояночная площадка, два бокса для ремонта и обслуживания автомашин, склад запасных частей, административное помещение, помещение для службы охраны, доводка.
Площадка асфальтированная
Бокс для ремонта
Административное помещение
Помещение для службы охраны
-
-
-
Коммуникации.
-
ООО “Элита-21” г. Чебоксары ул. Богдана Хмельницкого 1
-
Тел. (816 22) 62-09-24.
-
Срок получения: 14 дней
-
Стоимость: 3 527 966 руб.
- Доводка, монтаж оборудования.
- ОАО “Билд” ” г. Чебоксары ул. Гагарина 23
- Срок монтажа: 60 дней
-
Стоимость: 1 667 500 руб.
-
Итого стоимость: 5 195 466 руб.
-
-
- г) Автосервисное оборудование:
- автоматический подъёмник,
- сварочный аппарат,
- пуско-зарядное устройство,
- шиномонтажное оборудование,
- слесарные инструменты и прочее.
- Поставщик: ПКФ Завод «ГАРО», НОВГОРОД, ул. Б. Санкт – Петербургская, 64
- Тел . (816 22) 2-65-59. 2-67-06 E-mail:
-
«Организатор» дилер «Эквинета» тел. (095) 956-3166
Количество: по мере необходиомсти, Срок поставки: 20 дней, Стоимость: 1 808 214 руб.
- д) Оргтехника
- 12 автоматизированных рабочих места, лазерные(струйные) принтеры, копировальный аппарат А3 , запас расходных материалов и т.д.
- Стоимость: 535 585 руб.
- е) Средства связи
- Стоимость: 372 099 руб.
6.3 Сырьё и материалы
В силу особенностей данного проекта сырьём для производства будет служить дизельное топливо, смазочные материалы и запасные части. Так как в нашем регионе достаточно хорошо развита инфраструктура снабжения ГСМ и автозапчастей, то особых проблем с их приобретением и сроками поставки возникнуть не может. В расчёте на одну машину в месяц это составит:
дизельное топливо — 6,5 руб./литр
-
Потребление: — 1 357,2 литра/месяц
-
Итого: — 8 821,8 руб.
-
Смазочный материал запасные части — 1000 руб.
Итого на одну машину в месяц: 9 821,8 руб.
6.4 Технологический процесс
Процесс производства (оказания услуг) заключается в перевозке пассажирского потока по принципу маршрутного такси (80%), перевозке грузов населению и организациям (5%), а также оказанию автосервисных услуг (15%).
Перевозка пассажирского потока осуществляется ежедневно, всем парком пассажирских машин. Распорядок работы каждой машины 12 часов в сутки со сменой водителей:
1 смена – 8 часов
2 смена – 6 часа
либо,
1 смена – 7 часов
2 смена – 7 часов
ежедневно, включая выходные и праздничные дни с соответствующим коэффициентом в оплате труда 1,25 и 1,5 против будних дней, соответственно.
Подбор водителей в количестве 149 и другого персонала будет осуществляться через бюро трудоустройства, методом подачи объявлений в газеты, личные связи. Квалификация не ниже 2-3 категории с опытом работы более 3 лет.
Приведем необходимый перечень персонала на начальном этапе.
Администрация – количество 3 чел. (Директор, Технический директор, Коммерческий директор и т.д.).Высшее техническое образование
Главный бухгалтер – количество 1 чел. Высшее экономическое образование. Опыт работы не менее 3-5 лет.
Бухгалтер – количество 2 чел. Высшее экономическое образование. Опыт работы 1-3 лет., Автомеханики – количество 15 чел., опыт работы не менее 5 лет., Служба охраны — количество 9 чел. физически крепкие.
В дальнейшем, распорядок работы водителей может корректироваться в зависимости от обстоятельств, а также по мере необходимости будут наниматься специалисты для выполнения необходимых работ. Соответственно, заработная плата будет варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости от занятости конкретного человека.
Ниже приведем сводную таблицу с указание количества персонала, заработной платы, Административный состав: директор, технический директор, коммерческий директор.
-
Количество — 3 чел
-
Рабочий день —ненормированный
-
Оклад – 5 000 руб.
-
Премия —10 000 руб.
Итого: — 15 000 руб./чел.
- Итого на всех — 45 356 руб.
Сложность и специфичность движения денежных средств, существование разнообразных налогов и их изменчивость, ставят в необходимость обязательного наличия опытных бухгалтеров.
Главный бухгалтер
Количество — 1 чел
-
Рабочий день — 8 часов.
-
Оклад – 1 000 руб.
-
Премия — 2 500 руб.
Итого — 3 712 руб.
Бухгалтер
Количество — 2 чел
-
Рабочий день — 8 часов.
-
Оклад – 1 800 руб.
Итого — 3 625 руб.
Всего — 7 337 руб.
Ввиду того, что техническое обслуживание должно осуществляться специалистами автомеханикам, то наличие их необходимо. Кроме того, они же будет заниматься заказами, приобретением запасных частей и т.д.
Автомеханики
-
Количество — 15 чел
-
Рабочий день — 8 часов.
-
Оклад – 500 руб./чел.
-
Премия (при условии полной загруженности) — 1 500 руб./чел.
Итого — 2 000 руб./чел.
- Итого на всех — 30 218 руб.
Наличие техники, помещений, материальных ценностей, а также большого парка автомашин, приводит к наличию службы охраны предприятия с круглосуточной формой работы. Предполагается, что в смену будет работать по 3 человека. Работать будут через 2 дня
Служба охраны
-
Количество — 9 чел
-
Рабочий день — 24 часа.
-
Оклад – 500 руб./чел.
-
Премия — 1 500 руб./чел.
Итого: — 2 000 руб./чел.
Итого на всех
Наличие водителей с опытом работы в городским условиях. Работа в 2 смены.
Водители
-
Количество — 2 чел/на машину
-
Численность — 12 чел на пассажирский транспорт
-
+ 3 чел на грузовой транспорт
Итого численность — 149 чел., Заработная плата водителя в месяц, составит:
-
Оклад – 500 руб./чел.
-
-
Премия (при условии выполнения плана сдачи выручки, безаварийной работы и добросовестности) – 1 500 руб./чел.
-
-
Итого: — 2 000 руб./чел.
- Итого на всех — 298 000 руб.
399 069 руб.
8. Анализ риска.
Возможные изменения экономической ситуации в России и Чувашской Республике (изменение структуры и темпов инфляции, увеличении сроков задержки платежей, т. д.) в принципе не должны сказаться на устойчивости и прибыльности нашего предприятия.
Эта уверенность основана на том, что наше предприятие зависимо только от нескольких вещей: цены на топливо и объем грузопассажирских перевозок. Это дает возможность думать, что топливные кризисы и цены на топливо скорее всего если и скажутся на рентабельности предприятия то сильного влияния не окажут.
Второй фактор – объем грузопассажирских перевозок в нашем городе может зависеть только от сезонных перепадов, так как на данный момент который возможно продлится в течении 3 – 3,5 лет выплаты лизинговых платежей : у города нет денег на приобретения новой техники ( троллейбусов и автобусов ) и топлива , существующие линии маршрутных такси очень медленно обновляются и на данный момент на 35% состоят из микроавтобусов со сроком службы не менее 8-10 лет. Так же количество пассажиров настолько велико, что налицо тенденция рынка пассажирских перевозок к расширению, что гарантирует нашему предприятию стабильный рынок сбыта.
-
-
-
-
9. Финансовый план.
-
-
9.1. Себестоимость продукции.
Себестоимость продукции (услуг) — представляет собой “стоимостную оценку используемых в процессе производства услуг, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, затрат на реализацию”. Поскольку она является основным фактором при расчёте налогооблагаемой прибыли, отнесение затрат на неё особенно важно, т.к. незнание чревато для предприятия дополнительными финансовыми потерями.
Себестоимость перевозки пассажиров (с НДС) складывается из следующего:
-
Материальные затраты – подразумевают под собой расходы на покупные материалы и запасные части.
-
Прежде всего — топливо, смазочные материалы и запасные части. Это составит- 9 882 руб./ в мес. на 1 машину (См. п.34.3)
-
Итого на автопарк — 751 032 руб./ в мес.
-
Покупная энергия всех видов, как-то электроэнергия для освещения, обогрева (в последующем планируется газификация, что уменьшит затраты на электроэнергию). Цена киловатт/часа для предприятий – 24 коп. Средний расход энергии – 5 000 киловатт/мес.
-
Итого — 1 200 руб./ в мес.
Итого материальные затраты: —752 232 руб./ в мес.
2) Затраты за фактически выполненную работу и стимулирующие выплаты (премии) составят (см. п. 4.5) —399 069 руб./мес .
3) Отчисления на социальные нужды.
Обязательное страхование гражданской ответственности водителей. Страховая сумма составит (120 * МРОТ(132руб .)) = 15840 руб. Страховой платёж включается в стоимость проездного билета и взимается с пассажира (1,5 руб. при междугородней перевозке и 0,2 при городской, (смотри приложение).
-
-
-
Итого страховой платёж за месяц с 1 машины составит:
-
48 720 руб./мес. –выручка с машины (см. п. 3.3)
-
0.2 руб. это 0,5% от 4 руб./ за билет,
-
тогда страховой платёж составит:
-
48 720 /100 * 0,5 = 243,6 руб./мес.
-
Со всего автопарка:
-
243,6 руб./мес. * 73 машин = 17 782,8 руб./мес.
-
-
-
-
8% от страховой суммы или 0,6 % в мес.
-
Стоимость автотранспорта: 32 694 713 руб. + 538 269 = 33 232 982 руб.
-
33 232 982 руб./100 * 0,6% = 199 398 руб. в мес.
-
-
На государственное социальное страхование — 5,4 % от заработной платы, которая составляет 399 069 руб./мес.
-
399 069 руб./мес. / 100 * 5,4 % = 21 550 руб./мес.
-
-
399 069 руб./мес. / 100 * 28 % = 111 739 руб./мес.
-
-
-
399 069 руб./мес. / 100 * 1,5 % = 5 986 руб./мес.
-
-
399 069 руб./мес. / 100 * 3,6 % = 14 366 руб./мес.
Итого отчисления на социальные нужды: 370 821,8 руб./мес.
-
Амортизация основных фондов.
-
С учётом коэффициента ускорения амортизационных отчислений 3,0.
-
Здания и сооружения и их структурные компоненты – 5 % в год от их стоимости, из расчёта в мес.: (5 % * 3) / 12 мес. = 1,25 % / мес.
- 5 195 466 руб. / 100 * 1,25 % = 64 933 руб./мес.
-
Автотранспортное оборудование — 14,3 % в год от их стоимости, из расчёта в мес.: (14,3 % * 3) / 12 мес. = 3,56% / мес.
-
Стоимость всего автотранспорта 33 232 982 руб.(см. п. 4.2)
-
33 232 982 руб. / 100 * 3,56 = 1 183 094 руб./мес.
-
(10 % * 3) / 12 мес. = 2,5% / мес.
Стоимость оборудования: 1 808 214 руб. (см. п. 4.2)
-
-
1 808 214 руб. / 100 * 2,5% = 45 205 руб./мес.
-
-
-
Стоимость оргтехники: 532 585 руб. (см. п. 4.2)
-
-
из расчёта в мес.: (15 % * 3) / 12 мес. = 3,75% / мес.
-
532 585 руб. / 100 * 3,75= 19 972 руб./мес.
-
Средства связи — 7,7% в год от их стоимости,
- Стоимость средств связи : 372 099 руб./мес.
- из расчёта в мес.: (7,7 % * 3) / 12 мес. = 4,5% / мес.
- 372 099 руб. / 100 * 4,5= 16 744 руб./мес.
Итого амортизация составит: 1 329 948 руб./мес.
-
Налоги и сборы, включаемые в себестоимость .
-
-
Составляет 2,3 % /год от объёма выручки
-
3 556 560 руб./мес. /100 * 2,3% = 81 801 руб./мес.
-
-
-
Для автобусов он составляет 0,1 МРОТ на 1 лошадиную силу.
-
(МРОТ = 132 руб. с 01.01.2001г.)
-
75 л.с. * 1,32 руб.* 73 машин = 7 227 руб./в год,
-
а в месяц 7 227 руб./год / 12 мес. = 602,25 руб./мес.
-
-
Занимаемая площадь составляет 1500 м 2 , тогда в год
-
1500 м2 * 2,5 руб. = 3750 руб./год., а в месяц
-
3750 руб. / 12 мес. = 104 руб.
-
500 м2 * 3,1 руб. = 1 550 руб./год., а в месяц
-
-
1 550 руб. / 12 мес. = 312,5 руб.
-
-
-
От уплаты налога освобождаются : Организации автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров.
Итого налоги составят: 82 820 руб./мес.
-
Представительские расходы.
-
Т.к. объём продаж для данного проекта составит: 2 963 800 руб./мес.
3 556 560 руб./100 * 0.5% = 17 783 руб./мес.
Подсчитаем себестоимость продукции., Себестоимость перевозки 1 пассажира составит:, Сумма затрат / количество перевезённых пассажиров., Количество перевезённых пассажиров в месяц:
420 чел./день * 73 машин * 29 дн./в месяце = 889 140 чел./мес.
Сумма затрат = материальные: 752 232 руб./мес. ( с ндс)
-
+ заработная плата: 399 069 руб./мес
-
+ социальные нужды: 370 821,8 руб./мес.
-
+ амортизация: 1 329 948 руб./мес. ( с ндс)
-
+ налоги и сборы, входящие в
-
себестоимость: 82 820 руб./мес.
-
+ представительские расходы 17 783 руб./мес. ( с ндс)
-
Итого затраты с НДС: 2 952 673,8 руб./мес.
Итого затраты без НДС:, Себестоимость, Стоимость проезда без налогов (налог с продаж за пассажирские услуги не берется):
4 руб. – 0,67 руб. (ндс 20%) = 3,33 руб.
Вывод: себестоимость продукции ниже стоимости проезда без налогов (при условно минимальной загрузке) , значит проект, прибылен.
Для данного комплекса транспортных услуг и автосервиса требуется следующий объём средств:
-
Парк пассажирского автотранспорта – 73 машин.
Стоимостью – 447 873 руб.
Итого – 447 873 * 73 = 32 694 729 руб.
-
Парк грузового автотранспорта – 3 машины.
-
-
-
-
Стоимостью – 179 423 руб.
-
-
Итого – 179 423 * 3 = 538 269 руб.
-
-
-
Технические сооружения и коммуникации: 5 195 466 руб.
-
Автосервисное оборудование и инструмент: 1 808 213,8 руб.
-
Оргтехника: 532 585 руб.
-
Средства связи: 372 099 руб.
-
Организационные, рекламные,
-
административные и прочие расходы: 108 663 руб.
8. Страхование парка автотранспорта: 669 900 руб., Итого объём финансирования 26 738 694руб.
Финансовые средства предполагается получить в виде долгосрочного кредита с малой % ставкой. Поскольку предприятие только начинает своё становление, следует избегать краткосрочных кредитов, либо с большим %. Срок возврата кредита составит по нашим расчётам около 3,5 лет. Столь большая доля уверенности в возврате кредита состоит в следующем:
-
В отличии от организации производства продукции, производство транспортных услуг не требует огромных вложений в недвижимость, разработку технологий, закупку сырья и т.д. Основные активы предприятия будут составлять средства производства, доля же остальных вложений составит значительно меньшую часть.
-
В виду того, что оказание транспортных услуг не требует длительного времени на подготовку к началу выпуска услуг, по сравнению с выпуском материальной продукции, то планируется получить первую прибыль уже на 2-3 месяце после получения кредита, а значит более быстро начать выплату долга.
- Следует так же учесть, что по инструкции о льготах вновь образованным предприятиям производителям или сферы оказания услуг указанные юридические лица освобождаются от налогов на прибыль в части, зачисляемой в республиканский бюджет Чувашской Республики:
- в течение первых двух лет со дня получения льготы — на 100 процентов;
- в течение последующих двух лет — на 50 процентов.
- Освобождение от налогов касается прибыли, имущества, связанных с вложением инвестиций.
-
-
-
Использованная литература.
[Электронный ресурс]//URL: https://bizlana.ru/biznes-plan/avtotransportnogo-predpriyatiya/
-
-
1.“Налоговая проверка предприятия”
Издание 4 переработанное, Москва “Прибор” 1996 г.
2. “СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 октября 1990 г.
N 1072 «О ЕДИНЫХ НОРМАХ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ НА ПОЛНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР”
- 3.ЗАКОН О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ 11 октября 1991 года N 1738-1
4. МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ИНСТРУКЦИЯ от 4 апреля 2000 г. N 59 О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ - 5. ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ
- 6. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ
- 7. МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ИНСТРУКЦИЯ от 4 апреля 2000 г. N 59 О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ
- 8.ЗАКОН О ПРЕДПРИЯТИЯХ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 25 декабря 1990 года N 445-1
- 9.ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВУ, УЧЕТУ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЮ ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК (РАБОТ, УСЛУГ) ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 29.08.1995
Свежие комментарии