Открытие развлекательного центра для организации занятий зорбингом.
Описание проекта
Реализация проекта подразумевает открытие и обустройство стационарной трассы для холмового зорбинга, а также площадки для бега в зорбах. Зорбинг-центр будет предоставлять услуги в области семейно-развлекательного досуга.
Целевая аудитория
Посетители возрастом от 12 лет и старше.
Стоимость проекта
1 894 000 руб., для запуска проекта будут использованы собственные денежные средства. Срок окупаемости составит 12 месяцев.
Виды зорбинга
- Холмовой зорбинг
- Бег по ровной поверхности
- Гидрозорбинг
- Водный зорбинг
- Снежный зорбинг
- Аэрозорбинг
Особенности проекта
- Наличие стационарной демисезонной трассы для холмового зорбинга, оборудованной по всем правилам техники безопасности
- Площадка для зорбинга на ровной поверхности
Местоположение
Окраина крупного города с населением от 500 тыс. человек либо городской парк.
Ключевые финансовые показатели
Показатель | Значение |
---|---|
Ставка дисконтирования | 18% |
Чистая приведенная стоимость (NPV) | 9 619 421 руб. |
Чистая прибыль проекта | 160 000 – 330 000 руб. |
Рентабельность продаж | 15,63% |
Срок окупаемости (PP) | 12 месяцев |
Дисконтированный срок окупаемости (DPP) | 13 месяцев |
Индекс прибыльности (PI)% | 5,08% |
Зорбинг-центр будет предоставлять широкий спектр услуг, включая спуск на зорбе с горы и бег по ровной поверхности. Инструкторами будут старшие инструкторы, а бизнес будет зарегистрирован как индивидуальное предпринимательство (ИП). Система налогообложения составит 6% от полученного дохода.
Описание услуг:
№ | Наименование | Описание | Стоимость |
---|---|---|---|
1 | Спуск с холма на зорбе, будни | Спуск с холма на зорбе в рабочие дни | 350 рублей |
2 | Спуск с холма на зорбе, выходные и праздники | Спуск с холма на зорбе в субботу, воскресенье и праздничные дни | 400 рублей |
3 | Повторный спуск с холма на зорбе | Каждый последующий спуск со снижением стоимости: 10% за второй, третий и четвертый спуск | от 305 рублей |
4 | Пятый спуск с холма на зорбе | Бесплатно для тех, кто готов спуститься пятый раз | — |
5 | Бег по ровной поверхности | Аренда зорба для бега на ровной поверхности (30 минут) | 500 рублей |
6 | Ночной зорбинг | Зорбинг с использованием светящихся элементов | 50 рублей дополнительно к основной стоимости |
7 | Бампербол | Аренда бампербола на час | 1000 рублей за штуку |
8 | Бампербол (2 часа) | Аренда бампербола на два часа | 1500 рублей за штуку |
9 | Подарочный сертификат: 5 спусков | Сертификат на пять спусков с холма на зорбе | 1500 рублей |
10 | Подарочный сертификат: 10 спусков | Сертификат на десять спусков с холма на зорбе | 3000 рублей |
11 | Подарочный сертификат: 20 спусков | Сертификат на двадцать спусков с холма на зорбе | 6000 рублей |
Безопасность:
Большое внимание будет уделено безопасности посетителей. Трасса и площадка будут оснащены специальными элементами, предотвращающими выкатывание на опасные участки. Инструкторы пройдут обучение оказанию первой помощи. Перед спуском каждый клиент должен пройти инструктаж по правилам поведения в зорбе. Соблюдение правил безопасности исключит риск травмирования. Посетители должны оставить дома колющие и резкие предметы, телефоны, фотоаппараты и другую ручную кладь. Использование зорба запрещено для людей с заболеваниями сердца, страдающих эпилепсией, имеющих травмы ОДА, беременных и тех, чей вес превышает 90 кг.
Целевая аудитория:
Основными клиентами станут дети от 12 лет и молодые люди до 35 лет, любящие активный отдых. Такие люди не боятся пробовать что-то новое и с интересом относятся к появлению новых развлечений.
Конкурентные преимущества:
Зорбинг-центр будет отличаться наличием стационарной трассы, в то время как большинство конкурентов предоставляют услуги на выезде. Это означает, что клиенты будут наслаждаться зorbингом на одной и той же территории, что способствует закреплению бренда в сознании потребителей. Кроме того, зорбинг-центр будет работать круглый год, а зимой планируется использовать трассу для снежного zorbинга.
Зорбинг — относительно новый вид развлечений, поэтому для успешного запуска зорбинг-центра необходимо разработать эффективную маркетинговую стратегию. Мы планируем привлечь внимание общественности к нашему центру с помощью местных СМИ во время строительства, а также провести рекламную акцию при открытии. В день открытия гости смогут бесплатно испытать zorbing и узнать о новом виде развлечений. Также мы разойдем абонементы на посещение нашего центра.
Реклама будет присутствовать в различных формах: от наружной рекламы, такой как рекламные щиты и вывески, до рекламы на транспорте и раздачи листовок и постеров. Мы также будем активно использовать электронные СМИ и социальные сети для продвижения нашего zorbing-центра, регулярно публикуя новости, видео и фотоотчеты о нашей деятельности. В зависимости от сезона мы будем продвигать как летний, так и зимний zorbing, предлагая разнообразные виды развлечений.
Кроме того, в нашем центре будут проводиться соревнования, тематические праздники и вечеринки, что привлечет внимание местной молодежи и создаст уникальный опыт для посетителей.
Теперь перейдем к плану производства zorbing-центра:
Местоположение: Мы выберем подходящее место на окраине города с населением не менее 500 000 человек или в городском парке. Важным условием является наличие подходящего рельефа с уклоном от 15 до 25 градусов, удобный подъезд автомобилем и общественным транспортом. Оптимальная длина трассы для zorbing составит от 150 до 200 метров, а ширина будет зависеть от рельефа. Для предотвращения выкатасья зорбов за пределы трассы вдоль ее длины будут выкопаны желоба. В начале трассы мы организуем посадочную площадку площадью 7 на 7 метров, а в конце спуска установим тормозящий элемент с горизонтальным выходом. Также будет создана ровная зона для бегового zorbing и бампербола.
Процесс оказания услуги:
- Продажа билета на услугу или несколько услуг.
- Инструктаж перед использованием zorb: мы проведем первичный инструктаж, внесем данные посетителей в журнал регистрации и получим их подпись о прохождении инструктажа и осведомленности об возможных рисках.
- Подготовка к использованию zorb: прежде чем войти во внутренний шар, каждый участник пройдет дополнительный инструктаж о технике безопасности внутри zorb.
- Помещение зорбонавта в zorb: zorbнавта поместят внутрь zorb и закрепят его на месте. Проведем проверку креплений.
- Использование zorb: основной этап, время которого зависит от типа услуги или особенностей рельефа.
- Конец услуги и возвращение zorb: после окончания оплаченного времени zorbнавта выйдут из zorb, и зорб вернется на свою позицию.
Стоимость проекта по открытию zorbing-центра составит 1 894 000 рублей. Эта сумма включает в себя расходы на приобретение земельного участка (450 000 руб.), создание зоны для инструкторов (350 000 руб.) и закупку оборудования (779 000 руб.). Также были произведены землиные работы по рытью желобов и созданию насыпей стоимостью 15 000 рублей. Подробный список расходов на оборудование представлен в таблице 2.
Таблица 2: Затраты на оборудование
№ | Название | Цена, руб. | Количество | Стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
1 | Зорб всесезонный (внешний диаметр 3 м, внутренний диаметр 2 м) + насос, ремнабор, смазка молнии, сумка | 110 000 | 4 | 440 000 |
2 | Светящиеся стропы | 7 000 | 3 | 21 000 |
3 | Бампербол | 20 000 | 8 | 160 000 |
4 | Мебель для зон инструкторов | 40 000 | 1 | 40 000 |
5 | Защитные ограждения (сетка) | 50 000 | 1 | 50 000 |
6 | Униформа инструктора | 3 000 | 5 | 18 000 |
7 | Шкафчики для личных вещей посетителей с замком | 2 000 | 15 | 30 000 |
8 | Прочие расходы (канцелярия, аптечка, электроприборы, лебедка для возврата зорбов и т. д.) | 20 000 | 1 | 20 000 |
Итого | 779 000 |
Персонал zorbing-центра будет состоять из старшего инструктора и инструкторов аттракциона. Подробная информация о фонде оплаты труда и штатном расписании представлена в таблице 3. В сезон высокий спрос может привести к необходимости привлечения дополнительных работников, включая инструкторов и кассиров.
Таблица 3: Штатное расписание и фонд оплаты труда
Схема организации работы зорбинг-центра
№ | Должность | Количество | Среднее оклад (руб./мес.) |
---|---|---|---|
1 | Старший инструктор | 1 | 30 000 |
2 | Инструктор | 4 | 18 000 |
Итого | 102 000 | ||
Отчисления (15%) | 15 300 | ||
Итого с отчислениями | 117 300 |
Максимальная пропускная способность зорбинг-центра — 200 человек в день. При среднем чеке в 600 рублей и загрузке на 10–15% (20–30 клиентов в день) стартовые инвестиции будут окупены через 12 месяцев. При этом чистая прибыль составит от 160 000 до 330 000 рублей при выручке от 360 000 до 570 000 рублей. В затраты входит заработная плата инструкторам, реклама, коммунальные услуги, бухгалтерия и расходные материалы (билеты, ремонтное обслуживание зорбов). При расчете учитываются амортизационные отчисления с учетом замены зорбов каждые 3 года.
Организационный план
Срок реализации проекта, включая регистрацию, приобретение земельного участка и его обустройство, составит 3 месяца. Руководство будет возложено на индивидуального предпринимателя, ответственного за развитие бизнеса, маркетинг, стратегическое планирование и расширение спектра услуг. Инструкторы будут напрямую заниматься оказанием услуг. Старший инструктор контролирует выполнение обязанностей инструкторами, принимает решения о допуске посетителей и управляет стартовой и финишной площадками зорба.
Функции инструкторов включают:
— Обеспечение безопасности и чистоты трассы, контроль доступа посторонних лиц;
— Проверка состояния зорбов, креплений, подвесок и петель;
— Инструктаж посетителей по технике безопасности, получение подписи о принятии инструктажа;
— Запуск и прием зорбов на стартовой и финишной площадках.
Для стимулирования персонала планируется использовать систему мотивации: выплата процентов от стоимости билета за каждого приглашенного клиента.
Финансовый план
Инвестиции в проект составят 1 894 000 рублей. Расходы распределены по следующим статьям:
№ | Статья затрат | Сумма (руб.) |
---|---|---|
Вложения в недвижимость | Покупка земельного участка и создание необходимых сооружений | 635 000 |
Оборудование помещения | Закупка оборудования для зорбинг-центра | 782 000 |
Нематериальные активы | Создание сайта, рекламная кампания | 170 000 |
Прочие расходы | Транспорт, юридические услуги и т.д. | 30 000 |
Итого | 1 894 000 |
Оценка эффективности проекта
Проект имеет потенциал для рентабельности и может стать успешным бизнесом, привлекательным не только для горожан, но и гостей города. Предоставлены следующие показатели:
№ | Показатель | Значение |
---|---|---|
1 | Ставка дисконтирования | 18% |
2 | Чистая приведенная стоимость (NPV) | 9 619 421 руб. |
3 | Чистая прибыль | от 160 000 до 330 000 руб./мес. |
4 | Рентабельность продаж | 15,63% |
5 | Срок окупаемости | 12 мес. |
6 | Дисконтированный срок окупаемости | 13 мес. |
7 | Индекс прибыльности | 5,08% |
Риски и гарантии
Основные риски включают в себя возможную низкую посещаемость и конкуренцию со стороны других развлекательных центров. Для снижения рисков предлагаются следующие меры:
- Разработка эффективной маркетинговой стратегии и продвижение зорбинг-центра;
- Обеспечение высокого качества услуг и уникального опыта для клиентов;
- Мониторинг конкурентов и рынка, адаптация предложений по мере необходимости.
№ | Риск | Вероятность наступления | Степень тяжести последствий | Меры по предотвращению |
---|---|---|---|---|
1 | Нестабильность спроса | средняя | средняя | Более активная маркетинговая политика, расширение спектра услуг, пересмотр ценовой политики |
2 | Несчастный случай на трассе | низкая | высокая | Создание трассы и площадок с учетом требований техники безопасности, найм инструкторов, контроль за исполнением обязанностей персоналом, проведение инструктажа для посетителей, наличие средств оказания первой медицинской помощи пострадавшему |
3 | Порча/вывод из строя оборудования | средняя | низкая | Использование средств ремонта зорба, следование инструкциям по эксплуатации |
4 | Усиление конкуренции | низкая | средняя | Использование конкурентных преимуществ, систем лояльности клиентов, пересмотр ценовой политики, расширение спектра услуг |
10. Приложения: ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Основные финансовые показатели проекта в пятилетней перспективе
02.08.2016
Все материалы по тегу: Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса
Свежие комментарии