При открытии бара важно в деталях продумать концепцию вашего заведения. Современные посетители баров — это не просто люди, пришедшие “выпить стаканчик”. Здесь собираются близкие по духу, люди, и планировать проект необходимо с учетом этой специфики. В суши-бар ходят любители японской кухни, в спортивный бар – болельщики, а посетители караоке-бара будут отличаться от контингента лоунж-бара. Как запустить дело с нуля, выбрать концепцию и составить бизнес план бара — разберем в статье.
Как открыть свой бар с нуля
Баром называют предприятие общественного питания, оборудованное барной стойкой и реализующее алкогольные и безалкогольные напитки, а также закуски и некоторые другие блюда. Бар — это интересный и прибыльный бизнес. Его окупаемость и показатель рентабельности одни из самых высоких среди точек общепита. Удачно выбрав концепцию и расположение бара, можно не бояться конкурентов, а грамотное ведение дел исключит риск банкротства.
Читайте также, как открыть фреш бар.
Регистрация , Применительно к кафе-бару актуальны следующие формы:
- индивидуальное предпринимательство — ИП;
- открытое акционерное общество — ОАО;
- закрытое акционерное общество — ЗАО;
- общество с ограниченной ответственностью — ОАО;
- общество с дополнительной ответственностью — ОДО.
Выбранный вид регистрации определяет налоговое бремя. Начинающие предприниматели чаще всего выбирают ИП из-за простоты регистрации и налогового учета, но индивидуальный предприниматель не может продавать алкоголь, за исключением пива или других слабоалкогольных напитков.
Поэтому для открытия бара больше подойдет форма ООО. Лучше выбрать упрощенную систему налогообложения.
Разрешения , Чтобы запустить проект с нуля, необходимо получить согласования в ряде инстанций:
- оформить все бумаги на помещение;
- зарегистрировать кассовые аппараты и поставить их на налоговый учет;
- взять разрешение в санитарно-эпидемиологической станции;
- получить одобрение пожарной инспекции;
- завершающий шаг — оформить лицензию на право торговли алкогольными напитками и табачными изделиями.
Лицензия стоит 65 000 рублей в год. Внимание! Её отсутствие чревато штрафом в размере от 200 000 рублей.
Документы для открытия бара , Стандартный перечень бумаг, которые нужно подготовить для открытия заведения:
- документ о государственной регистрации бизнеса;
- бумаги, подтверждающие право работать в конкретном помещении — если здание является собственностью предпринимателя — свидетельство владельца. Если помещение в аренде — договор;
- разрешение пожарного надзора и СЭС;
- договор на проведение дезинфекции помещений;
- договор на регулярный вывоз мусора и ТБО;
- санитарные книжки у сотрудников;
- программа контроля производства;
- лицензии на табак и алкоголь.
Что нужно, чтобы открыть бар — пошаговый план
Чтобы запустить проект, необходимо следовать базовым пунктам плана. Рассмотрим их более детально.
Помещение
Кроме того, что бар нужно располагать в проходимом месте, к самому помещению также выдвигаются требования:
Полный список требований к заведению можно посмотреть в ГОСТ 30389-2013 и Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31(ред. от 10.06.2016).
Оборудование , Вот перечень того, что потребуется для запуска бара с нуля:
- комплект мебели;
- текстиль — для внутреннего интерьера зала;
- набор посуды для приготовления;
- порционная посуда;
- пивные счетчики и колонки;
- холодильные и морозильные (при необходимости) камеры;
- плиты, варочные панели, духовые шкафы — ассортимент и количество определяется планируемыми гастрономическими объемами;
- кухонные электроприборы — миксеры, комбайны,
- шейкеры для коктейлей;
- кассовые аппараты.
Обратите внимание! Кроме обязательного оборудования разумно приобрести дополнительные атрибуты — они привлекут клиентов:
- бильярдный стол;
- караоке;
- домашний кинотеатр.
Если инвестиции ограничены, можно купить б/у оборудования, а по мере развития бизнеса заменить на новое.
Персонал
Для бесперебойной работы заведения среднего формата на 40-50 посадочных мест потребуется не менее 10 человек.
Штатное расписание сотрудников при работе в две смены:
- повар — 2 человека;
- официант — 4;
- бармен — 2;
- бухгалтер — 1;
- уборщица помещений — 1 человек.
К кандидатам на соискание вакансии выдвигают следующие требования:
- коммуникабельность;
- умение выходить из конфликтных ситуаций;
- вежливость и радушность;
- честность — работа всех сотрудников связана с материальными ценностями.
Для бара особенно важно нанять опытного бармена, который умеет готовить коктейли и общаться с посетителями.
Важно! Все работники, по роду деятельности связанные с продуктами питания и напитками, обязаны иметь санитарные книжки и своевременно проходить медицинский осмотр.
Кроме того, желателен опыт работы — в противном случае придется тратить время и силы на обучение персонала. При запуске заведения с нуля лучше подобрать опытных сотрудников.
Для улучшения качества обслуживания специалисты рекомендуют регулярно проводить аттестацию сотрудников и стимулировать их премиями.
Проект бара , Концепция заведения:
- не специализированный бар — продажа алкогольных напитков и табачных изделий;
- отсутствие горячего цеха — меню ограничено легкими закусками, салатами;
- расположение — аренда помещения в торговом центре, кинотеатре;
- общая стоимость бизнеса — 1 500 000 рублей;
- развлечения — караоке, домашний кинотеатр.
Бизнес-план бара с расчетами
От того, насколько грамотно будет составлена пошаговая инструкция открытия бара с нуля, зависят сроки его окупаемости и уровень рентабельности заведения. Из-за ошибок, допущенных на этапе запуска проекта, каждое третье заведение общественного питания закрывается в течение первого года работы. Рассмотрим базовые пункты грамотного руководства к действию.
Резюме
Грамотный бизнес-проект начинается с определения формата будущего бара. Концепция заведения зависит от целевой аудитории, специфики обслуживания клиентов, ассортиментного ряда меню, а также, наличия дополнительных развлечений.
Можно открыть лоунж бар с непринужденной обстановкой, спортивный бар, рюмочную, суши-бар или караоке-бар, пивной бар, а также вейп-бар, винный, кофейный, молочный, гриль-бар, салат-бар — вариантов масса.
Рассмотрим стандартный кафе-бар, потенциальными посетителями которого станут граждане со средним уровнем доходов — в основном люди средних лет.
Все указанные ниже, расчеты и данные, будут приводиться с учетом следующих показателей:
- посадочных мест — 50;
- число клиентов в месяц — 1 150 человек;
- средний чек — 1000 рублей.
Финансовый план
Эта часть — одна из основных. Чем точнее расчеты, тем меньше риски банкротства. Необходимо проводить расчеты с учетом следующих моментов:
- ценовая политика в конкретном регионе;
- формат заведения;
- концепция идеи.
Средние стартовые вложения приведены в таблице.
Статья расходов |
Стоимость, тыс. рублей |
Аренда за первый месяц работы |
80- 100 |
Текущий ремонт |
180-200 |
Внутренняя отделка и приобретение мебели |
140-160 |
Закупка оборудования |
200 -220 |
Процедура регистрации, сбор необходимых документов и разрешений |
60 — 90 |
Реклама до запуска проекта |
70- 100 |
Закупка сырья на месяц работы |
100 — 120 |
Итого на старте вам понадобится не менее 850 000 рублей.
Кроме расходов на старте, проект включает текущие расходы. Ежемесячные траты приведены в таблице.
Статья расходов |
Стоимость, в тыс. рублей |
Аренда в месяц |
80-100 |
Продвижение и маркетинг |
10 |
Оплата коммунальных услуг |
15 -20 |
Амортизационные отчисления |
5 |
Дополнительные затраты |
20 |
Заработная плата сотрудников |
350-400 |
Производственный план , Включает следующие пункты:
- выбор помещения;
- текущий ремонт и внутренний дизайн;
- закупка оборудования и сырья;
- приобретение мебели;
- найм персонала.
Маркетинг , Маркетинг на старте включает:
- разработку названия заведения;
- логотип бренда;
- фирменный стиль;
- составление рекламного плана и определение способов воздействия на потенциального посетителя.
Важный момент — эффектная вывеска. Средняя цена на нее — от 25 000 рублей. Экономить на этом не стоит.
Совет! Рекламу размещайте в тех точках, где ее может увидеть целевая аудитория.
Способы продвижения, актуальные для рекламы бара:
- ролики в кинотеатрах;
- контекстная и таргетированная реклама в интернете;
- ведение страниц в соцсетях;
- спонсорская поддержка молодежных мероприятий, конкурсов, соревнований;
- баннеры;
- визитки, буклеты, флаеры;
- теле и радиореклама;
- промомероприятия, дегустации, акции
Сколько стоит открыть бар и сколько можно заработать
Чтобы запустить проект с нуля, потребуются расходы на старте и текущие инвестиции. Для открытия среднего бара необходимо около 1 миллиона рублей. Ежемесячные расходы составят порядка 450 — 500 тысяч. Конкретные статьи расходов представлены в разделе “Финансовый план”.
Какова будет прибыль при таких вложениях? При 50 посадочных мест и средней заполняемости 70%, количество посетителей в месяц составит 1100 — 1200 человек. Если средний чек за день будет не менее 1 000 рублей, общий доход в месяц — в пределах 1 200 000 рублей. Чистый доход при том составит от 350 000.
При указанной прибыли и стабильной работе в первые месяцы после открытия окупить все вложения получится уже через 5-6 месяцев. На практике средний показатель рентабельности кафе-бара — 42-43%.
Справка! Если речь идет о масштабных проектах с глобальными инвестициями, на достижение точки безубыточности может уйти до двух лет.
Чтобы проект успешно стартовал и стабильно развивался, необходима своя фишка и грамотный план действий. Контроль соблюдения всех его этапов, выполнение санитарных и законодательных требований, квалифицированный персонал и качественный сервис обеспечат быструю окупаемость и высокую прибыль.
Читайте также, как открыть пиццерию и кафе-блинную.
Свежие комментарии